Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Ю. Ермолаев "Проговорился"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Андриевская Ангелина Юрьевна

Ю. Ермолаев

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ermolaev_progovorilsya.zip180.92 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Класс: 3

Тема: Ю. Ермолаев

Цель: расширить знания детей о жизни и творчестве писателя Ю. Ермолаева; ознакомить обучающихся с его новым произведением; 

№ п/п

Этапы учебных занятий

Содержание

Виды деятельности обучающихся

Планируемый результат

Форма организации образовательной деятельности

Материально техническое и методическое обеспечение.

Предметный

Метапредметный (К,П, РУУД, ИКТ, Чт.)

Личностный УУД

1

Психологический настрой.

Цель:

Настроить детей на работу.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться,

Будем думать, рассуждать.

Можем мы урок начать?

-Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте удачи на урок!

П

Проявлять заинтересо

ванность в приобрете

нии и расши

рении знаний и способов

действии.

 

Фронтальная

2

Актуализация знаний

Цель:

Повторение пройденного материала

- С каким рассказом мы познакомились на прошлом уроке?

- Прочитайте стихотворения. О чём они?

ЛЮДОЕДЫ
На маленький остров
Приехали мы.
На острове только
Леса да холмы.
В лесу изловил я
Большого коня.
Вдруг людоеды
Схватили меня.
– Что же случилось
С тобой? Говори!
– Съели, конечно,
Меня дикари.
ЧЕТЫРЕСТА МЕДВЕДЕЙ
– Четыреста медведей
Бродили по лесам.
Четыреста медведей,
Я видел это сам!
– Но это очень много.
Наверное, ты врешь!
Их столько не бывает.
Сознайся: это ложь?
– Нет, я не вру нисколько,
Все это видел я.
– Но где ты видел это?
– Во сне, мои друзья…
- Кто помнит, откуда эти стихотворения?

– Эти забавные стихи, Мурзилкины «привиралки», были напечатаны в
журнале «Мурзилка» № 9

- Каким вам показался в них рассказчик Мурзилка?

- а Мурзилка это что?

- Сформулируйте тему и цель урока

- Сегодня мы с вами продолжим читать произведения из детских журналов? 

- Прочитайте название произведения на с.179,

- Кто автор произведения?

- Что вы знаете об авторе, Юрии Ермолаеве?

Юрий Иванович Ермолаев – детский писатель, драматург, актёр. Окончил Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина в Москве в 1943 г. Но прославился не как драматургический актёр, а как детский писатель. Писателя полюбили дети за его чувство юмора, умение по- доброму посмеяться над своим героем.

- Рассмотрите иллюстрацию к рассказу  на с.180. Как вы думаете, о чём этот рассказ? Когда так говорится: проговорился?

-Назовите слова – синонимы или выражения, которые могут заменить название рассказа (разболтал, сказал лишнее, выдал тайну, не подумал, о чем рассказывать).

- Предположите, кто должен проговориться.

- Чтобы проверить верно ли мы предположили, рассказ нужно прочитать.

Читают, анализируют

Принимают учебную задачу, формулируют цель урока

Высказывают свои мысли, слушают друг друга

Формулируют тему и цель урока

Предполагают о чём произведение, высказывают своё мнение, слушают друг друга

Воспринимают и перерабатыват информацию

Читаю, осознают текст

 

Анализ произведения

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

принимать и сохранять учебную задачу;

строить сообщения в устной форме

фронтальная

фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Карточки

Слайд

Слайд

Слайд

учебник

3

Физкультминутка

Видеоролик

4

Беседа

- Понравился ли вам  рассказ?

- Верно ли мы предполагали, о чём он?

- - Нравится ли вам Ирочка?

- Почему?

- Как вы понимаете смысл слова «дрессировщица»?

- Получилась ли из девочки настоящая дрессировщица?

-Как нужно дрессировать животных? (добрым словом, лаской, а еще личным примером)

- Как была наказана Ирочка за своё поведение?

Прочитайте.

- Что сказал Алёша?

- Как вы понимаете его слова?

-Подумайте, почему произошла такая неприятность? (Девочка не была вежливой, она грубо разговаривала с бабушкой. Попугай все слышал. Он повторил за героиней невежливые слова.)

-Посмеялись ли ребята над девочкой? Почему? (Нет, потому, что она сама все поняла.)

-Посмеялся ли сам писатель Ю. Ермолаев над своей героиней?

- Можно ли его рассказ назвать юмористическим?

- Как Ирочке исправить ситуацию?

- Так что сделал попугай?

- Почему рассказ называется «проговорился»?

- Чему учит этот рассказ?

- Приготовьтесь читать рассказ выразительно.

-Придумайте продолжение рассказа, чтобы у Ирочки все закончилось благополучно.

-Выберите пословицы, которые можно отнести к рассказу Ермолаева «Проговорился»:

Изба красна пирогами, а человек делами.

Труд кормит, а лень портит.

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

Землю красит солнце, а человека - труд.

Все тайное становится явным.

Не по виду суди, а по делам гляди.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Ученье – свет, а неученье - тьма.

Правда, что шило в мешке – не утаишь.

Вежливым человек должен быть всегда.

- Что хотел показать писатель в этом рассказе? Какие мысли он в вас пробудил?

(Чтобы кого-то учить, надо самому быть образцом для подражания. Нужно со всеми быть вежливым. Если ты не всегда соблюдаешь это правило, то сильно рискуешь выдать себя, поскольку «шила в мешке не утаишь».)

-Какой совет автора можно прочитать между строк?

(Каждый человек должен знать и понимать, что доброе, негрубое и понимающее отношение к старшему поколению – это одна из хороших черт воспитанного человека. Старшим, а также младшим и сверстникам, нужно помогать, уважать и понимать их.)

-Какая из пословиц больше всего выражает главную мысль произведения?

Учитель обращает внимание на плакат с надписью «Вежливым человек должен быть всегда».

- Убедил ли вас Ю. Ермолаев, что необходимо быть вежливыми всегда и во всем?

анализируют

Определяют главную мысть произведения

Анализируют, находят, зачитывают, выбирают

определение главной мысли

строить сообщения в устной форме;

формулировать собственное мнение и позицию;

строить сообщения в устной форме;

формулировать собственное мнение и позицию;

Фронтальная

Фронтальная

+

фронтальная

Учебник

слайд

5

 Итог урока

- С  каким произведением мы сегодня познакомились?

-Кто автор этого произведения?

- Что вы поняли из сегодняшнего задания?

- Какие мысли он в вас пробудил?

- Что особенно вам понравилось?

С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы…».

Домашнее задание

Подготовить чтение по ролям

Сравнивают результат и цель урока

Фронтальная

6

оценивать процесс и результат выполнения задания

способность к оценке своей учебной деятельности

Фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...