КТП по литературному чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)

Шарай Елена Валерьевна

КТП по литературному чтению 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (литературное чтение)

Раздел

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата

план

факт

1

Самое великое чудо на свете

Знакомство с учебником. Рукописные

книги Древней Руси

На уроке обучающийся сможет

– ориентироваться в учебнике по литературному чтению;

– применять систему условных обозначений при выполнении заданий;

– находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника;

– предполагать на основе названия содержание главы;

– пользоваться словарём в конце учебника;

– самостоятельно читать и перечитывать текст с разными задачами чтения.

2

Самое великое чудо на свете

Первопечатник Иван Фёдоров

На уроке обучающийся сможет

– прогнозировать содержание раздела;

– планировать работу по теме, используя условные обозначения;

– читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания;

– увеличивать темп чтения при повторном чтении текста;

– выборочно читать текст про себя.

3

Устное народное творчество

Русские народные песни

На уроке обучающийся сможет

– прогнозировать содержание раздела;

– планировать работу на уроке;

– воспроизводить наизусть текст русских народных песен;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

– приводить примеры произведений фольклора;

– участвовать в диалоге при обсуждении темы урока.

4

Устное народное творчество

Шуточные народные песни

На уроке обучающийся сможет

– читать, передавая с помощью интонации настроение произведения;

– читать с выражением, опираясь на ритм произведения;

– планировать работу на уроке;

– знакомиться с шуточными народными песнями.

5

Устное народное творчество

Докучные сказки

На уроке обучающийся сможет

– читать, передавая с помощью интонации настроение произведения;

– читать с выражением, опираясь на ритм произведения;

– отличать докучные сказки от других видов сказок;

– называть их особенности.

6

Устное народное творчество

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда

На уроке обучающийся сможет

– читать, передавая с помощью интонации настроение произведения;

– читать с выражением, опираясь на ритм произведения;

– участвовать в диалоге при обсуждении темы урока;

– использовать фотографии, рисунки как объекты для получения необходимой информации;

– называть виды прикладного искусства.

7

Устное народное творчество

Произведения прикладного искусства: дымковская и богородская игрушка

На уроке обучающийся сможет

– читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

– называть виды прикладного искусства;

– приводить примеры произведений прикладного искусства;

– участвовать в диалоге при обсуждении темы урока;

– использовать фотографии, рисунки как объекты для получения необходимой информации.

8

Устное народное творчество

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

На уроке обучающийся сможет

– читать текст целыми словами без ошибок и повторов;

– осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно);

– определять особенности текста волшебных сказок;

– называть волшебные предметы, описывая волшебные события.

9

Устное народное творчество

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

На уроке обучающийся сможет

– использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов;

– ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием;

– делить текст на части;

– находить героев, которые противопоставлены в сказке.

10

Устное народное творчество

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Проверка навыка чтения.

На уроке обучающийся сможет

– читать текст целыми словами без ошибок и повторов;

– осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно);

– определять особенности текста волшебных сказок;

– называть волшебные предметы, описывая волшебные события.

11

Устное народное творчество

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк»

На уроке обучающийся сможет

– использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов;

– ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием;

– делить текст на части;

– находить героев, которые противопоставлены в сказке.

12

Устное народное творчество

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

На уроке обучающийся сможет

– читать текст целыми словами, без ошибок и повторов;

– осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно);

– определять особенности текста волшебных сказок;

– называть волшебные предметы, описывая волшебные события.

13

Устное народное творчество

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

На уроке обучающийся сможет

– использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов;

– ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием;

– делить текст на части;

– пересказывать текст по самостоятельно составленному плану;

– находить героев, которые противопоставлены в сказке.

14

Устное народное творчество

Проект «Сочиняем волшебную сказку»

На уроке обучающийся сможет

– участвовать в работе группы;

– понимать особенности построения сказок;

– сочинять свои сказочные истории;

– читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

– читать, передавая с помощью интонации настроение произведения;

– принимать участие в коллективном сочинении сказок с опорой на особенности их построения.

15

Устное народное творчество

Проект «Сочиняем волшебную сказку»

На уроке обучающийся сможет

– принимать участие в коллективном сочинении сказок с опорой на особенности их построения;

– придумывать свои сказочные истории;

– договариваться друг с другом; выражать свою позицию;

– понимать особенности построения сказок.

16

Устное народное творчество

Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество».

Проверочная работа № 1

На уроке обучающийся сможет

– систематизировать и проверить свои знания по данной теме;

– отвечать на вопросы;

– формулировать выводы по теме;

– различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры;

– сравнивать произведения словесного; музыкального; изобразительного искусства.

17

Поэтическая

тетрадь 1

Проект «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи

Я. Смоленского

На уроке обучающийся сможет

– прогнозировать содержание раздела;

– читать осознанно текст;

– понимать прочитанное;

– участвовать в работе группы;

– отвечать и задавать вопросы;

– участвовать в анализе содержания прочитанного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения.

18

Поэтическая

тетрадь 1

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»

На уроке обучающийся сможет

– читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;

– сравнивать стихи разных поэтов на одну тему;

– объяснять интересные выражения в лирическом тексте;

– называть произведения русских поэтов.

19

Поэтическая

тетрадь 1

Ф.И. Тютчев «Листья».

Сочинение – миниатюра «О чём расскажут осенние листья»

На уроке обучающийся сможет

– читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора;

– наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом);

– находить рифмующиеся слова;

– сочинять маленький рассказ.

20

Поэтическая

тетрадь 1

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»

На уроке обучающийся сможет

– читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта;

– наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом);

– называть произведения русских поэтов.

21

Поэтическая

тетрадь 1

А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…»

На уроке обучающийся сможет

– читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора;

– использовать приёмы интонационного чтения (определять силу голоса, выбирать тон и темп чтения);

– называть произведения русских поэтов;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– анализировать средства художественной выразительности (эпитеты).

22

Поэтическая

тетрадь 1

И.С. Никитин «Полно, степь моя…»

На уроке обучающийся сможет

– читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора;

– использовать приёмы интонационного чтения (определять силу голоса, выбирать тон и темп чтения);

– называть произведения русских поэтов;

– читать осознанно текст художественного произведения (видеть картины природы, сменяющие друг друга);

– определять тему и главную мысль произведения;

– анализировать средства художественной выразительности (олицетворение).

23

Поэтическая

тетрадь 1

И.С. Никитин

«Встреча зимы».

На уроке обучающийся сможет

– читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора;

– использовать приёмы интонационного чтения (выражать радость, определять силу голоса, выбирать тон и темп чтения);

– называть произведения русских поэтов;

– определять тему и главную мысль произведения;

– анализировать средства художественной выразительности (олицетворение).

24

Поэтическая

тетрадь 1

И.З. Суриков

«Детство»

На уроке обучающийся сможет

– читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора;

– использовать приёмы интонационного чтения (выражать радость, определять силу голоса, выбирать тон и темп чтения);

– иллюстрировать стихотворение;

– называть произведения русских поэтов;

– определять эмоциональность характера текста;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– анализировать средства художественной выразительности (сравнение).

25

Поэтическая

тетрадь 1

И.З. Суриков «Зима»

На уроке обучающийся сможет

– читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора;

– использовать приёмы интонационного чтения (выражать радость, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения);

– иллюстрировать стихотворение;

– называть произведения русских поэтов;

– анализировать средства художественной выразительности (сравнение).

26

Поэтическая

тетрадь 1

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Проверочная работа № 2

На уроке обучающийся сможет

– объяснять интересные выражения в лирическом тексте;

– иллюстрировать стихотворения;

– проверить свои знания;

– участвовать в работе группы;

– работая в паре, читать стихи однокласснику;

– работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения;

– называть произведения русских поэтов.

27

Поэтическая

тетрадь 1

Первый снег. Конкурс чтецов

На уроке обучающийся сможет

– называть произведения русских поэтов;

– наизусть и выразительно читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение авторов;

– сочинять и читать наизусть свои стихотворения, используя различные средства выразительности;

– анализировать сочинённые детьми стихотворения.

28

Великие русские писатели

Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни

А.С. Пушкина».

А.С. Пушкин «За весной, красой природы…»

На уроке обучающийся сможет

– прогнозировать содержание раздела;

– планировать работу на уроке;

– выбирать виды деятельности;

– участвовать в работе группы;

– читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

29

Великие русские писатели

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

На уроке обучающийся сможет

– объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём;

– находить средства художественной выразительности в лирических текстах;

– наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста;

– называть произведения А.С. Пушкина;

– анализировать стихотворения с помощью системы вопросов;

– выявлять особенности звучания стихотворения;

– использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях;

– читать выразительно и осознанно текст стихотворения.

30

Великие русские писатели

А. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета»

На уроке обучающийся сможет

– находить средства художественной выразительности в лирических текстах;

– называть произведения А.С. Пушкина;

– использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях;

– анализировать средства художественной выразительности (сравнение);

– понимать художественно-выразительное значение звукописи.

31

Великие русские писатели

А.С. Пушкин «Зимнее утро». Проверка

навыка чтения

На уроке обучающийся сможет

– называть произведения А.С. Пушкина;

– находить средства художественной выразительности в лирических текстах;

– использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях;

– понимать художественно-выразительное значение звукописи;

– правильно, плавно читать целыми словами небольшие тексты со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу.

32

Великие русские писатели

А.С. Пушкин «Зимний вечер»

На уроке обучающийся сможет

– находить средства художественной выразительности в лирических текстах;

– наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста;

– называть произведения А.С. Пушкина;

– использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях;

– понимать художественно-выразительное значение звукописи.

33

Великие русские писатели

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»

На уроке обучающийся сможет

– читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения;

– называть волшебные события и предметы в сказках;

– сравнивать авторские и народные произведения;

– объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём;

– сравнивать произведение живописи и произведение литературы;

– давать характеристику героям литературной сказки.

34

Великие русские писатели

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»

На уроке обучающийся сможет

– читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения;

– сравнивать произведение живописи и произведение литературы;

– называть волшебные события и предметы в сказках;

– сравнивать авторские и народные произведения;

– давать характеристику героям литературной сказки;

– соотносить рисунки с художественным текстом;

– называть особенности литературной сказки.

35

Великие русские писатели

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»

На уроке обучающийся сможет

– читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения;

– сравнивать произведение живописи и произведение литературы;

– называть волшебные события и предметы в сказках;

– сравнивать авторские и народные произведения;

– давать характеристику героям литературной сказки;

– объяснять интересные словесные выражения в произведении;

– оценивать свой ответ.

36

Великие русские писатели

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»

На уроке обучающийся сможет

– читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения;

– сравнивать произведение живописи и произведение литературы;

– давать характеристику героям литературной сказки;

– оценивать свой ответ.

37

Великие русские писатели

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной

Царевне Лебеди»

На уроке обучающийся сможет

– читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения;

– сравнивать произведение живописи и произведение литературы;

– давать характеристику героям литературной сказки;

– оценивать свой ответ.

38

Великие русские писатели

И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове

На уроке обучающийся сможет

– читать осознанно текст;

– понимать прочитанное произведение;

– участвовать в работе группы;

– рассказывать биографию И.А. Крылова;

– понимать значение слова «басня».

39

Великие русские писатели

И. А. Крылов

«Мартышка и очки»

На уроке обучающийся сможет

– понимать содержание прочитанного;

– высказывать своё отношение к прочитанному;

– определять особенности басни;

– выделять мораль басни в текстах;

– представлять героев басни.

40

Великие русские писатели

И. А. Крылов

«Зеркало и обезьяна»

На уроке обучающийся сможет

– понимать содержание прочитанного;

– высказывать своё отношение к прочитанному;

– определять особенности басни;

– выделять мораль басни в текстах;

– представлять героев басни.

41

Великие русские писатели

И. А. Крылов «Ворона и Лисица»

На уроке обучающийся сможет

– различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл;

– определять тему и главную мысль;

– участвовать в обсуждении прочитанного произведения.

42

Великие русские писатели

М.Ю. Лермонтов.

Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи

На уроке обучающийся сможет

– читать осознанно текст;

– понимать прочитанное;

– участвовать в работе группы;

– отвечать и задавать вопросы.

43

Великие русские писатели

М.Ю. Лермонтов

«Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»

На уроке обучающийся сможет

– сравнивать произведение живописи и произведение литературы;

– читать произведение вслух и про себя, определяя настроение стихотворения;

– называть отличительные особенности стихотворного текста.

44

Великие русские писатели

М.Ю. Лермонтов «Утёс»

На уроке обучающийся сможет

– сравнивать произведение живописи и произведение литературы;

– читать произведение вслух и про себя, определяя настроение стихотворения;

– называть отличительные особенности стихотворного текста.

45

Великие русские писатели

М.Ю. Лермонтов «Осень»

На уроке обучающийся сможет

– называть отличительные особенности стихотворного текста;

– иллюстрировать стихотворение;

– читать произведение вслух и про себя, определяя настроение стихотворения;

– называть произведения М.Ю. Лермонтова;

– читать выразительно и осознанно текст стихотворения.

46

Великие русские писатели

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя

На уроке обучающийся сможет

– читать осознанно текст;

– понимать содержание прочитанного;

– участвовать в работе группы;

– отвечать и задавать вопросы.

47

Великие русские писатели

Л.Н. Толстой «Акула»

На уроке обучающийся сможет

– соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью;

– отвечать на вопросы по содержанию;

– определять главных героев произведения;

– давать характеристики героев;

– участвовать в обсуждении;

– называть произведения Л.Н. Толстого;

– определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

48

Великие русские писатели

Л.Н. Толстой «Акула»

На уроке обучающийся сможет

– составлять разные виды планов;

– воссоздавать текст по плану;

– называть произведения Л.Н. Толстого;

– пересказывать текст;

 – участвовать в обсуждении прочитанного произведения;

– читать выразительно, осознанно текст художественного произведения.

49

Великие русские писатели

Л.Н. Толстой «Прыжок»

На уроке обучающийся сможет

– соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью;

– отвечать на вопросы по содержанию;

– определять главных героев произведения;

– давать характеристики героев;

– участвовать в обсуждении;

– называть произведения Л.Н. Толстого;

– определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа;

– участвовать в обсуждении прочитанного произведения;

– читать выразительно, осознанно текст художественного произведения.

50

Великие русские писатели

Л.Н. Толстой

«Прыжок»

На уроке обучающийся сможет

– соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью;

– отвечать на вопросы по содержанию;

– определять главных героев произведения;

– давать характеристики героев;

– определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа;

– участвовать в обсуждении прочитанного произведения;

– читать выразительно, осознанно текст художественного произведения.

51

Великие русские писатели

Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

На уроке обучающийся сможет

– соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью;

– отвечать на вопросы по содержанию;

– определять главных героев произведения;

– участвовать в обсуждении почитанного;

– давать характеристики героев.

52

Великие русские писатели

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

На уроке обучающийся сможет

– соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью;

– отвечать на вопросы по содержанию;

– сравнивать прочитанные рассказы (тема; главная мысль; события; герои).

53

Великие русские писатели

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Проверочная работа № 3

На уроке обучающийся сможет

– различать лирическое и прозаическое произведения;

– называть отличительные особенности стихотворного текста;

– оценивать свои достижения;

– понимать значение слова «басня»;

– различать литературные жанры;

– называть произведения русских поэтов и писателей.

54

Поэтическая

тетрадь 2

Н.А. Некрасов «Славная осень!»

На уроке обучающийся сможет

– прогнозировать содержание раздела;

– воспринимать стихи на слух;

– читать осознанно текст;

– понимать прочитанное;

– участвовать в работе группы.

55

Поэтическая

тетрадь 2

Н.А. Некрасов

«Не ветер бушует над бором»

На уроке обучающийся сможет

– читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение;

– использовать приёмы интонационного чтения (выражать радость, определять силу голоса, выбирать тон и темп чтения);

– называть произведения русских поэтов.

56

Поэтическая

тетрадь 2

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

На уроке обучающийся сможет

– читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение;

– использовать приёмы интонационного чтения (выражать радость, определять силу голоса, выбирать тон и темп чтения);

– называть произведения русских поэтов;

– работать со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности);

– называть произведения русских поэтов;

– участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

57

Поэтическая

тетрадь 2

К.Д. Бальмонт

«Золотое слово»

На уроке обучающийся сможет

– соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью;

– отвечать на вопросы по содержанию;

– работать со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности);

– называть произведения русских поэтов;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения.

58

Поэтическая

тетрадь 2

И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный

ельник у дороги»

На уроке обучающийся сможет

– следить за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении;

– читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора;

– использовать приёмы интонационного чтения (выражать радость; определить силу голоса; выбрать тон и темп чтения);

– иллюстрировать стихотворение;

– работать со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности);

– называть произведения русских поэтов;

– анализировать средства художественной выразительности;

– участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

59

Поэтическая

тетрадь 2

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Проверочная работа № 4

На уроке обучающийся сможет

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– оценивать свой ответ;

– планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

60

Литературные сказки

Знакомство с литературными сказками. Проверка навыка

чтения

На уроке обучающийся сможет

– отличать авторскую (литературную) сказку от народной;

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– оценивать свой ответ;

– правильно, плавно читать целыми словами небольшие тексты со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу .

61

Литературные сказки

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам»

На уроке обучающийся сможет

– читать присказку вслух и про себя;

– использовать приёмы выразительного чтения;

– объяснять понятие «присказка»;

– называть авторов, которые пишут литературные сказки;

– понимать особенности присказки;

– участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки;

– работать с иллюстрацией;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

62

Литературные сказки

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

На уроке обучающийся сможет

– воспринимать на слух тексты литературных сказок;

– высказывать своё мнение, отношение к прочитанному;

– читать сказку вслух и про себя;

– использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании;

– сравнивать содержание народной и литературной сказок;

– определять нравственный смысл сказки;

– наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке;

– сравнивать героев в литературной сказке;

– характеризовать их, используя текст сказки;

– называть авторов, которые пишут литературные сказки;

– прогнозировать жанр произведения;

– определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из

текста;

– участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки;

– объяснять собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрацией;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

63

Литературные сказки

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

На уроке обучающийся сможет

– воспринимать на слух тексты литературных сказок;

– высказывать своё мнение, отношение к прочитанному;

– читать сказку вслух и про себя;

– участвовать в учебном диалоге;

– использовать приёмы выразительного чтения.

64

Литературные сказки

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

На уроке обучающийся сможет

– воспринимать на слух тексты литературных сказок;

– высказывать своё мнение, отношение к прочитанному;

– читать сказку вслух и про себя;

– участвовать в учебном диалоге;

– использовать приёмы выразительного чтения.

65

Литературные сказки

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

На уроке обучающийся сможет

– планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности;

– читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

– сравнивать героев в литературной сказке;

– характеризовать их, используя текст сказки.

66

Литературные сказки

В.Ф. Одоевский

«Мороз Иванович»

На уроке обучающийся сможет

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– оценивать свой ответ;

– читать сказку вслух и про себя;

– использовать приёмы выразительного чтения;

– объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

67

Литературные сказки

В.Ф. Одоевский

«Мороз Иванович»

На уроке обучающийся сможет

– осознанно и выразительно читать текст художественного произведения;

– сравнивать героев в литературной сказке;

– характеризовать их, используя текст сказки;

– определять авторское отношение к изображаемым событиям;

– сравнивать содержание народной и литературной сказок;

– определять нравственный смысл сказки.

68

Литературные сказки

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Проверочная работа № 5

На уроке обучающийся сможет

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– оценивать свой ответ;

– планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

69

Были-небылицы

М. Горький «Случай с Евсейкой»

На уроке обучающийся сможет

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– оценивать свой ответ;

– осознанно и выразительно читать текст художественного произведения;

– прогнозировать содержание раздела;

– определять особенности сказки и рассказа;

– различать вымышленные события и реальные;

– находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте;

– определять авторское отношение к изображаемым событиям;

– анализировать средства художественной выразительности (сравнение);

– участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

70

Были-небылицы

М. Горький «Случай с Евсейкой»

На уроке обучающийся сможет

– находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль;

– читать сказку выразительно по ролям;

– определять характеристики героев произведения с опорой на текст;

– самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

71

Были-небылицы

К.Г. Паустовский «Растрёпанный

воробей»

На уроке обучающийся сможет

– планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности;

– осознанно и выразительно читать текст художественного произведения;

– наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте.

72

Были-небылицы

К.Г. Паустовский «Растрёпанный

воробей»

На уроке обучающийся сможет

– наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте;

– характеризовать героев произведения;

– определять эмоциональный характер читаемого произведения.

73

Были-небылицы

К.Г. Паустовский «Растрёпанный

воробей»

На уроке обучающийся сможет

– пересказывать текст подробно, кратко, выборочно;

– определять характеристики героев произведения с опорой на текст;

– находить в тексте слова и выражения, подтверждающие главную мысль.

74

Были-небылицы

А.И. Куприн «Слон»

На уроке обучающийся сможет

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– перечитывать и вычитывать текст с помощью системы вопросов;

– определять особенности сказки и рассказа.

75

Были-небылицы

А.И. Куприн «Слон»

На уроке обучающийся сможет

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– перечитывать и вычитывать текст с помощью системы вопросов;

– наблюдать за развитием и последовательностью событий в рассказе.

76

Были-небылицы

А.И. Куприн «Слон»

На уроке обучающийся сможет

– перечитывать и вычитывать текст с помощью системы вопросов;

– определять авторское отношение к изображаемым событиям;

– читать рассказ в лицах;

– делить текст на смысловые части;

– озаглавливать каждую из них.

77

Были-небылицы

А.И. Куприн «Слон»

На уроке обучающийся сможет

– перечитывать и вычитывать текст с помощью системы вопросов;

– определять авторское отношение к изображаемым событиям;

– читать рассказ в лицах;

– делить текст на смысловые части;

– озаглавливать каждую из них.

78

Были-небылицы

Обобщающий урок

по разделу «Были-небылицы». Проверочная работа № 6

На уроке обучающийся сможет

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– оценивать свой ответ;

– планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

– проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения;

– участвовать в диалоге при обсуждении прочитанных произведений.

79

Поэтическая

тетрадь 1

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…»

На уроке обучающийся сможет

– прогнозировать содержание раздела;

– читать стихотворение, отражая настроение;

– находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения;

– объяснять смысл выражений с опорой на текст.

80

Поэтическая

тетрадь 1

С. Чёрный «Воробей», «Слон»

На уроке обучающийся сможет

– определять различные средства выразительности;

– наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

– наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом);

– объяснять интересные выражения в тексте.

81

Поэтическая

тетрадь 1

А.А. Блок «Ветхая

избушка»

На уроке обучающийся сможет

– соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью;

– отвечать на вопросы по содержанию;

– выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом.

82

Поэтическая

тетрадь 1

А.А. Блок «Сны», «Ворона»

На уроке обучающийся сможет

– читать стихотворение, отражая настроение;

– выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом;

– называть произведения русских поэтов;

– определять тему и главную мысль произведения;

– сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему.

83

Поэтическая

тетрадь 1

С.А. Есенин «Черёмуха»

На уроке обучающийся сможет

– читать стихотворение, отражая настроение;

– определять тему и главную мысль произведения;

– наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

– иллюстрировать стихотворение;

– называть произведения русских поэтов.

84

Поэтическая

тетрадь 1

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Проверочная работа № 7

На уроке обучающийся сможет

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– оценивать свой ответ;

– планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

– выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно.

85

Люби живое

М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)

На уроке обучающийся сможет

– прогнозировать содержание раздела;

– планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения;

– понимать нравственный смысл рассказа;

– определять основную мысль рассказа.

86

Люби живое

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

На уроке обучающийся сможет

– определять жанр произведения;

– определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу;

– понимать нравственный смысл рассказа.

87

Люби живое

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

На уроке обучающийся сможет

– составлять план произведения;

– рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер;

– сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора;

– придумывать свои рассказы о животных.

88

Люби живое

В.И. Белов «Малька провинилась»

На уроке обучающийся сможет

– понимать нравственный смысл рассказа;

– определять основную мысль рассказа;

– сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора;

– рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

89

Люби живое

В.И. Белов «Ещё про Мальку»

На уроке обучающийся сможет

– понимать нравственный смысл рассказа;

– определять основную мысль рассказа;

– рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

90

Люби живое

В.В. Бианки

«Мышонок Пик»

На уроке обучающийся сможет

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– определять жанр произведения;

– читать и воспринимать на слух произведение.

91

Люби живое

В.В. Бианки

«Мышонок Пик»

На уроке обучающийся сможет

 – сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора;

– участвовать в диалоге;

– составлять план произведения;

– выборочно пересказывать произведение.

92

Люби живое

В.В. Бианки

«Мышонок Пик»

На уроке обучающийся сможет

– сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора;

– участвовать в диалоге;

– составлять план произведения;

– пересказывать произведение на основе плана.

93

Люби живое

Б.С. Житков

«Про обезьянку»

На уроке обучающийся сможет

– читать выразительно художественное произведение;

– определять жанр произведения;

– понимать нравственный смысл рассказа;

– определять основную мысль рассказа.

94

Люби живое

Б.С. Житков

«Про обезьянку»

На уроке обучающийся сможет

– читать выразительно художественное произведение;

– определять жанр произведения;

– понимать нравственный смысл рассказа;

– определять основную мысль рассказа.

95

Люби живое

Б.С. Житков

«Про обезьянку»

На уроке обучающийся сможет

– читать выразительно и осознанно художественное произведение;

– определять жанр произведения;

– понимать нравственный смысл рассказа;

– определять основную мысль рассказа;

– объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

96

Люби живое

Б.С. Житков

«Про обезьянку»

На уроке обучающийся сможет

– рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер;

– читать выразительно художественное произведение;

– определять жанр произведения;

– понимать нравственный смысл рассказа.

97

Люби живое

В.Л. Дуров «Наша Жучка»

На уроке обучающийся сможет

– читать выразительно и осознанно художественное произведение;

– понимать нравственный смысл рассказа;

– определять основную мысль рассказа;

– объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря;

– пересказывать произведение на основе плана;

– давать характеристику героя.

98

Люби живое

В.П. Астафьев

«Капалуха»

На уроке обучающийся сможет

– читать выразительно и осознанно художественное произведение;

– понимать нравственный смысл рассказа;

– определять основную мысль рассказа;

– участвовать в анализе содержания;

– оценивать события и поступки.

99

Люби живое

В.Ю. Драгунский

«Он живой и светится».

На уроке обучающийся сможет

– читать выразительно и осознанно художественное произведение;

– понимать нравственный смысл рассказа;

– определять основную мысль рассказа;

– участвовать в анализе содержания;

– оценивать события и поступки.

100

Люби живое

Обобщающий урок

по разделу «Люби живое».

Проверочная работа № 8

На уроке обучающийся сможет

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– оценивать свой ответ;

– планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

– называть авторов, которые пишут о животных;

– поддерживать диалог;

– вступать в дискуссию.

101

Поэтическая

тетрадь 2

С.Я. Маршак

«Гроза днём»

На уроке обучающийся сможет

– прогнозировать содержание раздела;

– планировать работу на уроке;

– участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения;

– осмысливать цели чтения.

– читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

– читать и воспринимать на слух стихотворные тексты;

– сравнивать название произведения и его содержание;

– высказывать своё мнение;

– читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;

– наблюдать за ритмическим рисунком стихотворного текста;

– использовать интонацию;

– понимать художественно-выразительное значение звукописи.

102

Поэтическая

тетрадь 2

С.Я. Маршак

«В лесу над росистой поляной…»

На уроке обучающийся сможет

– планировать работу на уроке;

– участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения;

– осмысливать цели чтения;

– читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

103

Поэтическая

тетрадь 2

А.Л. Барто «Разлука».

Проверка навыка

чтения

На уроке обучающийся сможет

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– оценивать свой ответ;

– правильно, плавно читать целыми словами небольшие тексты со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу чтения.

104

Поэтическая

тетрадь 2

А.Л. Барто «В театре»

На уроке обучающийся сможет

– планировать работу на уроке;

– участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения;

– осмысливать цели чтения;

– читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

105

Поэтическая

тетрадь 2

С.В. Михалков «Если»

На уроке обучающийся сможет

– планировать работу на уроке;

– участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения;

– осмысливать цели чтения;

– читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

106

Поэтическая

тетрадь 2

Е.А. Благинина

«Кукушка», «Котёнок»

На уроке обучающийся сможет

– планировать работу на уроке;

– участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения;

– осмысливать цели чтения;

– читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

107

Поэтическая

тетрадь 2

Проект «Праздник поэзии»

На уроке обучающийся сможет

– участвовать в творческих проектах;

– читать выразительно и наизусть стихи;

– участвовать в анализе содержания стихотворения;

– определять тему и главную мысль произведения.

108

Поэтическая

тетрадь 2

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Проверочная работа № 9

На уроке обучающийся сможет

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– оценивать свой ответ;

– планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

109

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»

На уроке обучающийся сможет

– знакомиться с названием раздела;

– прогнозировать содержание раздела;

– планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений;

– читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

110

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

А.П. Платонов

«Цветок на земле»

На уроке обучающийся сможет

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений;

– читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

111

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

А.П. Платонов

«Цветок на земле»

На уроке обучающийся сможет

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений;

– читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

112

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

А.П. Платонов

«Ещё мама»

На уроке обучающийся сможет

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений;

– читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

113

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

А.П. Платонов

«Ещё мама»

На уроке обучающийся сможет

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений;

– читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

114

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

М.М. Зощенко

«Золотые слова»

На уроке обучающийся сможет

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений;

– читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

115

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

М.М. Зощенко «Великие путешественники»

На уроке обучающийся сможет

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений;

– читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

116

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

М.М. Зощенко «Великие путешественники»

На уроке обучающийся сможет

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений;

– читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

117

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

Н.Н. Носов «Федина задача»

На уроке обучающийся сможет

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений;

– читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

118

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

Н.Н. Носов «Телефон»

На уроке обучающийся сможет

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений;

– читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

119

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

В.Ю. Драгунский «Друг детства»

На уроке обучающийся сможет

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений;

– читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

120

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь

кузовок». Проверочная работа № 10

На уроке обучающийся сможет

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– оценивать свой ответ;

– проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения;

– планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

121

По страницам детских журналов

«Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. По страницам журналов для

детей.

На уроке обучающийся сможет

– прогнозировать содержание раздела;

– планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности);

– находить отличия книги от журнала;

– ориентироваться в журнале;

– называть детские журналы;

– выбирать для себя необходимый и интересный журнал.

122

По страницам детских журналов

Ю.И. Ермолаев

«Проговорился»

На уроке обучающийся сможет

– прогнозировать содержание раздела;

– планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности);

– находить отличия книги от журнала;

– ориентироваться в журнале;

– называть детские журналы;

– выбирать для себя необходимый и интересный журнал.

123

По страницам детских журналов

Ю.И. Ермолаев

«Воспитатели»

На уроке обучающийся сможет

– прогнозировать содержание раздела;

– планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности);

– находить отличия книги от журнала;

– ориентироваться в журнале;

– называть детские журналы;

– выбирать для себя необходимый и интересный журнал.

124

По страницам детских журналов

Г.Б. Остер «Вредные советы»

– прогнозировать содержание раздела;

– планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности);

– находить отличия книги от журнала;

– ориентироваться в журнале;

– называть детские журналы;

– выбирать для себя необходимый и интересный журнал.

125

По страницам детских журналов

Г.Б. Остер «Как получаются легенды»

На уроке обучающийся сможет

– прогнозировать содержание раздела;

– планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности);

– находить отличия книги от журнала;

– ориентироваться в журнале;

– называть детские журналы;

– выбирать для себя необходимый и интересный журнал.

126

По страницам детских журналов

Р. Сеф «Весёлые

стихи»

На уроке обучающийся сможет

– прогнозировать содержание раздела;

– планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности);

– находить отличия книги от журнала;

– ориентироваться в журнале;

– называть детские журналы;

– выбирать для себя необходимый и интересный журнал.

127

По страницам детских журналов

Создание сборника добрых советов

На уроке обучающийся сможет

– участвовать в коллективном проекте;

– формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

– оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания.

128

По страницам детских журналов

Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов».

Проверочная работа № 11

На уроке обучающийся сможет

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– оценивать свой ответ;

– планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

129

Зарубежная

литература

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей»

На уроке обучающийся сможет

– знакомиться с названием раздела;

– прогнозировать содержание раздела;

– планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений;

– читать вслух и про себя, осмысливая содержание;

– знакомиться с произведениями зарубежной литературы.

130

Зарубежная

литература

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей»

На уроке обучающийся сможет

– знакомиться с названием раздела;

– прогнозировать содержание раздела;

– планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений;

– читать вслух и про себя, осмысливая содержание;

– знакомиться с произведениями зарубежной литературы.

131

Зарубежная

литература

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

На уроке обучающийся сможет

– знакомиться с названием раздела;

– прогнозировать содержание раздела;

– планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений;

– читать вслух и про себя, осмысливая содержание;

– знакомиться с произведениями зарубежной литературы.

132

Зарубежная

литература

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

На уроке обучающийся сможет

– знакомиться с названием раздела;

– прогнозировать содержание раздела;

– планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений;

– читать вслух и про себя, осмысливая содержание;

– знакомиться с произведениями зарубежной литературы.

133

Зарубежная

литература

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

На уроке обучающийся сможет

– знакомиться с названием раздела;

– прогнозировать содержание раздела;

– планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений;

– читать вслух и про себя, осмысливая содержание;

– знакомиться с произведениями зарубежной литературы.

134

Зарубежная

литература

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». Проверочная работа № 12

На уроке обучающийся сможет

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– оценивать свой ответ;

– планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

135

Зарубежная

литература

Проверка навыка

чтения

На уроке обучающийся сможет

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– оценивать свой ответ;

– правильно, плавно читать целыми словами небольшие тексты со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу;

– определять тему и главную мысль произведения;

– озаглавливать тексты;

– выделять в тексте главное и второстепенное.

136

Зарубежная

литература

Итоговая тестовая контрольная работа

На уроке обучающийся сможет

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– оценивать свой ответ;

– правильно, плавно читать целыми словами небольшие тексты со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка;

– определять тему и главную мысль произведения;

–  озаглавливать тексты;

– выделять в тексте главное и второстепенное;

– ставить вопросы к прочитанному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...