Литературное чтение на родном (русском) языке
рабочая программа по чтению (1, 2, 3, 4 класс)

Калина Ольга Игоревна

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter_chtenie_na_rodnom_russkom_yazyke_4_klass.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор МБОУ БСШ№1 им. Е.К. Зырянова

__________________________Т.Н. Зырянова

Приказ № _________________

от «_____» _____________ 2022 г

5. Тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»

3 год обучения

Раздел №

Тема раздела

Количество часов

Раздел 1

Человек без Родины, что соловей без песни

2 часа

Раздел 2

Зимняя сказка

2 часа

Раздел 3

Семья – опора счастья

3 часа

Раздел 4

«Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…»

1 час

Раздел 5

Где нам посчастливилось родиться

1 час

Раздел 6

Невидимый мир внутри тебя

1 час

Раздел 7

Любовь к Родине начинается с семьи

1 час

Раздел 8

Повсюду благовест гудит

3 часа

Раздел 9

«Идет война народная, священная война!»

1 час

Раздел 10

Это русское раздолье, это Родина моя

1 час

Раздел 11

Удивительный мир вокруг нас

2 часа

№  урока

Тема урока

Количество часов, отводимых на освоение каждой темы.

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

Дата

план

факт

Человек без родины, что соловей без песни – 2 часа

1

Старинный обычай

  • использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся;
  • реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: анализ проблемных ситуаций

13.01

2

Моя сторона

20.01

Зимняя сказка – 2 часа

3

«Зима… пора отдохновения..»

  • использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • организовывать в рамках урока поощрение учебной/социальной успешности;
  • привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся

27.01

4

Чудо Рождества

03.02

Семья – опора счастья – 3 часа

5

Мать в детях, как в цвету цветет

  • использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • организовывать в рамках урока поощрение учебной/социальной успешности;
  • привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся;
  • реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: анализ проблемных ситуаций;
  • реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: слушание и анализ выступлений своих товарищей

10.02

6

Хлеб всему голова

17.02

7

Правда и кривда

03.03

«Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…» – 1 час

8

Первые на Руси книги для детей

1 ч

  • использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • организовывать в рамках урока поощрение учебной/социальной успешности;
  • привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся

10.03

Где нам посчастливилось родиться – 1 час

9

«Любовь очей, моя страна!». Хранимая Богом родная земля!

1 ч

  • реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: слушание и анализ выступлений своих товарищей

17.03

Невидимый мир внутри тебя – 1 час

10

Хлеб в пути – не в тягость

1 ч

  • организовывать в рамках урока поощрение учебной/социальной успешности;
  • привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся

31.03

Любовь к Родине начинается с семьи – 1 час

11

Семья – мои корни

  • использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся;
  • реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: анализ проблемных ситуаций

07.04

Повсюду благовест гудит – 3 часа

12

«Повсюду благовест гудит»

  • использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • организовывать в рамках урока поощрение учебной/социальной успешности;
  • привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся;
  • реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: анализ проблемных ситуаций

14.04

13

Жизнь дана на добрые дела

21.04

14

«Этот праздник с сединою на висках»

1 ч

28.04

«Идет война народная, священная война!» - 1 час

15

Героическая азбука.  Дети -герои

  • использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • организовывать в рамках урока поощрение учебной/социальной успешности;
  • привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся;
  • реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: анализ проблемных ситуаций

05.05

Это русское раздолье, это Родина моя – 1 час

16

Промежуточная аттестация: контрольная тестовая работа «Русских полей нежное очарование».

  • использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности.

12.05

Удивительный мир вокруг нас – 2 часа

17

Дело мастера боится

1 ч.

  • использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • организовывать в рамках урока поощрение учебной/социальной успешности;
  • привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся;
  • реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: анализ проблемных ситуаций

19.05

18

Малиновое лето

1 ч.

26.05

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературному чтению на родном (русском) языке для учащихся 3 классов

Тест составлен для проверки усвоения текста Г.Скребицкого Ледоход...

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием для 1 класса. Программа рассчитана на 2 часа в месяц....

Конспект урока 2 класс литературного чтение на родном (русском) языке по теме: "Детские журналы и газеты"

Урок литературного чтения на родном (русском) языке 2 класс «Детские журналы и газеты». Цель урока: ознакомить с историей появления детских журналов в России, с современными детс...

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса

Рабочая программапо  родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2а класса, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной  программе н...

Задания к курсам «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке»

Раздел  «Русский язык: прошлое и настоящее»Тема: Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь,...

Конспект урока по литературному чтению на родном (русском) языке на тему "Народные легенды. «Легенда о граде Китеже». Выразительное чтение".

Тема: Народные легенды. «Легенда о граде Китеже». Выразительное чтение.Цель урока: -дать представление о легенде как жанре фольклора посредством исследовательской работы-формировать у учащ...