Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе на тему: «Путешествие по стране устного народного творчества»
методическая разработка по чтению (2 класс)
Изучение литературы в начальной школе с детьми ОВЗ — этап школьного обучения, в течение которого должны быть сформированы навыки чтения. Данная методическая разработка подготовлена для детей с нарушениями зрения. В классе обучаются дети с нарушениями зрения ( слепые и слабовидящие обучающиеся, вариант 3.2, 4,2), дети с нарушением опорно - двигательного аппарата и умственной отсталостью ( вариант 6.3).
Для успешного овладения этим предметом важное значение имеет коррекционная работа, которая организована на уроках, а именно: развитие осязания и мелкой моторики учащихся, обучение детей коллективным формам работы, использование и развитие остаточной зрительной функции детей, формирование тактильных навыков, организация уроков на основе принципов здоровьесбережения, использование на уроках здоровьесберегающих технологий, развитие личных качеств учащихся на уроке (мышление, речь, воля, нравственность, коммуникативность).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_dzeukozheva_a.a._nevolina_e.s.doc | 87 КБ |
prezentatsiya_u_uroku.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Адыгея
«Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с нарушениями слуха и зрения»
Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе на тему:
«Путешествие по стране устного народного творчества»
Учитель — дефектолог (тифлопедагог)
Дзеукожева Асият Ахмедовна
учителя начальных классов
Неволина Елена Сергеевна
Майкоп 2024 год
Краткая аннотация урока
Цель деятельности учителя | актуализировать знания учащихся по теме «Устное народное творчество»; углубить знания детей о русском фольклоре; сопоставить с адыгейским фольклором; побудить интерес к произведениям устного народного творчества. |
Задачи | Образовательные: дать представление о разнообразии жанров устного народного творчества, их назначении и основных признаках, формировать функциональную грамотность (читательскую). Развивающие: Помогать развитию умений выявлять и различать жанры устного народного творчества, создавать мотивацию к самостоятельному сочинению своих «маленьких» произведений на основе фольклорных. Воспитательные: Ввести детей в мир народного искусства, как источника обогащения их ума и чувств. С помощью фольклорных произведений формировать уважение к народному творчеству. Коррекционные: развивать речь детей: правильно формулировать мысли, говорить слова, строить предложения, зрительно слуховую память. |
Тип урока | Комбинированный тип |
Планируемые образовательные и воспитательные результаты | Предметные: владеть навыком смыслового чтения, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, находить и извлекать информацию. Метапредметные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: проявлять внимание, желание больше узнать. |
Методы и формы работы | Наблюдение над языком; фронтальная, парная, индивидуальная. |
Перечень этапов урока | мотивация (самоопределение) к учебной деятельности; актуализация знаний и пробное учебное действие; проверка домашнего задания (исследовательская работа); физминутка; включение в систему знаний; самостоятельная работа; физминутка; интегрированная работа; домашнее задание; Рефлексия деятельности на внеклассном занятии (Итог) |
Образовательные ресурсы | |
Оборудование | Электронный видеоувеличитель «TOPAZ», ручные электронные лупы, интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор |
Наглядный демонстрационный материал | Видеоролик, мультимедийный ряд: презентация по теме занятия, карточки для индивидуальной и групповой работы. |
Глоссарий по теме | Устное народное творчество; большие и малые жанры фольклора; сказки; песни; загадки; пословицы; поговорки; потешки; прибаутки; считалки |
Дополнительная информация; | Изучение литературы в начальной школе с детьми ОВЗ — этап школьного обучения, в течение которого должны быть сформированы навыки чтения. Данная методическая разработка подготовлена для детей с нарушениями зрения. В классе обучаются дети с нарушениями зрения ( слепые и слабовидящие обучающиеся, вариант 3.2, 4,2), дети с нарушением опорно - двигательного аппарата и умственной отсталостью ( вариант 6.3). Для успешного овладения этим предметом важное значение имеет коррекционная работа, которая организована на уроках, а именно: развитие осязания и мелкой моторики учащихся, обучение детей коллективным формам работы, использование и развитие остаточной зрительной функции детей, формирование тактильных навыков, организация уроков на основе принципов здоровьесбережения, использование на уроках здоровьесберегающих технологий, развитие личных качеств учащихся на уроке (мышление, речь, воля, нравственность, коммуникативность). |
Методическая разработка урока «Путешествие по стране устное народное творчество»
Литература
1. Учебник Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкого и др. «Литературное чтение 2 класс», М., Просвещение, 2018. с учетом особенностей восприятия детей с нарушением зрения, а также с учетом тифлопедагогических требований к печатному тексту. (в 4 - х частях)
2. Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2018.
Приложение 1
Потешки
Прибаутки
Пословицы
Поговорки
Считалки
Небылицы
Былины
Загадки
Частушки
Песни
Сказки
Приложение 3
Пришёл сын к отцу и дал ему два золотых.
Отец взял золотые и только было сделал движение, чтобы бросить их в реку, как сын бросился к нему и схватил его за руку. Отец с удивлением посмотрел на сына, но тот сказал:
- Не бросай, отец, этих золотых в воду: они достались мне тяжёлым трудом!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Путешествие по стране Устное народное творчество»
Фольклор Прибаутки, шутки, перевертыши; Колыбельные; Потешки; Считалки; Небылицы; Загадки; Пословицы, приговорки.
Физминутка
Фольклор Потешки, прибаутки; Пословицы, поговорки; Считалки; Небылицы; Былины; Загадки, частушки; Сказки.
Физминутка
Игра «Закончи пословицу» Делу время, … потехе час. Без труда не вынешь и … рыбки из пруда. Дело мастера … боится.
Игра «Закончи пословицу» Работнику – медовые пышки, … лодырю еловые шишки. Нет друга - ищи, … а нашел – береги.
Игра «Определите вид УНТ»
Домашнее задание: слепить фигуры сказочных героев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения 2 класс программа перспектива "КВН по произведениям устного народного творчества"
План-конспект урока + презентация...
Методическая разработка урока литературного чтения. 1 класс. Тема: Знакомство со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг;
Тема: Знакомство со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг; ...
Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество"
Проверочная работа по литературному чтению УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество" в виде тестовых заданий....
Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество"
Проверочная работа по литературному чтению УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество" в виде тестовых заданий....
Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество"
Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество" с заданиями в виде тестов....
Методическая разработка урока литературного чтения 4 класс по теме: "М.И.Цветаева. "Наши царства""
В разработке представлен конспект урока и презентация "М.И.Цветаева "Наши царства""...