Урок литературного чтения "Затейники"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Мишина Наталья Николаевна 68

Материал содержит разработку урока литературного чтения во 2 классе по теме "Н. Н. Носов "Затейники"". Разработка содержит конспект урока и презентацию к нему. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_lit_chteniya_zateyniki.docx23.04 КБ
Файл zateynki.pptx1016.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Половневская средняя общеобразовательная школа»

Октябрьского района Курской области

Методическая неделя начальных классов.

Урок литературного чтения

во 2 классе

по теме:Н. Н. Носов «Затейники».

Составление плана.

Подготовила: учитель

начальных классов

Мишина Н. Н.

2023 – 2024 учебный

Конспект открытого урока

по литературному чтению

во втором классе

Тема: Н. Носов «Затейники». Составляем план произведения.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством Н. Носова, с рассказом Н.Н. Носова «Затейники».

Задачи:

Обучающая:

- отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения;

формировать умение устанавливать последовательность событий,

происходящих в рассказе; находить в тексте конкретные сведения, факты ;

умение высказывать собственное мнение.

Развивающая:

- продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником,

отрабатывать активное умение слушать выступающего, доброжелательно и

корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение

работать в парах, группах, развивать память, логическое мышление, речь

учащегося.

Воспитывающая:

- создавать условия для воспитания интереса к предмету, чувства дружбы и доброты, уважения друг к другу.

УУД:

Личностные УУД:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из

социальных и личностных ценностей, осознание через чтение

художественного произведения основные ценности взаимоотношений

(взаимопомощь, взаимовыручка)

Познавательные УУД:

- умение самостоятельно и произвольно строить

речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение, извлечение

необходимой информации из прочитанного текста, осознание главной мысли

текста.

Регулятивные УУД:

- формировать умение постановки учебной задачи на

основе соотнесения того, что уже известно,

через приём анаграмма, пропущенная буква, оценивать результаты своих

действий и действий других учащихся.

Коммуникативные УУД:

- умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с

задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с

грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Оборудование: учебник по УМК «Школа России», карточки для работы в группах, портрет Н. Н. Носова, проектор, конверты с карточками-названиями частей плана.

Формы работы учащихся: работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа.

Ход урока.

#1054;рганизационный момент

Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно должны справиться. Девизом работы предлагаю взять пословицу:

«Миром и горы сдвинем». Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)

2. Проверка домашнего задания

(Выразительное чтение стихотворения А. Барто «Вовка-добрая душа»)

-Понравился вам Вовка?

- Хочешь ли ты иметь такого друга?

#1055;остановка учебной задачи: Выполнив следующее задание, вы узнаете, с творчеством какого писателя мы сегодня познакомимся.

Знакомы вам фамилии этих писателей, какие произведения мы уже изучили?

Слайд 1

Вставьте недостающие буквы, и вы узнаете фамилию замечательного детского писателя:

Аг*ия Барт*

Чуков*ки й К*рней

Михалко* С*ргей

Слайд 2

Николай Николаевич Носов- (портрет)

#1047;накомство с творчеством Н.Носова

Сегодня мы поговорим с вами о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают и перечитывают не только дети, но и взрослые. А сейчас наша рабочая группа расскажет вам о Николае Николаевиче Носове

Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 году в Киеве. Его папа был актёром эстрады, а мама – рукодельницей и певуньей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. В школьные годы он мечтал стать музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это дело.

Прежде чем стать писателем Николай Николаевич Носов сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возчиком брёвен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а через 2 года перевёлся в Московский институт кинематографии.

Он работал режиссером, поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. О том ,чтобы стать писателем, он не думал. Подрастал сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые мы так полюбили. Свой первый рассказ он напечатал в журнале «Мурзилка» в 1938 году.

Н. Носов любил смех, но никогда не смеялся над маленькими, слабыми.

Писал он с заразительной веселостью. Но за веселыми ситуациями, забавными историями и очень смешными диалогами проступает всегда какая-то умная, нужная мысль.

Книги Носова стали нашими добрыми и умными друзьями. Они расскажут нам много забавных и интересных историй.

Посмотрите внимательно на книги Н. Носова. Дайте название выставке книг.

-Кто главные герои его произведений? (ребята, школьники, маленькие дети)

Для того, чтобы узнать какое произведение Н.Н.Носова мы будем сегодня читать на уроке, вы должны из слогов составить слово.

Работа в парах (составление слова из слогов)

Какое слово получилось? (ЗАТЕЙНИКИ)!

Сформулируйте тему урока. Какие цели вы перед собой поставите?

5. Изучение нового материала.

1). Предположения уч-ся о содержании рассказа по иллюстрации.

Выдвижение гипотез уч-ся.

- Ребята, а кого называют затейниками?

-Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где?

Работа в группах (3 группы)

А сейчас давайте поработаем с толковым словарём и узнаем толкование этого слова по словарю. Зачитайте значение этого слова.

Подберите синонимы к слову затейники (фантазеры, выдумщики, организаторы, весельчаки).

И так, затейник - это организатор веселья.

Рассмотрите иллюстрацию к тексту.

- Как вы думаете, о чём будет рассказ?

- Как вы думаете, каким будет рассказ грустным или веселым?

- Почему вы так считаете?

#1060;изкультминутка

-Ребята, мы с вами тоже побудем в роли фантазёров.

-Мы отдохнем и попробуем поиграть в рифмы.

РА-РА-РА- вышла славная _________;

КИ-КИ-КИ- мы с тобой_________;

АХ-АХ-АХ- победили мы свой ____________;

РОК-РОК-РОК-продолжается_____________.

-Вот мы и отдохнули, пора переходить к следующему заданию.

2). Первичное целостное восприятие произведения.

Прослушивание текста. (Хорошо читающий ученик)

Вы прослушали рассказ. Наши предположения были правильными о характере произведения?

-Грустный или веселый рассказ?

- Понравилось произведение?

- Какие чувства вы испытали, когда слушали произведение?

- Могла ли такая история произойти с вами?

-Кто главный герой произведения?

- Что можно сказать про них?

(Они друзья, ровесники, им интересно вместе…)

- Что можно сказать о характерах героев?

- Затрудняетесь ответить?

-Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

(Перечитать внимательнее рассказ)

3). Работа над содержанием произведения.

Чтение по ролям.

Понравилась ли вам игра детей? А детям?

Давайте мы с вами сейчас побываем в роли этих детей.

Сколько будет ролей в рассказе? (Петя, Валя).

Чтение по ролям.

Работа с текстом в группах.

План-задание для 1 группы:

1). Прочитайте текст по цепочке

2). Прочитайте, как дети организовали игру. Какой дом у них получился.

3). Прочитайте отрывок по ролям.

План-задание для 2 группы:

1). Прочитайте текст по цепочке

2). Прочитайте, что испугало детей вначале рассказа.

3). Прочитайте отрывок по ролям.

План-задание для 3 группы:

1). Прочитайте текст по цепочке

2). Прочитайте, что увидели дети когда открыли дверь в комнату?

3). Прочитайте отрывок по ролям

#1055;роверка и оценивание.

Составление плана рассказа (Взаимопроверка )

Ребята, у вас на столе есть карточки. Попробуйте составить план к данному рассказу. На карточках необходимо поставить номер по порядку, а в тексте найти начало и конец каждой части, отметив их карандашом.

План:

-Может быть это серый волк?

-Дети читали сказку «Три поросенка».

-Так и не стали играть в «три поросенка».

-Постройка домика.

Проверка плана. План на экране.

Выборочное чтение частей учебника.

-А теперь скажите, на ваш взгляд, соответствует ли название рассказа его содержанию? А какое название дали бы вы этому рассказу?

8. Рефлексии

-Что вы узнали на уроке?

- За что вы похвали бы себя ?

- Что у вас особенно получилось?

- Угадайте, что бы я хотела взять из рассказов Н.Н.Носова в наш класс?

(Улыбку! Если люди улыбаются , значит, у них всё хорошо)

Мне хочется вам пожелать, чтобы вы (слайд 6)

Время даром не теряли

Книги Носова читали!

7. Дифференцированное домашнее задание.

1. Перечитать рассказ и подготовить его пересказ по плану.

2. Продолжить рассказ. «На следующий день дети опять остались одни дома…».

9. Итог урока.

-Какое произведение мы прочитали?

-Кто автор произведения?

- Кто являются главными героями данного рассказа?

Выставление оценок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аг * ния Барт* Чуков*кий К* рней Михалко * Сергей

Слайд 4

Ра- ра - ра -вышла славная __________; Ки- ки - ки -мы с тобой __________; Ах-ах-ах-победили мы свой ________; Рок-рок-рок-продолжается _________.

Слайд 6

Мне хочется вам пожелать, чтоб вы Время даром не теряли Книги Носова читали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...