Технологическая карта урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Фирсова Александра

Технологическая карта урока литературного чтения

 

Тема урока: Э. Успенский. Если был бы я девчонкой. Разгром. Б. Заходер. Никто.

Тип урока: Открытие новых знаний

Класс: 2

УМК: Перспектива

Цель:

Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского и Бориза Заходера. 

 

Задачи:

Дидактические: формирование отношения к семье как к ценности.

 

Развивающие: содействовать развитию правильного, выразительного чтения, пониманию особенностей жанра.

 

Воспитательные: формировать интерес к изучению родного языка. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l_uspenskiy_12_05.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения

Дата:

Тема урока: Э. Успенский. Если был бы я девчонкой. Разгром. Б. Заходер. Никто.

Тип урока: Открытие новых знаний

Класс: 2

УМК: Перспектива

Цель:

Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского и Бориза Заходера.

Задачи:

Дидактические: формирование отношения к семье как к ценности.

Развивающие: содействовать развитию правильного, выразительного чтения, пониманию особенностей жанра.

Воспитательные: формировать интерес к изучению родного языка.

ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный момент.

Проверить готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Книга – верный друг детей,

С ней живется веселей!

Ученики рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Фронтальная

-

Формирование навыков самоорганизации.

Актуализация знаний

Сосредоточить внимание обучающихся на теме урока

- Прочитаем стихотворение в учебнике на с.73

- Сколько ролей в этом стихотворении?

-Как надо читать?

-Что значит выразительно?

-Я вам предлагаю провести конкурс чтецов.

Некоторые ребята выразительно читают стихотворение.

Отвечают на вопросы учителя.

Читают стихотворения.

Фронтальная, индивидуальная

Учебник

Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

Формулировка проблемы, темы и цели урока

Обозначить проблемные вопросы в изучении материала

- Чьи портреты у нас до доске?

- Знакомы ли мы с какими-то произведениями этих авторов?

- Сегодня на уроке познакомимся ближе с этими авторами. Узнаем больше об их творчестве и произведениях.

- Предположите какая тема урока? А цель?

- Успенский, Заходер.

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация

Развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста.

Умение работать в группах;

Умение кратко формулировать мысль.

Объяснение нового материала

Познакомиться с содержанием изучаемых понятий.

- Что вы знаете об Эдуарде Успенском?
Успенский Эдуард Николаевич , писатель. Родился 22 декабря в Егорьевске Московской области. Окончив школу, поступил в Московский авиационный институт. В студенческие годы начинает заниматься литературным творчеством, печатается с 1960.

- Какие произведения вы читали?

- Откройте учебник на стр. 76 прочитайте название стихотворения.

- Что вы можете предположить о его содержании? Рассмотрите иллюстрацию, она вам поможет.

- Прочитаем стихотворение «Если был бы я девчонкой» и проверим, верны ли ваши предположения.

- О чем это стихотворение?

- От чьего имени написано стихотворение?

- Какой был мальчик?

- Можно ли назвать это стихотворение юмористическим?

- Как надо его читать?

- Прочитайте стихотворение выразительно.

- А теперь прочитаем название следующего произведения Успенского.

- Рассмотрите иллюстрацию и скажите, о чем написал автор.

- Послушайте стихотворение «Разгром» и скажите, о чём оно.

- Кто главный герой этого стихотворения?

- Какой он?

- Как выглядит мама на иллюстрации?

- Чему она удивилась?

- Кто устроил этот беспорядок?

- Прочитайте стихотворение самостоятельно, подготовьтесь к чтению вслух.

- Ребята, следующий портрет Бориса Заходера.

-Что вы знаете об этом писателе?

- Прочитайте название стихотворения на стр. 78. Посмотрите иллюстрации и скажите, о чем писал писатель?

- Прочитаем стихотворение и узнаем, кто такой «Никто».

- Узнали вы этого «Никто»?

- Смешно ли вам было?

- Прочитайте самостоятельно стихотворение.

- Что значит слово озорник?

- Как озорничали ребята? Прочитайте по цепочке.

- Почему горюет вся семья?

- Какие чувства у окружающих вызывали поступки детей?

Почему?

- Какие чувства испытывали дети в начале стихотворения? А в конце?

- Как меняется настроение?

- Как бы вы охарактеризовали этих детей? Какие они?

- Как надо читать?

- Прочитайте стихотворение выразительно.

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Читают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают иллюстрацию.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Читают стихотворение.

Читают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, презентация

Принятие и осознание темы и целей урока.

Работа с текстом как источником информации

Формирование смыслообразования: мотивация учебной деятельности; готовность к обучению.

Физминутка

Способствовать оздоровлению детей.

Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножко все устали!

Выполняют движения по тексту.

Фронтальная, индивидуальная.

-

Формирование здорового образа жизни.

Закрепление изученного матери

ала

Научить обучающихся применять полученные знания при решении простых информационных задач.

Систематизация знаний

- Давайте сравним с вами мальчиков.

- Какой был мальчик в стихотворении «Если был бы я девчонкой»?

- А в стихотворении «Разгром»?

- Похожи ли эти мальчики? Почему?

- А мальчик со стихотворения «Никто» каким был?

- У вас на столах лежат листочки. Вам нужно написать рассказ о том, как вы помогаете маме, а потом мы с вами зачитаем их.

Отвечают на вопросы учителя.

Составляют рассказ по макету.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация, учебник, макет рассказа

Развитие умений работы с разными видами информации.

Итог урока

Обобщить полученные знания.

- О чем мы говорили на уроке?

- Что вам больше запомнилось?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

Отвечают на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

-

Выстраивать монологичную речь.

Рефлексия

«Светофор»

Учащиеся выбирают один из цветов: красный, желтый или зеленый.

Красный – нет (что не понравилось, ошибки).

Жёлтый – не совсем (сомнения, трудности).

Зеленый – да (что понравилось, что получилось).

Оценивают свою деятельность на уроке.

Фронтальная, индивидуальная.

Карточки красного, зеленого и желтого цветов.

Развитие самооценки

Домашнее задание

Организовать самостоятельную работу по применению полученных знаний.

Нарисовать иллюстрацию к любому из прочитанных произведений.

Записывают домашнее задание в дневник.

Фронтальная, индивидуальная

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."

Технологическая карта к уроку  для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кл...

Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка

Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением   Д.Н. Мамина  –Сибиряка  «Серая шейка»Тип урока: систематиза...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...