Комплексная работа
методическая разработка по чтению (4 класс)

Гармаева Марина Манибазаровна

Комплексная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnaya_rabota_po_literaturnomu_chteniyu_4_klass.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

                           4 классе итоговая работа

Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.

Желаем успеха!

 

БЕЛЫЙ   МЕДВЕДЬ

           Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками.

Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно.

Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может   прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра.

Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц.   Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы.

Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!

Акимушкин И.И. Мир животных: Млекопитающие, или звери. – М., 1988 г.

I . Тест по литературному чтению и развитию речи

1. Белый медведь летом  

а) меняет цвет шерсти;                     б) не меняет цвет шерсти

 

2. Подошвы лап у белого медведя покрыты

 а) густой шерстью;                б) утолщенной кожей

 

3. Пальцы лап у белого медведя на половину своей длины

а) соединены плавательными перепонками;       б) срастаются между собой

 

4. Белый медведь может плыть со скоростью 

 а) 2 километра в час;                        б)    5 километров в час

 

5. Меню белого медведя более разнообразно

 а) зимой;               б) весной;                     в) летом

 

6. Средний вес медведицы 

а) 310 кг;               б) 420 кг

 

7. Матерый и хорошо упитанный медведь может весить 

а) 420 кг;                     б) тонну

 

8. В тексте 5 абзацев. В каком абзаце рассказывается о том, чем питается белый медведь? 

а)   в 1-ом;           б) во   2-ом;              в) в 3-ем;        г) в    4-ом;                   д) в 5-ом

 

9. В каком абзаце говорится о внешнем виде белого медведя?

а) в первом;                б) в последнем

 

10. В каком абзаце белый медведь сравнивается с другими крупными животными? 

а) в первом;                б) в последнем

 

11. Какой абзац повествует о способе охоты на тюленей:

а) 1-ый;                 б) 2-ой;           в) 3-ий;                 г) 4-ый;                        д) 5-ый

 

12.   Какой абзац рассказывает о том, какие медведи пловцы? 

а)1-ый;                        б) 2-ой;           в) 3-ий;                           г) 4-ый;                    д) 5-ый

 

13. Какая часть текста (какой абзац) может быть названа: «Ловкий и хитрый охотник»?

а) 1-ая;                         б) 2-ая;                 в) 3-ья;                       г) 4-ая;                      д) 5-ая

 

14. Данный текст: 

 а) художественный;                            б) научно-популярный

 

II . Тест по математике  

1. Сколько времени потребуется белому медведю, чтобы доплыть с берега до льдины?  

а) 3 ч;                          б) 10 ч;                        в) 20 ч;                        г) 75 ч

2. Сможет ли белый медведь выпрыгнуть на льдину из воды, если ее высота 180 см? 

            а) да, так как 1 м 8 см < 2 м;                        б)   да, так как 1 м 8 дм < 2 м;

            в) нет, так как 1 м 8 см > 2 м;                     г) нет, так как 1 м 8 дм > 2 м

 

3. Какую часть часа может пробыть белый медведь под водой, не выныривая из неё?

            а)   тридцатую часть часа;                             б) десятую часть часа;

            в) третью часть часа;                                      г) вторую часть часа

 

4. Сколько тюлений может съесть семья из трех медведей за 2 года?

            а)   300 тюленей;         б) 150 тюленей;         в) 100 тюленей;         г)   50 тюленей

 

5. Кто тяжелее: медведица или медведь-самец? На сколько килограммов? 

            а) медведица тяжелее медведя-самца на 110 кг

            б) медведица легче медведя-самца на 110 кг

            в) медведь-самец тяжелее медведицы на 730 кг

            г) медведь-самец легче медведицы на 730 кг

 

 

III . Тест по окружающему миру

 

1. В какой природной зоне обитают белые медведи?

а)   в арктической пустыне;                         б)   в Северном Ледовитом океане;

в)   на острове Врангеля;                              г)   в тундре

 

2. В какой природной зоне расположен город Воркута 

а) в тундре;                б) в лесной зоне;                   в) в ледяной зоне;                 г) в степи

 

3. К каким группам относятся животные, упоминающиеся  в статье? 

 а) звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся;

 б) млекопитающие, птицы, рыбы;

 в) звери, птицы, рыбы, земноводные

 

4. К какой группе животных можно отнести белого медведя по способу питания? 

а) хищник;                                                     б) всеядный;              

в) растительноядный;                                   г) насекомоядный

 

5. Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений,   которые никогда не цветут и не имеют семян (при необходимости воспользуйся словарем учебника) 

а) мхи, водоросли, лишайники;                  б) мхи, водоросли;

в) мхи, водоросли, грибы;                           г) мхи, водоросли, грибы, лишайники

 

IV . Тест по русскому языку

 

1. В тексте про белых медведей больше всего предложений:

а) повествовательных;                     б) вопросительных

 

2. Восклицательное предложение находится:

а) в начале текста;                 б) в конце текста

 

3. Вопросительное предложение находится

а) в начале текста;                 б) в конце текста

 

4. Выпиши из второй части текста (из второго абзаца) первое предложение. Разбери его по членам предложения. Что ты можешь сказать о сказуемых? Они являются 

а) родственными словами;                          б) однородными членами предложения

____________________________________________________________________________

 

5. Что можно сказать о глаголах, которыми выражены сказуемые? Эти глаголы:

а) I спряжения;                      б) II спряжения

 

6. Эти глаголы стоят в форме: 

а) настоящего времени;        б) будущего времени;           в) прошедшего времени

 

7. Эти глаголы стоят в форме:

а) единственного числа;                  б) множественного числа

 

8. Эти глаголы стоят в форме:

а) 1-го лица;               б) 2-го лица;          в) 3-го лица;              г) нельзя определить лицо

 

9. Эти глаголы стоят в форме: 

а) ж.р.;             б) м.р.;             в) ср.р.;            г) нельзя определить род

 

10. Найди во второй части текста (во втором абзаце) все слова, которые являются родственными   существительному, являющемуся подлежащим в первом предложении. Запиши их столбиком, поставив в начальную форму. У тебя получилось:

а) два слова;               б) три слова  

 

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

11. Найди во второй части текста (во втором абзаце) другую форму слова, которое является подлежащим в первом предложении. Выпиши такое словосочетание с формой этого слова, из которого можно определить его падеж.   Этот падеж:

а) Р.п.;                                     б) В.п.

______________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией

Способ проверки метапредметных результатов....

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...