Чтение слов с буквой Ч (2-3 урок)
презентация к уроку по чтению (1 класс)

Алексеева Маргарита Алексеевна

Презентации к 2-3 уроку.  Закрепление материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon chtenin_slov_s_bukvoy_ch.zip1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Урок 61. ЧТЕНИЕ СЛОВ С БУКВОЙ Ч
(закрепление)

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Актуализация опорных знаний.

Слайд            Игра «Кто как голос подает?».

Слайд         У кого кто?

Курица… (кудахчет, квохчет).

Воробей… (чирикает).

Сорока… (стрекочет).

Лев… (рычит).

Кузнечик… (стрекочет).

У зайца… (зайчонок).

У кролика… (крольчонок).

У белки… (бельчонок).

У галки… (галчонок).

▲     Чтение слов в столбиках, с. 6.

- Образуйте  слова с уменьшительно-ласкательным значением

               река – речка             рука – ручка            туча – тучка

-Каким образом получается  уменьшительное к данному

        ----------------------------------------------------------------------------------------

▲     Чтение текста «Лисички» стр. 6.

-Прочитайте  только слова уменьшительно-ласкательные.

(мосточка, кусточком, лисички, сестрички)

-Назовите  слова, от которых были образованы уменьшительно-ласкательные слова (мост, куст, лиса, сестра).

Физкультминутка

------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Чтение текста « Ручки».  с. 6.

- Прочитайте предложения.

-Чем отличаются слова ручки в каждом предложении? (значением)

В первом значении ручки – ручки маленькой Верочки.

Во втором случае – ручки – школьная принадлежность, которой ученики пишут в тетрадях.

В третьем – ручки – у входной двери.

Вывод:

слово ручки имеет несколько значений, значит оно многозначное.

---------------------------------------------------------------------------------------------

▲     Чтение рассказа «Мы учимся», с. 7.

Вопросы:

– Что ученики делают на уроке математики?

– Какие слова читают дети на уроке чтения?

– Какие буквы прописывают дети?

Дети перечитывают текст, подчеркивая слова, в которых встречается буква ч.

-Прочитайте  только  уменьшительно-ласкательные слова

- Назовите  слова, от которых они образовались.

----------------------------------------------------------------------------------------------

                             ●        Игра «Закончите предложение».

                Ковер ткал… (ткач).

                Лошадь неслась… (вскачь).

                Весенняя птица… (грач).

                После вечера наступает… (ночь).

                У мамы послушная… (дочь).

                Лодка дала… (течь).

                Для постройки дома нужен… (кирпич).

---------------------------------------------------------------------

Физкультминутка

●        Игра «Наоборот». (Подбор к словам антонимов.)

Учитель называет слово, дети – антоним.

Грязный… (чистый).

Трусливый… (смелый).

Мягкий… (твердый).

Грубый… (нежный).

Замкнутый… (открытый).

Слабый… (сильный).

Светлый… (темный).

----------------------------------------------------------------------------------------------

▲     Чтение пословиц, с. 7.

-Прочитайте пословицы

-Как вы  поняли их смысл?

----------------------------------------------------------------------------------------------

2. Проговаривание скороговорок.

                            На верхушке каланчи

                            День и ночь кричат грачи.

                     Чайные чашки в печали,

                     Стуча и бренча, закричали.

                            В роще щебечут стрижи и чижи.

-Заучим  одну из скороговорок.

-------------------------------------------------------------------------------------------------

III. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

– Какие задания были трудными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Урок обучения грамоте " Буква Фф. Чтение слов с буквой Фф" УМК " Начальная школа 21 век"

Папка содержит технологическую карту урока, презентацию и самоанализ урока. Урок разработан по букварю  Л.Е.Журовой,  А.О.Евдокимовой....

Конспект урока обучения чтению "Чтение слов с буквой Л" + интерактивная презентация

Ход урокаI. Мобилизующая часть урока.II. Закрепление опорных знаний.1. Закончите фразу.У меня всегда текут слезы, когда мама режет… (лук).Я положила в стакан кислый… (лимон).Мы любим ходить в … (лес)....

Урок литературного чтения "Согласные буквы Ч, ч. Чтение слов с буквой ч"

В данную работу входят два конспекта, карточки, методические материалы к урокам....

Конспект урока "Буква Ю. Чтение слов с буквой Ю" (предмет "Графика и письмо")

Цель урока - повторить знания о букве Ю. Учить читать слова с буквой Ю....