Конспект урока
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Бабич Татьяна Петровна

Урок по литературному чтению. Азбука

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_obucheniyu_gramote_bukva_b_1_klass.docx450.3 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА (ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ) В 1 КЛАССЕ

ТЕМА: Согласные звуки [б], [б’], буквыБ, б.

Цели урока:

предметные: формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; познакомить с новой буквой; учить читать слоги и слова с пройденными буквами;  

 метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;  

 личностные:  развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

  • образовательные – знакомство детей с согласными звуками [б] и [б’], буквами Б, б; обучение чтению слогов и слов с буквами Б, б;
  • развивающие – развитие фонематического слуха, речи, внимания, логического мышления;
  • воспитательные – воспитание бережного отношения к природе.

Ход урока

I Организационный момент.

- Здравствуйте ребята!

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

– Проверим готовность к уроку

II Закрепление опорных знаний.

  1. – Ребята, давайте вспомним

РЕЧЬ- предложения, слова, слоги, звуки, буквы

  1. какие звуки мы изучаем.

(гласные и согласные)(слайд2)

- Какие гласные звуки мы уже знаем.(а, о, и, ы, у, е)

- Теперь назовите гласные звуки, которые указывают на мягкость согласного.

(и, е)

- Ребята, назовите все согласные, которые мы изучили.

(н, м, л, р, в, п, к, с, т)

- Какие из них звонкие?  (н, м, л, р, в)

-Глухие? (п, к, т, с)

-С какой буквой мы вчера знакомились, дайте характеристику

III Изучение нового материала

  1. Постановка целей и задач урока.

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

 - А теперь ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно, я загадаю вам загадки, отгадайте обязательно!

С ветки прыгает на ветку,

Но на землю сходит редко.

Тельце маленькое хрупко,

Постоянно носит шубку.

Коготки на лапках Остры:

По стволу взбежать не просто!

По ветвям летит, как стрелка,

Эта рыженькая (Белка)

Дом - глубокая нора,

Ночь - рабочая пора,

Корм - лягушка, черный жук,

Там в лесу живет...( Барсук)

Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит (барабан)

Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна.

Не спеши ее пугать,

Слабых надо защищать.

(бабочка)

Мальчик с Азбукой под мышкой -

деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

глупый, добрый ...(Буратино)

  1. – Что объединяет все эти слова?  (Все эти слова начинаются на букву Б)

-Так с какой буквой мы будем сегодня знакомиться?

ЦЕЛИ: Познакомиться с буквой Б, какие звуки она обозначает, Научиться читать слоги и слова с буквой б

- Давайте посмотрим на алфавит  и найдем букву Б.

- Прочитаем ее все вместе.

- Что делают наши губки? (Они сжимаются и выталкивают воздух.Возникает препятствие.)Значит, какой это звук – гласный или согласный?

(согласный)

Твердость и мягкость

Звонкость и глухость

  1. Работа с лентой букв

Физминутка  игра «поймай звук» Б, - встают девочки, б- мальчики (булка, белка,  бобры, бинт, банан, баран, бегемот)

  1. Работа сл слогами (Слайд)

- Ребята, почему у меня на доске эти слоги в двух столбиках? (в ба, бо, бу, бы – твердый звук [б], а в слогах би, бе – мягкий.)

IV Работа по рабочему листу

VИтог урока. Рефлексия.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Чему научились?

-Что вам особенно понравилось?

-Было ли что-то сложным?

-Отметьте себя на оценочном листе «Кто я сегодня?»

-Мне сегодня очень приятно было с вами работать.

-Все очень старались.

-Спасибо вам за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...