Рабочая программа "Школа России" 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)

Рабочая программа по Литературному чтению 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura.doc237.5 КБ

Предварительный просмотр:

  «Рассмотрено»

на заседании ШПК

____________________

Протокол №________

от «___»______202__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ им. Шелковникова К.М»

________/___________________/

«___» ___________202__  г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

 «Усть-Баргузинская СОШ им. Шелковникова К.М»

__________/М.Г. Вильмова/

Приказ №____от «___»_______202__г.




Рабочая   программа

по  предмету:

«Литературное чтение»

4 класс

2022 – 2023  учебный год

Всего часов на учебный год: 105 часов

Количество часов в неделю: 3 часа

Составлена в соответствии с программой по литературному чтению к учебнику для 4 классов общеобразовательных школ авторов А.Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В.Головановой, Л.А.Виноградской, М.В.Бойкина.

Учебник: Литературное чтение. 4 класс - М.: Просвещение, 2015

Усть-Баргузин

2022

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению на 2022-2023 учебный год для обучающихся 4-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»  разработана в соответствии с требованиями:

Программа разработана во исполнение пункта 1 Цели № 1 из распоряжения Минпросвещения России от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования"».

Данная рабочая программа разработана и реализуется на основе авторской программы Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г, Голованова М.В., и др.УМК «Школа России» Москва «Просвещение» 2018 г. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Для педагога:

  1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г, Голованова М.В., и др . Литературное чтение 4 класс. : учеб. для общеобразовательных учреждений : в 2 ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г, Голованова М.В., и др  – М. : Просвещение, 2018.
  2. Методическое пособие «Литературное чтение»

Для обучающихся:

1.Учебник Литературное чтение 4 класс

              2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г, Голованова М.В., и др. Литературное чтение  4 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г, Голованова М.В., и др – М. : Просвещение, 2015.

Для реализации программы необходимо следующее оборудование, имеющееся в кабинете.

Интерактивный комплекс, планшет для проведения тестирования, комплект демонстрационных пособий,  портреты поэтов и писателей.

Рабочая  программа  по предмету   «Литературное  чтение»  для 4 класса  составлена  на  основе  Федерального  государственного  образовательного  стандарта, примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по литературному чтению: Л.Ф. Климанова Разработана на основе УМК «Школа России» Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Изучение литературного  чтения   в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;

-формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;

-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

-обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

   Курс «Литературное чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач:

-освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам.

-овладение речевой, письменной и коммуникативной  культурой. Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

-воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе. Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности.

-формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности  произведений. С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий

Обучение литературному чтению строится на основе понимания того, что  литература - это явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;  осознании значимости чтения для личного развития; формирования представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формировании потребности в систематическом чтении.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» в 2021-2022 учебном году на изучение предмета Литературное чтение  в 4  классе отводится 105 часов. Рабочая программа предусматривает обучение Литературному чтению  в объёме  3 часа в неделю в течение 1 учебного года на  базовом уровне.

Программой предусмотрено проведение:

1) контрольных работ: 12

2) практических работ: 0

3) лабораторных работ: 0

4) проектов: 3

Раздел 1. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета.

Личностным результатом изучения предмета является формирование

следующих умений и качеств:

-сознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).

-испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.

-осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать  уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.

-проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.

-иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям

-допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.

-проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.

-проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.

-включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.

-знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.

-пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.

-знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.

-понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.

-приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.

-делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.

-замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.

-доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.

-выписывать лучшие поэтические обороты в «Словарик настроений» или «Словарик образов» (по темам: небо, звёзды, ветер, тучи, река, горы и пр.).

-использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях, УСР.

-фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой.

-отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.

-различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие.

-предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм.

-строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.

-проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами.

-знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером.

-пользоваться основными приёмами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости.

-предлагать свои способы сохранения зрения и осанки.

-пользоваться изученными приёмами сохранения здоровья в домашних условиях.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.

Регулятивные УУД:

  1. Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).
  2. Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.
  3. Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.
  4. Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Познавательные УУД:

  1. Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.
  2. Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.
  3. Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры.
  4. Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.
  5. Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.
  6. Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).

Коммуникативные УУД:

  1. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.
  2. Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.
  3. Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.
  4. Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.).
  5. Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.
  6. Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.
  7. Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.
  8. Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Предметным результатом

изучения курса является сформированность следующих умений (с указанием предметных областей на уровне знать/уметь) 

-Знать  название литературное произведение, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

-уметь различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

-читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

-определять тему и главную мысль произведения;

-пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);

-делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;

-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

-создавать небольшой устный текст на заданную тему;

-приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

-различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

-приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-самостоятельное чтение книг;

-высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

-самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

-работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

Раздел 2.  Содержание учебного предмета

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Летописи. Былины. Жития

9

2

Чудесный мир классики

20

3

Поэтическая тетрадь

9

4

Литературные сказки

10

5

Делу время – потехе час

6

6

Страна детства

7

7

Поэтическая тетрадь

5

8

Природа и мы

9

9

Поэтическая тетрадь

6

10

Родина

6

11

Страна фантазия  

5

12

Зарубежная  литература

10

Итого:

102

Национально-региональный компонент

Одним из важных принципов в образовании становится принцип региональности, который заключается в опоре на культурные ценности, национальные традиции, нравственно- этические правила своего народа, а также на понимание и уважение духовного наследия других этносов, живущих в Республике Бурятия.

Национально - региональный компонент в программе по литературному чтению имеет цель: приобщение учащихся 4 классов к богатствам фольклора народов республики Бурятия, к художественным произведениям детских писателей и поэтов нашего края.

Основополагающими являются задачи:

- Формирование у младших школьников интереса к культуре народов нашего региона, чувства уважения к национальным традициям, обычаям;

- Усвоение школьниками идеи общечеловеческого родства, взаимосвязанности людей разных национальностей средствами самого учебного предмета – произведений фольклора и детской литературы.

Знакомство учащихся младших классов с устным народным творчеством бурятского народа имеет большое значение.

Устное народное творчество бурят возникло в глубокой древности и предшествовало развитию литературы. Через произведения устного народного творчества от поколения к поколению передавалась духовная культура народа.

В сказках отражены труд и быт народов в условиях суровой природы, мечты о победе над стихией, над злом. В них прославляются мужество, находчивость, упорство, мастерство человека, выражен народный оптимизм.

Бурятские сказки делятся по жанрам на сказки волшебно – фантастические, бытовые, о животных.

Изучение литературы Бурятии начинается немыслимо без изучения народных пословиц и загадок. Бурятские народные пословицы имеют аналоги и в русском фольклоре.

Сказки, пословицы, поговорки, загадки, песни выражают глубокую народную идею – победу добра над злом, в фольклоре народов нашего региона отражаются национальные черты характера: спокойный нрав, уважение к старшим, любовь к родной земле, трудолюбие, смелость, находчивость, ум и т.д.

Особое место в книге отводится произведениям бурятских писателей и поэтов о родном крае, о его красотах, об обычаях и традициях бурятского народа.

Таким образом, изучение произведений, введенных в национально – региональный компонент, предполагает развитие художественно – творческих способностей младшего школьника: это создание сказок, рассказов, иллюстраций к прочитанным произведениям.

№ урока

Тема урока

НРК

12

П.П. Ершов «Конёк-

Горбунок» Характеристика героя.

НРК: «Сказки бабушки Сэсэгмы».

29

Проверим себя и оценим свои достижения  по  разделу «Чудесный мир  классики». П.р.№2.

НРК: сказки писателей Бурятии.

35

Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...». Выразительное чтение.

НРК: словесное рисование красоты осеннего пейзажа родного края.

38

Проверим себя и оценим свои достижения  по  разделу «Поэтическая тетрадь».

НРК: стихи бурятских поэтов.

64

С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Тема  стихотворения.

НРК: стихи Д. Улзытуева.

70

М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя.

НРК: рассказы и стихи о природе, животном мире в произведениях бурятских писателей и поэтов.

81

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений.

 

НРК: стихи поэтов Бурятии.

86

Обобщающий урок по разделу «Родина».

Оценка достижений.

НРК стихи о Родине бурятских поэтов.

92

 Обобщение по разделу  «Страна Фантазия». Оценка достижений.

НРК: чтение произведений Х. Намсараева.

Раздел 3. Календарно - тематическое планирование.

№ п\п.

Тема урока

Дата проведения

план

факт

1 четверть- 8 недель

Проект-1

Оценка достижений-1

 Летописи. Былины. Жития. Сказания – 9 ч.

1

Знакомство с учебником. Летописи.

2.09

2

Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

3.09

3

Из летописи «И вспомнил Олег коня своего»

6.09

4

Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина. «Песнь о вещем Олеге»

7.09

5

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

8.09

6

Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой.

13.09

7

Герой былины – защитник Русского государства. Картина В.Васнецова «Богатыри»

14.09

8

«Житие Сергия Радонежского»- памятник древнерусской литературы.

15.09

9

Проект «Создание календаря исторических событий» Оценка достижений

20.09

 Чудесный мир классики- 20 ч

10

Знакомство с названием раздела.

П.П.Ершова «Конёк-

Горбунок»

21.09

11

П.П. Ершов «Конёк-

Горбунок» Сравнение литературной и народной сказок.

22.09

12

П.П. Ершов «Конёк-

Горбунок» Характеристика героя. НРК: «Сказки бабушки Сэсэгмы».

27.09

13

Стихи А.С.Пушкина.

«Няне», «Туча». «Унылая пора!».

28.09

14

Знакомство с произведением А.С. Пушкина. 
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

29.09

15

А.С. Пушкин. 
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Характеристика героев.

4.10

16

А.С. Пушкин. 
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление  текста сказки на части

5.10

17

«Что за прелесть эти сказки!» Сказки А.С.Пушкина.

6.10

18

М.Ю. Лермонтов. А. Шан-Гирей  из «Воспоминаний о Лермонтове»

11.10

19

Картины  природы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Дары Терека».  

12.10

20

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Турецкая сказка.

13.10

21

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов  русской и турецкой сказки.

18.10

22

С. Толстой «Как я увидел Льва Николаевича»

19.10

23

Л.Н. Толстой. «Детство». Характеристика главного героя.

20.10

2 четверть – 8 недель

Оценка достижений-3

24

Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал». Особенности басни.

1.11

25

А.П.Чехов из воспоминаний М.Семановой.

2.11

26

А.П. Чехов

«Мальчики». Смысл  названия рассказа.

3.11

27

А.П. Чехов

«Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени.

8.11

28

Обобщение по  разделу «Чудесный мир классики»

9.11

29

Проверим себя и оценим свои достижения  по  разделу «Чудесный мир  классики». П.р.№2. НРК: сказки писателей Бурятии.

10.11

Поэтическая тетрадь- 9 ч

30

 Стихи Ф. И. Тютчева «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»

15.11

31

А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка».  Картины  природы в лирическом стихотворении.

16.11

32

Е.А. Баратынский «Весна, весна!

как воздух чист!..». Передача  настроения и чувств.  

17.11

33

А.Н. Плещеев «Дети и птичка».  Ритм стихотворения

22.11

34

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...».  Изменение картин природы.

23.11

35

Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...». Выразительное чтение. НРК: словесное рисование красоты осеннего пейзажа родного края.

24.11

36

 Картина осени в стихах И.А.Бунина  «Листопад».

29.11

37

Обобщение  по разделу «Поэтическая тетрадь». 

30.11

38

Проверим себя и оценим свои достижения  по  разделу «Поэтическая тетрадь». НРК: стихи бурятских поэтов.

1.12

Литературные сказки- 9 ч

39

Знакомство с названием раздела.  

 В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

6.12

40

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».   Главные герои сказки.

7.12

41

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Сказка или  рассказ.

8.12

42

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои произведения.

13.12

43

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

Мотивы народных сказок  в  авторском тексте.

14.12

44

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои сказки.

15.12

45

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Заглавие. Герои сказки.

20.12

46

 С.Т. Аксаков«Аленький цветочек». Деление текста на части. Составление плана.

21.12

47

Обобщение по разделу «Литературные сказки» Оценка достижений.

22.12

3 четверть –  10 недель

Проект-1

Оценка достижений - 4

 Делу время – потехе час – 6 ч

48

Знакомство с произведением   Е.Л. Шварца

«Сказка о потерянном времени»

10.01

49

Поучительный смысл  «Сказки о потерянном времени»  Е.Л. Шварца

11.01

50

В.Ю. Драгунский

«Главные реки».

Особенности   юмористического текста.

12.01

51

 В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Авторское отношение к  изображаемому.

17.01

52

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка.

18.01

53

Обобщение  по разделу  «Делу время – потехе час». Оценка достижений.

19.01

Страна детства – 7 ч.

54

Знакомство с названием раздела. Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

24.01

55

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности  развития южета.

25.01

56

К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками». Особенности  развития событий.

26.01

57

 К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками». Характеристика героев.

31.01

58

М.М. Зощенко «Елка». Проверка умений работать с  текстом.

1.02

59

М.М. Зощенко «Елка». Составление плана. Пересказ.

2.02

60

Проверим себя и оценим свои достижения  по разделу «Страна детства»

7.02

Раздел: Поэтическая тетрадь – 5 ч.

61

Знакомство с названием раздела. В.Я. Брюсов «Опять сон».

8.02

62

В.Я. Брюсов», «Детская» Выразительное чтение.

9.02

63

С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Тема  стихотворения. НРК: стихи Д. Улзытуева.

14.02

64

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Тема детства

15.02

65

 Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений.

16.02

Раздел: Природа и мы -  9 ч

66

Знакомство с названием раздела. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

21.02

67

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».  Анализ заголовка.

22.02

68

А.И. Куприн   «Барбос  

и Жулька». Герои произведения.

24.02

69

М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя. НРК: рассказы и стихи о природе, животном мире в произведениях бурятских писателей и поэтов.

28.02

70

Е.И. Чарушин «Кабан».  Характеристика героев на основе их поступков.

1.03

71

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.

2.03

72

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»  Деление текста на части.

7.03

73

Обобщение по разделу «Природа и мы». Оценка достижений.

9.03

74

Проект «Природа и мы».

10.03

Раздел: Поэтическая тетрадь - 6 ч

75

Лирическое стихотворение Б.Л. Пастернака  «Золотая осень»

14.03

76

Картины весны в стихотворении  

С.А. Клычкова  «Весна в лесу».

15.03

77

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»  - картины лета.

16.03

4 четверть –  8 недель

Проект-1

Оценка достижений- 4

78

Н.М. Рубцов «Сентябрь»  - природа в сентябре.

28.03

79

Мотивы народного творчества в  стихотворении С.А. Есенина  «Лебедушка».

29.03

80

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. НРК: стихи поэтов Бурятии.

 

30.03

Раздел: Родина -  6 ч

81

Знакомство с названием раздела. И.С. Никитин

«Русь»

4.04

82

И.С. Никитин   «Русь».  Образ  Родины в поэтическом тексте.

5.04

83

С.Д. Дрожжин

«Родине». Авторское отношение к изображаемому.

6.04

84

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске».  Тема стихотворения.

11.04

85

Обобщающий урок по разделу «Родина».

Оценка достижений. НРК стихи о Родине бурятских поэтов.

12.04

86

Проект: «Они защищали Родину».

13.04

Раздел: Страна фантазия  - 5 ч

87

Знакомство с названием раздела. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

18.04

88

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» Необычные герои рассказа.

19.04

89

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра

20.04

90

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Сравнение героев.

25.04

91

 Обобщение по разделу  «Страна Фантазия». Оценка достижений. НРК: чтение произведений Х. Намсараева.

26.04

Раздел: Зарубежная  литература – 10 ч

92

Знакомство с названием раздела.

 Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»

27.04

93

Д. Свифт

«Путешествие Гулливера».   Особое развитие сюжета.

4.05

94

Знакомство  с произведением  Г.Х. Андерсена  «Русалочка»

5.05

95

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев.

6.05

96

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Составление рассказа о Русалочке.

10.05

97

М. Твен «Приключения Тома Сойера».  Особенности  повествования.

11.05

98

М. Твен «Приключения Тома Сойера».  Характеристика героев.

12.05

99

С. Лагерлеф «Святая ночь». Нравственный смысл произведения.

16.05

100

С. Лагерлеф «В Назарете». Скрытый смысл произведения.

17.05

101

 Контрольная работа за год

18.05

102

Обобщение по разделу  «Зарубежная литература».

Оценка достижений.

23.05

103

Резерв

24.05

104

Резерв

25.05

105

Резерв

26.05

Приложение

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет: «Литературное чтение»

Класс: ___

Учитель: ________________

2022-2023 учебный год

урока

Тема

Количество

 часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного...

Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс

Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...