Конспект урока В.Бианки "Музыкант"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Серёдкина Оксана Ярославна

Литературное чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_v.bianki_muzykant.docx28.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК Перспектива В. Бианки «Музыкант»

Тема: познакомиться с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант».

Задачи:

  • Продолжить обучение пересказу текста по наводящим вопросам учителя;
  • Отрабатывать грамотное выразительное чтение; развивать речь, навыки выразительного чтения, дружелюбие в общении;
  • Расширять представления учащихся о взаимоотношениях человека с природой, животным миром, формировать бережное отношение ко всему живому.
  • Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к природе, любви в родной природе, чувство сострадания, сопереживания к животным.

Универсальные учебные действия (УУД)

  • Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
  • Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения.
  • Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Технология продуктивного чтения.

Оборудование: компьютер, портрет В.Бианки, выставка книг писателя, учебник «Литературное чтение»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент.

1.Мотивация к учебной деятельности.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Настраиваются на работу;

Проверяют готовность рабочего места.

 

Личностные УУД:

 мотивация учения.

Регулятивные УУД:

Организация рабочего места

2. Актуализация знаний.

1. Загадка.

-На уроке мы будем читать о животном, а о каком, вы узнаете, отгадав загадку.

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз, 
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. 
(Медведь)

2.Речевая разминка

Мишка и мушка.
Мишка брёл лесной опушкой.
Повстречался мишка с мушкой.
Закричала мушка грозно:
- Уходи, пока не поздно! – 
Гром тут грянул, как из пушки.
Убежал медведь с опушки.

Дети отвечают на предложенные вопросы.

Слушают

Отвечают

Рассуждают

Высказывают предположения

Познавательные УУД.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД.

Формулировать ответы на вопросы.

Личностные УУД

осознание личностного смысла учения (для чего нужны эти знания?)

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

3. Постановка проблемы

На столах у вас лежат листочки с названием изученных нами произведений и их авторов. Соедините стрелочками автора и произведение.

-Что объединяет все эти рассказы?

- А, что еще вы заметили на листочках?

Остался один автор без названия произведения (Виталий Бианки)

Дети отвечают на предложенные вопросы.

Ответы детей. («Храбрый Утенок» Борис Житков, «Ребята и утята» Михаил Пришвин, «Страшный рассказ» Евгений Чарушин).

(Они о животных, о братьях наших меньших) 

Ответы детей (музыкант)

(человек, который играет на различных инструментах)

Из словаря Ожегова

Девочка читает значение слова музыкант – артист, играющий на музыкальном инструменте.

(Произведение называется «Музыкант», а написал его В. Бианки)

Познавательные УУД.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД.

Формулировать ответы на вопросы.

Личностные УУД

осознание личностного смысла учения (для чего нужны эти знания?)

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

4.Мотивация к учебной деятельности.

Постановка темы и цели урока

- Ребята, а мы уже знакомились с творчеством этого писателя?

- На доске выставка книг, книги какого автора здесь представлены?

- А если внимательно рассмотреть обложки книг можно догадаться, о чем писал В. Бианки.?

- А кого мы можем назвать музыкантом?

- Из какого источника мы узнаем значение слова?

- Ребята, скажите, а как могут быть связаны между собой слова В. Бианки и музыкант.

- Кто сформулирует тему урока.

Зная тему урока, давайте поставим цели нашего урока.

Дети отвечают на вопросы.

Виталий Валентинович Бианки

(о животных, жителях леса)

(человек, который играет на различных инструментах)

Из словаря Ожегова. Ученик читает значение слова музыкант – артист, играющий на музыкальном инструменте.

(Произведение называется «Музыкант», а написал его В. Бианки)

Дети формулируют тему и цели урока.

В. В. Бианки «Музыкант»

1.Познакомиться творчеством В.В. Бианки.

 и его произведением «Музыкант»

2. Учиться давать грамотные ответы на поставленные вопросы

3. Учиться определять главную мысль произведения.

Познавательные УУД.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД.

Формулировать ответы на вопросы.

Личностные УУД

осознание личностного смысла учения (для чего нужны эти знания?)

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Физминутка

Дети выполняют физминутку

Мишка косолапый по лесу идёт…….

5. Изучение нового материала.

1.Знакомство с биографией.

В.В.Бианки родился 1894годув семье ученого-биолога. Отец Бианки работал в музее, и мальчик с малых лет был его посетителем. А дома всегда было много зверья, птиц, был аквариум с рыбками, черепахи, ящерицы, змеи. Летом, отдыхая в деревне, Бианки выкармливал птенцов, зайчат, ежей, белок…Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои – звери, птицы, растения. Он написал около трехсот произведений. Все они рассказывают о живом мире природы. Учат детей бережно относиться к ней, любить ее. И мы с вами постараемся об этом помнить всегда. Любовь к природе привил ему отец. Он знал каждую травинку, птицу, зверушку называл по имени. Учил его узнавать птиц по голосу, по виду, по полету. И с детства приучил все свои наблюдения записывать. Так приручил, что это вошло у него в привычку на всю жизнь.

Работа с текстом до чтения

2.Работа над произведением «Музыкант».

Подготовительная беседа.

На стр. 144 учебника рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображен? Давайте предположим, название произведения музыкант как-то будет связано с медведем? Выскажите свои предположения.

3.Словарная работа. В тексте вам встретятся непонятные слова, давайте попробуем определить их лексическое значение.

Медвежатник – человек, который охотиться на медведей.

Завалинка - земляная насыпь с внешней стороны дома.

Пиликал – плохо играл.

Колхозник-работник колхоза

Опушка-край леса

Побуждает к высказываниям

Отмечает степень вовлеченности в работу.

Знакомство с произведением.

Давайте вместе с писателем отправимся в охотничий домик на опушке леса. Обратите внимание, какой необычный музыкант встречается там. Мы с вами будем читать и вести диалог по вопросам автора. Задавать вопросы и сами искать на них ответы.

Первичное закрепление.

-Понравился рассказ? Кто хочет поделиться своими мыслями об прочитанном? Почему автор назвал рассказ «Музыкант?». Подтвердились ли наши предположения?

Слушают учителя

Дети рассматривают иллюстрацию,

 отвечают на вопросы учителя

Знакомятся с названием произведения.

 Высказывают предположения.

Слушают.

Строят суждения.

Познавательные УУД:

Извлекать информацию, представленную в различных формах (рассказ учителя, опорные слова).

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста.

Формулировать ответы на вопросы.

Принимать участие общей беседе, выполняя правила речевого поведения.

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Познавательные УУД:

Извлекать информацию, представленную в различных формах (видеофрагмент, иллюстрация, беседа).

Предметные умения:

Формировать интерес к чтению как к средству получения информации

Познавательные УУД:

Извлекать информацию,

Анализировать поступки героев.

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения

Физминутка

Дети выполняют разминку для глаз

7.Проверка усвоения смысла и содержания рассказа.

Задаёт вопросы по тексту

-Вы, догадались, кто медвежатник?

-Любил ли старик музыку?

-Можно, ли назвать, то, что получалось у медвежатника игрой на скрипке? (какое в тексте подтверждает, что это не игра скрипача) пиликал

-Что сказал ему колхозник? (найдите подтверждение в тексте)

Чтение 2 части по цепочки.

-Зачем медвежатник пошел в лес?

Что услышал охотник в лесу? (Звук «Дзенн»).

-С чем сравнивает автор этот звук? (найдите подтверждение в тексте)

Чтение 3 части (по цепочки)

- Что же увидел старик на опушке? (найдите в тексте это предложение)

Как оценил старик пение щепки? (хорошо поет щепка)

Рассмотрите иллюстрацию на стр. 144.

Кого вы видите на ней? Что он делает?

-Найдите в тексте отрывок, который соответствует этой картинке и прочитайте его.

А теперь давайте сравним, как слушали музыку старик и медведь. Найдите подтверждение этого строками из текста.

Чтение 4 части

А эту часть прочитайте самостоятельно, вполголоса. (учитель ходит и слушает)

- Найдите в тексте, почему охотник не убил медведя?

- Почему охотник не смог убить медведя, который, как и он сам, любил музыку?

-В чём заключается главная мысль рассказа?

(В том, чтобы быть наблюдательными, любить природу, беречь ее, заботиться, охранять и помогать животным, т.к. это наши братья меньшие)

-Мы достигли цели, которые ставили в начале урока?

Дети отвечают на вопросы

Повторное чтение или выборочное чтение рассказа.

Дети отвечают, выражают свои мысли.

Высказывают мнение о ценности бережного отношения к природе.

Познавательные УУД:

Пользоваться знаками, символами, таблицами для решения различных задач.

Регулятивные УУД:

Осуществлять самоконтроль в индивидуальной работе.

Соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.

Оценивать результаты своих действий по итогам выполнения задания.

Предметные умения:

Формировать осознанное, правильное, выразительное чтение и рассказывание;

Развивать умение работать с текстом.

8. Итог урока.  Рефлексия деятельности на уроке.

- Что нового узнали на уроке?

- Что вам больше всего понравилось сегодня?

Домашнее задание: 

На выбор:

1. чтение и пересказ рассказа «Музыкант»

2. понравившейся части нарисовать рисунок

 Рефлексия.
- Продолжите предложения:

СЕГОДНЯ Я ПОНЯЛ…

МНЕ ХОТЕЛОСЬ…

МНЕ БЫЛО ТРУДНО...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...