КТП по литературному чтению 1 класс.
рабочая программа по чтению (1 класс)

КТП по литературному чтению 1 класс. Программа - Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _ktp_literaturnoe_chtenie_1klass.docx44.24 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

для 1 «А» класса

99 часов, 3 часа в неделю

Составитель: Солтанова Алина Фларитовна, учитель начальных классов

                                 

2022/2023

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УМК «Школа России»:  Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., 1 класс, М.: «Просвещение», 2017

п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Даты

Корректировка

план

факт

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 66 ЧАСОВ   (3 часа в неделю, 22 учебные недели)

  1. 1

Развитие речи

Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Работа с серией сюжет ных картинок с нарушенной последовательностью, анализ изображенных событий, установление правильной последовательности событий.

1

01.09

01.09

  1. 2

Развитие речи

Работа над речевым этикетом в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой.

1

05.09

05.09

  1. 3

Развитие речи

Практическое овладение диалогической формой речи. Составление предложений на заданную тему.

1

06.09

06.09

Развитие речи

Слушание текста, понимание текста при его прослушивании.

1

08.09

08.09

  1. 4

Слово и предложение

Различение слова и предложения.  Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения

1

12.09

12.09

  1. 5

Слово и предложение

Различение слова и обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.

1

13.09

13.09

  1. 6

 Слово и предложение

Наблюдение над значением слова. Активизация и расширение словарного запаса. Включение слов в предложение.

1

15.09

15.09

Слово и предложение

Осознание единства звукового состава слова и его значения.

1

19.09

19.09

Слово и предложение

Знаки препинания в конце предложения.  Интонационное выделение звука на фоне слова.

1

20.09

20.09

  1. 7

Чтение. Графика

Овладение слоговым принципом русской графики. Ударение.

1

22.09

22.09

Чтение. Графика

Овладение слоговым принципом русской графики. Слогообразующие звуки.

1

26.09

26.09

  1. 8

Чтение. Графика

Овладение слоговым принципом русской графики. Соотнесение слова и схемы.

1

27.09

27.09

  1. 9

Чтение. Графика

Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы.

1

29.09

29.09

  1. 0

Чтение. Графика

Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы. Слогообразующие звуки.

1

03.10

03.10

  1. 1

Чтение. Графика

Буквы, обозначающие гласные звуки. Звук [а]. Буква Аа. Буква А – показатель твердости предшествующего согласного звука.

1

04.10

04.10

  1. 2

Чтение. Графика

Буквы, обозначающие гласные звуки. Звук [о]. Буква Оо. Буква О – показатель твердости предшествующего согласного звука.

1

06.10

06.10

  1. 13

Чтение. Графика

Буквы, обозначающие гласные звуки. Звук [и]. Буква Ии. Буква И – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Многозначные слова.

1

10.10

10.10

Чтение. Графика

Буквы, обозначающие гласные звуки. Звук [ы]. Буква Ы. Один – много.

1

11.10

11.10

  1. 15

Чтение. Графика

Буквы, обозначающие гласные звуки. Звук [у]. Буква Уу. Буква У – показатель твердости предшествующего согласного звука.

1

13.10

13.10

  1. 6

Чтение. Графика

Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков.

1

17.10

17.10

  1. 17

Чтение. Графика

Буквы, обозначающие согласные звуки. Звуки [н] — [н’]. Буква Нн. Работа с серией сюжетных картинок

1

18.10

18.10

  1. 18

Чтение. Графика

Буквы, обозначающие согласные звуки. Звуки [с] — [с']. Буква Сс. Анаграммы.

1

20.10

20.10

  1. 9

Чтение. Графика

Буквы, обозначающие согласные звуки. Звуки [к] — [к']. Буква Кк. Работа с серией сюжетных картинок.

1

24.10

24.10

  1. 20

Чтение. Графика

Буквы, обозначающие согласные звуки. Звуки [т] — [т']. Буква Тт. Заглавная буква в именах собственных.

1

25.10

25.10

  1. 21

Чтение. Графика

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Звуки звонкие и глухие.

1

27.10

27.10

  1. 22

Чтение. Графика

Буквы, обозначающие согласные звуки. Звуки [л] — [л']. Буква Лл. Работа с толковым словарем. Многозначные слова.

1

07.11

7.11

  1. 23

Чтение. Графика

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Заглавная буква в именах собственных.

1

08.11

8.11

  1. 24

Чтение. Графика

Буквы, обозначающие согласные звуки. Звуки [р] — [р’]. Буква Рр. Многозначные слова.

1

10.11

10.11

  1. 25

Чтение. Графика

Буквы, обозначающие согласные звуки. Звуки [в] — [в']. Буква Вв. Соотнесение рисунка и схемы слова.

1

14.11

14.11

  1. 6

Чтение. Графика

Буквы, обозначающие гласные звуки. Гласная буква Ее. Слова – признаки предметов.

1

15.11

15.11

  1. 27

Чтение. Графика

Функции букв е, ё, ю, я. Буква Ее. Звуки  [э] — [й'э]

1

17.11

17.11

  1. 28

Чтение. Графика

Буквы, обозначающие согласные звуки. Звуки [п] — [п']. Буква Пп. Многозначные слова.

1

21.11

21.11

  1. 29

Чтение. Графика

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Заглавная буква в именах собственных.

1

22.11

22.11

  1. 30

Чтение. Графика

Буквы, обозначающие согласные звуки. Звуки [м] — [м']. Буква Мм.

1

24.11

24.11

  1. 31

Чтение. Графика

Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Слова с противоположным значением

1

28.11

28.11

  1. 32

Чтение. Графика

Буквы, обозначающие согласные звуки. Звуки [з] — [з']. Буква Зз.

1

29.11

29.11

  1. 33

Чтение. Графика

Буквы, обозначающие согласные звуки. Звуки [б] — [б']. Буква Бб. Скороговорки.

1

01.12

1.12

  1. 34

Чтение. Графика

Осознанное чтение слов, словосочетаний и предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

1

05.12

5.12

  1. 35

Чтение. Графика

Буквы, обозначающие согласные звуки. Звуки [д] — [д']. Буква Дд.

1

06.12

6.12

  1. 36

Чтение. Графика

Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость предшествующего согласного.

1

08.12

8.12

  1. 37

Чтение. Графика

Функции букв е, ё, ю, я. Гласная буква Яя. Звуки  [а] — [й'а]

1

12.12

12.12

  1. 38

Чтение. Графика

Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков.

1

13.12

13.12

  1. 9

Чтение. Графика

Буквы, обозначающие согласные звуки. Звуки [г] — [г']. Буква Гг.

1

15.12

15.12

  1. 40

Чтение. Графика

Буквы, обозначающие согласные звуки. Звук [ч']. Буква Чч.

1

19.12

19.12

  1. 41

Чтение. Графика

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

1

20.12

20.12

  1. 42

Чтение. Графика

Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова.

1

22.12

22.12

  1. 43

Чтение. Графика

Буквы, обозначающие согласные звуки. Звук [ш]. Буква Шш.

1

26.12

26.12

  1. 44

Чтение. Графика

Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

1

27.12

27.12

Чтение. Графика

Буквы, обозначающие согласные звуки. Звук [ж]. Буква Жж. Слова-действия.

1

09.01

9.01

Чтение. Графика

Буквы, обозначающие согласные звуки. Звук [ж]. Буква Жж.

Сочетания ЖИ-ШИ

1

10.01

10.01

Чтение. Графика

Функции букв е, ё, ю, я. Гласная буква Ёё. Звуки  [о] — [й'о].

1

12.01

12.01

Чтение. Графика

Буквы, обозначающие согласные звуки. Звук [й']. Буква Йй.

1

16.01

16.01

  1. 5

Чтение. Графика

Буквы, обозначающие согласные звуки. Звуки [х] — [х']. Буква Хх.

1

17.01

17.01

Чтение. Графика

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Слова с противоположным значением.

1

19.01

19.01

Чтение. Графика

Функции букв е, ё, ю, я. Буква Юю. Звуки  [у] — [й'у].

1

23.01

Чтение. Графика

Буквы, обозначающие гласные звуки. Гласная буква Юю.

1

24.01

Чтение. Графика

Буквы, обозначающие согласные звуки. Звук [ц]. Буква Цц. Чтение по ролям.

1

26.01

Чтение. Графика

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу.

1

30.01

Чтение. Графика

Буквы, обозначающие гласные звуки. Звук [э]. Буква Ээ. Буква Э – показатель твердости предшествующего согласного звука.

1

31.01

Чтение. Графика

Буквы, обозначающие согласные звуки. Звук [щ']. Буква Щщ.

1

02.02

Чтение. Графика

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу.

1

06.02

Чтение. Графика

Буквы, обозначающие согласные звуки. Звуки [ф] — [ф']. Буква Фф.

1

07.02

  1. 46

Чтение. Графика

Функция букв ь и ъ.

1

09.02

Чтение. Графика

Функция букв ь и ъ. Разные способы обозначения буквами звука [й'].

1

13.02

Чтение. Графика

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

1

14.02

Чтение. Графика

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

1

16.02

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС)  33 ЧАСА   (3 часа в неделю, 11 учебных недель)

  1. 48

Круг детского чтения

Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская).

Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества. Русская народная сказка «Курочка Ряба». Литературная сказка «Теремок».

1

27.02

  1. 49

Виды речевой и читательской деятельности

Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская).

Фольклорная и литературная сказка: сходство и различия. Русская народная сказка «Рукавичка»

1

28.02

  1. 50

Круг детского чтения

Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская).

Реальность и волшебство в сказке. Смысловое чтение отрывка из «Сказки о царе Салтане…» А.С. Пушкина

1

02.03

  1. 51

Круг детского чтения

Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская).

Нравственные ценности и идеи, быт, поступки, отражающие нравственные качества. Сказка К.Д. Ушинского «Петух и собака»

1

06.03

  1. 52

Круг детского чтения

Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская).

Отражение сюжета в иллюстрациях. Народная сказка «Гуси-лебеди»

1

07.03

Круг детского чтения

Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская).

Герои сказочных произведений: «Гусь и журавль», «Жалобы зайки»

1

09.03

Круг детского чтения

Устное народное творчество – малые фольклорные жанры.

Многообразие малых жанров устного народного творчества: загадки, песенки, потешки, их назначение.

1

13.03

Круг детского чтения

Устное народное творчество – малые фольклорные жанры.

Особенности разных малых фольклорных жанров: небылицы, рифмы. Пословицы – проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.

1

14.03

Виды речевой и читательской деятельности

Произведения о родной природе.

Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе. Стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова о весне.

1

16.03

Виды речевой и читательской деятельности

Произведения о родной природе.

Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года. Стихотворения С. Маршака, И. Токмаковой, Л. Яхнина.

1

20.03

Виды речевой и читательской деятельности

Произведения о родной природе.

Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Загадки, заключенные в стихах. Проект «Азбука загадок о явлениях природы»

1

21.03

Виды речевой и читательской деятельности

Произведения о родной природе.

Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Из старинных книг.

1

23.03

Виды речевой и читательской деятельности

Произведения о родной природе.

Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Рассматривание репродукций картин русских художников и характеристика зрительных образов.

1

03.04

Круг детского чтения

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии.

Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Веселые произведения И. Токмаковой, Я. Тайца, Г. Кружкова.

1

04.04

Круг детского чтения

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии.

Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими. Рассказ Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

1

06.04

Круг детского чтения

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии.

Английские народные песни и небылицы в переводе К. Чуковского и С.Маршака

1

10.04

  1. 53

Виды речевой и читательской деятельности

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии.

Упражнение в чтении стихотворных произведений о чудесах и превращении, словесной игре и фантазии: К. Чуковский «Телефон»,  И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»

1

11.04

  1. 54

Круг детского чтения

Произведения о детях и для детей.

Понятие «тема произведения»: чему посвящено, о чем рассказывает. Рассказ Ю. Ермолаева «Лучший друг»

1

13.04

  1. 55

Виды речевой и читательской деятельности

Произведения о детях и для детей.

Главная мысль произведения: его основная идея. Чтение стихотворений Е.Благининой, В. Орлова, С. Михалкова. Составление плана произведения

1

17.04

  1. 56

Виды речевой и читательской деятельности

Произведения о детях и для детей.

Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Стихотворения Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой.

1

18.04

  1. 57

Круг детского чтения

Произведения о детях и для детей.

Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей: «Моя родня» Я. Акима, «Хороший день» С.Маршака

1

20.04

  1. 58

Круг детского чтения

Произведения о детях и для детей.

Рассказ и стихотворение – произведения одной темы, но разных жанров. Произведения М. Пляцковского и Ю. Энтина

1

24.04

  1. 59

Круг детского чтения

Произведения о детях и для детей.

Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь. Из старинных книг.

1

25.04

Круг детского чтения

Произведения о братьях наших меньших.

Животные – герои произведений. Самостоятельное чтение стихотворений С.Михалкова «Трезор», Р. Сефа «Кто любит собак…»

1

27.04

Виды речевой и читательской деятельности

Произведения о братьях наших меньших.

Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных – воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Пересказ рассказа В. Осеевой «Плохо»

1

02.05

Круг детского чтения

Произведения о братьях наших меньших.

Осознание нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных. Стихи И. Токмаковой, М. Пляцковского.

1

04.05

Виды речевой и читательской деятельности

Произведения о братьях наших меньших.

Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Справочная литература о кошках и собаках. Из старинных книг.

1

11.05

Виды речевой и читательской деятельности

Произведения о братьях наших меньших.

Виды текстов: художественный и научно-познавательный, задание на их сравнение. В.Берестов «Лягушата» и В.Бианки «Голубые лягушки»

1

15.05

Круг детского чтения

Произведения о братьях наших меньших.

Воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным: «Никого не обижай!» В.Лунина, «Важный совет» С.Михалкова

1

16.05

Виды речевой и читательской деятельности

Произведения о братьях наших меньших.

Характеристика героя: описание его внешности, поступков, речи; его взаимоотношения с другими героями произведения на примере произведений Н.Сладкова «Лисица и Ёж» и Д.Хармса «Храбрый ёж».

1

18.05

Круг детского чтения

Произведения о маме.

Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме. Н.Бромлей «Какое самое первое слово?», А.Митяев «За что я люблю свою маму».

1

22.05

Круг детского чтения

Произведения о маме.

Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому, проявление любви и заботы о родных людях. М.Есеновский «Моя небольшая родина», Г. Виеру «Сколько звезд на ясном небе!»

1

23.05

Круг детского чтения

Библиографическая культура (работа с детской книгой).

Экскурсия в библиотеку. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...