Презентация к докладу "Смысловое чтение, как средство формирования функциональной грамотности в начальной школе.
презентация к уроку по чтению (1 класс)

В презентации дается определение, что такое смысловое чтение, его цели , приемы работы с текстом, рабочие теради - тренажеры

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Жукова Елена Николаевна, учитель МКОУ «Сош№12 г. Нижнеудинск» Смысловое чтение, как основа формирования функциональной грамотности в начальной школе.

Слайд 2

Смысловое чтение это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения .

Слайд 3

Цель смыслового чтения максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.

Слайд 4

Основные умения смыслового чтения - умение осмысливать цели чтения; - умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели; -умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; -умение определять основную и второстепенную информацию; -умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей; - умение понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.

Слайд 5

Виды чтения просмотровое; ознакомительное; поисковое изучающее аналитическое; рефлексивное.

Слайд 6

Стратегии смыслового чтения 1. « Чтение в кружок» 2. «Чтение про себя с вопросами» 3. «Чтение про себя с пометками» 4. «Отношение между вопросом и ответом.» 5. «Чтение с остановками» 6 Прием «Уголки»

Слайд 7

Рабочая программа к курсу «Смысловое чтение. Читаю, понимаю, узнаю» Курс учебного в 1 классе рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю Цель курса: формирование у обучающихся полноценного устойчивого навыка смыслового чтения текстов различных видов, жанров и стилей. Задачи курса: 1. Полноценное развитие технической и смысловой стороны чтения обучающихся на основе их активной учебной деятельности, через освоение таких этапов, как: 2. Эмоциональное восприятие: формирование эмоциональной оценки текста. 3.Анализ содержания текста: анализ сюжета, композиции, характеристика героев (их внешность, речевая характеристика, поступки, их мотивы), определение последовательности событий. 4. Словарная работа: выявление незнакомых слов, объяснение их значения с опорой на контекст, поиск в энциклопедии, словаре или в Интернете. 5. Анализ языка произведения и средств художественной выразительности: работа над художественной деталью, анализ языка произведения — средств выразительности: как те или иные языковые средства работают на смысл произведения, идею. 6.Понимание духовно-нравственного содержания произведения

Слайд 8

Рабочая тетрадь - тренажер

Слайд 9

Птицы зимой

Слайд 11

Правила дорожного движения

Слайд 13

Явления природы

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование функциональной грамотности в начальной школе.

 Изменения в мире задали новые параметры обучения и воспитания, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достиг...

Презентация Формирование функциональной грамотности в начальной школе

Яркая презентация поможет вам легко разобраться в данном вопросе. Вы увидите материал из личного опыта работы....

Читательская грамотность, как одна из технологий формировании функциональной грамотности учащихся начальной школы

Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность....

Смысловое чтение, как средство формирования функциональной грамотности младших школьников

Мастер-класс  в рамках Всероссийского конкурса учителей родных языков и воскресных школ на тему: «Смысловое чтение, как средство формирования функциональной грамотности младших школьни...

Методическая система работы: «Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования функциональной грамотности в начальной школе»

Сущность методической системы формирование функциональной грамотности учащихся через организацию проектно-исследовательской деятельности в соответствие с требованиями ФГОС НОО....