Открытый урок - Литературный квиз для учеников начальных классов. 25.10.2021
план-конспект по чтению

Литературный квиз для учеников начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx19.82 КБ
Файл irina.pptx495.17 КБ

Предварительный просмотр:

Цель - формировать интерес младших школьников к чтению, посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

- расширить и углубить знания учащихся о литературе;

-развитие творческих способностей, логического мышления детей;

-повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;

-повышение интереса к учебно-познавательной деятельности;

-формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;

-формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;

-воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.

Этап

Деятельность учителя

Де учащихся

Организационный

Приветствие учителя.

- Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие, сегодня у нас гости. Поприветствуйте наших гостей. Садитесь.

- С детства мы все неразрывно связаны со словом, языком, литературой. Первое слово, первая книжка, первые попытки читать самостоятельно -остаются с нами на всю жизнь. Русский язык один из самых красивых и богатых. Это язык великих произведений и сегодня мы вспомним некоторые из них. Мы устроим «Литературный квиз».

А что такое квиз нам расскажет Бекетова Ирина ученица 4 класса.

Приветствие

Основной этап

Вчера мы заранее разделились на команды. Итак, поприветствуем друг друга-  

1 команда « Красная шапочка »

2  команда  - «Три богатыря »

3  команда  – «Кот в сапогах ».

Ребята, каждая команда выбирает своего капитана.

Правила игры:

  1. Игра будет состоять из 6 раундов.
  2. В каждом раунде команды получат  по 1 бланку для заполнения
  3. На обсуждение каждого вопроса у команд определенное время. Обсуждать ответы надо так, чтобы соперники не услышали ваши ответы.
  4. За каждый правильный ответ начисляется – 1 балл.
  5. После каждого раунда бланки с ответами представители команд сдают жюри.
  6. В это время на экране все увидят правильные ответы и команды могут проверить свои ответы.

Итак, мы начинаем игру!

  1. Раунд 1 « Разминка».

- Итак, ребята, внимание на экран. Вам предлагаются вопросы.  Нужно обсудить  командой каждый вопрос на время и капитан команды поднимает табличку, встает и отвечает.

  1. Раунд 2 «Книжка с картинками».

- Вы увидите иллюстрации к произведениям. Ваша задача, написать в бланке ответов название произведения.

  1. Раунд 3 «Доска объявлений»

- Какие-то сказочные  герои подали объявления в газету. Ваша задача написать какой именно сказочный герой подал объявление.

Физминутка

- давайте немножко отдохнем, и сделаем физминутку с Капитаном крабом.

  1.  раунд «Жанры».

- Ребята послушайте отрывки из разных произведений. Вы должны  определить – их жанр.

  1.  раунд «Жили- Были».- вы увидите строки, которыми начинаются различные произведения. – Запишите название произведения.  Если вы сможете написать автора, вы получите дополнительный балл.

  1.  раунд «Правда или ложь».

- определите где правда, а где ложь. Запишите в бланк.

Рефлексия

Синквейн .

Давайте проверим.

- Ребята, вам понравился наш «Литературный квиз» ?

- Вы все хорошо поработали, вы все большие молодцы!

- давайте похвалим, погладим себя, похлопаем друг другу.

- спасибо за игру.

-до свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературный квиз

Слайд 2

Литературный квиз - это командное соревнование на логику, сообразительность и смекалку, в ходе которого один или несколько участников отвечают на поставленные им вопросы .

Слайд 3

Основная часть заданий- о стихах, книгах. - Показывает общую эрудированность, умение сопоставлять факты,а главное-эффективно работать в команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок литературного чтения в 4-ом классе УМК"Школа России" С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Цель: продолжить работу над сказкой «Аленький цветочек»; отрабатывать навыки правильного осознанного чтения; давать характеристику героям сказки, учить анализировать сказку, работать с книгой; обогаща...

Открытый урок литературного чтения в 1 «А» классе по теме: «Использование слов он, она, оно».

Открытый урок литературного чтения в 1 «А» классе  по теме: «Использование слов он, она, оно», проведенный на районном семинаре "Проблема преемственности и успешной адаптации при переходе д...

Открытый урок литературного чтения во 2 "Б" классе.

В рамках проведения городских открытых мероприятий педагогических работников, реализующих  ФГОС ОВЗ,  прошел урок литературного чтения во 2 «Б» классе. Провела урок учитель нача...

Открытый урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Сказки Х.-К. Андерсена"

Открытый урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Сказки Х.-К. Андерсена"...

Открытый урок литературного чтения в 3 Б классе К.Г.Паустовский "Растрепанный воробей" (Районный семинар для учителей начальных классов общеобразовательных организаций Белгородского района)

Открытый урок литературного чтения в 3 «Б» классеУчитель-Семяшкина А.В.(районный семинар для учителей начальных классов)         Тема: К.Г. Паустовс...

Открытый урок литературного чтения во 2 Б классе Ш.Перро "Кот в сапогах" (Районный семинар для учителей начальных классов общеобразовательных организаций Белгородского района)

Открытый урок литературного чтения во 2 «Б» классеУчитель-Семяшкина А.В. Тема: Литература зарубежных стран. Ш. Перро «Кот в сапогах».          ...