Технологическая карта урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Фирсова Александра

Технологическая карта урока литературного чтения

 

Дата: 05.05.2022

Тема урока: А.Барто. Перед сном. Р.Сеф. Если ты ужасно гордый… Рассказ о маме.

Тип урока: Открытие новых знаний

Класс: 2

УМК: Перспектива

Цель:

Знакомство с произведениями А.Барто, Р.Сеф.

 

Задачи:

Дидактические: формирование отношения к семье как к ценности.

 

Развивающие: развивать устную речь учащихся.

 

Воспитательные: формировать интерес к изучению родного языка. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l_barto_sef_rodari_05_05.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения

Дата:

Тема урока: А.Барто. Перед сном. Р.Сеф. Если ты ужасно гордый… Рассказ о маме.

Тип урока: Открытие новых знаний

Класс: 2

УМК: Перспектива

Цель:

Знакомство с произведениями А.Барто, Р.Сеф.

Задачи:

Дидактические: формирование отношения к семье как к ценности.

Развивающие: развивать устную речь учащихся.

Воспитательные: формировать интерес к изучению родного языка.

ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный момент.

Проверить готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Книга – верный друг детей,

С ней живется веселей!

Ученики рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Фронтальная

-

Формирование навыков самоорганизации.

Актуализация знаний

Сосредоточить внимание обучающихся на теме урока

- Весной мы отмечали праздник, посвященный мамам. Какой?

- Как вы поздравляли своих мам?

- Кто из вас уже догадался, кому будет посвящён наш сегодняшний урок?

-« Нет милее дружка, чем родная матушка». Как вы понимаете это предложение?

- 8 марта

- Дарили открытки, читали им стихотворения.

- Мамам.

- То, что мама – это лучший друг.

Фронтальная, индивидуальная

-

Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

Формулировка проблемы, темы и цели урока

Обозначить проблемные вопросы в изучении материала

На доске портреты родителей, которые выполняли дома к уроку.

- Родители у нас разных. Много художников писали картины о папах и мамах, написано также много музыкальных композиций. Также многие писатели посвящали родителям свои произведения.

- Сегодня на уроке о некоторых произведениях мы поговорим.

Рассматривают портреты.

Фронтальная, индивидуальная

Выставка

Развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста.

Умение работать в группах;

Умение кратко формулировать мысль.

Объяснение нового материала

Познакомиться с содержанием изучаемых понятий.

- Кто из вас знаком с произведениями Агнии Барто?

- Прочитайте название стихотворения А. Барто. Можно ли по названию сказать, что в нём будет говориться о маме?

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение «Перед сном».

- Это стихотворение о маме?

- Какие слова помогают понять, кто является героями этого стихотворения?

- Можно ли сказать, что это ребенок и его мама?

- Как ребенок относится к маме?

- Из каких слов мальчика можно сделать вывод, что он очень любит свою маму?

- Считаете ли вы маму своим другом? Делитесь ли вы с ней своими проблемами? Если нет, то почему?

- Как вы общаетесь со своими мамами?

- Как вы понимаете значение выражения: «не стоять над душой»?

- Как вы думаете, какие слова помогают нам определить характер героя этого произведения? Какой этот мальчик?

- Можно ли считать произведение А. Барто лирическим? Почему?

- Можно ли считать, что мальчик огорчён поведением своей мамы?

- Давайте расставим ударения и паузы, чтобы вам было легче читать стихотворение.

Учитель читает стихотворение повторно, указывает на паузы и ударения.

- Прочитайте выразительно стихотворение А. Барто «Перед сном», выразив любовь мальчика к маме с помощью соответствующей интонации.

- Перейдём к странице 73. Я читаю, вы следите.

- Расскажите, приходилось ли вам просить прощение у мамы и за что.

- Объясните значение слов: «гордый»

«независимый»

- А как вы понимаете выражение: «Оставаясь очень твёрдым…»

- А теперь давайте попробуем определить тему стихотворения. О чём оно?

- Вы конечно же правы. Прощения нужно просить у всех. А у мамы в особенности.

- А давайте определим характер героя этого стихотворения. Какой он?

- Как вы думаете, можно ли утверждать, что в этом стихотворении автор призывает читателей быть гордыми и твёрдыми? А к чему он призывает?

- Давайте расставим ударения и паузы, что бы вам было легче читать стихотворение.

Учитель читает стихотворение повторно, указывает на паузы и ударения. (Особенно в последних 2-х строчках)

- Хорошо. Кто попробует прочитать выразительно это стихотворение?

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя, выделяют ударения.

Читают стихотворение.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Слушают стихотворение.

Выразительно читают стихотворение.

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, презентация

Принятие и осознание темы и целей урока.

Работа с текстом как источником информации

Формирование смыслообразования: мотивация учебной деятельности; готовность к обучению.

Физминутка

Способствовать оздоровлению детей.

Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножко все устали!

Выполняют движения по тексту.

Фронтальная, индивидуальная.

-

Формирование здорового образа жизни.

Закрепление изученного матери

ала

Научить обучающихся применять полученные знания при решении простых информационных задач.

Систематизация знаний

- Скажите, какое стихотворение вам понравилось больше?

- Почему? Поясните.

- Давайте послушаем стихотворения, о которых мы с вами сегодня говорили. К доске идёт… и читает понравившееся стихотворение, с учётом пауз, ударений и интонации. Все внимательно слушают. Я буду задавать вопросы.

- Хорошо. А теперь давайте расскажем друг другу, какие у нас мамы.


- На доске пословицы, но они рассыпались. Соберите их:

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

- Как понимаете эти пословицы?

Отвечают на вопросы.

Несколько учащихся читают стихотворения.

Собирают пословицу.

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, презентация

Развитие умений работы с разными видами информации.

Итог урока

Обобщить полученные знания.

- О чем мы говорили на уроке?

- Что вам больше запомнилось?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

Отвечают на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

-

Выстраивать монологичную речь.

Рефлексия

«Светофор»

Учащиеся выбирают один из цветов: красный, желтый или зеленый.

Красный – нет (что не понравилось, ошибки).

Жёлтый – не совсем (сомнения, трудности).

Зеленый – да (что понравилось, что получилось).

Оценивают свою деятельность на уроке.

Фронтальная, индивидуальная.

Карточки красного, зеленого и желтого цветов.

Развитие самооценки

Домашнее задание

Организовать самостоятельную работу по применению полученных знаний.

В учебнике с.71 вопрос №3 – устно.

Записывают домашнее задание в дневник.

Фронтальная, индивидуальная

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."

Технологическая карта к уроку  для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кл...

Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка

Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением   Д.Н. Мамина  –Сибиряка  «Серая шейка»Тип урока: систематиза...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...