урок на тему есенин черемуха
классный час по чтению (3 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod.no3_pomoshch_roditelyam_pri_distantsionnom_obuchenii.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Я предлагаю начать нашу встречу с того, что попрошу (И.О. родителя) вести протокол родительского собрания.

-Наше собрание пройдет в форме круглого стола.

-Если кому то не совсем понятна эта форма, то я поясню. (слайд 1)

 «Круглый стол» - это форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди или в определенном порядке».

-Поэтому я прошу вас не стесняться выражать свое мнение и задавать вопросы.

-Наша встреча посвящена обучению в условиях пандемии.

2. ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛИ

- По мнению практикующего психолога Викулова Александра Владимировича Дистанционное обучение – это серьёзный вызов для детей и родителей, жёсткий тест на степень самостоятельности и ответственности детей, на умение организовывать свою жизнь и управлять ею, на сформированность умения учиться. (слайд 2)

 

-Как вы понимаете эти слова?

-Как вы считаете, могут ли родители справиться с возникшими трудностями в одиночку? (нет)

-Давайте попробуем сформулируем тему собрания? Ваши предположения? (помощь родителям при дистанционном обучении) (слайд 3)

-Какая цель стоит перед нами? (изучить особенности организации дистанционного обучения) (слайд 4)

-Давайте выберем, какие задачи нам нужно решить? Посмотрите на доску.

1) познакомиться с эффективными приемами организации обучения на дому

2) проанализировать проблемы, с которыми сталкиваются родители при дистанционном обучении

3) разработать рекомендации по организации обучения в период самоизоляции.

4) познакомиться с видами речи. (слайд 5)

-Как вы считаете, в чем проблема обучения в период самоизоляции? (отсутствие контроля у детей со стороны родителей, увеличение нагрузки на родителей и учителей). (слайд 6)

- Как вы считаете, может ли эта проблема повлечь за собой возникновение трудностей в дальнейшем обучении или поведении?

-Я хочу привести примеры эмоциональных высказываний в социальных сетях про дистанционное обучение:

Родители:

«Мы с сыном с 9 утра начинаем уроки делать и это до вечера длится, благо я на больничном сейчас и есть время на это, а многие работают, у кого то нет соответствующей техники или не справляется с нагрузкой интернет».

Ученики:

«Уважаемые учителя, вы смерти нашей хотите. Вы представляете, какой объем домашнего задания мы выполняем! Я столько дз не делала когда училась. Младшего брата жалко даже больше себя: на один день задали доклад про «Золотое Кольцо» с презентацией, видео пересказа по чтению, песни по музыке и разминке по физкультуре, и это все не считая кучи упражнений по математике».

Учителя:

«Хочется написать заявление на увольнение. Не смотря на любовь к профессии. Потому, что так нельзя! Мы работаем по 16 часов в день, не выходя из компьютера и телефона. Болит все. И глаза. И спина. И душа».

- С какими проблемами вы столкнулись?

-Как вы считаете, для кого актуальна проблема, которую мы затронули? (учеников, учителей, родителей).

 -Можно ли утверждать, что проблема актуальна не только конкретного ученика, для нашего класса, но и для всех семей и школы в целом?

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

-Дистанционное обучение – это обучение на дому с помощью дистанционных технологий. Как и привычная очная форма обучения, она предполагает обязательное участие ученика на уроке, выполнение заданий. (слайд 7)

-Вам понятно определение?

-В условиях пандемии, когда другого варианта организации учебного процесса нет, дистанционное обучение – единственный выход.

-Давайте обсудим, что необходимо продумать родителям для организации дистанционного обучения своих детей.

–Я предлагаю каждому из вас взять карточку и пояснить, что там написано.

Помощь со стороны родителей по организации дистанционного обучения (слайд 8)

Шаг 1. Рабочее места.

(Что входит в подготовку? (интернет, наушники и т.д.).

Шаг 2. Режим дня.

(Он максимально приближен к учебному дню в Школе. 

Начало  занятий сдвигается на 9:00. Между каждым уроком перемена 15 минут, подвижные игры, отдых. 

Уроки по расписанию.)

Шаг 3. Знакомство с платформой. Проиграть урок.

(Как пользоваться в отсутствии взрослых. Как устранять неполадки.)

Шаг 4. Связь с учителем и одноклассниками

(избежать одиночества и депрессии)

Шаг 5. Питание. Гигиена. Физические нагрузки

(осанка, зрение, отдых)

Шаг 6. Шумоизоляция

(отдельная комната, закрыта дверь, убавлен звук на телевизоре или выключен)

Шаг 7. Держите себя в руках

(крик, упреки)

Шаг 8. Интернет безопасность в сети

(соц. сети, ГДЗ)

Шаг 9. Мотивация

(Ты молодец! И т.д.)

-Спасибо за пояснения.

- какую помощь родителям может оказать учитель?

Помощь родителям со стороны учителей по организации дистанционного обучения (слайд 9)

Шаг 1. Инструктаж

(задание должно быть четким, точным)

Шаг 2. Консультативная помощь

(учитель должен ответить на вопросы родителей, он не может игнорировать родителей, всегда оказывать помощь)

Шаг 3. Доступность

(задание должно быть понятным)

Шаг 4. Объем домашнего задания

(не превышать объем домашнего задания)

-Я предлагаю вам игру « Бумажный самолетик». 

- Возьмите чистый лист, сложите из него самолетик.

- Если нужна моя помощь, обращайтесь!

- Положите его носом вправо, на крыле нарисуйте солнце с 7 лучами. Напишите на лучах те слова, которыми вы бы обратились к своему ребенку, чтобы помочь ему преодолеть период дистанционного обучения.

-Покажите самолетики друг другу. Можете ли вы назвать два одинаковых самолетика? Почему?

- Мы - взрослые люди – при одинаковых условиях делаем все по-разному. Поэтому никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то хуже или лучше. Ваш ребенок другой, он не должен быть на кого-то похожим. При дистанционном обучении мы не должны ругать, критиковать своего ребенка. Мы должны оказать ему помощь.

 - Представьте, что запускаете свои самолетики.

 - Уважаемые родители! Расскажите, кем вы работаете? Как вы смогли организовать дистанционное обучение своих детей, в то время, пока вы были на работе?

- Можно ли сказать, что люди ваших профессий имеют психолого-педагогическую подготовку по данной теме? (нет)

- Поэтому очень важна наша совместная работа по поиску решения данной проблемы.

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

-Давайте вместе сформулируем правила организации дистанционного обучения.

-Какие будут мнения?

- Спасибо за ваши рекомендации.

-Я дополню ваши рекомендации.  (слайд 10)

-Кроме  того в памятке я указала ссылки на электронные источники изучив которые, вы самостоятельно проанализируете данную проблему в психолого-педагогической литературе.

- Давайте придем к единому мнению: могут ли родители помочь эффективной организации дистанционного обучения?

-Получилось у нас в ходе дискуссии разработать рекомендации, которых нужно придерживаться?

-Нашли ли мы способы решения проблемы?

- Согласны ли вы, что решение данной проблемы поможет избежать других сложностей в воспитании школьников?

- Можно ли утверждать, что выработанные меры универсальны и актуальны для каждой семьи?

-Возникли ли у вас трудности в восприятии информации?

-Информация была доступной?

-Можно сказать, что мы решили все поставленные задачи? (слайд 11)

-Цель достигнута? (слайд 12)

5. РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ

-Я предлагается вам поделиться своими впечатлениями о собрании, ответив на вопросы:

-Что вам особенно понравилось?

-Что хотелось бы сделать иначе?

-Какими новыми знаниями и умениями вы обогатились?

-Что оказалось полезным лично для вас?

- Я напоминаю, что протокол родительского собрания вела (И.О. родителя).

- Я хочу порекомендовать вам для повышения профессионально-педагогической подготовленности книгу по теме нашего собрания. «Методика дистанционного обучения», авторы: Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна, Грязнова Татьяна Сергеевна, Шитова Виктория Александровна. (слайд 13)

- Завершая наш разговор, мне хочется прочитать вам слова французского моралиста. Жана де Лабрюйера: «Кто терпеливо готовится в путь, тот непременно приходит к цели».  (слайд 14)

-Уделяйте внимание своим детям, доверяйте и любите их, будьте терпеливы.

-Спасибо за плодотворную работу! Родительское собрание закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по литературному чтению + рисование 3 класс. Тема: С. Есенин «Черемуха»

Цель:Показывать и учить школьников видеть в поэтическом тексте выражение чувств, жизненных переживаний и ярких впечатлений поэта, которыми он делится с нами, создавая выразительный образ.Задачи:...

Урок литературного чтения Образ черемухи в стихотворении С. Есенина «Черемуха»

конспект урока литературного чтения. С. Есенин "Черёмуха"...

Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: С. А. Есенин «Черемуха»

Урок литературного чтения в 3 классе, по теме С.А.Есенин "Черёмуха", составлен в соответствии ФГОС второго поколения. К уроку предлагается презентация о С.А. Есенине. Ход урока разделен на виды деяте...

Конспект интегрированного урока по чтению и окружающему миру на тему: "С. А. Есенин «Черемуха»" 3 класс

С. А. Есенин «Черемуха» ( интегрированный урок: окружающий мир и литературное чтение)...

Конспект урока + презентация С.Есенин."Черемуха" (УМК "Начальная школа XXI" 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока по теме Есенин. Поёт зима, аукает.... 2 класс

Конспект урока по теме Есенин. Поёт зима, аукает.... 2 класс...