А.Н. Толстой «Зимовье зверей»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Гайдак Данил Юрьевич

Тип урока:  «открытие» нового знания

 

Цель урока: создание условий для формирования читательской компетентности по произведению А.Н. Толстой «Зимовье зверей», формирование навыка анализа и работы над особенностями лирического жанра произведения.

 

Задачи урока

 

Дидактические:

  1. учить учащихся определять главную мысль произведения, его нравственный смысл
  2. учить учащихся выразительно читать сказку «Зимовье зверей»
  3. учить учащихся ориентироваться в нравственном содержании прочитанного

Развивающие:

  1. развивать умения учебного сотрудничества, взаимодействия, исследовательских умений при парных и групповых работах
  2. развивать память в процессе выполнения задания на повторение изученного произведения и при прослушивании аудиозаписи

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы и умение слушать своих товарищей
  2. воспитывать бережное отношение к своей работе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.n._tolstoy_zimove_zverey.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Дата: 25.01.2022

Школа: ОЦ Ньютон

Класс:  2-10

Урок: 4

Время: 10:50-11:30  Кабинет: 210

Студент: Гайдак Данил

Группа: 35

Учитель: Михайлова Т.М

Методист: Синтяева Г.А

Тема урока: А.Н. Толстой «Зимовье зверей»

Тип урока:  «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования читательской компетентности по произведению А.Н. Толстой «Зимовье зверей», формирование навыка анализа и работы над особенностями лирического жанра произведения.

Задачи урока

Дидактические:

  1. учить учащихся определять главную мысль произведения, его нравственный смысл
  2. учить учащихся выразительно читать сказку «Зимовье зверей»
  3. учить учащихся ориентироваться в нравственном содержании прочитанного

Развивающие:

  1. развивать умения учебного сотрудничества, взаимодействия, исследовательских умений при парных и групповых работах
  2. развивать память в процессе выполнения задания на повторение изученного произведения и при прослушивании аудиозаписи

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы и умение слушать своих товарищей
  2. воспитывать бережное отношение к своей работе

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя.

-Добрый день, ребята! Я рад приветствовать вас на нашем сегодняшнем занятии.

Отлично! Садитесь.

-Меня зовут Данил Юрьевич. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Давайте проверим вашу готовность к уроку, если вы готовы хорошо работать поднимите правую руку, а если вы будете работать лучше всех поднимите обе руки.

Отлично, значит мы можем начинать наш урок!

1. Показывают готовность к уроку.

2. Эмоционально настраиваются на урок.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Личностные :

принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Презентация (1 слайд)

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Индивидуальная работа

Практический метод:

Тестирование

1.Ребята, а кто может мне сказать что такое сказка?

2.А какие бывает сказки?

3.Ребята, а как отличить народные сказки от литературных?

Отлично, я вижу что вы настроены на урок и мы можем двигаться дальше.

Отвечают на вопросы:

-Сказка – это вымышленная история о необыкновенных событиях или приключениях. То, что происходит в сказке, на самом деле не может случиться в реальной жизни, но сказка учит читателя быть добрым, совершать хорошие поступки.

-Народные и литературные

О животных, бытовые и волшебные сказки.

-Народные придумал народ, передавая из поколения в поколение, а литературные имеют автора

Предметные:

восполнить знания по предыдущим темам уроков

Метапредметные:

П:

анализ, синтез

использование знаково-символических средств

Р:

контроль

коррекция

оценка

Презентация (2-3 слайд)

Постановка учебной задачи
(
3-4 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Прием: подведение под понятие

1. Определение темы урока. Постановка цели и задачей урока.

Загадки про зверей:

Он в стишке детском встречается,
Идёт, почему-то качается.
А если встретишь его на пути,
Ноги свои поскорей уноси!

Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.

И так ребята о ком были эти загадки?

Совершенно верно, о животных

- Давайте подумаем, сказку о ком мы сегодня будем читать?

Совершенно верно, а темой нашего урока будет произведение Алексея Николаевича Толстого «Зимовье зверей»

- Какую цель поставим?

-Верно, а еще мы должны найти основную мысль произведения, проследить, как автор передает настроение, а самое главное: мы будем выразительно читать его

-Также познакомимся с планом на урок:

1) научимся выразительно читать сказку, понимать ее смысл;

2) Научимся понимать смысл произведения

3) Научимся сопереживать и помогать друг другу в трудную минуту

1. Ответы на вопросы учителя:

Отвечаю на загадки:

-Бык

-Баран

-О животных

-О животных

-Выразительно прочитать сказку

Предметные:

Метапредметные:

П:

подведение под понятие

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Л:

смыслообразование

Презентация (4-5 слайд)

Первичное закрепление
(
3 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Парная работа

Практический: упражнение

1.Слушают сказку

-Итак,  какие чувства у вас вызвало это произведение?

Понравилось ли вам сказка?

А что вам вам понравилось?

 Ребята, а почему это сказка?

1.Слушают сказку

Отвечают на вопросы учителя

-да

- потому что, это

вымышленная история которая не могла произойти в реальном мие

Метапредметные:

П:

установление причинно-следственных связей

Презентация (2-21 слайд)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная работа

Практический: выразительное чтение;

глубокий анализ

1.Самостоятельное чтение

-А теперь мы будем читать эту сказку по частям. Начиная с первой парты будем читать по одному предложению.

Чтение стихотворение

-Ребята, а как мы можем озаглавить первый абзац этой сказки?

-Какие у вас появились чувства после прочтения первого абзаца?

-Как мы можем озаглавить второй абзац?

-как вы считаете другие животные плохо поступили с быком? А почему?

как мы можем озаглавить этот абзац?

Как вы считаете бык правильно поступил, когда впустил их к себе в дом?

И как мы озаглавим наш последний абзац?

1.Читают стихотворение и отвечают на вопросы

Побег из дома.

Стало жалко зверей.

Летом в лесу.

Они поступили плохо потому что бросили его одного строить избу.

Жизнь в избушке

Да он поступил правильно, потому что нужно относиться ко всем с добром и прощать их за ошибки

П :выразительное чтение

П:

анализ, синтез

извлечение необходимой информации из текстов

Учебник

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Устный опрос  

Групповая работа

1.Вопросы по стихотворению

-Понравилось ли вам читать эту сказку?

-Все ли слова понятны?

-Какой основной посыл хотел передать  автор?

1.Отвечают на вопросы учителя:

-да/нет

-понятны/ не понятны

-основная мысль заключается в том, что люди поздно начинают ценить жизнь, особенно молодые годы проходят просто

Метапредметные:

Листы для групповой работы

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Неоконченное предложение

1.Содержательная рефлексия

-Все ли пункты плана мы выполнили?

-Достигли ли мы цель урока?

1.Самооценка по содержанию урока.

-мы выполнили все пункты плана

-да, достигли

Метапредметные:

Л:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Р:

оценка

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час в группе продлённого дня "Зимовье зверей"

Данное занятие можно провести в группе продлённого дня. Воспитывает любовь к природе, развивает речь, логическое мышление....

Русская народная сказка "Зимовье зверей"

Конспект урока по литературному чтению (2 класс, Начальная школа XXIвека).Дети учатся:- сравнивать авторские и народные скази;- различать реальное и волшебное в сказках;- сравнивать героев сказок...

Презентация к уроку литературного чтения "Русская народная сказка "Зимовье зверей".

Дана презентация к уроку литературного чтения (2 класс, "Начальная школа XXI века") по теме "Русская народная сказка "Зимовье зверей"....

Конспект урока по литературному чтению по теме" Зимовье зверей"

Этот материал для учителей  начальных классов.2 класс по программе " Начальная школа 21 век"...

Конспект урока "Зимовье зверей" 2 класс (УМК "Начальная школа XXI века")

Урок с применением технологии видеоредактирования в программе Windows Movie Maker....

Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Русские народные сказки. "Зимовье зверей"

Конспект урока по литературному чтению, разработанный в рамках реализации ФГОС 2 поколения с учетом формируемых УУД. На уроке использованы технологии проблемного обучения и проектной деятельности....

Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л. Толстого)

Тема урока: Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л. Толстого).Цель: продолжать знакомить с русскими народными сказками, обогащать читательский опыт учащихся, пополнять сло...