Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе на тему "В.Бианки "Мышонок Пик". УМК "Школа России".
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Хужина Гульнара Алфировна

Технологическая карта урока развития речи на основе произведения В Бианки "Мышонок Пик", 3 класс, УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myshonok_pik.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе.

Тема: В. Бианки «Мышонок Пик» (3 урок).

Тип урока: решение частных задач.

Цель: создать условия для развития речи учащихся опираясь на произведение В. Бианки «Мышонок Пик».

Планируемые результаты

Предметные: уметь прогнозировать содержание  произведения; видеть и понимать поступки героев; определять жанр произведения.

Метапредметные:

познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов, сравнивают мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявляют особенности их поведения в зависимости от мотива;

регулятивные: формулируют учебную задачу урока в мини- группе, принимают ее, сохраняют на протяжении всего урока;

коммуникативные: принимают другую тоску зрения; оценивают свои достижения  и достижения  одноклассников

Личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей, уметь мыслить, рассуждать, правильно строить высказывание; выбирать виды деятельности на уроке; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки, описывающие характер; придумывать свои рассказы о животных.

Ресурсы урока: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 частях. Часть 2.

ХОД УРОКА

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Приветствие. Настрой на урок.

Актуализация необходимых знаний

-С каким произведением познакомились на прошлом уроке?(Мышонок Пик)

– Почему ребята назвали мышонка Пиком? (Он пищал)

– Кем стал мышонок Пик? (Мореплавателем)

– Подберите слова-синонимы к слову мореплаватель.(Моряк, путешественник)

- Кто может выйти и пересказать те главы, которые мы с вами прочли.

Высказывать свои предположения

Постановка учебных задач

-Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством Виталия Валентиновича Бианки.  Настоящий писатель по сути своей первооткрыватель: он всегда открывает читателям новое. Что же открывал своим юным читателям писатель В.В.Бианки? По книгам В.В.Бианки мы не просто узнаём о жизни животных, живущих с нами на одной земле, но у нас рождается и вырабатывается отношение к ним, мы проникаем к ним сочувствием.

- Ребята, какие цели мы можем поставить нас сегодняшний урок?

Определять тему и цель урока.

Организация познавательной деятельности

 Какие моменты в произведении вам больше всего запомнились?

Проверим как вы запомнили рассказ.

1. Кто главный герой произведения?

2. Когда родился мышонок Пик?

3. Почему мышонок попал в мореплаватели?

4. Каким был кораблик?

5. Почему мышонок не утонул, упав в реку?

6. Что ел мышонок?

7. Какую цель перед собой поставил Мышонок Пик, чтобы выжить?

8. Удалось ли мышонку найти других мышей?

9. Какое качество помогло мыщонку спастись?

10. Назовите тему и основную мысль произведения.

Организация работы по развитию речи – письменный отзыв по произведению «Мышонок Пик».

-Что такое отзыв?

- Сколько частей будет в отзыве?

-Что напишем в первой части?

- Что напишем во второй части?

- Что напишем в третьей части?

-Кто готов прочитать получившийся отзыв?

Совместно с учениками анализирует работы.

-Какой совет можете дать друг другу?

Самостоятельно отвечать на вопросы теста по произведению.

Вспоминают структуру оформления отзыва. Используют памятку. (Приложение )!!!!!!!!!!!!

Отзыв - это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным произведением.

3

1.Вступление. Краткое сведение о произведении.

Запишем имя автора и название произведения.        Выскажем своё мнение о том, понравилось или не понравилось произведение.

2.Основная часть.

В главной части отзыва нужно выразить свое мнение о

прочитанном произведении.  Укажем тему и основную мысль произведения. Можно написать свое отношение к произведению, главным героям, описать наиболее понравившиеся

места в произведении и обосновать, почему они понравились. Расскажем о том, какие черты характера, поступки, подвиги героев прочитанного произведения взволновали нас. Отметим положительные и отрицательные качества героев.

3.Заключение. Общая оценка произведения.

Можно рассказать, о чем мы размышляли после прочтения произведения, чему оно нас научило.

Сделаем вывод о том, кому полезно почитать это произведение.

Самостоятельно пишут отзыв.

Публичная презентация отзыва.

Анализируют работу друг друга под руководством учителя.

Рефлексия деятельности

Предлагает самооценить работы по критериям (критерии появляются на доске):

1. Наличие 3  частей: вступления, основной части, заключения.

2.Во вступлении указали автора и высказали своё мнение о произведении.

3. В основной части указали тему и основную мысль произведения,  рассказали о героях, рассмотрели положительные и отрицательные черты их характера.

4. В заключении сделали вывод о том, чему учит произведение.

Учитель озвучивает домашнее задание:

Придумать рассказ/сказку о путешествиях животных.

Учитель собирает и проверяет работы детей. Далее даёт рекомендации по устранению недочётов.

Самооценка работ.

Желающие могут озвучить результат самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока литературного чтения 3 класс "Школа России", тема: Стихи о детях. С. Михалков "Если"

Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России" 3 класс. Тема: Стихи о детях. С.В. Михалков "Если"...

Технологическая карта урока литературного чтения (3 класс). Тема: "Е.Благинина «Кукушка», «Котенок»". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: расширение знаний детей о жизни и творчестве Е.А. Благининой; обучение правильному чтению стихов; развитие памяти, речи, мышления.Планируемые результаты: Предметные: з...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема: "Н.Н. Носов «Телефон»" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: расширить знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова; познакомить с рассказом Н.Н. Носова «Телефон»; работать над навыком осознанного и выразительного чтения....

Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс Тема: Э. Успенский «Чебурашка» УМК "Школа России"

                     Цели деятельности учителя: представление о произведении Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; разви...

Технологическая карта урока литературного чтения (3 класс). Тема: "Н. Носов "Федина задача" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  знакомство с биографией Н. Носова, знакомство с рассказом «Федина задача», формирование умения работать с текстом; отработка навыка находить нужную информа...