Конспект внеурочного занятия "Города-побратимы" (3 класс)
план-конспект занятия (3 класс)

Алексеева Дарья Игоревна

Цель: развитие навыка осмысленного чтения посредством работы с научно-популярными текстами.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  1. научатся находить заданную информацию в прочитанном тексте;
  2. научатся формулировать речевые конструкции.

Личностные результаты:

  1. овладеть смысловым чтением для решения различного уровня учебных задач;
  2. осознавать значимость чтения для личного развития.

Задачи:

  1. Развить у детей навык восприятия текста на слух.
  2. Усовершенствовать навык построения речевых высказываний в устной и письменной форме посредством полных ответов на вопросы.
  3. Выработать интерес к чтению с помощью работы над текстом.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект внеурочного занятия

«Города - побратимы»

Выполнила студентка 33 группы:

Алексеева Д.

Проведение:

______________________

Проверил: Ткаченко Е.А.

______________________

Челябинск, 2022

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Название курса: «Осмысленное чтение»

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Класс / возраст детей: 3 «К» класс / 9 лет

Тема: «Города - побратимы»

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  1. научатся находить заданную информацию в прочитанном тексте;
  2. научатся формулировать речевые конструкции. 

Личностные результаты:

  1. овладеть смысловым чтением для решения различного уровня учебных задач;
  2. осознавать значимость чтения для личного развития.

Цели: развитие навыка осмысленного чтения посредством работы с научно-популярными текстами.

Задачи: 

  1. Развить у детей навык восприятия текста на слух.
  2. Усовершенствовать навык построения речевых высказываний в устной и письменной форме посредством полных ответов на вопросы.
  3. Выработать интерес к чтению с помощью работы над текстом.

Форма проведения: кружок

Дата проведения: 21.11.2022


Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

1 мин

Мотивирует обучающихся на работу.

- Здравствуйте, товарищи кадеты! Я очень рада вас видеть. Сейчас сядьте те, кто сегодня:

  1. Выспался
  2. Улыбался
  3. Готов к работе

Все, кто остался – садитесь тоже / Замечательно, что все сегодня чувствуют себя хорошо!

Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на работу.

К: проявлять готовность выполнять поручения.

К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде

Презентация

Актуализация знаний, введение в ситуацию

2 мин

2 мин

Актуализирует знания класса.

- Посмотрите сейчас на экран, кто может прочитать цитату Уильяма Шекспира? Как вы её понимаете? Согласны ли вы с ней?

- Спасибо за ваши ответы. Я тоже согласна с этой пословицей. А в чем именно заключается дружба, по вашему мнению?

- Да, полностью согласна с вашими ответами, я думаю, что дружба, конечно, подразумевает все эти качества, как ответы_детей, но самое основное, как мне кажется, это взаимопомощь. Но знали ли вы, что дружба бывает не только между людьми, но ещё и между городами. Как вы думаете, чем могут помогать города друг другу?

- Всё верно, спасибо за ваши ответы.

Отвечают на вопросы, читают текст

- Настоящий друг везде Верен, в счастье и беде, Грусть твоя его тревожит, Ты не спишь — он спать не может, И во всем, без дальних слов, Он помочь тебе готов. Да, по действиям несходны Верный друг и льстец негодный.

Уильям Шекспир

- Поддержка, помощь, интерес

- Ресурсы, культура

К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

П: распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки

Презентация

Основной

4 мин

5 мин

5 мин

2 мин

2 мин

5 мин

2 мин

5 мин

Организует основную часть занятия.

- Действительно, дружба между городами тоже существует, и такое явление называют «Города – побратимы или породнённые города». Как вы думаете, от чего происходит это название? Как связаны такие города между собой?

- Сами слова побратимы и породимы основаны от слова «брат» и от слова «род». Действительно, города-побратимы – это города-братства, помогающие друг другу в различных сферах деятельности и имеющие общую культуру и историю.

Сейчас первый ряд прочитает нам текст про такую дружбу городов по цепочке. Раздайте, пожалуйста, листы с текстом. В это время, остальным нужно слушать внимательно текст и ответить на следующие вопросы:

  1. В каком году появился этот термин?
  2. Какой город подготовил скатерть для сталинградцев?

Спасибо, что раздали текст. Первый ряд по цепочке начинает читать громко и четко, а остальные слушают и отвечают на вопросы.

Города-побратимы (или породнённые города) — это два города, имеющие постоянное сотрудничество в различных сферах. Это может быть: культура, спорт, история и другие виды деятельности. Побратимы могут находиться либо в двух разных государствах, либо в одном, что случается реже. Взаимодействие между городами выражается в обмене художественными и спортивными коллективами, выставками, литературой, кинофильмами, фотоматериалами и тому подобное. Помимо этого, статус побратимов подразумевает оказание помощи тому населённому пункту, что пострадал от природных катаклизмов.

Термин «города-побратимы» появился в 1944 году. Так впервые назвали два города, которые практически полностью были разрушены во Второй мировой войне — британский Ко́вентри и советский Сталинград. Жители Ко́вентри подготовили для сталинградцев скатерть, на которой были вышиты имена 830 женщин города и слова: «Лучше маленькая помощь, чем большое сожаление». Это полотно стало символом единства и дружбы жителей городов.

- Молодцы, замечательно прочитали.

Сейчас 2 и 3 ряд скажут нам свои ответы по руке, а первый ряд будут экспертами по тексту и проверять, правильно ответили или нет.  

Спасибо за ваши ответы, всё верно. Мы с вами узнали, как появился термин «Побратимые города», можете просмотреть ещё раз эту же информацию на слайде.

На прошлой нашей встрече моя коллега Лия Равилевна рассказывала вам про великий город Новгород, и он является одним из породнённых городов. Второй ряд сейчас нам прочитает свой текст. У первого и третьего ряда есть 2 утверждения по тексту, и ваша задача понять, правда это или ложь, и соответственно аргументировать свою точку зрения. Второй ряд, начинайте, пожалуйста, читать текст по цепочке, все остальные слушают.

Всемирный день породненных городов проводится ежегодно в последнее воскресенье апреля по решению Всемирной Федерации породненных городов. Эта федерация была основана в 1957 году. Сотрудничество городов может выражаться в любой форме. Даже переписка между школьниками является одной из форм выражения породнённых городов. Иногда города совершают обмен студентами для более глубокого изучения языка и культуры. Некоторые создают совместно бизнес-проекты и компании. Статус «города-побратима» означает международное признание и «высокий градус» доверия. В основе концепции братства лежат благородные цели, которые направлены на благополучие и процветание жителей городов. Герб Всемирной Федерации Породнённых Городов представляет собой два кольца, которые объединены одним ключом. Кольца символизируют союз, а ключ – город.

- Отлично, с каждым разом вы все читаете всё лучше и лучше!  

- Давайте проверим ваши ответы, 1 и 3 ряд, а второй ряд будут нашими экспертами.

- Замечательно, очень рада, что вы все справились с заданием.

Организует динамическую паузу

Но прежде, чем мы перейдем к тексту 3 ряда, мы с вами немного разомнёмся, а то мы с вами уже очень долго сидим. Встаньте все и повторяем движения за мной:

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

- Хорошо мы с вами размялись, можете занимать свои места.

Сейчас третий ряд читает свой текст и ваша общая задача – сначала определить, о чем был текст – его тему, а только потом его озаглавить.  

- Начинайте читать, третий ряд.

У многих российских городов есть братья, помогающие нам во многом. Например, Москва побратима с китайским городом Пекином. У Пекина самое большое в мире метро: в нём 24 линии и 428 станций. Москва осуществляет исследование и оборудование системы метрополитена, а Пекин закупает у нас медицинское оборудование. У Челябинска тоже есть города-побратимы. Мы состоим уже более 20 лет в родственных связах со многими городами разных стран. Это очень выгодно для нашего города, мы стараемся всеми способами развивать эти связи. Сотрудничество открывает новые возможности для граждан обеих стран. Это важно не только для настоящего поколения, но и для будущего, ведь это, также, помогает преодолеть языковые и культурные барьеры.

- Очень хорошо прочитали текст, спасибо вам.

Теперь давайте послушаем ваши ответы по руке.

- У вас всех разные, но в то же время очень интересные ответы, спасибо вам!  

Организует диагностическую методику «Ранжирование».

- Мы с вами сегодня узнали, что бывает дружба и между городами, почти такая же, как и между людьми. Но ведь понятие дружба такое широкое!

- Вы когда-нибудь слышали, чтобы кто-то говорил, например: «Я не дружу с математикой и всеми этими числами»? Я сама так часто говорю, но я же не имею ввиду, что я обижаюсь на математику и не разговариваю с ней, это физически невозможно.  

- Когда нам что-то не интересно или не совсем нравится, мы можем сказать, что мы «не дружим» с этим предметом. Сейчас я бы хотела, чтобы и вы поделились со мной этими ответами. Сейчас я раздам вам листочки, вам нужно:

1) справа сверху подписать свои имя и фамилию

2) напротив каждого учебного предмета поделиться своими ощущениями, эмоциями от него

Например, поделюсь своими своими ответами:

Английский язык – интересно, легко

Математика – непросто

У вас есть на это 5 минут, приступайте, работаем в тишине. Если у вас есть какой-то вопрос, то поднимите руку и я подойду и отвечу.

- Надеюсь, что все закончили, можете сдавать мне свои листочки.  

- Итак, те, кто не дописали – дописывают, а те кто уже сдали – молча слушаем.

Отвечают на вопросы: дружба, обмен, выгода, союз, братство

Раздают текст

Слушают вопросы

Читают текст:

Отвечают на вопросы:

  1. 1944 год
  2. Ковентри

Читают текст

Отвечают правда или ложь

Всемирная федерация породнённых городов была основана в 1961 году – Л

В гербе ВФПГ кольца символизируют союз – П

Участвуют в динамической паузе

Читают текст

Озаглавливают текст

Участвуют в диагностике.

Отвечают на вопросы

- Да

Записывают ответы

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели в стандартной ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков

П: анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей

Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

П: распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки

Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде

Презентация

Раздаточный материал

Презентация

Раздаточный материал

Рефлексия

5 мин

- Мы с вами уже достаточно долго работаем вместе и узнали много нового за все наши встречи. Я знаю, что вы все очень отзывчивые и сегодня мне бы хотелось послушать вас:

- Как вы считаете, ваш навык осмысленного чтения стал лучше?

- Если бы ваш друг попросил вас рассказать о сегодняшней теме, что бы вы ему рассказали?

- Что было интересно?

- Спасибо за ваши ответы, ребята. Вы все очень искренние и слушая ваши ответы, хочется просто расплыться в улыбке, ведь так вы показываете, что всё это было не зря! Вы можете быть свободны, всем хорошего дня!

Участвуют в рефлексии

- Да

- Что такое породненные города

- Всё

П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов;

Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Презентация


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия 2 класс тема "Где найти витамины весной" УМК "Школа России" + презентация

Название кружка: «Разговор о правильном питании» Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное Форма работы: коллективная      Тема...

Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Башмаки" УМК "Перспектива"

Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Башмаки" УМК "Перспектива"...

Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Архитектурное оригами" УМК "Перспектива"

Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Архитектурное оригами" УМК "Перспектива"...

«Периметр геометрических фигур» конспект внеурочного занятия 3 класс

конспект внеурочного занятия по математике в 3 классе «Периметр геометрических фигур»...

Конспект внеурочного занятия 3 класс "Экскурсия в музей "Огни Москвы" "

Цель: ознакомление детей с музеем «Огни Москвы», с его структурой и экспонатами....