конспект урока по теме "Писатели - детям", 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Яншина Лариса Васильевна

Данный материал можно использовать при обобщении раздела "Писатели-детям!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Писатели-детям Обобщающий урок Февраль, УМК «Школа России» 2 класс, литературное чтение

Слайд 2

Что объединяет эти иллюстрации?

Слайд 3

1. С.Я. Маршак 2. А.Л. Барто 3. А.С. Пушкин 4. Н.Н. Носов 5. К.И. Чуковский 6. С.В. Михалков 7. Л.Н. Толстой 8. Е.И. Чарушин Произведения какого писателя не изучали в этой теме?

Слайд 4

«Верёвочка» «Вовка – добрая душа» «Живая шляпа» «Затейники» «Мой щенок» «Мы не заметили жука» «На горке» «Путаница» «Радость» «Сила воли» «Федорино горе» К. И. Чуковский С. Я. Маршак С. В. Михалков А. Л. Барто Н. Н. Носов

Слайд 5

Щенок «Мой щенок» С.В. Михалков Вдруг Какой-то страшный зверь Открывает лапой дверь, Прыгает через порог… Кто автор этих строк? Из какого произведения

Слайд 6

Долго, долго целовала И ласкала их она, Поливала, умывала, Полоскала их она Федора «Федорино горе» К.И. Чуковский

Слайд 7

… Он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Котька Чижов «На горке» Н.Н. Носов

Слайд 8

Чьи слова? Кому велено чирикать – Не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать – Не чирикайте! Заинька «Путаница» К.И. Чуковский

Слайд 9

Я и прямо, я и боком, С поворотом, и с прискоком, И с разбега, и на месте, И двумя ногами вместе… Лида «Верёвочка» А.Л. Барто

Слайд 10

- Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним. Валя «Затейники» Н.Н. Носов

Слайд 11

Игра «ДА-НЕТ» 1. Михалкова зовут Сергей Викторович? 2. «Верёвочка», «Вовка – добрая душа», «В школу» – все стихи А.Л.Барто? 3. Блюдца, ножи, самовар, стол – это посуда, убежавшая от Федоры. 4. В «Путанице» К. Чуковского только заинька был паинька? 5. Сказку «Приключение Незнайки» написал Н.Н. Носов?

Слайд 12

Игра «ДА-НЕТ» 8. Детей из рассказа «Затейники» звали Петя и Валя? 6. Щенка из стихотворения «Мой щенок» покусали собаки? 7. Котёнка из рассказа «Живая шляпа» звали Пушок? 9. В стихотворении «Радость» от радости на берёзах вырастали апельсины?

Слайд 13

Ответы игры «ДА-НЕТ» 1. Нет 2. Нет 3. Нет 4. Да 5. Да 6. Нет 7. Нет 8. Да 9. Нет

Слайд 14

Подпиши картинку А Котьке так работать понравилось, что он ещё сбоку лопатой ступеньки проделал

Слайд 15

Подпиши картинку Рыбы по полю голяют, Жабы по небу летают, Мыши кошку изловили, В мышеловку посадили.

Слайд 16

Подпиши картинку Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на неё и трясутся от страха..

Слайд 17

Подпиши картинку Он увидел одеяло- Покрываться нечем стало…

Слайд 18

Подпиши картинку Оттолкнулся ногой и снова –бух носом! Коньки-то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит…

Слайд 19

Подпиши картинку Тут прохожим не пройти: Тут верёвка на пути. Хором девочки считают Десять раз по десяти…

Слайд 20

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Урок-обобщение к разделу «Писатели—детям»

Цели урока:

  1. Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал.
  2. Развивать память, внимание, логическое и образное мышление.
  3. Воспитывать интерес к чтению, к урокам чтения.

Ход урока

I.        Постановка цели, актуализация знаний.

- Сегодняшний урок - урок повторения и обобщения. Скажите, какой раздел учебника мы закончили изучать? («Писатели – детям») Сегодня на уроке мы вспомним детских авторов и их произведения, поиграем в литературные игры.

II.        Повторение и обобщение.

  1. .На доске игра «Путаница». Необходимо соединить название произведения и его автора.
  2. Вопросы.

Как вы думаете, почему произведения этих авторов объединены в один раздел? Что сближает этих авторов? (Ответы: пишут интересно, весело; ругают детей; радуются хорошим детским поступкам; помогают избавиться от недостатков; подшучивают на плохими детьми; учат добру.)

 «Угадай автора и произведение

1.Я сегодня сбилась с ног – У меня пропал щенок.

Два часа его звала,  Два часа его ждала.

За уроки не садилась И обедать не могла. («Мой щенок» С. Михалков.)

2.Тут прохожим не пройти: Тут веревка на пути.

Хором девочки считают Десять раз по десяти.  («Веревочка» А. Барто.)

4.Один раз мы читали сказку «Три поросёнка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали:—        Нам не страшен серый волк!  («Затейники».

5.Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. («Живая шляпа». Н. Носов)

6. А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся («На горке». Н.Носов)

  1.  «Кто сказал?» Назови героя, которому принадлежат слова.

1.«Кому велено чирикать –  Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать – Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,  Не летать лягушатам под облаком!» (Заинька. «Путаница»

2.«Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, (Федора. «Федорино горе»)

3.«Я и прямо, я и боком,  С поворотом, и с прискоком,

И с разбега, и на месте, И двумя ногами вместе…

Доскакала до угла. - Я б не так ещё могла!» (Лида. «Верёвочка»)

5.«-Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним». (Валя. «Затейники»)

6.«- Шляпы бо-боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила». (Володя. «Живая шляпа»)

7.«- Нет, я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на неё взобраться.» (Котька. «На горке»)

III.        Физкультминутка

7.        Игра «Угадай-ка, откуда я?».

Учитель показывает предметы или картинки, дети угадывают произведения.

Любая посуда - «Федорино горе».

Картошка, корзина, шляпа - «Живая шляпа».

Совок, лопата, ведро, песок - «На горке»

Прыгалки - «Веревочка»

Бинт – «Мой щенок»

Заяц – «Путаница»

10. «Третий лишний». Я называю три слова или показываю картинки. Вы должны выбрать лишнее слова, обосновав свой ответ.

  • Путаница, Радость, Затейники. (Лишнее: «Затейники» —рассказ.)
  • Вадик, Котька, Вовка. (Лишнее: «Вовка» - А.Барто, остальные — Носов.)
  • Корыто, утюг, электрический чайник. («чайник», т.к. остальные - персонажи сказки «Федорино горе».)

    IV.         Итог урока.

Домашнее задание.  подготовить ответы на вопросы на стр. 68-70

Текст для проверки техники чтения.

...В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей-коротышей. Самым главным из них был малыш-коротыш, по  имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много! А знал он много потому, что читал разные книги. Эти книги лежали у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его  комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения  книг Знайка сделался очень умным. Поэтому все его слушались и  очень любили. Одевался он всегда в чёрный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то  совсем становился похож на профессора.

В этом же домике жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней. Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой. Жил здесь также знаменитый механик Винтик со своим помощником Шпунтиком; жил Сахарин Сахариныч  Сиропчик, который прославился тем, что очень любил газированную воду с сиропом. Он был очень вежливый. Ему нравилось, когда его называли по имени и отчеству, и не нравилось, когда кто-нибудь называл  его просто Сиропчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для слабовидящих детей 4 класса

Конспект зачетного урока для слабовидящих детей 4 класса. по теме "гимнастика"...

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока по технологии 2 класс Отделение детали от заготовки (технологическая операция №2)

Конспект урока по технологии .Программа: «Начальная школа XXI века»Класс: 2  Тема урока. Отделение детали от заготовки(технологическая операция №2)Лутцева Е.А.    Технология  ...

Конспект урока ИЗО во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Кукла неваляшка"

Цель: научить обводить круглые формы по контуру.Задачи: - закрепить навык правильного захвата карандаша               - продолжать...

Конспект урока по технологии 2 класс "Школа России" «Можно ли соединить детали без соединительных материалов.»

Предмет: технологияКласс: 2 «а»Тема урока: «Можно ли соединить детали без соединительных материалов?»Цели урока: Научить детей изготавливать простейшую модель самолета.Планируемые результаты:·...

Конспект урока "Произношение" в 1 классе для детей с ОВЗ, имеющих ТНР

Учебным планом в 1 классе для детей с ОВЗ, имеющих ТНР, предусмотрены уроки "Произношение", которые проводятся 2 раза в неделю учителем-логопедом. Цель данных уроков: познакомить учащихся со звуками и...

Конспект урока окружающего мира 3 класс "Добрые дети - дому венец. Детские игры - школа здоровья"

Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: "Добрые дети - дому венец. Детские игры - школа здоровья". Конспект составлен по УМК "Перспектива"...