2. Постановка темы и целей урока | - Я предлагаю вам отгадать кроссворд и узнать слово, которое подскажет вам тему урока. Вы согласны?
- Зелена, а не луг
Бела, а не снег, Кудрява, а не человек. (береза) - Издалека долго, течет река…(Волга)
- В летний зной хорошо напиться из него водицы (родник)
- Самые маленькие в семье (Дети)
- Что выше леса, без огня горит (Солнце)
- Самое дорогое и первое слово, которое мы произнесли (мама)
РОДИНА - Ребята, вы догадались о чем мы с вами будем говорить на уроке? -Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Михаила. Пришвина «Моя родина» (из воспоминаний) А эпиграфом к уроку могут стать слова писателя, человека, необыкновенно любившего родную природу, много сделавшего для ее охраны – М.М. Пришвина -Прочитайте эти слова на слайде «Охранять природу - значит охранять Родину» -Как вы понимаете эти слова? -А вы уже сейчас сможете что-то сделать для охраны природы? - Любой человек, даже самый маленький может оказать посильную помощь природе, ухаживать за растениями, животными. И уже конечно, каждый из нас не должен вредить природе, не мусорить, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не разрушать птичьи гнезда. - Ребята, поставьте цель урока, что вы хотите получить от урока? ( Познакомиться с новым писателем, произведением, поговорить о Родине, получить хорошую отметку.) - Что от вас потребуется для выполнения поставленных задач? (внимание, сообразительность, активность, желание получить новые знания.) - На сегодняшнем уроке желаю Вам бодрости духа, творческих дерзаний, предела внимания, хороших, обдуманных ответов и только отличных оценок.
|
|
- Изучение новой темы урока
| - Беседа о Родине.
–Что такое Родина? - Родина-это то место, где мы родились и живем. Это наш дом, семья, родители, природа. -А как называется наша Родина? (Россия) -Большая Родина всегда начинается с малой – своей семьи, двора и дома, детского сада и школы, леса и реки. -Расскажите о своей малой Родине. Рассказ о с. Стан-Бехтемир. (Сухорев Арсений)
- Знакомство с биографией М.М. Пришвина
Красоту родного края, свою любовь к родине воспевали и воспевают в своих произведениях множество различных писателей и поэтов. И один из них известный писатель всему миру Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954). Это удивительнейший человек, страстно любящий природу. Он описывал её так, словно пел торжественную песню в её честь. Слайд 3 «Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то. Что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина»-, считал Константин Паустовский. По его мнению, Пришвин- «один из своеобразных писателей. Он ни на кого не похож - ни у нас, ни в мировой литературе» Родился М.М, Пришвин в Орловской губернии. Близ города Ельца. Жилось семье трудно- мать осталась вдовой с пятью детьми. Всякое бывало в жизни будущего писателя. Он собирался заниматься наукой, даже писал агрономические книги, но к 30 годам твёрдо решил стать писателем. Его первая книга вышла в 1905 году и называлась « В краю непуганых птиц». Из названия ясно, что Пришвин решил писать книги о природе. Он внимательно наблюдал за всем, что происходило вокруг него, и не только наблюдал, но и исследовал. Михаил Михайлович с детства любил охоту, но его охота была особенной: чаще всего не за птицей или зверем, а за открытиями. Вот как он вспоминал об этом: «После чаю, я уходил на охоту за перепёлками, скворцами, соловьями, кузнечиками, горлинками, бабочками. Ружья тогда у меня ещё не было, да, и теперь - в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я ещё не видел и, может быть, никто ещё в своей жизни не встречал. - Чтение текста М.М. Пришвина «Моя Родина»
Словарная работа ?
| |
Продолжение работы по теме урока | - Беседа по прочитанному:
-О каких детских воспоминаниях рассказывает М.М. Пришвин? - Какой совет нам дает писатель? -Прочитайте предложения, где автор объясняет на какую охоту он уходит? - Почему слова «мама», «солнце», «Родина», «природа» М. Пришвин объединил в одном рассказе и назвал его «Моя Родина»? - Определите основную мысль рассказа? В каких строчках она выражается. -Найдите слова где говорится о находках? (…) -Найдите обращение М. Пришвина к вам? Мои молодые друзья…
2. Отработка навыков выразительного чтения. -Давайте еще раз прочитаем текст. - РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ. Резервное задание Рассказ М.М. Пришвина заканчивается пословицей. Охранять природу – значит охранять Родину.
Работа в парах. Собери пословицы о Родине. Объясни их. Человек без Родины - | чем Родина наша. | Нет на свете ничего краше, | умей за ней постоять. | Родина-мать, | во сне снится. | На чужбине родная землица | чужая-мачеха. | Родная сторона-мать, | что соловей без голоса, |
Пословицы о родине прославляют землю русскую. В каждой пословице о Родине прослеживается огромная любовь к матушке России. Издавна Родина самое дорогое место для человека. Мы должны любить свою Родину и охранять ее. |
|
Подведение итогов урока. Рефлексия. | – С творчеством какого писателя знакомились? – Что нового узнали на уроке? – Чему учились? -Ребята, мы добились поставленной цели? -А сейчас мы с вами пройдем викторину по прочитанному рассказу https://learningapps.org/11850257 Рефлексия Оценка деятельности на уроке. 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был | активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен |
Видеоролик «С чего начинается Родина»
Берегите Россию — Нет России другой. Берегите её Тишину и покой. Это небо и солнце, Этот хлеб на столе И родное оконце В позабытом селе...
Берегите Россию, Чтобы сильной была. Берегите Россию — Без неё нам не жить. Берегите её, Чтобы вечно ей быть Нашей правдой и силой, Нашей гордой судьбой... Берегите Россию — Нет России другой! |
|