А.Н. Толстой «Зимовье зверей»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования читательской компетентности по произведению А.Н. Толстой «Зимовье зверей», формирование навыка анализа и работы над особенностями лирического жанра произведения.
Задачи урока
Дидактические:
- учить учащихся определять главную мысль произведения, его нравственный смысл
- учить учащихся выразительно читать сказку «Зимовье зверей»
- учить учащихся ориентироваться в нравственном содержании прочитанного
Развивающие:
- развивать умения учебного сотрудничества, взаимодействия, исследовательских умений при парных и групповых работах
- развивать память в процессе выполнения задания на повторение изученного произведения и при прослушивании аудиозаписи
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы и умение слушать своих товарищей
- воспитывать бережное отношение к своей работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Дата: 25.01.2022 Школа: ОЦ Ньютон Класс: 2-10 Урок: 4 Время: 10:50-11:30 Кабинет: 210 | Студент: Гайдак Данил Группа: 35 Учитель: Михайлова Т.М Методист: Синтяева Г.А |
Тема урока: А.Н. Толстой «Зимовье зверей»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования читательской компетентности по произведению А.Н. Толстой «Зимовье зверей», формирование навыка анализа и работы над особенностями лирического жанра произведения.
Задачи урока
Дидактические:
- учить учащихся определять главную мысль произведения, его нравственный смысл
- учить учащихся выразительно читать сказку «Зимовье зверей»
- учить учащихся ориентироваться в нравственном содержании прочитанного
Развивающие:
- развивать умения учебного сотрудничества, взаимодействия, исследовательских умений при парных и групповых работах
- развивать память в процессе выполнения задания на повторение изученного произведения и при прослушивании аудиозаписи
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы и умение слушать своих товарищей
- воспитывать бережное отношение к своей работе
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. -Добрый день, ребята! Я рад приветствовать вас на нашем сегодняшнем занятии. Отлично! Садитесь. -Меня зовут Данил Юрьевич. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Давайте проверим вашу готовность к уроку, если вы готовы хорошо работать поднимите правую руку, а если вы будете работать лучше всех поднимите обе руки. Отлично, значит мы можем начинать наш урок! | 1. Показывают готовность к уроку. 2. Эмоционально настраиваются на урок. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | Презентация (1 слайд) | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Индивидуальная работа Практический метод: Тестирование | 1.Ребята, а кто может мне сказать что такое сказка? 2.А какие бывает сказки? 3.Ребята, а как отличить народные сказки от литературных? Отлично, я вижу что вы настроены на урок и мы можем двигаться дальше. | Отвечают на вопросы: -Сказка – это вымышленная история о необыкновенных событиях или приключениях. То, что происходит в сказке, на самом деле не может случиться в реальной жизни, но сказка учит читателя быть добрым, совершать хорошие поступки. -Народные и литературные О животных, бытовые и волшебные сказки. -Народные придумал народ, передавая из поколения в поколение, а литературные имеют автора | Предметные: восполнить знания по предыдущим темам уроков Метапредметные: П: анализ, синтез использование знаково-символических средств Р: контроль коррекция оценка | Презентация (2-3 слайд) | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Прием: подведение под понятие | 1. Определение темы урока. Постановка цели и задачей урока. Загадки про зверей: Он в стишке детском встречается, Заплелись густые травы, И так ребята о ком были эти загадки? Совершенно верно, о животных - Давайте подумаем, сказку о ком мы сегодня будем читать? Совершенно верно, а темой нашего урока будет произведение Алексея Николаевича Толстого «Зимовье зверей» - Какую цель поставим? -Верно, а еще мы должны найти основную мысль произведения, проследить, как автор передает настроение, а самое главное: мы будем выразительно читать его -Также познакомимся с планом на урок: 1) научимся выразительно читать сказку, понимать ее смысл; 2) Научимся понимать смысл произведения 3) Научимся сопереживать и помогать друг другу в трудную минуту | 1. Ответы на вопросы учителя: Отвечаю на загадки: -Бык -Баран -О животных -О животных -Выразительно прочитать сказку | Предметные: Метапредметные: П: подведение под понятие осознанное и произвольное построение речевого высказывания Л: смыслообразование | Презентация (4-5 слайд) | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Парная работа Практический: упражнение | 1.Слушают сказку -Итак, какие чувства у вас вызвало это произведение? Понравилось ли вам сказка? А что вам вам понравилось? Ребята, а почему это сказка? | 1.Слушают сказку Отвечают на вопросы учителя -да - потому что, это вымышленная история которая не могла произойти в реальном мие | Метапредметные: П: установление причинно-следственных связей | Презентация (2-21 слайд) | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная работа Практический: выразительное чтение; глубокий анализ | 1.Самостоятельное чтение -А теперь мы будем читать эту сказку по частям. Начиная с первой парты будем читать по одному предложению. Чтение стихотворение -Ребята, а как мы можем озаглавить первый абзац этой сказки? -Какие у вас появились чувства после прочтения первого абзаца? -Как мы можем озаглавить второй абзац? -как вы считаете другие животные плохо поступили с быком? А почему? как мы можем озаглавить этот абзац? Как вы считаете бык правильно поступил, когда впустил их к себе в дом? И как мы озаглавим наш последний абзац? | 1.Читают стихотворение и отвечают на вопросы Побег из дома. Стало жалко зверей. Летом в лесу. Они поступили плохо потому что бросили его одного строить избу. Жизнь в избушке Да он поступил правильно, потому что нужно относиться ко всем с добром и прощать их за ошибки | П :выразительное чтение П: анализ, синтез извлечение необходимой информации из текстов | Учебник | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Устный опрос Групповая работа | 1.Вопросы по стихотворению -Понравилось ли вам читать эту сказку? -Все ли слова понятны? -Какой основной посыл хотел передать автор? | 1.Отвечают на вопросы учителя: -да/нет -понятны/ не понятны -основная мысль заключается в том, что люди поздно начинают ценить жизнь, особенно молодые годы проходят просто | Метапредметные: | Листы для групповой работы | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Неоконченное предложение | 1.Содержательная рефлексия -Все ли пункты плана мы выполнили? -Достигли ли мы цель урока? | 1.Самооценка по содержанию урока. -мы выполнили все пункты плана -да, достигли | Метапредметные: Л: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р: оценка | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клубный час в группе продлённого дня "Зимовье зверей"
Данное занятие можно провести в группе продлённого дня. Воспитывает любовь к природе, развивает речь, логическое мышление....
Русская народная сказка "Зимовье зверей"
Конспект урока по литературному чтению (2 класс, Начальная школа XXIвека).Дети учатся:- сравнивать авторские и народные скази;- различать реальное и волшебное в сказках;- сравнивать героев сказок...
Презентация к уроку литературного чтения "Русская народная сказка "Зимовье зверей".
Дана презентация к уроку литературного чтения (2 класс, "Начальная школа XXI века") по теме "Русская народная сказка "Зимовье зверей"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/01/picture-234054-1364831443.jpg)
Конспект урока по литературному чтению по теме" Зимовье зверей"
Этот материал для учителей начальных классов.2 класс по программе " Начальная школа 21 век"...
Конспект урока "Зимовье зверей" 2 класс (УМК "Начальная школа XXI века")
Урок с применением технологии видеоредактирования в программе Windows Movie Maker....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-146769-1353227622.jpg)
Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Русские народные сказки. "Зимовье зверей"
Конспект урока по литературному чтению, разработанный в рамках реализации ФГОС 2 поколения с учетом формируемых УУД. На уроке использованы технологии проблемного обучения и проектной деятельности....
Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л. Толстого)
Тема урока: Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л. Толстого).Цель: продолжать знакомить с русскими народными сказками, обогащать читательский опыт учащихся, пополнять сло...