Конспект урока с презентацией "С.Я. Маршак".1 класс "Школа России"
учебно-методический материал по чтению (1 класс)

Копотилова Виктория Сергеевна

Разработка урока с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx60.21 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.23 МБ

Предварительный просмотр:

2.Мотивационный этап.

- С какими писателями и поэтами мы познакомились с вами на прошлых уроках? (Пушкин, Толстой, Чуковский, Бианки, Ушинский)

- Я предлагаю вам небольшую викторину. Ваша задача выполнить задание, которое появится на слайде.

- А теперь проверим домашнее задание.

(дети рассказывают по ролям отрывок из сказки «Телефон»)

- С произведением какого писателя познакомились на прошлом уроке? (Бианки)

- О чём писал? (о жизни зверей и птиц)

- Как называется рассказ, который читали дома?

 (читают рассказ Бианки «Первая охота» и пересказывают его)

3.Постановка и решение учебной задачи. Целеполагание.

- Стихи писателя, о котором мы будем говорить сегодня, вы знаете с самого детства.

(Выставка детских книг  и портрет С.Я.Маршака на доске, на слайде)

- Как вы думайте, какова тема и цель нашего урока? (слайд)

- С.Я. Маршак – один из самых любимых детских писателей в нашей стране. Его произведения для детей – это короткие рассказы и сказки в стихах. (Портрет)

- Вглядитесь это в лицо. Что бы вы сказали об этом человеке? (Это человек с добрыми глазами, он любит детей).

- Маршака можно сравнить с добрым волшебником, а его стихи с волшебной палочкой. Прочитайте их, и они исполнят любое ваше желание.

- А вы хотите узнать, каким писатель был в детстве?

- Вы сами сейчас сможете рассказать о С.Я. Маршаке. У вас на столах карточки зеленого цвета. Прочитав текст, каждая пара должна ответить на вопрос «Что вы узнали о жизни Маршака?»

Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Детство писатель провёл в маленьком городке Острогожске. Его семья жила небогато, но дружно. В семье было 6 детей.

Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы.

Сначала учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет. Первая детская книга Самуила Яковлевича Маршака называлась — «Детки в клетке».

- Давайте прочитаем еще об этом писателе.(слайд)

- А теперь небольшая викторина по его самым известным произведениям.(слайды)

4.Знакомство с новым материалом.

- Что обычно говорят расшумевшимся детям? (успокойтесь, перестаньте, угомонитесь)

- Как вы думаете, кто такой Угомон? (Тот, кто всех успокаивает)

- Для этого давайте обратимся к рисунку к этому стихотворению.

- Что делают дети на рисунках?

- Как должны вести себя ученики, находясь на уроке?

- Как выдумаете, о чём будет говориться в этом стихотворении?

- А сейчас выполним подготовительные упражнения (слайд):

-Читай слова слитно

СЛУ+ЧИ+ЛОСЬ = СЛУЧИЛОСЬ

ДЕ+ЖУР+НЫЙ = ДЕЖУРНЫЙ

-Читай целыми словами.

ШУМ-ШУМЕЛ-РАСШУМЕЛСЯ

КРИК-КРИЧАЛИ-ЗАКРИЧАЛИ

КРИК-КРИКНУЛ-ВЫКРИКНУЛ

МОЛЧИТ-МОЛЧИТЕ- ЗАМОЛЧИТЕ

-Какая часть общая у этих слов? (слова шум,  крик, молчит)

-Молодцы, верно.

-Читай внимательно:

ПОНЯЛ-ПОДНЯЛ

ПОБОЛЬШЕ-ПОДОЛЬШЕ

- Как вы думаете, эти слова одинаковые?

- А чем они отличаются?

- Как вы понимаете смысл этих слов?

-Молодцы, ребята, мы справились с подготовительной работой.

-А теперь я предлагаю попробовать прочитать начало стихотворения домысливая пропущенные слова в нём слова.

- А теперь я вам прочитаю, а вы следите пальчиками.

(Чтение стихотворения учителем)

- Ребята, понравилось вам произведение?

- Какую картину вы представили, когда слушали его?

(Словарная работа)

- Все ли слова в стихотворении были понятны?

- Хочу обратить ваше внимание на некоторые слова, которые мы встретим в тексте и спросить, как вы понимаете их значение?

«нынче» - сегодня

«бушует» - проявляет себя буйно, с необычной силой

«бас» - мужской низкий голос

- Особенно интересно название стихотворения «Угомон»

- Объясните смысл слова.

- Давайте выясним значение слова «угомон»?

- Что нам для этого понадобится?(словарь)

- Если мы заглянем в толковый словарь то узнаем, что «угомон» - разговорное слово «успокоение от шума, возни».

- Откуда же появился этот шум?

- Кто его начал?

- Почему, несмотря на просьбу, шум в классе продолжался? (Потому что все дети стали одновременно успокаивать друг друга.)

- Какие слова использует автор, чтобы показать, что ребята очень громко разговаривают? (Крикнули, закричали, заорали)

- К чему привело такое поведение ребят? (Учительница пения хотела убежать из класса.)

- Кто помог успокоить детей? (Угомон)

- А кто или что такое Угомон?

- Как вы думаете, существует ли он на самом деле и почему? (Нет, т.к. вымышленный персонаж)

- Как вы думаете, что он мог сказать ребятам, зайдя в класс? (…)

- Давайте прочитаем, как Угомон появился в классе?

- Почему эти слова напечатаны крупными буквами? (автор хотел, чтобы эти слова стали правилом для всех других детей.)

(Подготовка к выразительному чтению)

- Прежде чем вы прочтёте текст в учебнике, посмотрим какие предложения в нём встречаются? (Вопросительные, восклицательные, диалог)

- Каким тоном, с какой интонацией надо прочитать первые две строчки? (С удивлённой, вопросительной интонацией.)

- А следующие две? (Спокойно, рассудительно.)

- Как нам нужно будет прочитать слова дежурного Миши? (Громко, требовательно.)

- А слова остальных детей? (Крикливо, громко.)

- Слова автора как мы будем читать? (Ровным голосом, он наблюдает за тем, что происходит в классе.)

- Как читаются слова про учительницу? (Возбуждённое с переживанием.)

- Как автор готовит нас к тому, что появится Угомон? (Он говорит об этом медленно, с расстановкой, сейчас что-то будет, все сразу притихли.)

- Слова Угомона напечатаны лесенкой. Как вы думаете, почему? (Чтобы после каждой строчки делать небольшую паузу.)

- На что похожи слова Угомона? (Они похожи на пословицу.)

- Повторим её хором и возьмём эту пословицу за правило!

(Чтение стихотворения детьми)

(по очереди по 2 строчки, 2 строчки девочки, 2 строчки мальчики)

Знакомство со стихотворением «Дважды два»

- Следующее стихотворение «Дважды два» на странице 101 прочитайте сами.

- С таблицей умножения вы познакомитесь позже. Как вы понимаете последние четыре строчки?

- Действительно, многое в мире меняется, но таблицу умножения ещё никому не удалось изменить.

(Повторное чтение стихотворения детьми выборочно)

5.Итог урока.

 

- С творчеством какого писателя и поэта мы познакомились? (С творчеством С.Я. Маршака)

- С какими его стихотворениями познакомились? («Угомон», «Дважды два»

– Назовите героев произведений.

- Чему учит нас стихотворение «Угомон»? (Правильному отношению и уважению друг к другу).

- Ребята, для нас С.Я. Маршак приготовил пожелания (читает сам автор).

Пожелания друзьям

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Дается нам недешево!

6.Рефлексия.

http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_163/26/d-25407/img29.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок обучения грамоте

Слайд 6

Из каких произведение строки? Кто автор?

Слайд 11

Из каких произведений эти герои?

Слайд 12

Гришенька.

Слайд 13

Котята Утята Свинки Медведь

Слайд 15

Угадай название произведения

Слайд 16

«П.Р.В.. .Х.Т.»

Слайд 17

Виталий Бианки «Первая охота»

Слайд 18

«ВМ.СТ. Т.СН., . ВР.ЗЬ СК.ЧН.»

Слайд 19

К.Д. Ушинский .

Слайд 22

Сегодня на уроке мы: Познакомимся с … Будем учиться …. творчеством Самуила Яковлевича Маршака выразительно читать его стихотворения

Слайд 23

Задачи 1)Будем изучать стихотворение «Угомон» и «Дважды два» 2)Отвечать на вопросы полными предложениями

Слайд 26

Памятник С.Я.Маршаку в г.Воронеже.

Слайд 27

Викторина по произведениям С.Я.Маршака.

Слайд 28

Викторина по произведениям С.Я.Маршака.

Слайд 29

Угадай произведение по иллюстрации.

Слайд 35

Доскажи словечко Выдали даме на станции Четыре зеленых квитанции Вместо шапки на ходу Он надел сковороду Где обедал воробей? В зоопарке у зверей Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: -Нет, твой голос нехорош. Слишком громко ты поешь

Слайд 36

-Читай сначала по слогам, а затем слитно. СЛУ+ЧИ+ЛОСЬ = СЛУЧИЛОСЬ ДЕ+ЖУР+НЫЙ = ДЕЖУРНЫЙ

Слайд 37

-Читай целыми словами. ШУМ – ШУМЕЛ – РАСШУМЕЛСЯ КРИК – КРИЧАЛИ – ЗАКРИЧАЛИ КРИК – КРИКНУЛ – ВЫКРИКНУЛ МОЛЧИТ – МОЛЧИТЕ - ЗАМОЛЧИТЕ

Слайд 38

-Читай внимательно: ПОНЯЛ – ПОДНЯЛ ПОБОЛЬШЕ – ПОДОЛЬШЕ

Слайд 40

«нынче» - сегодня «бушует» - проявляет себя буйно, с необычной силой «бас» - мужской низкий голос

Слайд 42

Угомон М. Разг. — 1. Успокоение от шума, возни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" "А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот…»"

Цели:  знакомство учащихся со стихотворениями о весне А. Блока и С. Маршака; развитие навыков выразительного чтения, понимания и представления прочитанного....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...

Конспект урока литературного чтения С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляне…» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством С. Маршака, формирование умений: анализировать стихотворение; осознанно и выразительно читать; учить детей выражать свои мысли, чувства; во...

План-конспект урока лит.чтения С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть"

План-конспект урока лит.чтения С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть"...