Предмет: Литературное чтение Класс:4 Тема: И.А. Бунин «Листопад».
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Цель: познакомить с жизнью и творчеством И.А. Бунина; учить чувствовать поэтический мир; пополнять словарный запас; развивать речь, память, мышление, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listopad.docx42.52 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение

Класс:4

Тема: И.А. Бунин «Листопад».

Цель: познакомить с жизнью и творчеством И.А. Бунина; учить чувствовать поэтический мир; пополнять словарный запас; развивать речь, память, мышление, воображение.

Планируемые результаты:

Предметные:

-умения прогнозировать содержание произведения;

- воспринимать на слух поэтическое произведение.

Личностные:

-формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну);

- проявление интереса к чтению и изучению творчества И.А. Бунина.

Метапредметные:

 Регулятивные УУД:

 - умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя;  

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-оценивание своей работы на уроке:

- умение организовывать рабочее место.

Познавательные УУД:

- анализ поэтического текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов;

-поиск необходимой информации в книге

 Коммуникативные УУД :

- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника;

- умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

- умение оформлять свои мысли в устной форме

Оборудование: Презентация к уроку

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные (универсальные учебные

действия)

I. Организационный момент (2 мин)

- Прозвенел звонок – начинается урок.

- Посмотрите на себя, на свою парту. Все ли в порядке? Готовы ли вы к уроку? Посмотрите на своего соседа и его парту. Подскажите, если что-то у него не так.

- Посмотрите на соседа, улыбнитесь.

- Начинаем урок.

Умение организовывать рабочее место (регулятивные)

Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД)

II. Актуализация знаний (10 мин)

Прочитайте загадку, напишите отгадку.

Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом — Чудеса увидишь в нем! (Лес.)

—  Прочитайте ее скороговоркой.

Представление  об идее художественного произведения

 

Умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)

III. Постановка цели урока (3 мин)

Над каким разделом учебника мы работаем в настоящее время?

– Сегодня мы заканчиваем раздел «Поэтическая тетрадь». Последним в «Поэтической тетради» стоит произведение писателя и поэта, фамилия которого зашифрована на доске: 

НИНУБ НАВИ ЧИВЕЕСКЕЛА

Что вы можете сказать об авторе Иване Бунине? (Дети вспоминают, что уже знают.)

—  Определите тему и цели урока.

Прежде чем я прочитаю стихотворение, познакомимся с новыми словами, которые нам встретятся:

Словарная работа:

На доске: 

терем 

лиловый 

багряный 

лазурь 

золотой 

просветы 

вдова 

мотылёк 

пёстрый 

Терем – в Древней Руси жилое помещение в верхней части дома в виде башни.

Лиловый – цвета фиалки или тёмных соцветий сирени, фиолетовый.

Багряный – красный густого, тёмного оттенка.

Лазурь – светло-синий цвет, синева.

Просветы – светлые полоски или лучи света, пробивающиеся сквозь листву.

Вдова – женщина, у которой умер муж.

Мотылёк – небольшая бабочка.

проявление интереса к чтению и изучению творчества И.А. Бунина.

(Личностные УУД)

Умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД)

IV. Открытие нового (10 мин)

Знакомство с биографией

И. А. Бунина (Просмотр презентации)

Итак, мы с вами отправляемся в осенний лес. Послушайте стихотворение и подумайте с каким чувством и настроением автор его писал? (Прослушивание). (Восхищение, удивление, грусть).

- Какие чувства вы испытали? Кому из вас захотелось побывать в том осеннем лесу, побродить по осенним лесным тропинкам, почувствовать запахи осеннего леса, услышать его звуки?

 

воспринимать на слух поэтическое произведение

ответы на вопросы на основе художественного текста учебника(коммуникативные УУД)

V. Физкультминутка (2 мин)

- Дежурные помогают нам выполнить физкультминутку:

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку

Поворот, наклон, прыжок,

Приседание, хлопок.

Прямо спину ты держи,

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И за парту вновь садись.

умение совместно договариваться о правилах поведения  (коммуникативные УУД)

VII. Первичное закрепление (5 мин)

Повторное чтение стихотворения с анализом.

– Почему лес «расписной»? Кто его расписывал?

– Как вы понимаете выражение: лес «стоит веселой, пестрою стеной»?

– Найдите и прочитайте другие рисующие слова, которыми автор изображает в стихотворении осенние картины.

-Какие звуки услышал автор в осеннем лесу? А разве тишину можно услышать? А можете вы услышать эти звуки в стихотворении? Найдите в стихотворении слова, в которых употребляются звуки, передающие шуршание листика.

– Какая богатая цветовая гамма в изображении осенних картин в стихотворении 
И. А. Бунина. Какие цвета осени использовал в картинах художник? Какие цвета здесь преобладающие?

Совершенствование сознательности чтения.

ответы на вопросы на основе художественного текста учебника,

умение оформлять свои мысли в устной форме

(коммуникативные УУД)

анализ поэтического текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов (познавательные УУД)

VIII.  Рефлексия (3 мин)

Какую цель мы ставили в начале урока? - Достигли мы этой цели? (Да)

Что было трудным?

Что легко удавалось выполнить?

оценивание своей работы на уроке (регулятивные УУД)

IX. Итог урока (3 мин)

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Понравился ли вам сегодняшний урок? Чем? Что особенно запомнилось? Какие открытия сделали?

– Что бы хотели еще выполнить?

оценивание своей работы на уроке (регулятивное УУД)

X. Домашнее задание (2 мин)

Найти и прочитать другие стихи И.А. Бунина, подготовить выразительное чтение одного их них, подобрать иллюстрации к нему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

План-конспект урока по литературному чтению по теме И.А.Бунин "Листопад" УМК "Начальная школа XXIвека"

Материал представлен разработкой урока в форме технологической карты. Данное произведение проходят в разных классах начальной школы: лирический отрывок, слушание полного произведения. Этот урок дан в ...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: И.А. Бунин стихотворение "Листопад"

Представленный материал содержит тезнологическую карту урока литературного чтения в 4 классе по теме: И.А. Бунин стихотворение "Листопад". Проведение данного урока направленно на ознакомлени...

Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема: Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый волк».

Паспорт урокаПредмет: Литературное чтениеКласс: 3Продолжительность урока: 45 минутТема: Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый волк». Цель: продолжить знакомить учащихся с рус...

Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс УМК: «Школа России» Тема урока: «Мягкий и твёрдый согласные звуки [ф’], [ф ] буквы Ф, ф(эф)».

               Данный урок   разработан в ТДМ.     В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, был озвуч...