Конспект урока "Буквы Г г и звуки [г г’]"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Урок разработан в соответствии с ФГОС. В основе урока лежит системно- деятельностный подход. Формы и методы работы на уроке интересны и разнообразны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukvy_g_g_i_zvuki_g_g.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Школа России»

Литературное чтение

Тема урока: Согласные звуки [ г ], [ г' ],  буквы Г, г

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель урока: Познакомить с новыми звуками и буквой.

Задачи урока:

  1. Формировать умение отвечать на вопросы учителя; формировать навыки сознательного, правильного, плавного чтения.
  2. Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, логическое мышление, устную речь, внимание, расширять кругозор.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к чтению, умению работать в парах.

                                               

Ход урока

№  

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

Организационный момент

Здравствуйте дорогие гости!

Мы рады приветствовать вас в нашем классе.

Долгожданный дан звонок. Начинается урок.

Ребята, будьте внимательны. Сначала садятся те, чье имя начинается с гласного звука, теперь с согласного звука.

Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Улыбка- это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Улыбнитесь друг другу.

Что еще помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова, идущие от сердца)

Настраиваются на успешную работу

II.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

 

Сообщение темы

Посмотрите на доску, кого вы видите, перечислите. Из каких сказок. Что объединяет этих героев (сказочные герои, все начинаются с буквы Г).

Ребята, кто может назвать тему нашего урока? (буквы Г г, звуки г, г')

-Верно, сегодня мы познакомимся с буквой «Г».

Давайте подумаем, что ещё мы должны узнать и чему научиться на уроке? (познакомиться с новой  буквой, узнать, какие звуки обозначает эта буква, научиться читать слоги и слова с новой буквой)

А как догадались, что звук твердый и мягкий

Чистоговорка

III

Актуализация знаний

Повторение изученных букв по «ленте букв»

Для чего нужны скороговорки.

    Громко, громко грянул гром 
    Вздрогнул и подпрыгнул гном.

Какой звук нам часто встречался? Что это за звук? (Звук [г] – согл. тв., звонкий)

Ребята, давайте расскажем нашему следующему герою Гене, с какими буквами мы уже познакомились.

(а, о, у, ы ;    н, м, л, р, б, в, д, з, ю. я, и, е,ё                          п, к, т, с)

Какие буквы живут в красном домике? (гласные)

Почему  звуки  гласные? (произносятся с голосом ,  без преград произносят , образуют слог, можно петь)

Что могу обозначать гласные буква у согласных? (Мягкость и твёрдость согласных.) Сейчас мы проверим.

Называют изученные буквы.

Работают в паре,  договариваются  и приходят к общему решению.

Работают со схемами.

 IV

Первичное усвоение новых знаний

Знакомство со звуками [г], [г’]

Открываем учебник с. 119. Какие картинки изображены на полях.

Произнесем слово грибы хором.

Давайте произнесем первый звук [г].

Какой он: гласный или согласный?

Почему согласный? (Встречаем препятствие, произнося его)

Что ещё можно о нём сказать? (твердый)

Произнесите второе слово: круги.

Сколько в слове слогов?

Какой слог ударный? (2-ой).

Произнесите этот слог хором. (ги).

Какой новый звук вы услышали в слоге ги?

Что вы можете о нём сказать?

([г’]- согласный, мягкий, звонкий.)

Какой вывод мы можем сделать о новых звуках?

(Звуки  [г] и [г’] – согласные, бывают твердыми и мягкими )

А вы забыли ещё одно свойство звуков. Гном предлагает вам закрыть руками уши и произнести звук [г].

Какой это звук звонкий или глухой? (звонкий)

Почему? (произносится с голосом).

Физминутка

Если в слове есть звук Г- хлопаем, нет звука Г – топаем.

Гараж, голубь, глина, грач, гном, гитара, гуси, гири, газета, глухарь.

V

Первичная проверка понимания

Упражнение на прослушивание звуков [г], [г‘].

Ребята, мудрый гномик взял в лесной видеотеке небольшой клип о новых звуках. Вы должны сейчас посмотреть этот клип и назвать как можно больше предметов, где встречаются новые звуки, а также определить, в какой части слова они находятся. (Демонстрация клипа).

Просматривают клип, наблюдают за словами с новыми звуками и находят место звука в слове.

 

Знакомство с буквами Г, г

Посмотрите на букву в верхнем правом углу. Гном интересуется, а на что похожа буква Г?

Назовите соседей буквы Г

Ученик показывает новую букву в «Алфавите»

 

Чтение слогов слияний.

Я предлагает вам подружить согласную букву г с гласными буквами .

Г протянула руку букве  А

             Получилось  ГА.

А потом и букве О, получилось ГО.

И конечно букве У, получилось ГУ.

Подружилась с буквой И, получилось ГИ

И с буквой Е, получилось ГЕ

Буквы подружились и получились слоги.

Читают слоги слияния

VI

Первичное закрепление

Чтение слов в книге

Давайте прочитаем слова

ГАЛЯ             ГРИБЫ

ГЕНА             КОРЗИНА

ГРИБ              КОРЗИНКА

-Почему слова Галя и Гена написаны с большой буквы ? (Имена людей!)

Читают слова с изученной буквой Г по учебнику.  

Повторяют правило правописания большой буквы в именах людей

Беседа о грибах

Читаете вы, неплохо говорит гном, а вот собирали ли вы грибы этой осенью?

Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные)

Какие надо собирать?

Какие съедобные грибы вы знаете?

А как правильно их собирать? (низко наклоняться, чтобы увидеть гриб, срезать ножом, а не вырывать с корнем)

Отвечают на поставленные вопросы, делятся своими впечатления-

ми и высказывают своё мнение

 

Физминутка

Давайте все вместе покажем гному как собирать грибы.

   Гриша шёл, шёл, шёл.

   Белый гриб нашёл.

   Раз грибок, два грибок

   Положил их в кузовок.

Выполняют физминутку, проговаривая каждое слово.  

Чтение текста

«цепочкой»

А теперь гном послушает как каждый из вас читает вслух.

О ком говорится в тексте?

(О Гале и Гене).

Что вы о них узнали?

(Собирали грибы)

Читают текст  «цепочкой»

 

Отвечают на вопросы учителя  

Выборочное чтение

Найдите и прочитайте, какие грибы собрала Галя. (Боровики).

Прочитайте, как автор описывает гриб-боровик. (И красив он и велик).

Прочитайте, какие грибы собрал Гена.

(Поганки).

Чем опасны поганки?

Что бы вы ему посоветовали?

(Лучше узнать грибы).

Как вы думаете, что сделает с грибами Галя?

Находят ответы на вопросы в тексте в результате поиска.

Делятся своими предположениями.

Дают советы.

Предлагают версии использования грибов

VII

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Гном хотел бы уточнить:

С какой буквой познакомились?

Какие задания выполняли?

Какие из них понравились больше всего?

Какие вызвали затруднения?

 

Как вы думаете, гном доволен вашей работой на уроке?

А кто из вас считает, что гному не понравилась его работа на уроке? Почему?

- Гном надеется, что на следующем уроке, вы будете работать ещё лучше и не забудете о том, чему вас научил гном.

-А мне гном прошептал, что вы ему очень понравились и на прощанье мудрый гном дарит каждому грибочек, который вы раскрасите дома

Анализируют свою работу и работу товарищей на уроке. Высказывают своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква "А".

Представляю вашему вниманию конспект группового логопедического занятия для учащихся 2-го класса с ОНР-3. Первое занятие по теме. Цели и задачи представленного занятия следующие: уточнение артик...

Конспект занятия по теме «Дифференциация звуков [р]-[р`] в устной речи. Позиционный анализ звуков».(Путешествие в царство рыб. Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.)"Для 1 класса.

Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей 1 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формирован...

Конспект урока по рус.языку. Звуки, обозначаемые буквами и, г, п. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква

Тип урока:Урок открытия новых знаний.Цель:- Познакомить со звуками [и, г, п] и обозначающими их буквами;-Учить давать характеристику звуков;УУД:Личностные:1.Формировать положительный эмоциональный нас...

Конспект урока русского языка "Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки"( "УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цели деятельности учителя:  создание условий для формирования знаний учащихся о условиях выбора гласных в суффиксах существительных –ек, -ик, и, так называемых беглых гласных звуках  ...

Конспект урока русского языка «Гласные звуки. Какие звуки называются гласными» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о гласных звуках и развитие умения обозначать их на письме.Планируемые результатыПредметные:- знать общее представление о гласных звуках;- знать правильн...

Конспект урока русского языка "Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки." 3 класс

Цели деятельности учителя:Ознакомление с существованием беглых гласных Е и О; формирование умения определять, является ли гласный в корне беглым; формирование умения выделять корни в словах с таким че...