Тесты. Система проверки знаний по предмету ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, 2 КЛАСС
тест по чтению (2 класс)

Созданная тестовая система проверки знаний учит школьника внимательно относиться к вопросам теста, т.к. под каждым номером задания скрывается не один вопрос, а несколько, на которые нужно ответить. В течение второго класса слова-маркеры вопросов выделены жирным шрифтом, чтобы ученику было легче ориентироваться в задании и правильно и полно на него ответить. Формирование читательской грамотности - один из важных показателей, которым должен обладать современный ученик. Уровень сложности заданий - 5*. За основу взят учебник литературного чтения Виноградовой Н.Ф., Хомяковой, Сафоновой И.В., Петровой В.И. под редакцией Виноградовой Н.Ф.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу «Сказка – ложь, да в ней намёк»

Фамилия _______________________________ Имя _______________________________

Дата _______________________________________________________________________

1. Отметь правильное утверждение

А) Сказка - это вымышленный рассказ о героях или необычных, волшебных событиях и приключениях.

Б) Сказка – это небольшой рассказ о животных.

В) Сказка - это рассказ о том, что будет завтра.

2. Что такое бытовая сказка?

_____________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________

____________________________________________________________________________

3. Сказка «Бычок – смоляной бочок»

А) Мордовская сказка

Б) Русская народная сказка

В) Французская народная сказка

4. Запиши героев этой сказки ________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что пообещал Мишка –медведь за своё освобождение? _______________________

6. Кто автор сказки «Добрая хозяюшка» ______________________________________

7. Запиши животных, которые были у девочки в сказке «Добрая хозяюшка»

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

8. Отметь пословицу, которая отражает главную мысль этого произведения:

А) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Б) Неверный друг, будто недруг.

В) Семь раз отмерь – один раз отрежь.

9. Что такое завязка сказки? __________________________________________________

____________________________________________________________________________

10. Сказка «Четыре ленивца»

А) Мордовская сказка

Б) Русская народная сказка

В) Французская народная сказка

11. За какой порок были наказаны смертью герои сказки «Четыре ленивца»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________12. Из чего сварил солдат кашу в сказке «Каша из топора». Запиши все ингредиенты.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.* В какой сказке солдаты, наказывая старуху за жадность и обман, сами совершили преступление – своровали еду?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.* Какое произведение тебе понравилось больше всего? Почему?________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

15.* Укажи главное различие между авторской сказкой и народной.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оцени свою работу смайликом -



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «О смешном и серьёзном»

Фамилия, имя ____________________________________________________________

  1. В стихотворении автора В. Орлова эта пернатая заявила о преступлении – грабеже. Кто эта птица?_________________________
  2. Кто был переводчиком литовской сказки «Два Морозца» (или «Мороз и Морозец») на русский язык и написал ее в стихах? _________________________________________________________________
  3. О какой сказке идет речь, если там были упомянуты: лиса, каша, окрошка, кувшин, журавль?_______________________________________________________________
  4. Одна птица говорила только правду и, поэтому, о его хозяйке, Ирочке, одноклассники узнали очень много ранее неизвестного. Как зовут птичку? _______________________________________________________________________
  5. Какое произведение доказывает, что «Топор лучше шубы греет»?
    _______________________________________________________________________
  6. Запишите автора и название рассказа об Ирочке?
    _______________________________________________________________________
  7. Вспомните правильное название сказки о хвастливом зайце и назовите её автора.
    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  8. Перечислите героев рассказа «Проговорился».
    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
  9. Назовите 3 любые народные сказки, где одной из героинь была лиса
    1. ____________________________________________________________________
    2. _____________________________________________________________________
    3. _____________________________________________________________________
  10. Вспомните название народной сказки, где медведь разрушил общий дом, в котором жили несколько разных животных.
    _______________________________________________________________________

  1. Вспомните не менее 2 отличий между сказками «Два Мороза» и «Два морозца» (или «Мороз и Морозец»).*
    1. _____________________________________________________________________

    3. _____________________________________________________________________
    4. _____________________________________________________________________
  2. Назовите автора иллюстрации к сказке «Теремок» из Вашего учебника. Это
    очень известный художник!*
    _______________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу «Дружба — дело серьёзное»

Фамилия, имя ___________________________________________

1. Запиши автора и название произведения, где одним из героев был толстый Петька.____________________________________________
____________________________________________________________

2. Вспомни, в каком произведении или в каких произведениях одним из героев был ёжик. __________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________

3. Угадай произведение по предмету, который в нем встречается. Запиши название произведения и автора:
а) кораблик ________________________________________________;
б) кадушка ________________________________________________;
в) яблоко __________________________________________________;
г) ведро воды _______________________________________________

4. Какое произведение или произведения можно найти в разделе «Нет друга — ищи, а найдешь — береги»?_____________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________

5. К какому произведению подходит пословица «У страха глаза велики» ____________________________________________________
____________________________________________________________

6. Чего боится мышка из стихотворения Н. Сладкова «Лиса и мышь»? ____________________________________________________

7. Откуда эти строки: «Когда живется дружно,
Что может лучше быть!...»
____________________________________________________________

8. В какой город шли музыканты из сказки бр. Гримм? В какой стране он находится? _________________________________________
____________________________________________________________

9.* Как ты думаешь, какую (какие) ещё из известных тебе сказок можно было бы поместить в раздел «Нет друга — ищи, а найдешь — береги»? Почему?_________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.* Вспомни, в каких сказках, которые ты читал (читала) раньше есть разбойники? ____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу «Звуки и краски природы»

Фамилия, имя _________________________________________

  1. Из какого произведения эти строки? Запиши название и автора.
    И под утро снегом
    Поле забелело,
    Точно пеленою
    Всё его одело. ___________________________________________________
  2. В каких 2 произведениях новогодняя ёлка была наряжена прямо в лесу? Запиши названия и авторов этих произведений.
  3. Перечисли героев произведения, в котором ёлку нарядили для птиц и зверей._________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Вспомни какое угощение, приготовленное героями произведения «Новогодняя ёлка в лесу», понравилось:
    снегирям - __________________, синицам - ______________________,
    зайцам - ______________________________________________________
  5. Про какие записи на снегу говорится в стихотворении А.Усачёва «Снежная книга»________________________________________________
  6. Кто спас ёлочку из стихотворения «Событие», «разодев» её украшениями прямо в лесу? Назови автора этого произведения.
    _________________________________________________________________
  7. Героиню какого произведения просили принести на своих лапах «…нам игрушек и забав»? Запиши автора этого произведения и название.
    _________________________________________________________________
  8. Запиши автора и название произведения о волшебных красках. _________________________________________________________________
  9. Как часто Дед Мороз дарил волшебные краски? Кому?__________
    _________________________________________________________________
  10. В ЧЬИХ РУКАХ любые краски могут стать волшебными? __________
    __________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. * К какому произведению, по твоему мнению, подходит как иллюст-рация картина А. Васнецова «Зимний сон»? Почему? ______________
    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. *Герой какого произведения натворил много зла, желая сотворить много добра? Приведи 2-3 примера добрых поступков, превратившихся в «зло».
    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «О ТЕХ, КОГО МЫ ЛЮБИМ»

Фамилия, имя ____________________________________________

  1. Вспомни, кто так говорил и кому в стихотворении А. Фета
    …«Полно тут тебе валяться,
    Спрячь игрушки да вставай!
    Подойди ко мне прощаться
    Да и спать себе ступай».___________________________________________
  2. В какой сказке непослушный ребенок «поплатился» за свое непослушание, превратившись в животное? Каким животным он стал?
    ______________________________________________________________________________________________________________________________
  3. В какой сказке находчивость главного героя помогла ему сытно поужинать своим же подарком и ещё мешок муки себе получить? ________
    ________________________________________________________________
  4. Назови сказку, в которой главными героями являются 2 человека, не желающие даже яблоню потрясти, чтобы яблоко съесть. __________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Кто превратился в облачко, когда прыгнул через костер? Из какой сказки этот главный герой (или героиня)?___________________________
    _________________________________________________________________
  6. Перечисли русские народные сказки пройденного раздела:
    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  7. В сказке какого народа одним из героев был БАЙ? Назови эту сказку.___________________________________________________________________________________________________________________________
  8. Назови известного автора обработки сказок, который записал для нас одну из изученных русских сказок. Какую сказку в его обработке мы читали_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  9. Поясни, кто такой БАЙ._______________________________________
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  10. Что такое БУЛАТНЫЙ НОЖ? ________________________________
    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  11. * Назови известного художника, который иллюстрировал сказки. К какой сказке в нашем учебнике была его иллюстрация? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  12. *Поясни, что такое присказка. Если сможешь вспомнить какую-то присказку, запиши ее. ______________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «О тех, кого человек приручил»

ФИ _______________________________________________________

1. В одном из рассказов у животного была необычная кличка, означающая звук падения какого-то предмета. Запиши кличку животного, а также автора и название произведения. _____________________________________________________________ __________________________________________________________________________

2. В этом произведении любопытный зверёк пострадал из-за желания полакомиться картошкой. Запиши, что с ним случилось? Запиши автора и название произведения. _____________________________________________________________ __________________________________________________________________________

3. Этот герой, несмотря на юный возраст может уронить взрослого человека, когда пытается его обнять. Что это за зверь, как его зовут? Запиши также автора и название произведения.____________________________________________________ __________________________________________________________________________

4. В этом рассказе охотник поступил совсем не по-охотничьи. Он не убил добычу, а принёс её домой и вылечил. В рассказе какого автора вы прочитали эту историю? Название истории тоже запиши.______________________________________________

__________________________________________________________________________

5. Что такое пуд? Чему он равен? ___________________________________________

6. Соедини ЛИНИЕЙ героя рассказа и его «почему».

Мама

«Почему меня выгнали во двор, почему впустили и обласкали сейчас?»

Сын

«Почему … не сказал мне правду сразу, а разбудил меня ночью?

Бум

«Почему … нисколько не бранила меня, почему она даже обрадовалась, что чашку разбил я, а не …?»

7. В одном из рассказов было использовано слово «КАРТОЧКА», но не в привычном нам понимании - «банковская» или «карта скидки»… О какой карточке шла речь? __________________________________________________________________________

8. Кто дал охотнику совет, что делать со слепым зайцем? Какой совет он дал? __________________________________________________________________________

9. Соедини правильно.

Нюрка

Бум

заяц

моржонок

барсук

слепой

пёс

со шрамом на носу

10. Что такое пАзанки? ____________________________________________________

11.*Назови автора картины «Ребёнок с голубем» ______________________________

12.*Какие ещё книги о животных ты читал(а) (НЕ ИЗ УЧЕБНИКА). Запиши 2-3 произведения и их авторов:

1. _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

3. _________________________________________________________________

_________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу «О смешном и серьёзном»

Фамилия _______________________________ Имя _______________________________

Дата _______________________________________________________________________

1. Это сказка об упрямце, который не хотел гулять. Запишите название сказки, и какой народ её создал.

_____________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________

2. Как называется народная сказка о доброй и хозяйственной Машеньке и ленивой неумехе Наташе? Какой народ её создал?

_____________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________

____________________________________________________________________________

3. Сказка о ленивой королевне, которой отец-король нашёл мужа из крестьян. Запишите название сказки, и какой народ её создал.

_____________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________

4. Запиши название и авторов рассказов из раздела «Короток век у лжи» ____________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В сказке какого народа «Битый небитого везёт»? Запиши также название сказки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. За что Машенька из сказки «Не плюй в колодец, - пригодится воды напиться» получила награду от медведя? Кто ей в этом помог и почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Каким из перечисленных ниже животных упрямый слонёнок хотел стать во время прогулки? Вычеркните лишних.

Обезьяна, ящерица, попугай, лань, газель, крокодил, лев

8. В каком произведении волк уничтожил всех овец из-за врунишки-пастуха? Запишите название и автора произведения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какой продукт на голове помог лисе обмануть волка? Она сообщила волку, что у неё «мозги выступили». __________________________________________________________

____________________________________________________________________________

10. Соедини автора с его произведением:

  1. «Лгун»

Сербская народная сказка

  1. «Не плюй в колодец, - пригодится воды напиться»

Л.Н. Толстой

  1. «Лисичка-сестричка и серый волк»

Русская народная сказка

  1. «Что легче?

Африканская народная сказка

  1. «Кто не работает, тот не ест»

Русская народная сказка

  1. «Упрямый соненок»

В. Осеева

11. *Почему бабы в одной из сказок смогли побить волка? Он ведь быстро бегает!

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________12.* Как лиса смогла «наловить рыбки»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.* В какой сказке солдаты, наказывая старуху за жадность и обман, сами совершили преступление – своровали еду?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.* Какое произведение тебе понравилось больше всего? Почему?________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

15.* Укажи главное различие между авторской сказкой и народной.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оцени свою работу смайликом -



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу «Дорогами войны»

Фамилия, имя _________________________________________

  1. Поставь на место две строки, которые находятся справа, указав их место стрелочкой? Запиши автора. ______________________________

Эх, дороги…

???

Да степной бурьян…

Холода, тревоги

???

Пыль да туман

  1. Кто, по мнению одного из авторов , хотел «…людей свободных Превратить в рабов голодных? Запиши также название и автора этого произведе-ния.______________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Кто, по мнению А. Митяева нужнее на войне? Почему? _________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Одно из стихотворений написано о «верной подруге», которая защищала в холод, могла служить подушкой, кроватью, одеялом… Назови эту подругу, запиши название и автора произведения
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Про какой масштабный майский праздник рассказал один из авторов этого раздела? Запиши также название и автора этого произведения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Взбежала в небо красная ракета

Шумел сурово Брянский лес,

И не успела в небе догореть -

Спускались синие туманы

Ударила зенитка где-то,

И сосны слышали окрест,

Потом ещё… и начало греметь

Как шли с победой партизаны

Автор?

Автор?

  1. Кто автор рассказа о медицинской сестре на войне? Название этого произведения тоже запиши.
    _________________________________________________________________
  2. *Какие стихотворения С. Михалкова ты еще знаешь? Перечисли не менее 3!

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. *О каком событии на войне идет речь в стихотворении «Взбежала в небо красная ракета…»
    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу «Между боями. Дети войны.»

Фамилия, имя _________________________________________

  1. Соотнеси название и главного героя произведения, соединив их друг с другом линией.

«Большое сердце»

черёмуха

«Радость нашего дома»

Николай Вихров

«Отпуск на 4 часа»

Ямиль и Оксана

«Песня о черёмухе»

Василий Плотников

  1. В каком из произведений за воровство огурца героиню не стали наказывать (запиши автора и название)? Как ты думаешь, почему наказание было не нужно? ________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. В каком из произведений солдата, пришедшего домой на короткий срок, встретила только кошка (запиши автора и название)? Также укажи имя солдата и кличку кошки. _________________________________________ _________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Единственное стихотворение в разделе о войне посвящено черёмухе (запи-ши автора и название). Почему это стихотворение оказалось здесь по-твоему мнению?_________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. У какого героя было «сердце русского народа»? Запиши также название и автора произведения._____________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кто корректировал артиллерийский огонь в произведении «Большое сердце»? С помощью какого предмета корректировщик «разговаривал» с капитаном артиллеристов? __________________________________________
    _________________________________________________________________
  2. Где происходит основное действие в кинофильме «Сестрёнка»? По ка-кому произведению снят фильм? Кто автор повести?
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. *Картину какого автора, связанную с отдыхающими бойцами, разместили на страницах учебника. Как она называется?

__________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. *Какие поступки героя фильма «Сестрёнка» ЯМИЛЯ говорят о том, что его воспитывают добрым, справедливым и великодушным человеком? Перечисли не менее 3 поступков.
    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Индивидуальная проверка знаний обучающихся по литературному чтению в начальной школе

Индивидуальная проверка каждого ребёнка даёт достаточно полное представление об уровне обученности младших школьников....

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

Тест для проверки знаний по русскому языку 4 класс (1 полугодие)

Тест для проверки знаний по русскому языку4 класс (1 полугодие)...

Предмет: Литературное чтение Класс:4 Тема: И.А. Бунин «Листопад».

Цель: познакомить с жизнью и творчеством И.А. Бунина; учить чувствовать поэтический мир; пополнять словарный запас; развивать речь, память, мышление, воображение....

Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс УМК: «Школа России» Тема урока: «Мягкий и твёрдый согласные звуки [ф’], [ф ] буквы Ф, ф(эф)».

               Данный урок   разработан в ТДМ.     В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, был озвуч...