конспект урока
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Обучение чтению в специальном (коррекционном) классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_1-2kl_chtenie.docx114.83 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по чтению 1,2 класс

Тема урока:

1 класс – Чтение рассказа «Наши рисунки»

2 класс – Стихотворение «Подружки рассорились» Д. Летнёва

Цель:

1 класс: Формирование навыка чтения слов и предложений с изученными буквами .

2 класс: Формирование навыка выразительного чтения и запоминание части стихотворения.

Задачи:

1) образовательные:

- закрепить знания в различии звука и буквы; гласные и согласные звуки, соотнесение звука и буквы;

-формировать умение соотносить прочитанное слово, предложение с иллюстрацией;

2) по развитию речи:

- упражнения в составлении слов;

- формирование умений участвовать в учебной беседе, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;

3) коррекционно-развивающие задачи:

-формирование номинативной функции речи;

-развитие слухоречевой памяти с опорой на зрительный образ,

соблюдение последовательности слов в предложении, наблюдательности, умения делать простые умозаключения с опорой на вопросы и картинки,

- развитие навыков участия в учебном диалоге (понимание вопросов и ответов других учащихся, построение ответов, дополнение ответов других детей).

4) воспитательные задачи:

-воспитание интереса, любознательности к урокам чтения, эмоциональной отзывчивости, культуры поведения на уроке.

Ход урока:

  1. Орг.момент

Дети в коридоре (проводится психологический настрой)

Учитель читает стихотворение и заводит детей в класс.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.

  1. 1. Артикул.гимнастика:

Чтобы хорошо говорить и чётко отвечать проведём разминку:

«Улыбка», «Заборчик», «Маляр», «Горка», «Конфетка», «Поцелуйчик».

2. Дыхательная гимнастика:

А теперь правильно подышим. Представьте себе, что у вас в руках воздушный шарик и нам его надо надуть. Набираем воздух через нос и выдыхаем через рот.

3. Фонематическая

Внимание на доску:

Прочитайте глазками чистоговорку.

Рю- рю – рю как я много говорю.

Рю-рю- рю говорю и говорю.

Что такое чистоговорка? Прочитает Коля. Прочитаю я.

-Какой звук слышится чаще всего?

-Давайте его произнесём. Рррррррр

- Повторяем чистоговорку все вместе вслух.

Молодцы!

  1. Актуализация знаний.

Я для вас приготовила «секретик». Что это, вы узнаете, когда указательным пальцем правой руки (покажите правую руку и указательный пальчик) разгребём песок из кучки круговыми движениями.

- Что нашли? (буквы) Садитесь на места.

- Назовите ваши буквы?

-Что такое буква?

-Зачем нужны буквы?

2 класс собирает слово из букв (на парте дружба)

1 класс Игра «Расселим буквы»

На столах у детей домики.

Рассмотрите их.

- Что заметили?

-Какие буквы могут жить в этих домиках? (согласные и гласные)

- Как правильно расселить буквы?

Их надо произнести. Получится звук.

- Чем отличается звук от буквы?

- Я буду показывать буквы, которые вы нашли, а вы произносите звук и показываете домик для этой буквы.

-Какое слово получилось у Коли? (собирает на доске слово дружба) Работа со всем классом:

-Что значит дружить?

- Какие правила дружбы вы знаете?

- А в дружбе бывают ссоры?

- Как можно помириться?

Чтобы у нас всё получилось, давайте дружно поработаем.

1 класс

-Что можно собрать из букв? Слова.

Садимся парами Маша и Ренат, Снежана и Игорь, Галя и Тимур.

-Соберите слова из слогов, у вас есть подсказка, внимательно

посмотрите на карточки. Помогайте друг другу.

2 класс

-Сегодня мы прочитаем стихотворение «Подружки рассорились»

-Чему мы научимся?

Мы научимся читать выразительно и научимся при помощи песка запоминать четверостишия.

Рассмотри иллюстрацию

1 класс

–Какие слова собрали: Лариса, Ира, Рита.

-Что обозначают эти слова?

- Как пишутся имена?

-Это и была подсказка, заглавная буква.

-А как вы думаете, кем друг другу приходятся девочки?

-Сегодня мы прочитаем рассказ про этих девочек «Наши рисунки» по предложениям.

IV. Физминутка

На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт-привет!

Потолок, пол, окно, дверь 2 раза

  1. Работа по теме:

1 кл. Рассматривают иллюстрацию.

2кл. – Рассмотрел иллюстрацию.

- Как ты думаешь, о чём будет стихотворение?

Прослушивает стихотворение.

1 класс

- Что нарисовали девочки?

- Послушайте какие цветы кто нарисовал (учитель читает текст)

-Рассмотрите ещё раз иллюстрацию.

2кл – Почему подружки рассорились?

- Как надо читать это стихотворение?

Читает самостоятельно по учебнику.

1кл –Вы узнали Ларису?

- Какие цветы она нарисовала?

-Покажите Ларису?

- Кто нарисовал маки?

- Покажите Иру?

- Покажите Риту.

- Что нарисовала Рита?

- Работа в парах (посмотрите на карточки).

-Что на них написано?

-Как вы догадались?

-Сколько слов в предложении?

У вас в предложениях второе слово одинаковое. Покажите это слово. Давайте его прочитаем все вместе.

На доске слово ри-со-ва-ла.

Чтение предложений в парах про себя.

1п – Ла-ри-са ри-со-ва-ла пи-о-ны.

2п – И-ра ри-со-ва-ла ма-ки.

3п. Ри-та ри-со-ва-ла ро-зы.

2кл. Чтение стихотворения вслух.

- О чём просила подружка Нину?

-Чем ответила Нина на её просьбу?

-Хорошо ли поступила Нина?

- Кому потом будет плохо Нине или подружке?

- Почему?

  1. Закрепление.

2кл. Ученик (учитель) зачитывает последнее четверостишие.

-Что ты можешь нарисовать к этим строкам?

1кл. Чтение предложений детьми вслух.

Нарисуйте цветы песком.

2кл. Рисует рисунок под строки читающего учителя и повторяет.

  1. Итог.

1кл. – Как называется текст, который мы читали?

- Какие цветы рисовали девочки?

-Какие цветы нарисовали вы?

- Кому мы подарим наши цветы?

2кл. Давайте послушаем Колю. Повторяем строки за Колей.

-Чему учит стихотворение?

-А как мы сегодня с вами поработали? (дружно, интересно, весело)

Рефлексия.

Предлагаю сделать фото нашего дружного класса. Фотографию повесим на классный уголок и будем вспоминать наш урок и как мы дружно поработали.

Спасибо за урок!

ЛА РИ СА РИ ТА

И РА

ЛА-РИ-СА РИ-СО-ВА-ЛА ПИ-О-НЫ.

И-РА РИ-СО-ВА-ЛА МА-КИ.

РИ-ТА РИ-СО-ВА-ЛА РО-ЗЫ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...