Диагностическая работа по литературному чтению 4 класс
материал по чтению (4 класс)

Рудник Ольга Николаевна

Проверить умение читать текст «про себя», делить его на смысловые части, составлять план, определять жанры предложенных текстов, выражать собственное отношение и отношение автора к персонажам и событиям в тексте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по литературному чтению (работа с текстом) для 4 класса

Диагностическая работа по литературному чтению

(работа с текстом)

для 4 класса

Цель: проверить умение читать текст «про себя», делить его на смысловые части, составлять план, определять жанры предложенных текстов, выражать собственное отношение и отношение автора к персонажам и событиям в тексте.

Эта работа ориентирована на государственный образовательный стандарт. Работа не выходит за рамки традиционных требований, предъявляемых к учащимся начальной школы. В основу тестовых заданий, кроме требований стандарта, положены представления о желательном уровне подготовки учащихся, обеспечивающим им возможность успешного обучения в дальнейшем. Эти задания позволяют оценить уровень подготовки школьников.

В тесте два варианта, эквивалентных по структуре и сложности для учащихся.

Предварительно по данному тексту делается замер чтения «про себя».

На тест и замер чтения «про себя» отводится один урок. Каждый вариант теста состоит из трёх блоков. В основном, задания теста имеют форму вопроса с вариантами ответа.

Правильность выполнения каждого из заданий теста или способ его выполнения отмечается баллами.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Блок А

Замер чтения «про себя»:

менее 90 слов оценка «2»;

от 90 до 100 слов оценка «3»;

от 100 до110 слов оценка «4»;

от 110 и более слов оценка «5».

Тест

Блок Б. Часть 1

1 – 8 задание

По 1 баллу за каждый правильный ответ.

Максимальное количество – 8 баллов.

Блок В. Часть 2

задание. Озаглавливание частей

(по 1 баллу за каждую часть)

не более 3 баллов.

10 – 14 задания

(по 3 балла за полный ответ, 1-2 балла за неполный ответ)

25 - 26 баллов оценка «5»;

24 - 19 балла оценка «4»;

19 – 12 баллов оценка «3»;

менее 12 баллов оценка «2».

Фамилия , имя___________________________________________

1вариант

Илья Муромец.

У князя Владимира пир идёт, за столами сидят богатыри русские. Вошёл Илья, поклонился, стал у порога.

Спрашивает его Владимир Красное Солнышко:

- Ты откуда, добрый молодец, как тебя зовут? Какого роду-племени?

- Зовут меня Ильёй. Я из-под Мурома. Крестьянский сын из села Карачарова. Ехал я из Чернигова дорогой прямоезжей.

Тут как вскочит из-за стола Алёшка Попович:

- Князь Владимир, ласковое наше солнышко, в глаза мужик над тобой насмехается. Нельзя ехать дорогой прямой из Чернигова. Там уж тридцать лет сидит Соловей-разбойник, не пропускает ни конного, ни пешего.

Не взглянул Илья на Алёшку Поповича, поклонился князю Владимиру:

- Я привёз тебе, князь, Соловья-разбойника. Ты не хочешь ли поглядеть на него?

Поспешили князь с княгинею и все богатыри на княжеский двор.

А разбойник висит у стремени, по рукам-ногам ремнями связан. Левым глазом глядит на Киев и на князя Владимира. Говорит ему князь Владимир:

- Ну-ка, засвищи по-соловьиному, зарычи по-звериному.

Не глядит на него Соловей-разбойник, не слушает:

- Не ты меня с бою брал, не тебе мне приказывать.

Просит тогда Владимир-князь Илью Муромца:

- Прикажи ты ему, Илья Иванович.

- Хорошо, только ты на меня, князь, не гневайся. А ты, Соловей Рахманович, делай, что тебе приказано! Только смотри, Соловей, не смей свистать во весь голос, а свистни ты полусвистом, зырычи полурыком, а то будет худо тебе.

Не послушал Соловей наказа Ильи Муромца, захотел разорить он Киев-град, захотел убить князя с княгиней, всех русских богатырей. Засвистел он во весь соловьиный свист, заревел во всю мочь. Что тут сделалось!

Маковки на теремах покривились, разбежались кони из конюшен, все богатыри на землю упали. Сам князь Владимир еле живой стоит, у Ильи под кафтаном прячется.

Рассердился Илья на разбойника:

- Я велел тебе князя потешить, а ты столько бед натворил! Ну, теперь я с тобой за всё рассчитаюсь! Полно тебе слезить отцов-матерей, сиротить детей, полно разбойничать!

Взял Илья саблю острую, отрубил Соловью голову.

- Спасибо тебе, Илья Муромец, - говорит Владимир-князь. – Оставайся в моей дружине, будешь старшим богатырём, над другими богатырями начальником. И живи ты у нас в Киеве, век живи, отныне и до смерти.

И пошли они пир пировать.

Часть 1

1.Элементы, какого жанра присутствуют в тексте?

1)Сказки

2)Былины

3)Басни

2.Где происходят события, описанные в тексте?

1)В селе Карачарове

2)В городе Чернигове

3)В Киеве-граде

3.Кто такой богатырь?

1)Богатый человек

2)Могучий человек

3)Защитник Родины, наделённый необычайной силой

4.Как называют князя Владимира в этом произведении?

1)Великий князь

2)Красное Солнышко

4)Львиное сердце

5.Как относится Алёшка Попович к Илье Муромцу?

1)С уважением

2)С недоверием

3)С ненавистью

6. Какой запрет был дан Соловью-разбойнику Ильёй Муромцем?

1)Не свистать и не рычать во весь голос

2)Не глядеть на князя и княгиню

3)Не разговаривать с князем

7.Как Илья Муромец победил Соловья-разбойника?

1)С помощью волшебного предмета

2)Самостоятельно

3)С помощью других богатырей

8.Как ты понимаешь словосочетание  пир пировать

1)Приём пищи в середине дня

2)Обильное угощение с приглашением многих гостей

3)Собрание богатырей

Часть 2

9.Составь план к тексту и запиши его.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10.Найди и выпиши из текста сочетания слов, которые показывают мощь свиста Соловья-разбойника.

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Подтверди словами из текста то, что Соловей-разбойник – и получеловек, и чудо-юдо, и полуптица.

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.Какие черты характера Ильи Муромца проявились в этой былине? Отметьте их. (Ответов может быть несколько.)

Смелый

Жадный

Грубый

Сдержанный

Злой

Безвольный

Могучий

13.Каких ещё богатырей ты знаешь? Перечисли их имена.

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.Выбери пословицу, которая подходит к произведению. Объясни её смысл.

1)Кто духом пал, тот пропал.

2)Русский в словах горд, в делах тверд.

3)Если народ един, он непобедим.

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Фамилия , имя___________________________________________

2 вариант

Илья Муромец.

У князя Владимира пир идёт, за столами сидят богатыри русские. Вошёл Илья, поклонился, стал у порога.

Спрашивает его Владимир Красное Солнышко:

- Ты откуда, добрый молодец, как тебя зовут? Какого роду-племени?

- Зовут меня Ильёй. Я из-под Мурома. Крестьянский сын из села Карачарова. Ехал я из Чернигова дорогой прямоезжей.

Тут как вскочит из-за стола Алёшка Попович:

- Князь Владимир, ласковое наше солнышко, в глаза мужик над тобой насмехается. Нельзя ехать дорогой прямой из Чернигова. Там уж тридцать лет сидит Соловей-разбойник, не пропускает ни конного, ни пешего.

Не взглянул Илья на Алёшку Поповича, поклонился князю Владимиру:

- Я привёз тебе, князь, Соловья-разбойника. Ты не хочешь ли поглядеть на него?

Поспешили князь с княгинею и все богатыри на княжеский двор.

А разбойник висит у стремени, по рукам-ногам ремнями связан. Левым глазом глядит на Киев и на князя Владимира. Говорит ему князь Владимир:

- Ну-ка, засвищи по-соловьиному, зарычи по-звериному.

Не глядит на него Соловей-разбойник, не слушает:

- Не ты меня с бою брал, не тебе мне приказывать.

Просит тогда Владимир-князь Илью Муромца:

- Прикажи ты ему, Илья Иванович.

- Хорошо, только ты на меня, князь, не гневайся. А ты, Соловей Рахманович, делай, что тебе приказано! Только смотри, Соловей, не смей свистать во весь голос, а свистни ты полусвистом, зырычи полурыком, а то будет худо тебе.

Не послушал Соловей наказа Ильи Муромца, захотел разорить он Киев-град, захотел убить князя с княгиней, всех русских богатырей. Засвистел он во весь соловьиный свист, заревел во всю мочь. Что тут сделалось!

Маковки на теремах покривились, разбежались кони из конюшен, все богатыри на землю упали. Сам князь Владимир еле живой стоит, у Ильи под кафтаном прячется.

Рассердился Илья на разбойника:

- Я велел тебе князя потешить, а ты столько бед натворил! Ну, теперь я с тобой за всё рассчитаюсь! Полно тебе слезить отцов-матерей, сиротить детей, полно разбойничать!

Взял Илья саблю острую, отрубил Соловью голову.

- Спасибо тебе, Илья Муромец, - говорит Владимир-князь. – Оставайся в моей дружине, будешь старшим богатырём, над другими богатырями начальником. И живи ты у нас в Киеве, век живи, отныне и до смерти.

И пошли они пир пировать.

Часть 1

1.Как ты понимаешь словосочетание  пир пировать

1)Приём пищи в середине дня

2)Обильное угощение с приглашением многих гостей

3)Собрание богатырей

2. Какой запрет был дан Соловью-разбойнику Ильёй Муромцем?

1)Не свистать и не рычать во весь голос

2)Не глядеть на князя и княгиню

3)Не разговаривать с князем

3.Кто такой богатырь?

1)Богатый человек

2)Могучий человек

3)Защитник Родины, наделённый необычайной силой

4.Как относится Алёшка Попович к Илье Муромцу?

1)С уважением

2)С недоверием

3)С ненавистью

5.Где происходят события, описанные в тексте?

1)В селе Карачарове

2)В городе Чернигове

3)В Киеве-граде

6.Как называют князя Владимира в этом произведении?

1)Великий князь

2)Красное Солнышко

4)Львиное сердце

7.Как Илья Муромец победил Соловья-разбойника?

1)С помощью волшебного предмета

2)Самостоятельно

3)С помощью других богатырей

8.Элементы, какого жанра присутствуют в тексте?

1)Сказки

2)Былины

3)Басни

Часть 2

9.Выбери пословицу, которая подходит к произведению. Объясни её смысл.

1)Кто духом пал, тот пропал.

2)Русский в словах горд, в делах тверд.

3)Если народ един, он непобедим.

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

10.Подтверди словами из текста то, что Соловей-разбойник – и получеловек, и чудо-юдо, и полуптица.

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Найди и выпиши из текста сочетания слов, которые показывают мощь свиста Соловья-разбойника.

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.Какие черты характера Ильи Муромца проявились в этой былине? Отметьте их. (Ответов может быть несколько.)

Смелый

Жадный

Грубый

Сдержанный

Злой

Безвольный

Могучий

13.Каких ещё богатырей ты знаешь? Перечисли их имена.

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.Составь план к тексту и запиши его.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Ответы

Часть 1

Задания

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Вариант 1

 

2

3

3

2

2

1

2

2

Вариант 2

 

2

1

3

2

3

2

2

2

Часть 2

Вариант 1

Задание

 

9

Свободный ответ.

10

Маковки на теремах покривились, разбежались кони из конюшен, все богатыри на землю упали, князь Владимир еле живой стоит, прячется.

11

Свистит по-соловьиному, рычит по-звериному, имеет облик человека, говорит.

12

1, 4, 7.

13

Алёша Попович, Добрыня Никитич, Никита Кожемяка.

14

2      +   Свободный ответ.

Часть 2

Вариант 2

Задание

 

9

Свободный ответ.

10

Свистит по-соловьиному, рычит по-звериному, имеет облик человека, говорит.

11

Маковки на теремах покривились, разбежались кони из конюшен, все богатыри на землю упали, князь Владимир еле живой стоит, прячется.

12

1, 4, 7.

13

Алёша Попович, Добрыня Никитич, Никита Кожемяка.

14

Свободный ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для диагностических работ по литературному чтению во 2-3 классе

Материал содержит тексты для учащихся и листы с диагностическими заданиями, распечатайте и проводите работу....

Диагностическая работа по литературному чтению, 2 класс

Диагностика навыков чтения, понимания, анализа текста во 2 классе...

Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс

Цель диагностической работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся 2-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформирова...

Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс ВЕНИК

Диагностическая работа по литературному чтению 2 классВЕНИК...

Контрольно-диагностическая работа по литературному чтению 2 класс.

Контрольно-диагностическая работа  по литературному чтению 2 класс....

Диагностическая работа по литературному чтению "Весна пришла". 3 класс. (УМК "Планета знаний")

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения....

Диагностическая работа по литературному чтению(работа с текстом) 3 класс по Г.Цыферову

Диагностическая работа по литературному чтению(работа с текстом) 3 класс по Г.Цыферову...