Карточки для формирования осознанного чтения у обучающихся 1-4 классов с нарушением интеллекта
учебно-методический материал по чтению

Елена Сергеевна Лябина

Цели использования карточек для формирования осознанного чтения:

  • Помощь в восстановлении прочитанного текста. Карточки с опорными словами и картинками помогают ученикам по ним восстановить текст и выделить главное. 
  • Подготовка к пересказу. После выполнения заданий по карточке дети составляют пересказ прочитанного произведения без наводящих вопросов. 
  • Дифференцированная работа в соответствии с уровнем техники чтения. Например, детям, читающим словами, даётся задание самостоятельно прочитать текст из учебника и выполнить дополнительное задание (подготовить пересказ прочитанного, нарисовать рисунок, определить тему текста, задать вопрос по тексту и т. д.).
  • Развитие умения самостоятельно преодолевать затруднения в понимании изучаемого текста. Ученик при необходимости повторно перечитывает части текста, выделяет важные или непонятные слова, словосочетания и неоднократное проговаривает их вслух для лучшего запоминания содержания текста.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование осознанного чтения обучающихся начальных классов специальной (коррекционной) школы.

Одним из типов уроков чтения, направленных на развитие осознанности чтения обучающихся, являются уроки тематического обобщения. Обобщающий урок проводится в конце изучаемой темы. Подготовка к нему орг...

Приёмы формирования смыслового чтения у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в старших классах

Смысловое (продуктивное) чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, ул...

Конспект урока по коррекционному курсу "Предметно-практические действия" для обучающихся 3 класса с нарушением интеллекта, 2 вариант.

Основными задачами данного урока являются:- формирование экологической культуры у обучающихся;- развитие коррекции общей и мелкой моторики, координации движений рук;- развитие мыслительной деятельност...

Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 3 класса с нарушениями интеллекта на тему "Различение названий предметов, отвечающих на вопросы "кто?" "что?"

Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 3 класса с нарушениями интеллекта  на тему "Различение названий предметов, отвечающих на вопросы "кто?" "что?"...

Пояснительная записка по чтению для обучающихся 3 класса с нарушениями интеллекта

Представлена пояснительная записка по чтению  для обучающихся 3 класса с нарушениями интеллекта....

Проект на тему: «Коррекционно-педагогическая работа по формированию навыков самообслуживания у обучающихся младших классов с нарушением интеллекта»

В проекте уделяется внимание необходимости формирования у детей с нарушением интеллекта жизненных компетенций. Особое место в системе отводится самообслуживанию, где не только формируются, проверяются...