Конспект урока обучение грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Светлана Петровна Груздева

Через введение в урок проблемной ситуации подвести детей к самостоятельному определению темы урока, постановке задач и под руководством учителя осуществлять решение учебной задачи;

в ходе наблюдений,  практической деятельности учащихся, закрепить знания учащихся о согласных звуках [п], [п’], букве П п;  развивать фонематический слух,  развивать речь, память, логическое мышление, расширять словарный запас слов и кругозор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Обучение грамоте294.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Магистральнинская средняя общеобразовательная школа № 22»

Урок обучения грамоте

в 1а классе

ТЕМА: Звуки [п] и [п']. буквы П, п. Закрепление.

 

Разработала: Груздева Светлана Петровна

 учитель начальных классов

I квалификационной категории

п. Магистральный

2019 – 2020 учебный год

Тема: Звуки [п] и [п']. буквы П, п. Закрепление.

Цель урока: через введение в урок проблемной ситуации подвести детей к самостоятельному определению темы урока, постановке задач и под руководством учителя осуществлять решение учебной задачи;

в ходе наблюдений,  практической деятельности учащихся, закрепить знания учащихся о согласных звуках [п], [п’], букве П п;  развивать фонематический слух,  развивать речь, память, логическое мышление, расширять словарный запас слов и кругозор.

Оборудование: набор букв (а, о, к, ы, с, и, п, у, т), предметные картинки (кран, кукла, астры, трактор), набор схем к словам, азбука В. Г. Горецкого по УМК «Школа России», компьютер, презентация.

Планируемые результаты УУД:

  • дети научатся различать в словах звуки [п] и [п'];
  • определять в словах их местонахождение;
  • давать характеристику любому изученному согласному звуку;
  • научатся читать целыми словами, выразительно и понятно;
  • составлять текст, украшать его выразительными словами и оборотами речи, пересказывать.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация к учебной деятельности  (3 мин)

Цели: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Встаньте прямо, закройте глазки. Ярко светит солнце. Его лучики проникают к вам в сердце. Сердца наполняются теплом и радостью. Желаю вам сохранить это тепло на протяжении всего урока. Открыли глазки.

- Этот урок не совсем обычный, так как в гостях у нас учителя. Принимать гостей всегда очень приятно. Посмотрите на это солнышко, улыбнитесь так, как оно улыбается, посмотрите на гостей, улыбнитесь им  и с хорошим настроением начнём работать.

Закрыли глаза, слушают учителя.

Приветствуют гостей.

2. Актуализация знаний учащихся. (6 мин)

Цели: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

- Чем мы с вами занимаемся на уроках обучения грамоте?

- Чему уже научились?

Игра «Путаница» (на доске: а, о, к, ы, с, и, п, у, т)

- На какие группы можно разделить эти буквы?

-А, о, ы, и, у – почему они относятся к группе  гласных звуков?

- С, к, т, п – почему они согласные? А какие именно? (глухие)

- Какие общие свойства у всех этих букв?

Фронтальный опрос

Оценивают свою деятельность

3. Формулирование темы и цели урока.  (5 мин)

Цели: - организовать актуализацию умений решать  задачи на нахождение целого или частей

Игра «Доскажи словечко»

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке

Он весёлая игрушка, и зовут его …(Петрушка).

Вперевалку шёл со льдин

К нам на утренник… (пингвин)

Веселятся Коля, Лена.

Это значит - ….(перемена)

-Проанализируйте слова – отгадки. Что их объединяет?

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

- Сегодня мы закрепим всё, что изучили.

- Каковы наши цели?

Отгадывают загадки, договаривая слова

Формулируют тему, ставят задачи

4. Решение учебной задачи. (13  мин)

Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Загадка: «Дядя Фёдор, на крыльцо!

                 Вот Вам, Фёдор, письмецо.

                 Вам прислала это мама,

                 А от папы телеграмма.»

                 Кто сказал так на крылечке?

                 Почтальон, известно…… (Печкин).

- Кто такой Печкин?

- Печкин к нам пришёл не просто так, он принёс нам посылку. Но отдавать её нам не хочет, пока мы не поможем ему разобрать письма и телеграммы.

- Давайте поможем Печкину разобрать сумку. Работать будем дружно, быстро, фиксируя свою деятельность в дневниках.

1.Телеграмма с текстом «Скоро конкурс»

- А знаете ли вы что такое конкурс? В каких конкурсах участвовали вы?

Слайд с текстом. Скоро конкурс.

-Прочитаем рассказ вместе.

-В каком конкурсе участвовали дети?

-Попытайтесь выделить слово, которое очень часто повторяется. (нарисовал)

- Хорошо это или плохо, когда повторяется в рассказе одно и то же слово?

В русском языке много слов, которые обозначают одно и то же. Лучше, когда употребляем в тексте разные слова.

- Какими словами можно заменить слово нарисовал?

(изобразил, написал красками, появились, раскрасил)

Эти слова называются синонимами.

                    Физкультминутка

2.Продолжи предложения. Соотнеси рисунки, схемы и предложения.

3.Превращение слов. В данных словах замени одну букву. Каждое новое слово должно начинаться с буквы п.

(бочка-…, мушка-…, галка-…, вол-…, речка-…, сорт-…)

4.Найдите слово. Рыдают буквы в каждой строчке:

- От наших слов одни кусочки, у всех у нас одно начало,

И, как назло, оно пропало.

Но если вы его найдёте, то сразу все слова прочтёте:

…тон,…лот,…рог,…сьмо,…анист,…сатель.

5. Тест «Да-нет»

1.Звуки бывают гласные и согласные? (+)

2.Звук [п] – он звонкий? (-)

3.В слове песня звук [п]-мягкий? (+)

4.Звук [п] – он всегда глухой? (+)

Самопроверка.

Отгадывают загадку

Включаются в работу

Читают текст хором

Работают над содержанием текста

Оценивают свою деятельность

Анализируют схемы, соотносят их с рисунками, читают предложения

Работа в парах

Подбирают к словам слог

Оценивают свою деятельность

Самостоятельная работа

Оценивают свою деятельность

7.Рефлексия. (5 мин)

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

- Расскажите всё, что вы знаете о букве «пэ».

- Какие буквы на ленте букв имеют такие же характеристики, как буква «пэ»?

- Вспомните, как называются слова с одинаковым значением.

Дневник успешности

- Как вы думаете, что может лежать в посылке, которую принёс почтальон Печкин?

-Даю подсказку, гостинцы, название которых связано с нашей темой урока.

Обобщают, делают выводы

Закрашивают в дневниках

C:\Users\Владелец\Desktop\Конспект урока На конкурс Груздева С.П\Новая папка\IMG_6563.jpg                 C:\Users\Владелец\Desktop\Конспект урока На конкурс Груздева С.П\Новая папка\IMG_6564.jpg                C:\Users\Владелец\Desktop\Конспект урока На конкурс Груздева С.П\Новая папка\IMG_6567.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте 1 класс

На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....

Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.

Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука"....

Конспект урока обучения грамоте по теме "Живая природа. Знакомство с предложением"

Цель: систематизировать знания о живой природе.Задачи: 1)обобщить знания детей о слове, развивать умение слышать звучащее слово2) познакомить с понятием "предложение", ввести схему предложения3)способ...

Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)

Конспект урока обучения грамоте  с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР,  CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»

1.      Обсудить тему «Век живи, век учись».2.      Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3.      Р...

Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».

Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний  учащихся о звуках [в] и [в̓]...