Конспект по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России" на тему: С.В.Михалков "Котята"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Бова Оксана Сергеевна

Цели:

– познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.В. Михалкова;

– развивать речь, память, логическое мышление, интерес к чтению, расширяя опыт самостоятельного чтения;

– совершенствовать навыки выразительного чтения;

– воспитывать стремление к доброте, дружбе, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s.v._mihalkov_kotyata_.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения

С.В. Михалков "Котята"

Цели:

– познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.В. Михалкова;

– развивать речь, память, логическое мышление, интерес к чтению, расширяя опыт самостоятельного чтения;

– совершенствовать навыки выразительного чтения;

– воспитывать стремление к доброте, дружбе, взаимопомощи.

Тип урока: изучение новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные: находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы,

Личностные:

проявлять положительное отношение и интерес к братьям нашим меньшим.

УУД.

Регулятивные:

планировать свои  действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, уметь сравнивать свой ответ с ответами одноклассников,  самостоятельно оценивать свои знания.

Познавательные:

уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные:

Использовать  речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологические высказывания, выслушивать мнение партнёра, работая в паре или в группе, владеть диалогической формой речи.

1. Организация начала урока

 Все зашли ребята в класс?

Мы начинаем урок сейчас.

А сейчас садитесь,

Больше не крутитесь.

Будем все мы отвечать

Ну, конечно же, на «пять».

2.Актуализация знаний

- Сегодня нам предстоит проделать большую работу, я попрошу вас быть внимательными и активными. И как всегда наш урок мы начинаем с традиционной дыхательной гимнастики и речевой разминки. 

Речевая разминка

- Для каждого ряда свое задание, оно на ваших столах  (работаем в парах)

1 ряд

1. Найди  лишнюю букву: а, о, м, у, и.

2. Найти лишний слог: по, ро,  но, лы, ко, со.

3. Раздели слова на две группы   «овощи»     и   «животные» (лиса, помидор, огурец, медведь, заяц,  капуста, репа, собака)

4. Прочти в паре диалог.    

- Галки – вороны, все ли здоровы?

- Одна галка нездорова, себе ножку исколола.

  2 ряд

1.Найди лишнюю букву     а,      у,   и ,  н ,    е

  2.Определи лишний слог      на,   зо,   ка,   ма,   ра,    ла

3.Раздели слова на две группы     «овощи»  и   «фрукты»(персик,  помидор,  огурец,  свёкла, яблоко,  груша)

4.Прочти диалог в паре

- Выходите,  гуси, на берег, здесь хорошо.

- Нет, лиса, ты сама иди к нам, здесь – то лучше.

Молодцы! Потрудились, отдохнем….

(Физкультминутка)

-С произведениями, каких авторов мы с вами познакомились на предыдущих уроках? (ответы детей)

(У учащихся карточки, на которых напечатаны отрывки из произведений)

1.У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит?

-Слон.

-Откуда?

-От верблюда.

-Что вам надо?

-Шоколада.

-Для кого?

-Для сына моего.

2.У Танюши дел немало,

У Танюши много дел-

Утром брату помогала,

Он с утра конфету ел.

3.Таблица

Умножения

Достойна

Уважения.

Она во всем всегда права:

Что б ни случилось в мире,-

А все же будет дважды два

По- прежнему четыре.

4.Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

5.Лада заболела.

Чашка с молоком стояла возле ее носа, она отвертывалась. Позвали меня.

-Лада,- сказал я,- надо поесть.

6.Скажи погромче слово «гром»-

Грохочет слово,

Словно гром.

7.Что случилось нынче в школе?

Нет учительницы, что ли?

Расшумелся первый класс

И бушует целый час.

8.Лес не одет, пахнет корой и березовым соком. Чуть дымится первая зелень на ивах, оживают зеленя, обозначаются дорожки лесные…

- Найти отрывки из произведений К.И. Чуковского

- С.Я.Маршака

- М.М.Пришвина,

- Л.Н.Толстого

- К.Д.Ушинского

-  Найти отрывки из произведений А.Л.Барто.

-Назвать произведения. Выразительно прочитать. На доске найти

и показать портрет автора.

(На доске портреты К.И.Чуковского, М.М.Пришвина, С.Я.Маршака, А.Л.Барто, С.В.Михалкова, Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского)

3. Постановка учебной задачи

-Посмотрите на портреты. Один портрет остался.

-Почему?

-Как  вы думаете, почему я поместила его на доске вместе с остальными?

-Сформулируйте тему урока и цель урока.

-Сегодня мы познакомимся с русским поэтом и писателем, сказочником и баснописцем, переводчиком – Сергеем Владимировичем Михалковым.

 4. Изучение нового материала

    1) . Жизнь и творчество С.В.Михалкова

        Сергей Владимирович Михалков родился в 1913 году, 13марта, в Москве. Число 13считал счастливым. Мой рассказ о жизни и творчестве С.В.Михалкова.                            

          В десять лет он написал свою первую басню. Когда ему исполнилось 14 лет, семья Михалковых переехала в город Пятигорск. Там Сергей Михалков  окончил среднюю школу и вернулся в Москву. Он  стал рабочим на одной Московской фабрике. Он очень любил животных. В его доме всегда жили кошки, собаки . Однажды Михалков написал стихи для детей. Их напечатали в журнале «Пионер». Они сразу понравились и читателям, и поэтам. Михалков написал ещё 2-3 детских стихотворения, затем появился «Дядя Стёпа», стихотворение  «Мы с приятелем». С. Михалков познакомился, а  потом и подружился с такими детскими писателями, как С.Я. Маршак и К. И. Чуковский. Так Михалков стал одним из любимых детских писателей. Сергей Владимирович известен не только в нашей стране,но и в других странах. Ведь именно он написал слова Гимна Российской Федерации.

2). Беседа о С.В.Михалкове

-Что запомнили о С. В. Михалкове?

 – Какие его произведения знакомы вам? 

  3).Знакомство с выставкой книг

5.Продолжение  изучения нового материала

–  Ребята, у кого из вас есть дома домашние животные? Вы любите их?

– За что вы их любите? Как за ними ухаживаете?

- Как вы думаете, почему именно эту тему я затронула? Предположите, чем мы будем заниматься на уроке, чему учиться?

- О ком будет это произведение?  

- Наверное,  каждый из вас хотел бы иметь в доме маленькое живое существо. Но не все  понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом кошку.  Ведь они  требует ежедневной заботы и ухода, особенно маленькие котята – они многого  не умеет, их надо всему учить.

Разминка: чистоговорки

-Откройте учебник на стр. 106 и прочитайте название стихотворение   С. В. Михалкова.

 - Рассмотрим иллюстрацию к стихотворению. Что вы можете сказать о девочке на рисунке?

- Как вы думаете, почему девочка такая веселая?

- Когда мы с вами познакомимся с произведением, мы узнаем, были ли вы правы в своем предположении.

- Сядьте удобно и послушайте стихотворение «Котята»

1).Чтение стихотворения подготовленным учеником

- Понравилось вам произведение С.В. Михалкова?

-Какие чувства у вас  вызвало это стихотворение?

- Почему же девочка улыбалась?

 2).Анализ произведения

– О чём автор хочет рассказать ребятам?

- Сколько было котят? Как их звали? 

– Какими они были? Прочитайте описание каждого. А какого котенка вы выбрали бы себе?

Назовите пары слов, которые можно считать рифмой.

Зрительная гимнастика

3.Словарная работа:

- Прежде чем вы начнёте читать стихотворение,  давайте поупражняемся в чтении труднопроизносимых слов (чтение по слогам и целыми словами)

4.Чтение стихотворения

– Какими были котята? Прочитайте описание каждого.

5.Работа с текстом

-О каком котенке идет речь?

 1.Он ничего не боится.

2.Он всегда все знает.

3.У него нет темных пятен.

4.От него нет покоя никому.

 5.Он и смелый и умный. .

- А какого котенка вы выбрали бы себе?

6. Закрепление знаний и способов действий

-Кошки- загадочные животные, то нежные, то злые. Давно живут в доме человека. Психологи утверждают: у кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. Люди, у которых есть кошки, это добрые люди, живут дольше и счастливее других.

-Подумайте и вспомните, что умеет делать кошка?

-ловит мышей;

-предсказывают погоду;

-выступает в цирке;

-защищает своего хозяина.

-На доске прикреплены карточки со словами:

Шустрый, неугомонный, отважный, светлый, бесстрашный, мужественный, смышленый, сообразительный, непоседа, шаловливый, неглупый.

Дети читают слова. Подбирают слова-характеристики к каждому котенку.

7. Рефлексия

-Сегодня мы много говорили о кошках, поэтому сейчас мы сделаем украшение к закладке в форме головы котёнка.

8. Итог урока

 – Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось, понравилось?

– Какие сведения, полученные на уроке, пригодятся вам?

– Кто доволен своей работой?

– Жду ваших рисунков с изображением ваших питомцев.

-И в заключении я хочу сказать: когда берёшь на воспитание кошку, надо помнить, что ты до конца жизни своего питомца за него в ответе. Несмотря ни на что, кошки маленькие и беззащитные, по отношению к людям. Любите и берегите их!  Спасибо за  работу. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».

В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Чтение слов, предложений с изученными буквами"

Цель данного урока: тренироваться  в  правильном чтении слов и предложений с изученными буквами. Урок проводиться с примененим ЦОР (Г.О. Аствацатуров, Л.Е.Шевченко  «Развитие речи»...

Конспект по литературному чтению Класс: 3 Тема урока: поэтическая басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица».УМК Система Занкова

Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: познакомить с поэтической басней.Задачи :Познакомить с поэтической басней, учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находит...

Конспект по литературному чтению. УМК "Школа России".Тема: Стихотворение Э. Мошковской «Я маму мою обидел», 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о жизни и творчестве Э. Мошковской, знакомство со стихотворением "Я маму мою обидел"; обучение правильному чтению сти...