Урок литературного чтения "Затейники"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Материал содержит разработку урока литературного чтения во 2 классе по теме "Н. Н. Носов "Затейники"". Разработка содержит конспект урока и презентацию к нему.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.04 КБ | |
| 1016.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Половневская средняя общеобразовательная школа»
Октябрьского района Курской области
Методическая неделя начальных классов.
Урок литературного чтения
во 2 классе
по теме:Н. Н. Носов «Затейники».
Составление плана.
Подготовила: учитель
начальных классов
Мишина Н. Н.
2023 – 2024 учебный
Конспект открытого урока
по литературному чтению
во втором классе
Тема: Н. Носов «Затейники». Составляем план произведения.
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством Н. Носова, с рассказом Н.Н. Носова «Затейники».
Задачи:
Обучающая:
- отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения;
формировать умение устанавливать последовательность событий,
происходящих в рассказе; находить в тексте конкретные сведения, факты ;
умение высказывать собственное мнение.
Развивающая:
- продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником,
отрабатывать активное умение слушать выступающего, доброжелательно и
корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение
работать в парах, группах, развивать память, логическое мышление, речь
учащегося.
Воспитывающая:
- создавать условия для воспитания интереса к предмету, чувства дружбы и доброты, уважения друг к другу.
УУД:
Личностные УУД:
- оценивание усваиваемого содержания, исходя из
социальных и личностных ценностей, осознание через чтение
художественного произведения основные ценности взаимоотношений
(взаимопомощь, взаимовыручка)
Познавательные УУД:
- умение самостоятельно и произвольно строить
речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение, извлечение
необходимой информации из прочитанного текста, осознание главной мысли
текста.
Регулятивные УУД:
- формировать умение постановки учебной задачи на
основе соотнесения того, что уже известно,
через приём анаграмма, пропущенная буква, оценивать результаты своих
действий и действий других учащихся.
Коммуникативные УУД:
- умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Оборудование: учебник по УМК «Школа России», карточки для работы в группах, портрет Н. Н. Носова, проектор, конверты с карточками-названиями частей плана.
Формы работы учащихся: работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа.
Ход урока.
#1054;рганизационный момент
Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно должны справиться. Девизом работы предлагаю взять пословицу:
«Миром и горы сдвинем». Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)
2. Проверка домашнего задания
(Выразительное чтение стихотворения А. Барто «Вовка-добрая душа»)
-Понравился вам Вовка?
- Хочешь ли ты иметь такого друга?
#1055;остановка учебной задачи: Выполнив следующее задание, вы узнаете, с творчеством какого писателя мы сегодня познакомимся.
Знакомы вам фамилии этих писателей, какие произведения мы уже изучили?
Слайд 1
Вставьте недостающие буквы, и вы узнаете фамилию замечательного детского писателя:
Аг*ия Барт*
Чуков*ки й К*рней
Михалко* С*ргей
Слайд 2
Николай Николаевич Носов- (портрет)
#1047;накомство с творчеством Н.Носова
Сегодня мы поговорим с вами о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают и перечитывают не только дети, но и взрослые. А сейчас наша рабочая группа расскажет вам о Николае Николаевиче Носове
Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 году в Киеве. Его папа был актёром эстрады, а мама – рукодельницей и певуньей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. В школьные годы он мечтал стать музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это дело.
Прежде чем стать писателем Николай Николаевич Носов сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возчиком брёвен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а через 2 года перевёлся в Московский институт кинематографии.
Он работал режиссером, поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. О том ,чтобы стать писателем, он не думал. Подрастал сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые мы так полюбили. Свой первый рассказ он напечатал в журнале «Мурзилка» в 1938 году.
Н. Носов любил смех, но никогда не смеялся над маленькими, слабыми.
Писал он с заразительной веселостью. Но за веселыми ситуациями, забавными историями и очень смешными диалогами проступает всегда какая-то умная, нужная мысль.
Книги Носова стали нашими добрыми и умными друзьями. Они расскажут нам много забавных и интересных историй.
Посмотрите внимательно на книги Н. Носова. Дайте название выставке книг.
-Кто главные герои его произведений? (ребята, школьники, маленькие дети)
Для того, чтобы узнать какое произведение Н.Н.Носова мы будем сегодня читать на уроке, вы должны из слогов составить слово.
Работа в парах (составление слова из слогов)
Какое слово получилось? (ЗАТЕЙНИКИ)!
Сформулируйте тему урока. Какие цели вы перед собой поставите?
5. Изучение нового материала.
1). Предположения уч-ся о содержании рассказа по иллюстрации.
Выдвижение гипотез уч-ся.
- Ребята, а кого называют затейниками?
-Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где?
Работа в группах (3 группы)
А сейчас давайте поработаем с толковым словарём и узнаем толкование этого слова по словарю. Зачитайте значение этого слова.
Подберите синонимы к слову затейники (фантазеры, выдумщики, организаторы, весельчаки).
И так, затейник - это организатор веселья.
Рассмотрите иллюстрацию к тексту.
- Как вы думаете, о чём будет рассказ?
- Как вы думаете, каким будет рассказ грустным или веселым?
- Почему вы так считаете?
#1060;изкультминутка
-Ребята, мы с вами тоже побудем в роли фантазёров.
-Мы отдохнем и попробуем поиграть в рифмы.
РА-РА-РА- вышла славная _________;
КИ-КИ-КИ- мы с тобой_________;
АХ-АХ-АХ- победили мы свой ____________;
РОК-РОК-РОК-продолжается_____________.
-Вот мы и отдохнули, пора переходить к следующему заданию.
2). Первичное целостное восприятие произведения.
Прослушивание текста. (Хорошо читающий ученик)
Вы прослушали рассказ. Наши предположения были правильными о характере произведения?
-Грустный или веселый рассказ?
- Понравилось произведение?
- Какие чувства вы испытали, когда слушали произведение?
- Могла ли такая история произойти с вами?
-Кто главный герой произведения?
- Что можно сказать про них?
(Они друзья, ровесники, им интересно вместе…)
- Что можно сказать о характерах героев?
- Затрудняетесь ответить?
-Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?
(Перечитать внимательнее рассказ)
3). Работа над содержанием произведения.
Чтение по ролям.
Понравилась ли вам игра детей? А детям?
Давайте мы с вами сейчас побываем в роли этих детей.
Сколько будет ролей в рассказе? (Петя, Валя).
Чтение по ролям.
Работа с текстом в группах.
План-задание для 1 группы:
1). Прочитайте текст по цепочке
2). Прочитайте, как дети организовали игру. Какой дом у них получился.
3). Прочитайте отрывок по ролям.
План-задание для 2 группы:
1). Прочитайте текст по цепочке
2). Прочитайте, что испугало детей вначале рассказа.
3). Прочитайте отрывок по ролям.
План-задание для 3 группы:
1). Прочитайте текст по цепочке
2). Прочитайте, что увидели дети когда открыли дверь в комнату?
3). Прочитайте отрывок по ролям
#1055;роверка и оценивание.
Составление плана рассказа (Взаимопроверка )
Ребята, у вас на столе есть карточки. Попробуйте составить план к данному рассказу. На карточках необходимо поставить номер по порядку, а в тексте найти начало и конец каждой части, отметив их карандашом.
План:
-Может быть это серый волк?
-Дети читали сказку «Три поросенка».
-Так и не стали играть в «три поросенка».
-Постройка домика.
Проверка плана. План на экране.
Выборочное чтение частей учебника.
-А теперь скажите, на ваш взгляд, соответствует ли название рассказа его содержанию? А какое название дали бы вы этому рассказу?
8. Рефлексии
-Что вы узнали на уроке?
- За что вы похвали бы себя ?
- Что у вас особенно получилось?
- Угадайте, что бы я хотела взять из рассказов Н.Н.Носова в наш класс?
(Улыбку! Если люди улыбаются , значит, у них всё хорошо)
Мне хочется вам пожелать, чтобы вы (слайд 6)
Время даром не теряли
Книги Носова читали!
7. Дифференцированное домашнее задание.
1. Перечитать рассказ и подготовить его пересказ по плану.
2. Продолжить рассказ. «На следующий день дети опять остались одни дома…».
9. Итог урока.
-Какое произведение мы прочитали?
-Кто автор произведения?
- Кто являются главными героями данного рассказа?
Выставление оценок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ра- ра - ра -вышла славная __________; Ки- ки - ки -мы с тобой __________; Ах-ах-ах-победили мы свой ________; Рок-рок-рок-продолжается _________.
Мне хочется вам пожелать, чтоб вы Время даром не теряли Книги Носова читали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема урока: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки.
Конспект урока соответствует требования ФГОС, способствует формированию и развитию УУД....

Урок литературного чтения во 2-м классе по программе «Начальная школа ХХI». Тема урока: «Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
Конспект урока можно использовать при закреплении материала....
