Литературное чтение 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Лежнева Мария Александровна

Конспект урока. Литературное чтение. 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_3_klass.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3 класс
УМК, программа: «Школа России»
Тема: Л.Н.Толстой «Акула».
Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель: к концу урока дети познакомятся с произведением Л.Н.Толстого «Акула» и сделают вывод о том, что любой поступок необходимо обдумывать, чтобы не подвергать опасности себя и других.

Планируемые образовательные результаты: 

Предметные результаты: 
• Уметь характеризовать героев на основе их поступков; 
• Систематизировать знания обучающихся о творчестве Л.Н.Толстого (учатся определять произведение по отрывкам); 

• Анализировать содержание текста и делать выводы; 

Личностные результаты: 
• Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 
• Выполнять правила безопасного поведения в школе. 
• Адекватно воспринимать оценку одноклассников и учителя. 

Метапредметные результаты 
Регулятивные УУД: 
• Организовывать свое рабочее место под руководством учителя; 
• извлекать необходимую информацию из текста; 
• Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; 
• Умение принимать и сохранять учебную задачу, действовать по плану. 

Познавательные УУД: 
• Ориентироваться в учебнике (в структуре текста). 
• Понимать информацию, представленную в виде текста. 
Коммуникативные УУД: 
• уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; 
• инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; 
• выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами; 
• понимать содержание прочитанного; 
• высказывать свое отношение к прочитанному; 
• соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная.        

Оборудование и организация образовательного пространства: проектор, презентация.

Литература: программа, Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская  «Литературное чтение»; Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М. Просвещение, 2013.

Ход урока.

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1.Организационный

момент. Самоопределение

к деятельности.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Звенит, заливается школьный звонок

Вас ждет интересный, полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и прелестно дается учение!

-Ребята проверьте все ли у вас готово к уроку.

-На парте у вас должен лежать дневник, учебник, тетрадь и пенал.

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

2. Актуализация

имеющихся знаний и

опыта. Мотивация к

учебной деятельности.

-Ребята, давайте вспомним, с биографией какого автора мы познакомились на прошлом уроке?

-На дом вам было задано подготовить сообщение про Л.Н.Толстого, кто готов, может выступить со своим докладом.

-Итак, вывод о Л.Толстом. Лев Толстой – российский писатель, имя которого известно среди читателей всего мира. Писатель появился на свет в 1828 году в имении своих родителей, которое в наши дни является музеем и носит название “Ясная поляна”. Он писал произведения для взрослых и для детей.  

-на прошлом уроке мы познакомились с биографией Л.Н.Толстого.

Дети выступают со своими сообщениями.

 3. Постановка цели урока.

Определение темы.

Планирование.

-Давайте вспомним, с какими произведениями этого автора мы уже знакомы.

-Сейчас на доске появятся отрывки из произведений Л.Н.Толстого, с которыми мы с вами уже знакомы. По отрывкам, вы должны вспомнить названия этих произведений.

-Как вы думаете, с творчеством, какого писателя мы будем знакомиться?

-Сегодня мы тоже будем знакомиться с одним из произведений Л.Н.Толстого.

-С каким произведением мы будем знакомиться, вам надо будет отгадать по описанию, которое я вам сейчас прочитаю:

 «Большая хищная рыба. Эта рыба достигает 20 м в длину. Она опасна. Её можно встретить и в море, и в океане.»

«Старый дед и внучек», «Филиппок», «Правда всего дороже», «Котёнок».

- «Акула».

4. Изучение нового материала.

А) Подготовка к первичному восприятию.

-Прочитайте заглавие произведения.

-Как вы думаете, о чём это произведение?

Б) Первичное восприятие.

Учитель начинает читать, продолжают дети.

Продолжают читать до слов «Акула плыла прямо на мальчиков…», учитель останавливает.

-как вы думаете, что произошло дальше?

Продолжают читать произведение до конца.

В) Проверка первичного восприятия.

-О чём это произведение?

-Какие чувства вы испытали, читая это произведение?

Физминутка.

Г) Анализ произведения.

-Ребята, кто знает, кто такой артиллерист?

-Почему мальчики оказались в открытом море?

-Правильно ли они сделали, что выплыли в открытое море?

-Найдите в тексте момент, когда мальчики оказались в открытом море. Перечитайте.

-Как отнёсся старый артиллерист к поступку мальчиков?

-В какой момент отца охватил страх?

-Почему, когда все пытались помочь мальчикам, артиллерист стоял, не предпринимая ничего?

-Когда он стал действовать?

-Что сделал отец? Как он поступил? Перечитайте.

-Почему все замерли от страха, после того, как прогремел выстрел?

-как вёл себя артиллерист после выстрела? Почему? Прочитайте.

Дети читают

Дети предполагают, о чём это произведение.

Дети читают произведение.

Дети говорят свои предположения.

-Это произведение о том, что перед тем, как совершать поступки, нужно их обдумывать.

-это военнослужащий, относящийся к артиллерии.

-потому что им было тесно плавать

-нет, они сделали, это не подумав.

Находят в произведении момент, когда мальчики оказались в открытом море.

-отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался своим сынишкой. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему: «Не выдавай! Поднатужься!».

-когда он увидел, что к мальчикам подплывает акула.

-его охватил страх за детей.

-когда один из мальчиков увидев акулу, пронзительно вскрикнул.

-он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилёг к пушке, прицелился и взял фитиль.

-всем было страшно, ведь он мог попасть в детей.

-он упал подле пушки и закрыл глаза. Ему было страшно, что будет дальше.

5.  Обобщение.

Найдите в рассказе тот момент, который показан на иллюстрации.

-Что мы можем сказать об артиллеристе? Какой он?

-А что мы можем сказать о мальчиках? Оцените их поступок.

-Что хотел показать нам автор этим рассказом? Какой вывод напрашивается?

Дети читают рассказ второй раз.

Находят, где в рассказе находится тот момент.

-он очень сильный духом, мужественный, смелый. Смог быстро предпринять меры.

-что нельзя выходить в открытое море, нельзя вообще делать, что-то без разрешения взрослых, надо быть осторожным.

6. Итог.

-с каким рассказом мы с вами сегодня познакомились?

-какой момент произведения вас больше всего взволновал?

ДЗ. Краткий пересказ.

«Акула». Л.Н.Толстой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...