Праздник "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс)

Студеникина Ольга Вячеславовна

Праздник  "Прощание с Азбукой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc293.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости праздника!

Сегодня у нас необычный день. Мы пришли попрощаться с очень уважаемой, а для многих первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой, которая называется Азбука. За это время вы выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать.

Ведущий Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, ребята, так и для ваших родителей. Поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию и желанию учиться. Сегодня мы подведём итоги этой работы.

 Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

Заходите, проходите,
Праздник-то какой!
Приглашаем вас сегодня
На прощанье с «Азбукой»!

Ведущий. Подождите, подождите. Разве может быть прощание праздником? Да.
Благодаря «Азбуке» мы узнали все буквы и научились читать и писать. А сегодня мы прощаемся с «Азбукой», она нужна другим ребятам, которые только начинают знакомство с буквами.

Ведущий. Как замечательно, что мы умеем читать, знаем все буквы. Ребята, а вы знаете, как появилась славянская азбука?

        Трудно поверить, что когда – то у нас не было печатных книг. Их переписывали от руки гусиными перьями на особом материале – пергаменте (кусочек телячье кожи ). Переписчик выводил каждую букву. Особенно красиво он вырисовывал заглавные буквы красной или золотой краской. Поэтому книги стоили очень дорого и купить могли их только богатые люди. Книгу хранили как ценную реликвию.

Ведущий. Впервые печатать книги на станке стал Иван Фёдоров. Его так и называют - первопечатник. Напечатал он свою первую книгу. Как вы думаете, какую? Конечно букварь. И было это 500 лет назад.  

        Сейчас вы учитесь по букварю, а раньше много лет назад, у детей не было ни букваря, ни других учебников. И вот более 1000 лет назад два брата Кирилл и Мефодий создали первую азбуку – кириллицу. Наши буквы пишутся и произносятся очень похоже. А в центре Москвы, на площади установлен памятник первоучителям Кириллу и Мефодию, в руках у них священные книги.  

Жить без книг теперь не сможем,

Дорог нам их вечный свет.

Увлекательнее чтенья

 Ничего на свете нет!

         Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

             Чтоб доброе слово сказать

              Тому, кто был другом,

              Кто каждый свой час

              Молчал, но учил нас трудиться.    

Ведущий.      А  где же  сама  азбука,  ребята?

                           Быть  может,  спряталась  куда-то?

                           На  нас  обиделась  за  что-то?

                           Идти  на  праздник  нет  охоты?

 

   

      Нет, к  нам  прийти  она  обещала,

       Да  вот  немного  опоздала.

       А  мы  построим  буквы  в  ряд,

       Устроим  праздничный  парад.

        И  хором  все  до  одного,

        Погромче  позовём  её.

Все: - Аз-бу-ка!!!  (Звучит музыка "Выход Азбуки", входит Королева «Азбука»)

Азбука:  Вот и я, мои друзья!

    Рада вам, рада вам очень я!
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
    -А сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали.

Ты - книга первая моя!

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть!

Я с этой книгой в первый раз

Пришёл в свой самый светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

"Умею я теперь читать!"

Сказочный волшебный дом.
Азбука – хозяйка в нем.
Дружно в доме том живет
Славный буквенный народ.

 Буквы-значки. Как бойцы на парад,

 В чётком равненье построились в ряд.

 Каждый в условленном месте стоит

 И называется он - АЛФАВИТ

        Музыка "Песня Алфавит".

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные страницы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!


А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!

        Музыка "Парад букв"

Азбука.

- По порядку алфавита стройся!

- Гласные!

 - Здесь!

 - Согласные!

 - Здесь!

 - Буквы, которые не обозначают звуков!

 - Здесь!

Ведущий. Внимание! Приготовились к параду букв!

 Алфавит всем знать нам нужно,

               Мы его расскажем дружно.

Буква А: А как лесенка стоит

 Перед входом в алфавит.

 Буква Б: Буква Б проснется рано,

 Буква Б бочонок с краном.

 Буква В: Словно букву В Алена

 Держит трубку телефона.

 Буква Г: Г- крючок обыкновенный,

 Но в труде помощник верный

 И в косу и в кочергу

 Превратиться я могу.

 Буква Д: Вот стоит, дымок пуская,

 Буква Д труба печная.

 Буква Е. На дворе, какая жалость!

 Наша лесенка сломалась!

 Наша лесенка сломалась,

 Буква Е зато осталось.

 Буква Ё. Е и Ё родные сестры

 Различить сестер непросто.

 Но у буквы Ё две точки,

 Словно к лесенке гвоздочки.

 Буква Ж. Жук летает над лужком.

 Он устал ходить пешком.

 Буква З. З не просто завитушка,

 З пружина, крендель, стружка.

      Буква И. На калитку посмотри,

     Чем она не буква И?

     Между двух прямых досок

     Одна легла наискосок.

 Буква Й. Букву Й зовут И кратким

 Й как И в твоей тетрадке.

 Чтобы Й не спутать с И

 Сверху галочку пиши.

 Буква К. Сигнальщик держит два флажка

 С флажком он, словно буква К.

 Буква Л. Алфавит продолжит наш

 Буква Л лесной шалаш.

 Буква М. Взявшись за руки мы встали,

 И на М похожи стали.

 Буква Н. На букве Н я, как на лесенке,

 Сижу и распеваю песенки!

 Буква О. В старом дереве дупло,

 Ну совсем, как буква О.

 Буква П. На хоккее, на футболе,

 Буква П ворота в поле.

 Буква Р. Буква Р на мачте парус,

 Вдаль летит небес касаясь.

 Буква С. Полумесяц в небе темном

 Буквой С повис над домом.

 Буква Т. Молоток стучит: Тук тук,

 Букве Т я старый друг.

 Буква У. У сучок. В любом лесу

 Ты увидишь букву У.

 Буква Ф. Все мы знаем без подсказки,

 Буква Ф, как ключ из сказки.

 Никогда его у нас

 Не отнимет Карабас.

 Буква Х. Буква Х все ходит, ходит,

 Места словно не находит.

 Буква Ц. Стул чинил сегодня мастер,

 Клеил он его и красил.

 Мастер стул перевернул,

 Стал на Ц похожим стул.

 Буква Ч. Ч с четверкой спутал чижик

 И прочел четыре ижик.

 Буква Ш. На что похожа буква Ш?

 На зубья этого ковша.

 Буква Щ. Буква Щ поможет нам

 Чистить зубы по утрам.

 Буква Ъ: Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.

 Буквы в слове разделяю,

 Только жаль, меня теряют!

 Буква Ы. Вот топор, полено рядом,

 Получилось то, что надо,

 Получилась буква Ы

 Все мы знать ее должны.

 Буква Ь. Буква Р перевернулась

 Мягким знаком обернулась.

 Буква Э. Над полями в синеве

 Пролетела буква Э.

 Это ласточка весной

 Возвращается домой.

 Буква Ю. На арене укротитель,

 Грозных тигров победитель.

 Он, как буква Ю, с кольцом

 К тиграм грозно встал лицом.

 Буква Я. И сказала буква Я:

 Хоккеист известный я.

 Шайба прямо в цель летит –

 Гол! Закончен алфавит!

Азбука.   Помните всегда их, дети!

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишним,

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Прочтешь ты книги о морях,

О снеговых вершинах,

О звездах, птицах и зверях,

Растеньях и машинах.

 Найдешь ты храбрости пример

В хорошей, умной книжке,

Увидишь всю свою страну,

Всю землю с этой вышки.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Ведущий:                За ребят я очень рада!

                                   Вижу: учатся всему –

                                   Счету, грамоте, письму.

                                   Хоть малы еще на вид,

                                   Знают русский алфавит.

- Молодцы, ребята!

Ведущий:  Отныне и навсегда буквы – ваши верные друзья и помощники.    

Незнайка (вбегает): Ваше величество! Подождите! Я тоже хочу к вам! Я уже умею читать!

Ведущая:   Ребята, кто это?          Незнайка, ты не обманываешь нас?

Незнайка:

Кто сказал такую бяку: “Не читал я будто книг!”
Это враки. Просто враки! Заявляю напрямик.
Я читаю без запинки десять тысяч книжек в год
От картинки до картинки, а потом – наоборот!

Незнайка: Я стихи хорошо читаю. Хотите послушать?

Тает снег. Течёт ручей. 
На ветвях полно
врачей!

Ведущая:  Кого-кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? (грачей)

Незнайка: Ну, подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.

        Синеет море перед нами, 
        Летают
майки над волнами.

Ведущая:      Ну что? Опять ошибся?

Все. Не майки, а ...чайки

Незнайка: Ну, понял, понял. А вот это я только вчера выучил.

        Врач напомнил дяде Мите:
        – Не забудьте об одном,
        Обязательно примите 
        Десять
цапель перед сном!”

Ведущая:     Незнайка,  опять ошибка!

Все: Не цапель, а ...капель.

Ведущая:  Эх, Незнайка! Стихи заучивать не так-то просто. Ты допустил много ошибок. Тебе нужно еще многому учиться.

Незнайка: Спасибо. (уходит)

Ведущая: Ребята, мы знаем, что вы любите сказки. 

        Сказок  вы  читали  много, и  хотим  вам  предложить

                  О  любимых  русских  сказках  здесь  сейчас  поговорить.

                 Мы  вопросы  задавать  будем  по порядку.

                 Ну  а  вы  нам - отвечать. Хорошо,  ребятки?

-О какой сказке идет речь?

  • Не  лежалось  на  окошке,  покатился по дорожке.(Колобок)
  • По  тропе,  шагая  бодро,  сами  воду  тащат  вёдра.(«По  щучьему  веленью»)
  • Красна  девица  грустна,  ей  не  нравится  весна,

Ей  на  солнце  тяжко, слёзы  льёт  бедняжка. (Снегурочка»)

  • А  деревня  далека,  и  корзина  нелегка.

Сесть  бы  на  пенёк,  съесть  бы  пирожок! (« Маша  и  медведь»)

  • Отворили  дверь  козлята,  и  пропали  все куда-то. («Волк и  семеро козлят»)
  • Пусть  у  них  немного  места,  но  с  друзьями  жить  не  тесно.(«Теремок»)

Сценка « Будем всегда вместе».

Учитель. На уроках мы учились читать, писать, считать.

А ещё мы учились дружить и осваивать науки весело. Сейчас ребята  покажут  сценку, которая называется «Будем всегда вместе». (Дети играют роли гласных и согласных)

Гласные и согласные расходятся в разные стороны. Ведущие стоят посередине.

- Однажды не поладили гласные и согласные и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить и никак...

- Кашлянули:

- Кх!

- Чихнули:

- Пчх!

- Хмыкнули:

- Хм...

- Зачем-то позвали кошку:

- Кс, кс, кс!

- И заскучали...

- Вдруг:

- Тсс!

Показалось им, что кто-то где-то рыдает... Прислушались.

- А-а-а! О-о-о! – кричали гласные.

Они плакали, как малые дети:

- Уа! Уа!

Аукали:

- Ау! Ау!

- И согласные крикнули им, вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание:

- БДМ ВСГД ВМСТ!

- И услышали радостное, но тоже невнятное:

- У-Е-Е-А-Е-Е!

- Заключили они мир.  /Гласные и согласные встают рядом./

Снова встали рядом, внятно сказали:

- БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!

И с тех пор никогда больше не разлучались.

Ведущий. Спасибо, ребята!

Азбука – к мудрости ступенька!

- Путешествие по страничкам Азбуки всегда было увлекательным.

 На пути к знаниям мы встречались с разными литературными жанрами.

И, конечно, мы читали сказки! Вместе с героями преодолевали трудности, радовались победам. Мы полюбили сказочных героев,  хорошо узнали их характеры.

Ведущий. Но сегодня книжные герои не смогли прийти к вам на праздник. Они прислали телеграммы, но забыли поставить свои подписи. Давайте вместе разгадаем, кто же их прислал.

Ведущий читает телеграммы, дети называют произведения и автора.


1 «Спасите! Нас съел серый волк…(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
2 «Очень расстроена! Нечаянно разбила яичко…» (Мышка из сказки «Курочка Ряба»).
3 «Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки…» (Грязнуля из стих-я К.И.Чуковского «Мойдодыр»).


4 «Дорогие гости! Помогите! Паука-злодея зарубите! (Муха-цокотуха из сказки К.И.Чуковского).
5 «Пришлите, пожалуйста, капли: мы лягушками нынче объелись, и у нас животы    разболелись!» (Цапли из сказки К.И.Чуковского «Телефон»).

Ведущий.. Да, многому вы научились.

(Выходит ученик с учебником «Литературное чтение»)              Музыка "Книги"

       Чтение.         Вам мое почтение!

                          Я – Литературное чтение.

                          Полистай мои страницы:

                          Здесь стихи и небылицы.

                          Сказки, басни, прибаутки,

                          Поговорки, даже шутки.

                          Пушкин, Лермонтов, Толстой…

                          Да, учебник непростой.

                          Там много интересного,

                           Пока вам неизвестного.

Ведущий. Ребята, а вы знаете, как нужно обращаться с книгой?

Книга. Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай,

И корешок не поломай.

Меня в обложку оберни.

Где взял меня - туда верни.

Запомни, я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Ведущий.         Мы уже чуть-чуть устали.                                                                                                                                    Немножко можно поиграть.

        Игра «ДА - НЕТ»

(Я предлагаю ответить на вопрос «Что любит книжка?» Ребята, если вы согласны, должны говорить хором «Да». Если не согласны — «Нет!»)

Что любит книжка?
Обложку. —Да.
Грязные руки. Нет. 
Закладку. — Да                   
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение.- Да. 
Ласку. - Да.
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. — Нет.                          
Драться. — Нет.                                        
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да

                

«Сперва аз да буки, а там и науки»

У тебя друзей немало,
И живут они вокруг.
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!

Книга – друг твой и товарищ.
Мы берём её везде.
Ведь она тебе поможет
И в учёбе, и в труде!

Из нее узнаешь ты
Обо всем на свете
На любой вопрос она
Без труда ответит.

В ней стихи и сказки,
Все к твоим услугам!

Береги же книгу!
Стань и ты ей другом!

Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга - самый верный,
Самый лучший друг.

За то, что все на свете книги

Теперь сумеем прочитать,

Мы Азбуке своей спасибо

От всей души хотим сказать!

Мы знаем буквы, знаем слоги…
Умеем говорить, считать…
И постепенно, понемногу…
(
Хором) Мы научились все читать!

 Если мамы дома нет,

 То не стану я скучать,

 Я зажгу настольный свет,

 Чтобы книжку почитать.

 Книга добрая, живая,

 Чудеса она творит!

 Обо всём на свете знает

 И со мною говорит.

 

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать! Не надо ждать,
А можно взять И почитать!

Ведущий. Книги - они, как мудрые добрые друзья, вводят вас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят с замечательными людьми. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее.

Ведущий. А мы подарим Азбуке и нашим гостям музыкальный подарок.  

Песня «Чему учат в школе». (сл. Михаила Пляцковского)

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить восток и юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире,

И про дождик во дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе


Азбука:  Хорошо у вас тут, но мне пора в путь, учить других детей. Я прощаюсь с вами, ребята! Но буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках. До свидания, ребята, желаю вам хорошо учиться, всего вам доброго!

Ведущий. В народе говорят: «Азбука – к мудрости ступенька». Вот и пройдена самая первая, самая трудная и самая важная ступенька!

 Ведущий Дети – наше счастье и наше будущее. Азбука открыла им дверь в мир науки, доброты, творчества. Мы желаем нашим детям успехов!

Музыка "Дружба с букварем"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...