Презентация к докладу "Смысловое чтение, как средство формирования функциональной грамотности в начальной школе.
презентация к уроку по чтению (1 класс)
В презентации дается определение, что такое смысловое чтение, его цели , приемы работы с текстом, рабочие теради - тренажеры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 511.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Смысловое чтение это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения .
Цель смыслового чтения максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.
Основные умения смыслового чтения - умение осмысливать цели чтения; - умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели; -умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; -умение определять основную и второстепенную информацию; -умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей; - умение понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.
Виды чтения просмотровое; ознакомительное; поисковое изучающее аналитическое; рефлексивное.
Стратегии смыслового чтения 1. « Чтение в кружок» 2. «Чтение про себя с вопросами» 3. «Чтение про себя с пометками» 4. «Отношение между вопросом и ответом.» 5. «Чтение с остановками» 6 Прием «Уголки»
Рабочая программа к курсу «Смысловое чтение. Читаю, понимаю, узнаю» Курс учебного в 1 классе рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю Цель курса: формирование у обучающихся полноценного устойчивого навыка смыслового чтения текстов различных видов, жанров и стилей. Задачи курса: 1. Полноценное развитие технической и смысловой стороны чтения обучающихся на основе их активной учебной деятельности, через освоение таких этапов, как: 2. Эмоциональное восприятие: формирование эмоциональной оценки текста. 3.Анализ содержания текста: анализ сюжета, композиции, характеристика героев (их внешность, речевая характеристика, поступки, их мотивы), определение последовательности событий. 4. Словарная работа: выявление незнакомых слов, объяснение их значения с опорой на контекст, поиск в энциклопедии, словаре или в Интернете. 5. Анализ языка произведения и средств художественной выразительности: работа над художественной деталью, анализ языка произведения — средств выразительности: как те или иные языковые средства работают на смысл произведения, идею. 6.Понимание духовно-нравственного содержания произведения
Рабочая тетрадь - тренажер
Птицы зимой
Правила дорожного движения
Явления природы
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/13/picture-1290079-1639426807.jpg)
Формирование функциональной грамотности в начальной школе.
Изменения в мире задали новые параметры обучения и воспитания, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достиг...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/20/picture-740412-1453299601.jpg)
СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Материал для учителей начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-1306820-1611143894.jpg)
Работа с притчей на уроках литературного чтения, как средство формирования функциональной грамотности у обучающихся начальной школы
Блок заданий, направленный на формирования функцилнальной грамотности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-854500-1479721403.jpg)
Презентация Формирование функциональной грамотности в начальной школе
Яркая презентация поможет вам легко разобраться в данном вопросе. Вы увидите материал из личного опыта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-268540-1443957677.jpg)
Читательская грамотность, как одна из технологий формировании функциональной грамотности учащихся начальной школы
Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/26/picture-243761-1540580017.jpg)
Смысловое чтение, как средство формирования функциональной грамотности младших школьников
Мастер-класс в рамках Всероссийского конкурса учителей родных языков и воскресных школ на тему: «Смысловое чтение, как средство формирования функциональной грамотности младших школьни...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/09/picture-86399-1681030570.jpg)
Методическая система работы: «Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования функциональной грамотности в начальной школе»
Сущность методической системы формирование функциональной грамотности учащихся через организацию проектно-исследовательской деятельности в соответствие с требованиями ФГОС НОО....