Звук и буква Пп. Чтение слогов и слов с этой буквой.
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Знакомство с буквой Пп. 1 урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_p.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: буква Пп, звук Пп. Чтение слогов и слов с этой буквой

Цели: 

Образовательные: познакомиться с графическим изображением звуков [п] и [п’]-буквами П, п. Cовершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами.

Коррекционно – развивающие: развивать фонематический слух и навык проведения звукобуквенного анализа слов. Развивать и совершенствовать важнейшие интеллектуальные качества ребёнка: речь, внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность.

Воспитательные: прививать интерес и любовь к чтению. воспитывать стремление к успеху в учёбе, умение адекватно оценивать свой труд.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока

  1. I.                  Оргмомент.
  2. 2. Артикуляционная гимнастика.
  3. 3. Работа по буквенной ленте.

 

Слайд 1. 1. Психогимнастика. Укрепление эмоционального контакта.

Учитель: Раз, два, три, четыре, пять

                 Становитесь в круг играть.

(Дети встают с учителем в круг, звучит спокойная тихая музыка).

Наступил новый день.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А через ротик выдохните все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох)

         II. Актуализация знаний.

Учитель: Назови изученные буквы и размести их в звуковые домики.

Какой урок у нас? Урок чтения. На уроке чтения чем мы занимаемся? Изучаем звуки и буквы.

-А теперь повторяем изученные нами буквы.

- Что за звуки, словно песни

Нет преграды на пути,

Голосисты, как артисты

Вы их быстро назовите.

Гласные А,У,О,Ы. Молодцы!

- Что вы знаете о звуках? Слышим и произносим. (Слайд № 5- 8)

- Что вы знаете о буквах? Видим и пишем.

- Какой стишок знаете о гласных звуках и буквах.

 Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

- Молодцы, ребята. Вспомним о других звуках. М, Л, Н, Ш, Х, С, К, Р. Какие они звуки? Согласные. Почему? Они встречают преграду, когда мы их произносим. Буквы мы видим и пишем (Слайд № 9- 16) Читаем хором

- Чем мы занимались, ребята? Повторили изученные буквы.

- Повторим слоги из букв, которые мы знаем! (составляем и читаем слоги из разрезной азбуки)

  1. III. Работа над новым материалом.
  2. 4. Сообщение темы урока.

Учитель: Ребята сегодня мы знакомимся с новой буквой. Посмотрите на стр.50 букваря. Назови предметы изображённые на картинках.

Какой звук слышим в начале слова парта? Дадим этому звуку характеристику. (Звук [п] – согласный, глухой).

Уточнение звука [п] и характеристика

- Взяли зеркала и произноси звук [п].

- Есть ли преграда, когда мы произносим звук [п]. Да. Где воздух встречает преграду? Губы. Значит какой звук [п] – согласный. Дрожит ли при произношении горлышко? Горлышко не дрожит, связки отдыхают. Значит звук – глухой.

- Запомните: Звук [п] – согласный, глухой, твердый.

Назови место расположения звука [п] в словах пушка, укроп, суп.

  1. 5.Развитие речевого дыханияСлайд 2.

Учитель: Делаем глубокий вдох. На выдохе произносим слоги:

ПА – ПО – ПУ – ПЫ-ПИ (Все вместе, затем по одному)

Слайд 3. Загадка: Машут вслед листвою кроны,

  А за ним бегут вагоны.

  Весело под стук колёс

  Мчит по рельсам...

  1. 6. Работа над произношением звука [П] в слове.

Предлагается дидактическая игра «Поезд». Слайд 4.

  1. 7.Развитие голоса. Слайд 5.
  2. 10. Развитие внимания и мышления. Слайд 7.
  3. 11. Работа над составлением звуковой схемы слов.

Учитель: Чем выше записан слог, тем громче его читаем:

па – ПА – ПА – ПА – ПА – ПА–ПА

по – ПО – ПО – ПО – ПО – ПО–ПО

Учитель: Слоги, рядом с которыми стрелка указывает вверх, читаем высоким голосом, а слоги, где стрелка, - вниз, низким голосом. Слайд 6.

                   ПА ↑  – ПА ↑ - ПА↓ – ПА↓

                   ПО ↑ – ПО ↓ – ПО↑ – ПО↓

8. Физминутка.

9. Чтение слоговых таблиц на стр.51. Первоначально образец чтения даёт учитель, затем читаем вместе и в заключении каждый ученик.

Учитель: Дидактическая игра "Четвёртый лишний».

         Стр.52 букваря. С использованием интерактивной доски.

12. Работа по составлению предложений по заданной схеме.

Стр.52 букваря.

- Прочитай и дополни предложение о картинке.

- Сколько слов в данном предложении?

- Правило записи предложения.

IV. Закрепление полученных знаний.

13. Проговаривание скороговорки. Слайд 8.

Полина простоквашу пила.

Полпростокваши на пол пролила.

14. Чтение образующихся слогов и слов с буквой П.

Слайд 9. Закрепление понятия образование слога и слова.

15. Домашнее задание.

Учитель: Раскрасить букву П и картинку к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Презентация к уроку Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."

Презентация к уроку по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100".  Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".....

Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."

Конспект   урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100".  Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

«Звук[Л] ,буквы Л, л. Чтение слогов и слов с этой буквой.»

обучение правильному и отчетливому произношению изучаемых звуков, формирование умения определять местоположение звука[л]   в слове; развитие умения в чтении слогов, слов с буквой л корр...

Обучение грамоте (чтение) 1 класс Согласные звуки (ф`), (Ф). Буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой Ф.

Создаётся мотивация к УД (чтение  стихов учителем). Чтение загадки и отгадывание её. Составление предложений из слов. Знакомство с новыми звуками и буквой. Звуко - буквенный анализ. Наблюдение на...

Конспект урока 1 класс Чтение "Звук и буква Г. Чтение слогов и слов с этой буквой"

Конспект урока "Звук и буква Г. Чтение слогов и слов с этой буквой"...