Конспект урока 3 класс "Храбрый Персей"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Андриевская Ангелина Юрьевна

Храбрый Персей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hrabryy_persey_2.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Класс: 3

Тема: Храбрый Персей

Цель: учить детей делить текст на части, понимать содержание мифа, планировать работу на уроке, читать и воспринимать на слух художественное произведение.

№ п/п

Этапы учебных занятий

Содержание

Виды деятельности обучающихся

Планируемый результат

Форма организации образовательной деятельности

Материально техническое и методическое обеспечение.

Предметный

Метапредметный (К,П, РУУД, ИКТ, Чт.)

Личностный УУД

1

Психологический настрой.

Цель:

Настроить детей на работу.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться,

Будем думать, рассуждать.

Можем мы урок начать?

-Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте удачи на урок!

П

Проявлять заинтересо

ванность в приобрете

нии и расши

рении знаний и способов

действии.

 

Фронтальная

2

Актуализация знаний

Цель:

Повторение пройденного материала

Чтение скороговорки

Работа над текстом

- Мы с вами на прошлом уроке прочитали древнегреческий миф «Храбрый Персей», дома  вы  его еще раз пеечитали. А сейчас поделим текст на части.

- Какими словами заканчивается первая часть? («… они превращались в холодную груду камней»)

- Какая беда случилась в городе?

- Как озаглавим эту часть? (в городе случилась большая беда)

- Какими словами заканчивается вторая часть? («… и не могут спастись от жестокой колдуньи!»)

- Что вы узнали о царе Полидекте, который жил в том же городе?

- Как озаглавим эту часть? (трусливый царь)

- Какими словами заканчивается третья часть? («Каждый плакал над каким- нибудь камнем»)

- Что вы узнали о Персее?

- Озаглавьте эту часть. (храбрый Персей узнаёт о колдунье)

- Какими словами заканчивается четвёртая часть?. («…И быстрыми шагами … ушёл из подвала»)

- Как Персей нашел царя в подвале?

- Что его возмутило при общении с царём?

- Как царь среагировал на то, что Персей пообещал принести голову Медузы Горгоны?

- Озаглавьте эту часть.(Персей готовит с царём)

Принимают учебную задачу, формулируют цель урока

Высказывают свои мысли, слушают друг друга

Формулируют тему и цель урока

Находят эпизоды

 

Анализ произведения

Анализ произведения

Находить эпизоды

Анализ произведения

принимать и сохранять учебную задачу;

фронтальная

фронтальная

индивидуальная

Фронтальная

карточки

3

Физкультминутка

Видеоролик

4

 - Найдите и прочитайте пятую часть

- Какими словами заканчивается пятая часть? («Отдай нам голову нашей сестры!»)

- Опишите Медузу Горгону. Как вы себе её представляете?

- Как Персею удалось перехитрить злую колдунью?

- Как  озаглавим эту часть? (Персей побеждает Медузу Горгону)

- Какими словами заканчивается шестая часть? (… он, как сокол, полетел над пустыней.)

- Расскажите. Как Персей убегал от сестёр Медузы Горгоны.

- кто помогал ему и чем? (ему встретилась добрая волшебница по имени Афина Поллада. Она подарила ему сандалии с крылышками. Он мог летать в них.)

-  Придумайте заглавие. (Персей уходит от погони)

- Какими словами заканчивается седьмая часть? (… в котором царствовал трусливый Полидект)

- Как Персей победил чудовище? Что ему помогло?

- Как он был награждён за свою храбрость?

- Озаглавьте эту часть.(Персей спасает город от злого дракона.)

- Какими словами заканчивается восьмая часть? (… со своей милой женой Андромедой)

- Расскажите о встрече Персея с царём.

- За что были наказаны царь Полидект и его вельможи?

- Озаглавьте эту часть. (Гибель царя Полидекта)

- Какими словами заканчивается девятая часть? (До конца текста.)

- Где можно увидеть героев этого мифа?

- Вспоминают ли сегодня люди славного героя?

- Озаглавьте последнюю часть. (Взгляни на небо, усыпанное яркими звёздами.)

Высказывают свои мысли, слушают друг друга

Находят эпизоды и озаглавливают

ч

читать и воспринимать художественное произведение.

Находить эпизоды

строить сообщения в устной форме;

формулировать собственное мнение и позицию;

Фронтальная

Учебник

5

 Итог урока

- Чему учились на уроке?

- Что нового узнали?

- Какой план у нас получился?

Домашняя работа

Нарисовать иллюстрации к понравившемуся эпизоду

Сравнивают результат и цель урока

Фронтальная

6

оценивать процесс и результат выполнения задания

способность к оценке своей учебной деятельности

Фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Мифы древней Греции «Храбрый Персей» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о мифах древней Греции; формирование умения анализировать, воспринимать выраженные в них чувства, настроение. Планируемые результаты Предметные: ...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: "Мифы Древней Греции. "Храбрый Персей" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с древнегреческим мифом «Храбрый Персей», развитие навыков выразительного беглого чтения, знакомство с особенностями жанра мифа.Планир...