Единицы времени. Час
материал по чтению (2 класс)

Сердечная Елена Ивановна

Единицы времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinitsy_vremeni_.chas_.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс:          2б

Автор УМК: Сердечная Е.И.

Тема урока: Единицы времени. Час. Минута.

Тип урока: Открытие новых знаний

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Мотивация

(Самоопределение

к учебной деятельности)

«Листьям время опадать.

Птицам время улетать.

Грибникам – блуждать в тумане

Ветру в трубах завывать.

Солнцу- стынуть,

Тучам- злиться.

Нам с тобой идти учиться.»

- Для чего детям нужно учиться?

(Чтобы узнавать что-то новое)

-Что значит учиться?

(Что я не знаю – сам найду способ узнать)

К нам на урок пришёл «Весёлый Смайлик», который будет наблюдать за вами и оценивать вашу деятельность.

Эмоциональный настрой на урок

Слушают.

Что я не знаю

Сам найду способ узнать

Хочу узнать

Могу узнать

Знаю зачем мне это надо

Регулятивные:

Контролируют свои действия.

2.Актуализация знаний

3. Постановка учебной задачи

Время не стоит на месте

Нас зовёт с собою вместе.

-Мы тоже не будем терять время, так как народная мудрость гласит: «Потерял минутку- потеряешь час.»

_Сравни:

                           10 дм      1м

                           6 дм 5 см    85 см

                             1час           90 мин

-Все ли справились с заданием?

-Где возникло затруднение?

-Почему?

-Попробуйте сформулировать тему нашего занятия?

-Исходя из темы, определите цели своей деятельности?

-Чему вы будете учиться на уроке?

На экране открывается запись. Слайд №1.

- Определите задачи нашего урока. Чем мы будем заниматься на уроке?

-А ещё мы узнаем как разумно использовать время. (плакат)

Пословицы: Поспешишь- людей насмешишь.

Делу время- потехе час.

Каллиграфическая минутка.

Слайд №2, 74 74 74

-Назови соседей числа

Слайд №3,(книжки-считалки)

-Какое число лишнее?

-Запиши примеры с круглыми ответами.

-Задача. Слайд №4.

-В третьем выражении.

- не изучали

-ответ учащихся.

Час. Минута.

-Будем учиться определять время по часам.

-Узнаем сколько минут в одном часе.

(Открываются)

Регулятивные:

Контролируют свою деятельность и оценивают её.

Познавательные:

Выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные:

Умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Познавательные:

Владеют математическими терминами, знают единицы измерения.

Регулятивные:

Понимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёра.

Личностные: понимают значение знаний для человека,

Имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету.

4.Открытие новых знаний

Загадка «Мы ходим ночью, ходим днём

                  Но никуда мы не уйдём

-Для чего нужны часы?

-Сначала был живой будильник.

Загадка.

«Кто так заливисто поёт ,

О том что солнышко встаёт

-Затем люди замечали время по цветам, которые в определённое время закрывают венчики.

-Солнечные часы. Время узнавали по длине и направлению тени, которую отбрасывала на циферблат обычная палка.

-Водяные часы. Время находили по количеству воды, вылившейся из сосуда через отверствия.

-Песочные часы. Когда определённое количество песка пересыпается за 1 минуту.

-Отгадайте загадку

«2 сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом

Коротышка только раз

Та, что выше каждый час.

-Что за коротышка бегает по кругу?

-Что за сестра , которая бегает быстрее?

Физминутка

-Тик-так\2р

Все часы идут вот так

Смотри скорей который час

Тик-так\3р

Налево-раз, направо-раз.

Мы тоже можем так

Тик-так\2р

Практическая работа с часами(1-3 примера)

 

-Часы

- чтобы определять время.

Слайд №5

- Петух.

-Стрелки

-часовая стрелка

-минутная стрелка

Слайд математика 2кл

Алгоритм

1ч=60мин (вывешивается)

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, принимают и осваивают социальную роль обучающего.

Коммуникативные:

Слушают, слышат и понимают.

Познавательные: создают алгоритм

деятельности, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные:

Умеют слушать,

 слышать и понимать

партнёра по речевому высказыванию,

обосновывать свою точку зрения.

5. Первичное закрепление

Работа с учебником (устно)

Стр.31 №2

-Какое время показывают часы на рисунке?

Работа у доски с объяснением.

-7ч 30 мин, 7ч 45 мин,

7ч 55мин.

Вариант-1

1ч 5 мин=        мин

70 мин=         ч       мин

1ч 30 мин=         мин

1ч 40мин =         мин

80 мин=      ч       мин

1ч 10 мин=        мин

Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность.

Познавательные:

Умеют выбирать наиболее эффективные способы решения.

Коммуникативные:

Управляют поведением партнёра, контролируют и корректируют поведение товарища, оценивают.

6.Самостоятельная работа

-Повторим правила работы в парах (стенд)

-Проверка (Ладошки)

-Учебник стр.31. Задача №3

-Читаем шёпотом

-Читает сильный ученик

-Что известно?

-Что нужно узнать?

               Задача

1 партия-30 мин

2 партия-? на 10 мин меньше

-Как изменить вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия?

Обменяйтесь тетрадями (взаимопроверка)

Оцени соседа

Кто не допустил ошибок (красный цвет)

Остальные-жёлтый

Тпо, стр.33. №17 (за 1мин)

     Решение

30-10 =20(мин)

Ответ: 20 минут заняла 2 партия

-Узнать сколько времени заняли две партии вместе.

Личностные:

Самоопределение.

Регулятивные:

Контроль, коррекция, осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные:

Использовании ИКТ,

Слушают и понимают партнёра.

7.Включение в систему знаний и повторение

Игра «Почтальон»

-кто уверен-синий цвет

-не уверен- зелёный

-сомневаюсь-жёлтый

-Проверь себя, развернув карточку

-Кто не допустил ошибок?

1 уровень (работа по карточкам)

80мин-60мин=

1ч 20мин+40 мин=

90+8=

59-50=

2 уровень

50мин+10мин=

8ч 30мин-8ч=

12-9+6=

8+5-3=

3 уровень

3ч-2ч=

70мин-60мин=

9+5=

13-4=

Познавательные:

Анализируют объекты, выделяя их существенные признаки, связывают ранее изученный материал с новым материалом.

8 Рефлексия

Что нового узнали на уроке?

Достигли ли целей урока?

Оцени свою деятельность на уроке?

-Наш Смайлик желает узнать

-Комфортно ли вам было на уроке?

Нарисуй смайлики на светофорчиках.

Покажите.

Оценки учителя.

Домашнее задание: тпо, стр.33. №14-16,

На этом уроке я похвалил бы себя за…….

После урока мне захотелось….

Сегодня я сумел

Регулятивные: осознают важность полученных знаний.

Понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

П.: осваивают начальные формы рефлексии.

                                                       

                                                        2014-2015уч.год

                                                             Г.Клинцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Единицы времени. Минута. Соотношение между единицами времени.

Цели урока:воспитание познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, культуры мышления, речи, поведения;воспитание заботы о своём здоровье;развитие навыков самостоятельной работы, са...

Конспект урока по математике 4 класс "Единицы времени - век. таблица единиц времени"

Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать  ди...

Конспект урока по математике Измерение времени. Единицы времени

Данный материал представляет собой конспект урока по математике по теме "Измерение времени. Единицы времени"...

Конспект урока по математике на тему "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.

Конспект урока по математике на тему  "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.  2 класс...

Конспект урока по математике "Единица времени-век.Таблица единиц времени"

Цель урока: познакомить с единицей времени – веком.Задачи урока:- развивать умение преобразовывать крупные единицы измерения времени в мелкие и наоборот, выполнять вычисления  с именованным...