Е.В. Григорьева «Мечта».
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Анисова Анастасия Сергеевна

Коспект и презентация урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_2a_anisova.docx30.39 КБ
Файл literatura_2_klass.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:

ФИО студента

Анисова Анастасия Сергеевна

Дата

03.02.2023

Школа, класс

МБОУ «ООШ №28»  2 «А»

Тема урока

Е.В. Григорьева «Мечта».

Цель урока

Создание условий для знакомства с произведением Е.В. Григорьевой «Мечта»

Задачи:

О: Совершенствовать выразительность и правильность чтения, а также понимание читаемого.

Р:Развивать память, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

В:Воспитывать интерес к чтению, культуру общения.

Результаты:

Личностные:

Метапредметные

Коммуникативные:

Регулятивные:

Предметные:

-формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально значимые качества личности; активное участие в социально значимой деятельности;

-готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

-планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;

-овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим воспринимать, понимать и интерпретировать смысл текстов разных типов, жанров, назначений в целях решения различных учебных задач и удовлетворения эмоциональных потребностей общения с книгой, адекватно воспринимать чтение слушателями).

Оборудование

Презентация, телевизор, раздаточный материал , волшебный мешочек.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Сергеевна.

-Садитесь!

-Спина ровная, отвечаем только по поднятой руке.

-Организуют свое рабочее место, настраиваются на плодотворную и эффективную работу на уроке.

2.Проверка домашнего задания.

(Слайд 1)

-Ребята , у вас домашним заданием было нарисовать свое заветное желание. Кто хочет поделиться своим желанием, выходит с рисунком и в двух словах рассказывают. Остальные могут вывесить свои рисунки на доску.

-Рассказывают о своем заветном желании.

4.Открытие нового знание

-Ребята, скажите , а что такое заветное желание?

Заветное желание - это цель, к которой ты движешься. (Слайд 2)

-А если заветное желание исполнилось? Что тогда?

Получив заветное желание - достигнув цели, ты понимаешь, что это не такое уж заветное желание. Появляется новое заветное желание. Нет предела человеческой мысли и работоспособности, достичь этих желаний, может только тот, кто действительно желает этого.

-Посмотрите на слайд , попробуем разгадать ребус и узнаем с кем мы сегодня с вами познакомимся.(Слайд 3)

-(Слайд 4)

-Сегодня мы познакомимся с писательницей и её произведением Е.В Григорьева «Мечта».(Слайд 5)

-Скажите, кто-нибудь знает эту писательницу?

-Может кто знаком с ее творчеством ?

-Какие у вас первые впечатления ,смотря на портрет писательницы?

Елена Валентиновна Григорьева (псевдоним – Елена Нигри ) – детская писательница. Е.В. Григорьева родилась17 апреля  в 1952  (63) году в Москве. Много лет работала в детских библиотеках. Стихи начала писать с раннего детства. Без стихов Елены Григорьевой детскую современную поэзию представить невозможно. Есть стихи, которые радуют ум- о таких недаром говорят- остроумные. Стихи поэтессы публиковались в многочисленных сборниках, кроме того она была постоянным автором известных детских журналов: “Мурзилка”, “Веселые картинки”.

- Прочитайте название стихотворения, над которым мы будем работать. («Мечта».) (Слайд 6)

-Посмотрите на картинку, что вы о ней можете рассказать?

-Кто присутствует на ней, перечислите?

-Посмотрите , с неба упала звезда, что обычно делают когда падает звезда?(загадывают желание)

-Как вы понимаете значение этого слова, что такое мечта? 

Мечта — заветное желание, исполнение которого сулит счастье.

Мечтая, рисуя картины будущего, каждый человек в той или иной степени становится художником. Мечта есть у каждого человека.(Слайд 7)

Чтение стихотворения.

-Сейчас я вам прочитаю стихотворение Е.В. Григорьевой «Мечта».

-А вы следите.

-Послушайте внимательно (Слайд 8).

"Мечта"

Слово «мечта»

На «мачту» похоже,

А может быть, это

Одно и то же?

 

Когда я мечтаю,

То вижу всегда,

Как разлетается

В брызги вода.

Вижу себя я

На быстром корвете,

Бьёт в паруса мои

Яростный ветер!

Спешу я на помощь —

Не знаю к кому,

Спешу я на помощь

 

Сквозь ветер и тьму!

И держится мачта,

Не гнется мечта.

Я знаю, что общее в них:

Высота!

-Скажите, о чем это стихотворение? (Слайд 9)

(Мечта — это желание, которое человек хочет осуществить. Она может быть мимолётной, несбыточной или высокой. Например, кто-то мечтает о покупке какой-нибудь вещи. Когда такая мечта осуществляется, то приносит лишь сиюминутное удовлетворение.

— О чём мечтает герой стихотворения: только ли плыть на корабле? Прочитайте строки, доказывающие это.

-А какую мечту можно назвать высокой? Высокой можно назвать ту мечту, исполнение которой принесёт пользу и радость не одному человеку, а многим людям.)  

-Как вы понимаете выражение не гнётся мечта? (Если есть у человека мечта и он упорно добивается её осуществления, то «мечта не гнётся».)

— Почему мечта сравнивается с мачтой? (Неслучайно эти слова созвучны. И мачта, и мечта не гнутся.)

-Что такое мачта?

-Мачта- высокий столб или высотное сооружение на кораблях для постановки парусов, наблюдения, сигнализации, боевого управления. (Слайд 10) 

-Может быть кто то знает что такое корвет?

Корвет - парусный трёхмачтовый военный корабль средних размеров. (Слайд 11)

-А что такое яростный, кто может объяснить значение слова?

Яростный - неукротимый, неистовый, необычайный по силе.(Слайд 12)

-Немного разомнемся, встаем , повторяем движения за мной. (Слайд 13)

- Заветное желание - это цель, к которой ты движешься. Получив заветное желание - достигнув цели, ты понимаешь, что это не такое уж заветное желание. Появляется новое заветное желание. Нет предела человеческой мысли и работоспособности, достичь этих желаний, может только тот, кто действительно желает этого.

 

-Мечта

- заветное желание, исполнение которого сулит счастье.

-Слушают стихотворение.

-о мечте

-Нет, не только плыть , но и что бы мечты сбывались.

- ту мечту, исполнение которой принесёт пользу и радость не одному человеку, а многим людям.)  

- Если есть у человека мечта и он упорно добивается её осуществления, то «мечта не гнётся».)

- Мачта- высокий столб или высотное сооружение на кораблях для постановки парусов, наблюдения, сигнализации, боевого управления.

- Неслучайно эти слова созвучны. И мачта, и мечта не гнутся.)

5.Физминутка

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

- Прочитайте это стихотворение с правильной интонацией, выразительно.

- (Слайд 14 )Посмотрите на слайд, кто может прочитать и объяснить значение этих пословиц?

-Пословицы
Человек без мечты, что птица без
крыльев.
Без мечты не проживёшь.
Мечта — крылья, не знающие
усталости.

-Что нужно делать для того, чтобы мечта сбылась? -Зачем нужна мечта?

-Верить в них

6.Подведение итогов

Подумайте, нужно ли человеку мечтать? (Мечты могут служить путеводной звездой для человека, определять его судьбу. Мечта вдохновляет человека, повышает его активность, помогает бороться с трудностями. Если бы мы не мечтали, то наша жизнь была бы скучной, серой и однообразной. Но надо помнить о том, что чем выше мечта, тем труднее её бывает осуществить, тем больше надо проявлять трудолюбия, настойчивости, смелости и упорства.)

-Скажите, о чем стихотворение?

-С каким поэтом мы сегодня познакомились ?

(Слайд 15)

-Откройте дневники , запишите домашнее задание.

Выучить стихотворение «Мечта».

(Слайд 16)

7.Рефлексия

- Продолжите выражение

Сегодня на уроке я познакомился…….

Сегодня на уроке меня заинтересовало….

Урок закончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заветное желание

Слайд 2

Заветное желание -это цель, к которой ты движешься ..

Слайд 3

Решите ребус

Слайд 5

Биография Е.В. Григорьевой Елена Григорьева (псевдоним-Елена Нигри)-признанный детский поэт. Родилась 17 апреля 1959 г (63 года) в Москве. Много лет работала в детских библиотеках. Стихи начала писать с раннего детства. Без стихов Елены Григорьевой детскую современную поэзию представить невозможно. Есть стихи, которые радуют ум- о таких недаром говорят- остроумные. Стихи поэтессы публиковались в многочисленных сборниках, кроме того она была постоянным автором известных детских журналов: “Мурзилка”, “Веселые картинки”.

Слайд 6

Е.В.Григорьева “Мечта”

Слайд 7

Мечта - заветное желание, исполнение которого сулит счастье. Мечтая, рисуя картины будущего, каждый человек в той или иной степени становится художником. Мечта есть у каждого человека.

Слайд 8

Стихотворение

Слайд 9

Есть еще одно определение слову “Мечта” : Мечта - это желание, которое человек хочет осуществить . Высокой можно назвать ту мечту, исполнение которой принесет пользу и радость не одному человеку, а многим людям.

Слайд 10

Мачта -высокий столб или высотное сооружение на кораблях для постановки парусов, наблюдения, сигнализации, боевого управления.

Слайд 11

Корвет -парусный трёхмачтовый военный корабль средних размеров.

Слайд 12

Яростный -неукротимый, неистовый,необычный по силе. Например: ветер, шум, лай, штурм.

Слайд 13

Физминутка

Слайд 14

Пословицы 1.Без мечты не проживешь. 2.Мечта- крылья, не знающие усталости. 3.Человек без мечты, что птица без крыльев.

Слайд 15

Домашнее задание: Выучить наизусть стихотворение Е.В Григорьевой “Мечта”

Слайд 16

Продолжите выражение: Сегодня на уроке я познакомился…. Сегодня на уроке меня заинтересовало…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект творческой группы учителей начальных классов (Маликова С.В., Григорьева С.М., Тотыкаева Е. А.) "С улыбкой в школу"

Цель проекта: Обеспечение успешной адаптации первоклассников к обучению в общеобразовательной школе и разработка методических рекомендаций для всех субъектов образовательного процесса на этапе адаптац...

Тема: Стихи Олега Григорьева о ребятах и секретах роста

Данный материпл предназначен для учителей начальных классов. Содержит в себе методическую разработку урока по литературному чтению 3 класс....

Классный час по теме стимулирование творческой деятельности учащихся учителя начальных классов МБОУ "Хучельская ООШ" д. Хучель Канашского Района Чувашской Республики Григорьевой Ренаты Валерьевны.

Классный час по теме " шляпочный турнир". Знакомство детей с головными уборами, частями шляпы, с национальными головными уборами, головными уборами разных профессий. Развитие творческих способностей д...

План конспект урока по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова в первом классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным?" учителя начальных классов МБОУ "Хучельская ООШ" д. Хучель Канашского Района Чувашской Республики Григорьевой Ренаты Валерьевны.

Научить детей видить потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении  с ними. Закрепление знаний основных правил перехода улицы. Развитие понимание....

Урок Победы учителя начальных классов МБОУ "Хучельская ООШ" д. Хучель Канашского Района Чувашской Республики Григорьевой Ренаты Валерьевны.

Изучать истории своей страны, своего народа, формирование патриотического чувства, воспитание уважения к прошлому. Развитие коммуникативных навыков....

Научно-исследовательская работа ученика 1 б класса МОБУ СОШ №35 Григорьева Владислава:"Пауки"

ПаукиКрошечный мирНа Земле обитают миллионы существ размером с ноготок и даже меньше. Трава им кажется густым лесом, а цветы – высокими деревьями.Быть маленьким страшно и опасно, но очень удобно. Крох...

Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса (из опыта работы учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Григорьевой Надежды Анатольевны)

В данной статье речь идет о необходимости взаимодействия учителя-логопеда с родителями, психологом, учителями начальных классов. Дана структура и формы такого взаимодействия, сложившиеся на протяжении...