календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)

литературное чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_na_rodnom_ktp_3_klass_2022g.docx38.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

«Средняя политехническая  школа №33»

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения  

учителей начальных классов

МАОУ «СПШ №33»

Протокол

 от «29»  08  2022г.    № 1

           СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

МАОУ «СПШ №33»

_____________   Гладкова Н. А.

 

       УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МАОУ «СПШ №33»

от «31»  08  2022г.

 728    

Календарно - тематическое планирование

по учебному предмету  «Литературное чтение на родном языке (русском)»

3 «А» класс  

Шеховцовой Людмилы Дмитриевны,

учителя начальных классов

Старый Оскол

    2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке (русском) для 3 «А» класса составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Литературное чтение на родном языке (русском)» для 1-4 классов, «Школа России».

Рабочая программа рассчитана на 17 ч. В 3 классе на урок литературного чтения на родном языке (русском) отведено по 1 часу в две недели.

На  основании календарного учебного графика МАОУ «СПШ №33»  на 2022-2023 учебный год, с учетом праздничных дней

(9 мая) в календарно-тематическом планировании произведено уплотнение материала.

          Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Характеристика основных видов   деятельности учащихся

Плановые сроки прохождения

Примечания

Осень яснее лета

3

1.

Осенние именины. И. Дружаева «Сентябрины». Осенние именины. М. Лермонтов «Осень».

1

Читать текст целыми словами, вслух и про себя, осмысленно, правильно, интонационно оформляя высказывание, выделяя голосом логические ударения; работать с содержанием произведения; находить в тексте опорные слова; определять строфу, находить олицетворение; формулировать собственное отношение к прочитанному; сравнивать произведения разных видов искусства.

Отличать авторскую сказку от народной; делить текст на части и озаглавливать каждую часть; пересказывать текст по составленному плану; характеризовать героев и оценивать их поступки; читать по ролям.

Оценивание своей роли в коллективной работе с текстом; умение прислушиваться и с уважением относиться к участникам обсуждения прочитанного.

13.09

1 четверть

2.

Тайное становится явным. В. Драгунский «Тайное становится явным».

1

27.09

3.

Первый раз в третий класс. Ю. Лавряшина «Собачья жизнь Гриши и Васьки».

1

11.10

Мы с приятелем вдвоём

2

4.

  1. Благодарность и верность в дружбе. В. Сухомлинский «Я не боюсь ни грома, ни молнии»; А. Барто «Так на так».

1

Работать с детской книгой, прогнозировать её содержание по названию, отличать сборник произведений разных авторов от книги одного писателя; выбирать из предложенных книг те, которые соответствуют теме; составлять краткую аннотацию прочитанной книги; сравнивать произведения разных жанров на одну тему.

Принимать, понимать и решать учебные задачи урока, планировать работу на уроке; выбирать способы работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи; проявлять инициативу при работе с содержанием произведения; выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу; соотносить внешнюю оценку и самооценку.

Воспринимать на слух художественное произведение; определять жанр литературного произведения по отличительным признакам; определять главную мысль произведения; выстраивать логические цепи рассуждений; формулировать вывод.

01.11

2 четверть

5.

  1. Рождение печатной книги на Руси. Е. Каликинская «Дом семи мастеров».

1

15.11

Человек без Родины что соловей без песни

1

6.

Старинный обычай. Ю. Визбор «Родные края». Моя сторона. А. Твардовский «О Родине».

1

Участвовать в коллективном обсуждении прочитанного; формулировать своё отношение к прочитанному; воспроизводить текст с учётом адресата и цели исполнения, передавая своё лирическое настроение.

Принимать, понимать и решать учебные задачи урока, планировать работу на уроке; выбирать способы работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи; проявлять инициативу при работе с содержанием произведения; выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу; соотносить внешнюю оценку и самооценку.

29.11

Зимняя сказка

1

7.

«Зима… пора отдохновенья…». А. Пушкин «Няне»; Саша Чёрный «Няня Пушкина».

1

Оценивание своей роли в коллективной работе с текстом; умение прислушиваться и с уважением относиться к участникам обсуждения прочитанного; овладение логическими действиями сравнения, сопоставления, классификации, установления общего и различного.

13.12

Семья-опора счастья

3

8.

Мать в детях как в цвету цветёт. А. Платонов «Разноцветная бабочка».

1

Анализировать художественные произведения; составлять развёрнутые высказывания о прочитанном произведении; определять главную мысль произведения.

Определять значения слов; отвечать на вопросы к тексту; различные виды чтения, выразительное чтение; пересказ подробный и выборочный, словесное рисование; сочинение устного и письменного рассказов; рассуждение.

10.01

3 четверть

9.

Хлеб всему голова. Б. Алмазов «Горбушка».

1

24.01

10.

Правда и кривда. Е. Каликинская «Одно слово кривды».

1

07.02

Повсюду благовест гудит…

1

11.

«Повсюду благовест гудит…». А. Майков «Христос Воскрес!», М. Толмачёва  «Тасина Пасха».

1

Читать текст правильно и выразительно, целыми словами, вслух и про себя, осмысленно, интонационно оформляя высказывание, выделяя голосом логические ударения; работать с содержанием стихотворения; объяснять заглавие текста; определять значение использованных образных средств; определять тему произведения.

21.02

Путь к победе

3

12.

Жизнь дана на добрые дела. В. Донская «Доброты не бывает много…»; Е. Каликинская «Валин дедушка».

1

Читать текст правильно и выразительно, целыми словами, вслух и про себя, осмысленно, интонационно оформляя высказывание, выделяя голосом логические ударения; работать с содержанием стихотворения; объяснять заглавие текста; определять значение использованных образных средств; определять тему произведения.

Оценивать свою роль в коллективной работе с текстом; умение прислушиваться и с уважением относиться к участникам обсуждения прочитанного; использование языковых средств выразительности для решения творческих и коммуникативных задач.

07.03

13.

Сыновний поклон. Е. Благинина «Шинель»;

 С. Алексеев «Папка».

1

21.03

14.

«Это праздник с сединою на висках…». С. Орлов «Когда это будет, не знаю…»; М. Исаковский «Здесь похоронен красноармеец»; Л. Преображенская «Погибшим и живым».

1

21.03

уплотнение

Удивительный мир вокруг нас

3

15.

Дело мастера боится. Е. Клюев «История об одном невероятно глупом Мастерке».

1

Определять значения слов; отвечать на вопросы к тексту; различные виды чтения, выразительное чтение; пересказ подробный и выборочный, словесное рисование; сочинение устного и письменного рассказов; рассуждение.

Оценивание своей роли в коллективной работе с текстом; умение прислушиваться и с уважением относиться к участникам обсуждения прочитанного.

11.04

3 четверть

16.

Контрольная работа «Сформированность читательских умений»

1

25.04

17.

Анализ работ. Работа над ошибками. Малиновое лето. Ю. Мориц «Малиновая кошка»; А. Усачёв «Пыльная песенка».

1

23.05

Приложение к календарно - тематическому планированию

                                                                                                                       по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)»

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольных работ  за год

1

Контрольная работа «Сформированность читательских умений»

Вариант 1

1. Отгадай загадку

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

Где станции на точках.

а) книга    б) страна детства     в) цветок   г) сон

2. Закончи пословицу

Книга подобна воде -…

а) выручит в беде   б) самое великое чудо   в) успокоит в беде   г) дорогу пробьет везде

3. Кем был Иван Фёдоров?

а) писателем      б) переписчиком      в) царём    г) первопечатником

4. Что в переводе с английского языка означает слово  фольклор?

а) народная мудрость   б) праздники   в) мысли народа  г) жизнь народа

5. «Иван – царевич и серый волк» - это…

а) докучная сказка      б) волшебная сказка    в) сказка о животных   г) бытовая сказка

6. Укажи зачин сказок.

а) «Стали они жить-поживать и добра наживать…»

б) «Я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»

в) «В некотором царстве, в некотором государстве…»

7.  «Лес, точно терем расписной…»

Какое средство выразительности использовал автор стихотворения?

а) метафора    б) сравнение     в) олицетворение

8. Запиши признаки волшебной сказки.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2

1. Отгадай загадку

Хоть не шляпа, а с полями.

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

А) скатерть   б) книга   в) телевизор   г) насекомые

2. Найди начало пословицы.

…, а в несчастье утешает.

а) Хорошая книга ярче звёздочки…

б) Книга помогает в труде…

в) Книга растит человека…

г) Книга в счастье украшает…

3. На Руси кто обычно переписывал книги?

а) монахи   б) знатные люди   в)писатели  г) народные умельцы

 4. Что в переводе с английского языка означает слово фольклор?

а) народная мудрость, народное знание     б) мысли народа       в) жизнь народа       г) праздник

5. «Морозко» - это…

А) сказка о животных   б) бытовая сказка     в) волшебная сказка   г) авторская сказка

6. Укажи концовку сказок.

а) «Жили – были…»

б) «В некотором царстве, в некотором государстве…»

в) «Стали они жить-поживать и добра наживать…»

7. «Зима недаром злится.

     Прошла ее пора…»

Какое средство выразительности использовал автор стихотворения

а) сравнение     б) олицетворение   в) контраст

8. Напиши признаки стихотворения.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключи:

1 вариант

2 вариант

1

а

2

г

3

г

4

а

5

б

6

в

7

в

8

Волшебные превращения, волшебные предметы, сверхъестественные силы

Ритм, рифма.

Критерии оценивания:

«5» - 8-9 баллов (выполнено 90-100%)

«4» - 6-7 баллов (выполнено 70-80%)

«3» - 4-5 баллов (выполнено 45-60%)

«2» - 3 балла и ниже  (выполнено ниже 40%)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....