Обучения грамоте: "Согласный звук [д],[д’] Буквы Д,д"
методическая разработка по чтению (1 класс)

Алексеева Маргарита Алексеевна

Метод/разраб. урока +презентация+ доп/материал (для инд/раб)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon bukva_d.zip2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Урок 52. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [д], [д'], БУКВ Дд

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

Постановка целей и задач урока.

Слайд 

Фон/ заряд.

– Как дудят в дудочку? (Ду-ду-ду…)

– Какой звук слышится, когда звенит колокольчик? (Динь-динь-динь…)

Слайд 

1. Рассматриваются предметные картинки с изображением гвоздей и цифры 2, под которыми начерчены схемы к этим словам.

Выделите в этих словах   голосом звуки, которые подчеркнуты [д], [д’] :

гвозди                           два

 Вывод: Вслове гвозди звук [д’] – согласный, звонкий, мягкий,

                   а в слове два – звук [д] – согласный, звонкий, твердый.

  Игра «Узнайте звук».

-Хлопните  в ладоши, если услышат в слове звуки [д], [д’].

Слова:

 тарелка, стол, дядя, кубики, дятел, Тима, дрова, Дима, топор, орден, туман, дым.

1 Чтение и анализ слов в столб, с. 105.

2. Печатание буквы Дд в тетрадях.

Слайд 

3.На письме звуки [д], [д’] обозначаются буквой Дд

 На что похожа буква Д?              Этот домик буква Д.

                                                         В домике – окошко.

                                                         Из трубы идет дымок,

                                                         А в окошке – кошка.

– На что ещё  похожа буква Д? (Ответы детей.)

Слайд 

- Прочитайте  и проанализируйте  слова:

              во  до  ла  зы            у  к ¦ ре  пи  ли

                  о  по  ры                      по  е  з ¦ да

Чтение текста на

 с. 105

Вопросы:

– Кем работает папа у Димы и Нади?

– Какую работу они выполнили?

– Где теперь идут поезда?

5. Работа по картинке,

 с. 109.

-  Назовите  предметы, изображенные на картинке    (водолазы, медуза, раковина, жемчужины, сундук, осьминог, рыбы, морская звезда, клад и тд

Работа с пословиц.

с. 109.

- Прочитайте  пословицы  под картинкой.

-Как вы понимают их смысл.

- Подчеркивают слова, в которых встретилась буква д.

-Проанализируйте  звуки [д], [д’].

Повторно прочитываются те слова, в которых встретилась буква д. Дается характеристика звукам [д], [д’].

Физкультминутка

Слайд 

Игра «Звук заблудился»

На поляне весной

Вырос зуб (дуб) молодой.

Сели в ложку (лодку)

 и – айда!

  По реке туда-сюда.

Мама с бочками (дочками) пошла    

По дороге вдоль села.

Слайд 

Игра «Кто внимательный?».

помидора, двери, солдата, ведра, гвоздики.

- Назовите  слова, в которых есть  звук [д], дайте ему  характеристику.

Слайд 

- По предметным картинкам  отгадайте  имя девочки, используя первые звуки слов:                         дом    арбуз       шар       астра

                            д            а           ш              а

 с. 106.

 -Разгадайте  загадки

- Произнесите скороговорку. (вместе, индивидуально)

Физкультминутка

с. 106.

Проводится работа со словом 

звезда.

 – Прочитайте  предложения  о различных звездах

                               звезда – небесная

                               звезда – морская

                               звезда – символ

Вывод:  Слово одно, а значений у него много.

               Значит это слово МНОГОЗНАЧНОЕ

с. 106.

Чт/рассказа

 «У Тимы умел/руки»

Вопросы:

– Что сделал Тима?

– Что после обеда делает Лида?

– Что она ставит на полку?

с. 107

 -  Составьте  слова  из слогов

- Разгадайте  ребус

- Слог  тра, находится в букве а – получается слово трава.

   Дро, находится в букве а – получается слово дрова.

Чтение текста на

 с. 107

Вопросы:

– Что увидели дети?

– Куда полез Денис?

– Что сделала садовник?

– Что случилось с Денисом? Почему?

с. 107

- Прочитайте  слова  антонимы

                      

III. Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

– Что вызвало затруднение?

– Какие задания вызвали интерес?

– Были ли трудности в выполнении заданий? Каких?

 

Урок 54. ЧТЕНИЕ СЛОВ С БУКВОЙ Д (закрепление).

 СОПОСТАВЛЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С БУКВАМИ Д И Т

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Актуализация опорных знаний.        

Д/игра «Твердый–мягкий».

-Поднимите  синюю карточку, если в названии предмета согласный [д] твердый,  и зеленую – если мягкий.

Слова:

дерево, садовник, водолаз, Денис, звезда, дом, дуб, дети, Дима, орден, дым, плод.

Слайд 

Д/игра «Покорение вершин».

- Выложите слова из данных слогов.

Ды -  ра, ра - да, да - ли, Ли - да, да - ма.

С 108

- По слоговой таблице (с. 112) установите  сходство и различие в произношении [д] и [т], [д’] и [т’] –  ([д] и [д’] звонкие; [т] и [т’] – глухие.)

- Прочитайте  пары слов.

-  Определите, в какой  в форме  стоят эти слова (единст. и  множ. числа.)

Физкультминутка

Чтение рассказа «Реки»,

с. 108.

Вопросы:

– Какие реки вы знаете?

– Какой транспорт ходит по рекам?

– Что возводят через реки? Для чего?

– Какие грузы перевозят по рекам?

Игра «Наоборот».

- Назовите  антонимы к моим словам

              Злой – … (добрый)

              дикий – … (домашний)

              короткий – … (длинный)

              мальчик – … (девочка)

              бабушка – … (дедушка)

              враг – … (друг)

              городской – … (деревенский)

с. 108

- Прочитайте  пары слов

- Что необычного заметили? ( что на месте букв т и д в конце слова произносится звук [т])

- Чтобы определить, какую букву нужно писать, надо изменить слово.

      плот – плоты             плод – плоды                  труд – труды

Физкультминутка

Чт/рассказа «Кто кем работает», с. 109.

Вопросы:

– Где работает папа Тимы?

– Кем работает мама Димы?

– Чей брат музыкант?

– Какие профессии вы знаете?

– Кем работают ваши родители?

- Рассмотрите  рисунки с изображением людей разных профессий.

 - Составьте  предложения.

                   Врач лечит больных.

                   Повар готовит обеды.

                   Художник рисует картины.

с. 109.

Лента букв

- Назовите  все изученные буквы.

-  Определите  место буквы д на «ленте букв».

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [ф и ф,], буква ф. Чтение слогов, слов. Написание слов и соединений со строчной буквой ф.".

Технологическая карта урокаУрок в 1 классе по ОС «Школа 2100» «Обучение грамоте и письмо» (2 часа), Букварь Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева, О.П.Пронина Москва БАЛАСС, Пропись №5 «Мои волшебные пальчик...

Презентация к уроку Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."

Презентация к уроку по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100".  Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".....

Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."

Конспект   урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100".  Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....

Интегрированный урок обучения грамоте «Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,]. Строчные согласные буквы «л», «м».

Интегрированный урок обучения грамоте «Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,]. Строчные согласные буквы «л», «м». Программа Бунеева....

Для урока обучение грамоте "Согласные звуки [б],[б], Буква Бб. Строчная буква б". (урок 71) Школа 2100

Презентация с иллюстрациями  к уроку обучения грамоте  о звуках и букве Бб....

Разработка урока по обучению грамоте «Согласные глухие звуки [ф], [ф\'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф.» 1 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по обучению грамоте «Согласные  глухие  звуки [ф], [ф\'],  отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф.» 1 класс УМК «Перспективная начальная школа»...