Конспект урока "Петушок и бобовое зернышко" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Тема урока: «Сказка «Петушок и бобовое зернышко», 2 класс

Учитель: Черненко О.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №13

Тип урока: открытия новых знаний.

Цели:

  • продолжить знакомство учащихся с русским устным народным творчеством;
  • показать роль сказки в литературе; учить видеть и различать добро и зло, как в сказках проявляется народная мудрость;
  • обучать правильному, выразительному чтению;
  • развивать умения прогнозировать содержание сказки; творческие способности, речь, память, мышление, воспитывать уважение, сочувствие и внимательное отношение к другим людям;
  • воспитывать любознательность, чувство любви к родному языку, интерес к учению, желание и умение учиться, аккуратность при работе, воспитывать навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиции других людей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Сказка «Петушок и бобовое зернышко», 2 класс

Учитель: Черненко О.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №13

Тип урока: открытия новых знаний.

Цели:

  • продолжить знакомство учащихся с русским устным народным творчеством;
  • показать роль сказки в литературе; учить видеть и различать добро и зло, как в сказках проявляется народная мудрость;
  • обучать правильному, выразительному чтению;
  • развивать умения прогнозировать содержание сказки; творческие способности, речь, память, мышление, воспитывать уважение, сочувствие и внимательное отношение к другим людям;
  • воспитывать любознательность, чувство любви к родному языку, интерес к учению, желание и умение учиться, аккуратность при работе, воспитывать навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиции других людей.

Межпредметные связи: история.

Оборудование: мультимедийные средства: компьютер, проектор, экран.

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

  • совершенствование всех сторон навыка чтения;
  • обучение основам анализа художественного произведения.

Регулятивные: формирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке, ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебном материале, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: ученик учится строить речевое высказывание, вопрос в устной форме, учится учитывать разные мнения, работать в группе.

формирование положительной мотивации к чтению; обучение ориентировке в мире нравственных, социальных ценностей; формирование гражданской идентичности личности, уважение к истории своей Родины; совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости); формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный этап

Учитель настраивает детей на урок.

Угадайте, о каком жанре устного народного творчества идет речь.

Много жанров есть на свете,

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прикрас.

Отгадывают загадку

Правильный ответ – сказка

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

На прошлом уроке вы познакомились с таким жанром устного народного творчества, как сказка.

Кто же может мне сказать, что такое сказка? В чем ее особенность?

В случае затруднения ответа детей открыть учебник на стр.26 и вместе повторить.

Почему вы любите сказки?

Выборочная проверка домашнего задания:

Расскажите отрывок своей любимой сказки, а мы попробуем угадать

Отвечают на поставленные вопросы.

Сказка - это произведение устного народного творчества о вымышленных событиях и героях, с участием волшебных, фантастических сил.

Отвечают на вопрос

Выполняют задание, отгадывают сказки.

Постановка учебной задачи, целей урока

Как вы думаете, для чего люди издавна сочиняли и рассказывали сказки?

Ребята, отгадайте загадки.

Он в мундире ярком.

Шпоры для красы.

Днём он — забияка,

Поутру — часы.

(Петух, петушок)

В зелёном чулочке,
Камешки вряд,
В стручках созревают,
Как их называют?

(Бобы)

Правильно, ребята! Молодцы. С какой же сказкой мы сегодня познакомимся?

Пробуют сформулировать ответ на вопрос.

Отгадывают загадки

Вспоминают название сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Первичное закрепление нового знания.

Чтение первой части сказки учителем.

- Как вы думаете, поможет хозяйка петушку?

Финальное чтение сказки.

– Вам понравилась сказка?

- К какому виду сказок её можно отнести? (о животных)

--Какая беда приключилась с петушком?

-Из-за чего случилась с ним беда?

-К кому бросилась курочка за помощью? Найдите лишних героев.

-Как закончилась сказка?

 

Высказывают свои предположения (Формирование способностей к анализу текста, первичному прогнозированию).

Отвечают на вопросы (первичный анализ текста с помощью ИКТ)

Физминутка

Петушочек встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Крыльями похлопал,

Ножками потопал,

Шею вытянул, согнул

И по улице шагнул.

Выполняют разминку

Первичное закрепление нового знания (продолжение)

А теперь давайте прочитаем сказку все вместе.

Обучающиеся читают сказку по цепочке (отработка навыка выразительного чтения)

Включение в систему знаний и умений.

Чтобы лучше понять сказку, разделимся на группы.

Ребята, сидящие на первом ряду, должны описать героев сказки, курочку и петушка.

Ребята со второго ряда попробуют подобрать пословицы, подходящие к этой сказке, и объяснить их.

Ребята с третьего ряда попробуют составить план сказки. Какие части можно в ней выделить?

Работаем вместе с соседом по парте.

Давайте обсудим результаты вашей работы

Работа в парах: выполняют задание учителя, описывают героев, обсуждают смысл пословиц, составляют план.

Представляют результаты работы, обсуждение

Рефлексия

- Ну что ж, вы замечательно потрудились.

- Вернёмся к словам А.С. Пушкина: «Сказка- ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок»

- Скажите, чему учит нас эта сказка? Какой урок она нам преподносит?

- А может ли это пригодится нам в жизни? Например, когда?

- Кто из героев вам понравился больше всех? Почему?

- А кого из героев вы осуждаете? Почему?

- Чему вы научились, читая эту сказку?

Отвечают на вопросы, оценивают свои действия

Домашнее задание

К следующему уроку необходимо подготовить выразительное чтение и пересказ текста.

А наш сегодняшний урок окончен. Благодарю всех за работу.

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...

Конспект урока литературного чтения 1 класс Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Разработка урока литературного чтения 1 класс УМК "Школа России"...