Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)

литература

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_liter_4_a_kl._23g.doc433 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

«Средняя политехническая  школа №33»

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения  

учителей начальных классов

МАОУ «СПШ №33»

Протокол

 от « 29 »  08    2023г.  №  1  

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

МАОУ «СПШ №33»

_____________   Гладкова Н. А.

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МАОУ «СПШ №33»

от «  31 »   08    2023г.

  888

Календарно - тематическое планирование

по учебному предмету  «Литературное чтение»

                                                                                4 «А» класс  

Шеховцовой Людмилы Дмитриевны,

учителя начальных классов

Старый Оскол

    2023г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Календарно -  тематическое планирование по литературному чтению для 4 «А» класса составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Литературное чтение» для 1-4 классов «Школа России»

        В календарно-тематическое планирование изменения не внесены.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование раздела и тем      

Часы учебного времени

Характеристика основных видов деятельности  учащихся

Плановые сроки прохождения

Примечание

Вводный урок по курсу литературного чтения  (1 ч)

1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Раскрытие главной идеи произведения А.Т. Твардовского «О Родине большой и малой».

1

Прогнозировать содержание раздела.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника; знать фамилии, имена и отчества писателей, произведения которых читали в I—3 классах.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Пользоваться словарём в конце учебника.

01.09

1 четверть

Летописи, былины, жития (10 ч)

2

Проявление народной культуры в разнообразных видах фольклора: словесном, музыкальном, обрядовом (календарном).

Былина и ее герои. Особенности былины как  жанра. Былина «Ильины три поездочки».

1

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском.

Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах.

Сравнивать текст летописи с художественным текстом.

Сравнивать поэтический и прозаический текст былины.

Пересказывать былину от лица её героя.

Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст.

Сравнивать былины и волшебные сказки.

Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки.

Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников.

Описывать скульптурный памятник известному человеку. Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека.

Описывать характер человека; высказывать своё отношение.

Рассказать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации;

Участвовать в проектной деятельности.

Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя).

Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника.

06.09

3

Былина «Три поездки Ильи Муромца». Развитие речи: составление рассказа об Илье Муромце, подготовка к пересказу одного из эпизодов былины. Отражение народной былинной темы в творчестве художника В. М.Васнецова).

1

07.09

4

Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Особенности летописи как исторического произведения.

1

08.09

5

Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего». Знакомство с произведением А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

1

13.09

6

Жития святых. «Житие Сергия Радонежского». Детство Варфоломея. Юность Варфоломея.

1

14.09

7

«Житие Сергия Радонежского». Понимание нравственного содержания прочитанного.

1

15.09

8

Рассказ о битве на Куликовском поле на основе опорных слов  репродукций известных картин

1

20.09

9

Характеристика народной исторической песни: темы, образы, герои. Образ Александра Невского в произведении С.Т. Романовского «Ледовое побоище».

1

21.09

10

Составление устного рассказа «Защитник Отечества» по изученным произведениям. Обобщение по разделу. Оценка достижений.

1

22.09

11

Проект  «Подготовка сообщения о важном  историческом событии»

1

27.09

Чудесный мир классики (16 ч)

12

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Воспринимать на слух художественное  произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Наблюдать за развитием событий в сказке.

Сравнивать начало и конец сказки.

Составлять самостоятельно план.

Пересказывать большие по объёму произведения.

Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям.

Характеризовать героев разных жанров.

Сравнивать произведения разных жанров.

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства.

Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей.

Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.

Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

28.09

13

А.С.Пушкин. Стихотворения.  «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье...» Авторское отношение к изображаемому. Отражение темы дружбы в произведениях А.С. Пушкина. На примере стихотворения «И.И.Пущину»

1

29.09

14

А.С.Пушкин. Стихотворения.  Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства. Сходство фольклорных и литературных произведений А.С. Пушкина, В.А. Жуковского по тематике, художественным образам («бродячие» сюжеты).

1

04.10

15

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной.

1

05.10

16

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев сказки  

1

06.10

17

А.С. Пушкин.  «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».  Деление сказки на части. Составление плана.

1

11.10

18

Восприятие пейзажной лирики А.С. Пушкина: средства художественной выразительности в стихотворении «Зимняя дорога».

1

12.10

19

М.Ю. Лермонтов. Патриотическое звучание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Москва, Москва! …Люблю тебя как сын…»: метафора как «свёрнутое» сравнение.

1

13.10

20

Строфа как элемент композиции стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус». М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. Герои турецкой сказки.

1

18.10

21

М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб». Характеристика героев. Отношение к ним.

1

19.10

22

Творчество Л.Н. Толстого – великого русского писателя. Л.Н. Толстой «Детство». События рассказа. Характер главного героя.

1

20.10

23

Чтение научно-познавательных рассказов Л.Н.Толстого. Примеры текста-рассуждения в рассказе «Черепаха».

Особенности художественного текста-описания на примере рассказа «Русак».

1

25.10

24

А.П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа.

1

26.10.

25

А.П. Чехов. «Мальчики».

Главные герои рассказа – герои своего времени.

1

27.10

26

Знакомство с отрывками из повести Н.Г. Гарин-Михайловского «Детство Тёмы» (отдельные главы): основные события сюжета. Осмысление поступков и поведения главного героя.

1

08.11

2 четверть

27

Оценка достижений по разделу «Чудесный мир классики»

1

09.11

Поэтическая тетрадь (10 ч)

28

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

Прогнозировать содержание раздела.

Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть.

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.

Наслаждаться поэзией, понимать и любить её.

Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения.

Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.

Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям.

Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей.

Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором.

Самостоятельно оценивать своё чтение.

10.11

29

К. Ушинский. «Четыре желания».

1

15.11

30

Ф.И. Тютчев. “Еще земли печален вид…”, “Как неожиданно и ярко. Сравнение образа радуги в стихотворениях В.А. Жуковского «Загадка» и Ф.И. Тютчева «Как неожиданно и ярко». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы.

1

16.11

31

А.А. Фет. «Весенний дождь», “Бабочка”. Картины природы в лирическом стихотворении. Ритм стихотворения. Интонация (тон, паузы, темп) стихотворения.

1

17.11

32

Авторские приёмы создания художественного образа в стихотворении Е.А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист»..».  Передача настроения и чувства в стихотворении.

1

22.11

33

И.С. Никитин. “В синем небе плывут над полями…” Изменение картин природы в стихотворении.

1

23.11

34

Н.А. Некрасов. “Саша”. Выразительное чтение

Темы лирических произведений К.Д. Бальмонта. На примере стихотворения «У чудищ».

1

24.11

35

И.А. Бунин “Листопад”. Картина осени в стихах И.А. Бунина. Сравнения, эпитеты.

1

29.11

36

Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты.

Темы лирических произведений А.А. Блока. На примере стихотворения «Рождество».

1

30.11

37

Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

01.12

Литературные сказки (10 ч)

38

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.Ф. Одоевский. “Городок в табакерке”. Особенности данного литературного жанра.

1

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать народную и литературную сказки.

Определять виды текстов.

Знать отличительные особенности литературной сказки.

Рассказывать о герое с опорой на текст сказки.

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия.

Делить текст на части.

Составлять план сказки с опорой на главные события.

Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно.

Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы.

Составлять рекомендованный список литературы.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

06.12

39

В.Ф. Одоевский.  “Городок в табакерке”. Заглавие и главные  герои сказки. Деление на части. Составление плана. Пересказ.

1

07.12

40

Работа с пьесой-сказкой С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»: сюжет, понимание содержания и назначения авторских ремарок.

1

08.12

41

П.П. Бажов. “Серебряное копытце”.  Мотивы народных сказок в авторском тексте.

1

13.12

42

П. П. Бажов. “Серебряное копытце”. Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям произведения.

1

14.12

43

С.Т. Аксаков. “Аленький цветочек”. Мотивы народных сказок в литературном тексте. Мотивы народных сказок в литературном тексте.

1

15.12

44

Мотивы народных сказок в литературном тексте.

1

20.12

45

Литературная сказка П.П.Ершова «Конёк-Горбунок»: сюжет и построение (композиция) сказки. Речевые особенности (сказочные формулы, повторы, постоянные эпитеты).

1

21.12

46

Характеристика героя и его волшебного помощника сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок»

1

22.12

47

Оценка достижений по разделу «Литературные сказки»

1

27.12

Делу время – потехе час (7 ч)

48

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени».

1

Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи.

Определять нравственный смысл произведения.

Определять жанр произведения.

Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения.

Определять прямое и переносное значение слов.

Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл.

Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссёра.

Пересказывать текст от лица автора или одного из героев.

Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе.

Находить  необходимую  информацию  в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.

Готовить сообщение о писателе.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения.

28.12

49

Нравственный смысл сказки Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени»

1

29.12

50

В.Ю. Драгунский.   “Главные реки”. Особенности юмористического текста.

1

10.01

3 четверть

51

В.Ю. Драгунский.  “Главные реки”.  Авторское отношение к изображаемому.

1

11.01

52

В.В. Голявкин. “Никакой горчицы я не ел”. Смысл заголовка. Герои произведения.

1

12.01

53

 В.В. Голявкин “Никакой горчицы я не ел”. Инсценирование  произведения.

1

17.01

54

Оценка достижений по разделу «Делу время – потехе час»

1

18.01

Страна детства (10 ч)

55

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании.

Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги.

Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям.

Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора.

Анализировать возможные заголовки произведений.

Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).

Составлять план текста.

Пересказывать текст на основе плана.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

19.01

56

 Б.С. Житков. “Как я ловил человечков”. Особенности развития сюжета. Герои произведения.

1

24.01

57

Б.С. Житков “Как я ловил человечков”. Герои произведения

1

25.01

58

 К.Г. Паустовский “Корзина с еловыми шишками”.

1

26.01

59

К.Г. Паустовский “Корзина с еловыми шишками”. Особенности развития событий: выстраивание их в тексте.

1

31.01

60

М.М. Зощенко. “Ёлка”. Герои произведения. Составление плана.

1

01.02

61

Отличие автора от героя и рассказчика на примере рассказов М.М. Зощенко «О Лёньке и Миньке».

1

02.02

62

М. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства».  Тема детства в произведениях М. Цветаевой. Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов.

1

07.02

63

С.А. Есенин. “Бабушкины сказки” Развитие чувства в лирическом произведении.

1

08.02

64

Оценка достижений по разделу «Страна детства»            

1

09.02

Природа и мы (9ч)

65

 Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д.Н. Мамин – Сибиряк. “Приёмыш”.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании.

Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги.

Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям.

Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора.

Анализировать возможные заголовки произведений.

Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).

Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту.

Составлять план текста.

Пересказывать текст на основе плана.

Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

14.02

66

Д.Н. Мамин – Сибиряк. “Приёмыш”. Отношение человека к природе.

1

15.02

67

 С. Есенин. «Лебёдушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении.

1

16.02

68

 М.М. Пришвин. “Выскочка”. Анализ заголовка. Герои произведения. Характеристика героя на основе поступка.

1

21.02

69

А. Куприн. «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных. Поступок как характеристика героя произведения. Наблюдательность писателей, выражающаяся в описании жизни животных.

1

22.02

70

Особенности художественного описания родной природы. На примере рассказа В.П.Астафьева «Весенний остров»

В.П. Астафьев. “Стрижонок Скрип”. Герои рассказа.

1

28.02

71

В.П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».  Деление текста на части. Составление плана.

1

29.02

72

В.П. Астафьев. “Стрижонок Скрип”.

1

01.03

73

Оценка достижений по разделу «Природа и мы»

1

06.03

Родина (9 ч)

74

И.С. Никитин. “Русь”. Образ Родины в стихотворении. Проявление любви к родной земле в литературе народов России. На примере стихотворений Р.Г. Гамзатова.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, подбирать книги по теме.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков.

Понимать особенности поэтического текста.

Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения.

Предполагать содержание произведения по его названию.

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу.

Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине.

Участвовать в работе проекта; распределять роли; находить нужную информацию; представлять сё в соответствии с заданной тематикой.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

07.03

75

И.С. Никитин “Русь”. Ритм стихотворения.

Тема Великой Отечественной войны в произведениях литературы. На примере рассказа М.С. Ефетов «Девочка из Сталинграда».

1

13.03

76

С.Д.  Дрожжин. “Родине”. Образ Родины в стихотворении.

1

14.03

77

С.Д. Дрожжин “Родине”. Авторское отношение к изображаемому.

1

15.03

78

А.В. Жигулин. “О, Родина! В неярком блеске...”. Тема стихотворения.

1

20.03

79

А.В. Жигулин “О, Родина! В неярком блеске...”. Авторское отношение к изображаемому.

1

21.03

80

Поэтический вечер

1

22.03

81

Проект «Они защищали Родину». «Россия — Родина моя». «Как не гордиться мне тобой, о, Родина моя!»

1

03.04

4 четверть

82

Оценка достижений по разделу «Родина»

1

04.04

Страна Фантазия (10 ч)

83

 Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Определять особенности фантастического жанра.

Сравнивать и характеризовать героев произведения.

Придумывать фантастические истории (с помощью учителя или самостоятельно).

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

05.04

84

Е.С. Велтистов “Приключения Электроника”. Особенности фантастического жанра.

1

10.04

85

 Е.С. Велтистов “Приключения Электроника”. Комплексная работа (дополнительная часть)

1

11.04

86

Необычные герои фантастической повести Е.С. Велтистова “Приключения Электроника”

1

12.04

87

К. Булычёв.  “Путешествие Алисы”. Особенности фантастического жанра.

1

17.04

88

К. Булычёв “Путешествие Алисы”.  Сравнение героев фантастических рассказов.

1

18.04

89

К. Булычёв. “Путешествие Алисы”.

1

19.04

90

К. Булычев «Путешествие Алисы». Составление плана. Пересказ

1

24.04

91

Особенность фантастических героев

1

25.04

92

Оценка достижений по разделу «Страна Фантазия»

1

26.04

Зарубежная литература (10 ч)

93

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по усвоению содержания раздела.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Подготовить к выставке книги зарубежных писателей.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно.

Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений.
Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать своё мнение о прочитанном произведении.

Характеризовать поступки героев произведения.

Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

02.05

94

Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

1

03.05

95

 Дж. Свифт. “Приключения Гулливера”.  Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров.

1

08.05

96

Авторская  сказка Г.-Х. Андерсена “Русалочка”

1

10.05

97

Характеристика главных героев сказки  Г.-Х. Андерсена “Русалочка

1

15.05

98

Сказка  Г.-Х. Андерсена “Русалочка». Рассказ о Русалочке.

1

16.05

99

Составление плана к сказке Г.-Х. Андерсена “Русалочка”

1

17.05

100

Марк Твен.  «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. Герои приключенческой литературы

1

22.05

101

М.Твен. “Приключения Тома Сойера”. Сравнение героев и их поступков.

1

23.05

102

Оценка достижений по разделу «Зарубежная литература»

1

24.05

Приложение к календарно - тематическому планированию

                                                                                                                  по учебному предмету «Литературное чтение»

Формы и средства контроля

№ п/п

Виды работ

Количество работ за учебный период

Итого

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

Проекты

1

1

2

2

Комплексная работа

1(доп. часть)

1

Содержание контрольно-измерительных материалов

1. Проект «Создание календаря исторических событий»

2. Проект «Они защищали Родину»

Критерии оценки проекта

Критерий

Уровень сформированности навыков проектной деятельности

Кол-во баллов

Полученный результат в баллах

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Базовый - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрирована способность приобретать новые знания, достигать более глубокого понимания изученного.

1

Повышенный - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить, формулировать выводы, обосновывать и реализовывать принятое решение. Учащимся продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

2

Повышенный высокий - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления; умение самостоятельно мыслить, формулировать выводы, обосновывать, реализовывать и апробировать принятое решение. Учащимся продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы, прогнозировать.

3

Знание предмета

Базовый - Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки.

1

Повышенный - Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой(темой) использовал имеющиеся знания и способы действий.

2

Повышенный высокий - Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы.

3

Регулятивные действия

Базовый - Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося.

1

Повышенный - Работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.

2

Повышенный высокий - Работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована. Автор продемонстрировал умение управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

3

Коммуникация

Базовый - Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы

1

Повышенный - Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа/сообщение вызывает некоторый интерес. Автор свободно отвечает на вопросы.

2

Повышенный высокий - Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Автор владеет культурой общения с аудиторией. Работа/сообщение вызывает большой интерес. Автор свободно и аргументировано отвечает на вопросы.

3

Итого

4-12

Критерии выставления отметки

баллы

4-6

7-9

10-12

отметка

удовлетворительно

хорошо

отлично

Комплексная работа (дополнительная часть)

Вариант 1

17* Соедини стрелочками тип книги (издания) с наименованием.

произведение                                        «Комсомольская правда»

сборник                                                «Звери Арктики»

собрание сочинений                                А.П. Чехов  «Ванька»

периодическая печать                                «Русские народные сказки»

справочное издание                                А.С. Пушкин. Собр. соч. в 10-ти томах

18* Укажи предложение, в котором знаки препинания поставлены неверно. Обведи букву правильного ответа.

а) День был солнечный, но прохладный.

б) Олени едят сено, мох.

в) Лебеди, гуси, и утки готовились к отлету в теплые страны.

19* Рассмотри  рисунок.

Эти часы  спешат на 1 ч 05 мин.

Укажи правильное время, обведи букву правильного ответа.

А. 8 ч 55 мин     В.   9 ч 55 мин     С.  10 ч 55 мин     D. 9 ч 10 мин

20* Реши задачу, запиши ответ.

С автовокзала выехали одновременно в одном направлении два автобуса. Первый автобус каждый час проезжал 60 км, а второй – 65 км. Какое расстояние будет  между автобусами через 3 часа?

Ответ: расстояние между автобусами будет ________км.

Вариант 2

17* Соедините стрелочками тип книги (издания) с наименованием

произведение                                        «Комсомольская правда»

сборник                                                «Звери Арктики»

собрание сочинений                                А. П. Чехов «Ванька»

периодическая печать                                «Сказки народов мира»

справочное издание                                А.С. Пушкин. Собр. соч. в 10-ти томах

18*Укажи предложение, в котором знаки препинания поставлены неверно. Обведи букву правильного ответа.

а)  Лес был гремучим, и страшным.

б) Онибродили по паркам, аллеям, площадям.

в) Ребята продолжали гулять, веселиться и не думать о плохом.

19*Рассмотри  рисунок.

Эти часы  спешат на 1 ч 10 мин.

Укажи правильное время, обведи букву правильного :ответа

А. 8 ч 55 мин     В.   9 ч 05 мин     С.  10 ч 55 мин     D.  11 ч 45 мин

20*Реши задачу, запиши ответ.

С оптовой базы выехали одновременно два фургона. Первый фургон каждый час проезжал40 км, а второй – 45 км. Какое расстояние будет  междуфургонами через 2 часа?

Критерии оценки  комплексной работы

№ заданий

Проверяемые умения

Связь с предметом

Кол-во баллов

Базовый уровень

1

Темп чтения про себя.

Базовые предметы начальной школы

4

2

Умение находить заданную информацию в тексте, грамотно списать, проверить, находить и исправлять, если есть, ошибки.

Русский язык, чтение

3

3

Знание алфавита. Нахождение алфавитной последовательности слов.

Русский язык

2

4

Умение делить текст на смысловые отрезки, озаглавливать смысловую часть текста

Чтение. Работа с текстом

2

5

Умение определять значение слова по тексту.

Русский язык

2

6

Интерпретация  и обобщение информации: интегрирование содержащихся в разных частях текста деталей сообщения.

Чтение. Работа с текстом

4

7

Умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммами на правописание проверяемых безударных гласных  и на правописание проверяемых  согласных в корне слова.

Русский язык

6

8

Умение анализировать звуки в слове по твердости/мягкости.

Русский язык

2

9

Умение ориентироваться в тексте в поиске нужной информации, производить синтаксический разбор предложения.

Русский язык

2

10

Умение ориентироваться в тексте в поиске нужной информации, выписывать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, преобразовав их в начальную форму.

Русский язык, чтение

3

11

Умение проанализировать слово, указав сколько в нём слогов, букв, звуков

Русский язык

3

12

Умение переводить словесную информацию в числовую, правильно выполнять вычисления

Математика

2

13

Умение заполнить таблицу с данными, устанавливать зависимость между величинами.

Математика

6

14

Умение находить площадь участка, используя знание его периметра.

Математика

2

15

Умение читать натуральное числа, записывать их в виде суммы разрядных слагаемых.

Математика

2

16

Умение соотносить информацию, опираясь на знание поведения животных в разное время года

Окружающий мир

3

                        Всего баллов                                                                                                       50

Задания повышенного уровня

17

Умение соотносить тип книги с наименованием.

Чтение.

5

18

Умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Русский язык

1

19

Умение ориентировать по часам.

Математика

1

20

Умение решать текстовую задачу на движение нескольких видов транспорта.

Математика

2

Всего баллов

                               9

Итого баллов

59

Формирование универсальных учебных действий

№ заданий

Диагностируемые УУД

Баллы

Регулятивные УУД

2,10

Принятие учебной задачи, контроль, коррекция

6

3

Определение последовательности и плана действий

2

Всего баллов

8

Познавательные УУД

2, 6, 9, 10

Поиск и выделение необходимой информации

12

7, 11, 15, 20

Структурирование информации

13

5

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме

2

8, 9, 11

Анализ и синтез

7

12

Знаково-символическое моделирование

2

Всего баллов

36

Уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за все задания базового уровня:

  1. от 0 до 23 баллов – пониженный уровень, т.е. обучающийся не достиг базового уровня сформированности предметных умений по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру (оценка – «неудовлетворительно»);
  2. от 24 до 48 баллов – базовый уровень, т.е. обучающийся достиг базового уровня сформированности предметных умений по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру (оценка – «удовлетворительно»);

Повышенный уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за задания как базового, так и повышенного уровня: не менее 29 баллов за задания базового уровня и не менее 5 баллов за задания повышенного уровня.

  1. от 0 до 34 баллов  - не достиг повышенного уровня сформированности предметных умений;
  2. от 35 до 57 баллов – обучающийся достиг повышенного уровня сформированности предметных умений;

        Если обучающийся при выполнении заданий базового уровня набрал от 34 до 48 баллов, но не набрал минимум 5 баллов за задания повышенного уровня, то делается вывод о том, что он не достиг повышенного уровня сформированности предметных результатов.

        Уровень сформированности универсальных учебных действий рассчитывается по сумме баллов за выполнение определённых заданий как базового, так и повышенного уровней, указанных в кодификаторе тем.

        Регулятивные  универсальные учебные действия:

  • 0 – 4 баллов – низкий уровень сформированности;
  • 5 – 6 баллов – базовый уровень сформированности;
  • 7-8 баллов – высокий уровень сформированности.

        Познавательные универсальные учебные действия:

  • 0 – 18 баллов – низкий уровень сформированности;
  • 19 – 27 балла – базовый уровень сформированности;

28 – 36 балла – высокий уровень сформированности

Критерии оценки по литературному чтению

Чтение наизусть

Оценка "5" - твёрдо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвёрдое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение текста

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения

2. Соблюдение пауз

3. Правильный выбор темпа

4. Соблюдение нужной интонации

5. Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" - допущены ошибки по трём требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более чем по трём требованиям

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова

2. Подбирать правильную интонацию

3. Читать безошибочно

4. Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки по трём требованиям

Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.

Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....