Литературно чтение 3 класс
учебно-методический материал по чтению (3 класс)
Уроки по литературному чтению
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.48 КБ | |
| 25.03 КБ | |
| 14.95 КБ | |
| 30.85 КБ | |
| 93.25 КБ | |
| 20.99 КБ | |
| 32.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. студента: Гусева Анастасия Михайловна
Дата: 13.03.2025
Тема урока: «Создание картин природы в произведениях поэтов. На примере стихотворения И. А. Бунина «Первый снег»»
Класс: 3 «А»
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о средствах создания картин природы в произведениях поэтов через изучение стихотворения И.А.Бунина «Первый снег».
Задачи урока:
- Дидактические:
- знакомить обучающихся с биографией и творчеством И.А.Бунина;
- изучить и проанализировать произведение И.А.Бунина «Первый снег»
- формировать навык выразительного чтения стихов с помощью интонации;
- формировать умение находить средства выразительности (олицетворения и эпитеты) в стихотворениях;
- Развивающие:
- развивать навык выразительного и осмысленного чтения;
- развивать речь и память;
- Воспитательные:
- воспитывать читательский интерес;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ресурсы урока: рабочий лист, раздаточный материал (карточки с заданием в паре), презентация.
Ход урока
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивиду-альная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконт-роля и само-контроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Организационный этап 1 мин | Настро-ить обучающихся на работу. | Словес. (беседа) | Приветствует детей. Мотивирует учебную деятельность. | Приветствуют учи-теля. Включаются в учебную деятель-ность. Организуют свое рабочее место. | Ф | - | Самоконтроль, контроль учителем | - | Р:планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | Развитие само-стоятельности и личной отве тственности за свои поступки. |
Актуализация знаний 6 мин | Актуализация опорных знаний. | Словес. (беседа), практич. | 1.Беседа про прой-денному материалу. 2.Речевая разминка. 3.Задание «Интонация». | 1.Отвечают на вопросы. 2.Выполняют речевую разминку. 3.Читают предло-жение с ударением на разные слова. | Ф, И | Презентация | Самоконтроль, контроль учителем | - | Р:выстраивать последовательность выбранных действий; К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели. | Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных соци-альных ситуациях. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 3 мин | Определить тему урока, поставить цель и задачи урока. | Словес. (беседа) | 1.Подведение к теме через работу со словом «снежинка». 2.Определение темы и цели урока. | 1.Определяют тема-тику стихотворения. 2.Формулируют тему, цель урока. | Ф, И | Презентация | Самоконтроль, контроль учителем | - | Р:устанавливать причинно-следствен-ные связи в ситуациях, поддающихся непос-редственному наблюд-ению или знакомых по опыту, делать выводы; К:строить речевое высказывание в соот-ветствии с поставлен-ной задачей; форму-лировать краткосроч-ные и долгосрочные цели. | Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Первичное усвоение новых знаний 15 мин | Изучить биогра-фию и творчес-тво И.А. Бунина. | Словес. (беседа, объясн.), практич. (выполнение упр), нагляд. (иллюст.) | 1.Биография поэта. 2.Беседа до проч-тения по картине А.А.Пластова «Пер-вый снег». 3.Первичное зна-комство с произве-дением. Задание 1. 4.Первичная проверка восприятия. 5. Словарная работа. | 1.Слушаю биогра-фию и отвечают на вопросы. 2.Анализируют, что видят на картине. 3.Слушают прочте-ние, выполняют №1 в рабочем листе, подчёркивают незнакомые слова. 4.Отвечают на вопросы. 5.Определяют зна-чение незнакомых слов в парах. | Ф, И, П | Презентация, рабочий лист | Контроль учителем, самоконтроль, взаимокон-троль | Овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: стихотворная речь. | П:устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; Р:корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок; К:признавать возможность существования разных точек зрения. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. |
Физкультминутка 2 мин | Снять напряжение. | Словес., практич. | Выполнение физкультминутки на тему: «Снег». | Вместе с учителем выполняют физкультминутку. | Ф | - | Самоконтроль, контроль учителем | - | Р:планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
Первичная проверка понимания 8 мин | Формировать навык выразительного чтения; формиро вать умение находить средства выразительности в стихотворениях. | Словес. (объясн., беседа), практич.,нагляд. (иллюст.) | 1.Выразительное чтение. 2.Вторичное чтение. 3.Работа над анали-зом стихотворения. 4.Работа над сред-ствами художест-венной выразитель-ности | 1.Выделают логи-ческое ударение. 2.Жужжащее чтение 3.Анализируют сю-жет стихотворения. 4.Находят олицет-ворение, эпитеты, сравнение в стих-ии. | Ф, И. | Презентация | Контроль учителем, самоконтроль, взаимокон-троль | Овладение техникой смыслового чтения вслух. | П:согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; Р:планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; К:корректно и аргументированно высказывать свое мнение. | Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Первичное закрепление. 4 мин | Закрепить полу ченные знания. | Словес. (объясн. беседа), нагляд., практич. | 1.Инструктаж по выполнению твор-ческого задания (в парах) | 1.Записывают четве-ростишие к рифме. | Ф, П | Презентация, задание на карточке | Контроль учителем, взаимокон-троль | - | П:находить законо-мерности и противо-речия в рассматрива-емых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работ-ником алгоритма; Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок; К:корректно и аргу-ментированно выска-зывать свое мнение. | Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Информация о д/з, инструктаж по его выполнению 2 мин | Обсудить д/з для отработ-ки полу-ченных знаний дома. | Словес. (объяснение) | Сообщение и объяс-нение д/з на рабочих листах. Разноуров-невое д/з. | Записывают д/з. Задают вопросы по его выполнению. | Ф | Дневник, рабочий лист | Самоконтроль | - | - | Развитие самостоятель-ности и личной ответственнос-ти за свои поступки. |
Рефлексия. Подведение итогов занятия 4 мин | Проана-лизиро-вать резуль-тат учебной деятель-ности. | Словес. (беседа), практич. | 1.Подведение итогов. Беседа по пройденной теме. 2.Рефлексия «Подними руку» | 1.Подведение итогов. Отвечают на вопросы по пройденной теме. 2.Рефлексия. | Ф, И | - | Контроль учителя, самоконтроль | - | Р:устанавливать причины успеха/ неудач учебной деятельности. К:корректно и аргу-ментированно выска-зывать свое мнение. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. |
Подпись учителя:___________Дата
Подпись методиста
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Тема урока: «Создание картин природы в произведениях поэтов. На примере стихотворения И. А. Бунина «Первый снег»»
Организационный этап (1 мин)
Приветствие обучающихся, проверка рабочего места.
Актуализация знаний (6 мин)
-Какое произведение изучали на прошлом уроке литературного чтения?
-Кто автор?
-О чём были стихотворения?
(Звукопись, её выразительное значение в лирических произведениях. Чувства, вызываемые лирическими произведениями. С. Я. Маршак "Гроза днём", "Голос в лесу")
Речевая разминка.
-На уроке литер. чт. мы будем много читать. Разомнём наш речевой аппарат.
МА-МА-МА – снежная зима.
ДА-ДА-ДА – зимою холода.
ХИ-ХИ-ХИ – о зимушке стихи.
МЕ-МЕ-МЕ – очень рады мы зиме.
Чтение предложения с разной интонацией.
-Одним из главных критериев оценивания чтение является выразительность. Потренируемся. Наша задача – произнести чётко за мной предложение, делая ударение на выделенном слове.
Падают с неба снежинки.
Падают с неба снежинки.
Падают с неба снежинки.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин)
-Снежинка – это символ какого времени года? (зимы)
-Зимой можно наблюдать самые разные чудеса. И сегодня мы будем говорить об одном замечательном чуде, которое можно увидеть каждый год с приходом зимы, но только один раз. Догадайтесь, о чем идет речь?
-Правильно, говорить мы будем о первом снеге. А приблизиться к таинству первого снега нам поможет замечательный русский поэт: Иван Бунин. Сегодня волшебница зима предоставит нам возможность познакомиться с изумительным лирическим стихотворением Ивана Алексеевича Бунина «Первый снег».
-Чем же мы будем сегодня заниматься? (читать стихотворение, вспомним биографию Бунина, найдём средства выразительности и т.д.)
Первичное усвоение новых знаний (15 мин)
1.Биография.
-Послушайте внимательно биографию поэта. После моего рассказа вам нужно будет ответить на несколько вопросов.
- Иван Алексеевич Бунин родился 23 октября 1870 года в Воронеже в старинной обедневшей дворянской семье. Старший брат Бунина - Юлий Алексеевич - оказал большое влияние на формирование писателя. Он был для брата как бы домашним учителем. Иван Алексеевич писал о брате: «Он прошел со мной весь гимназический курс, занимался со мной языками, мы без конца вели с ним разговоры о литературе». Первое стихотворение Бунин написал в возрасте семи лет. Большое влияние на его творчество оказали народные песни, сказания. В 17 лет появилась его первая публикация в печати, а в 18, покинув обнищавшее имение, он начинает добывать хлеб литературным трудом. Бунин создавал произведения не только для взрослых, но и для детей.
- Где родился?
- Как получал образование?
- В каком возрасте написал первое стихотворение?
- Что оказало влияние на его творчество?
- Для кого писал?
2.Беседа до прочтения.
- У каждого человека своё представление о первом снеге, и рассказать о нём можно по-разному. Вот и писатели тоже, каждый по-своему, выражает свои чувства к зиме.
- А как еще люди могут выражать свои чувства? (художники, композиторы, поэты).
-Посмотрите репродукцию картины А. А. Пластов «Первый снег», которую он написал в 1946 году. Опишите ее. Перед нами — дети войны, на долю которых выпало много тяжелых испытаний. Но, к счастью, они не перестали радоваться и смеяться. Первый снег приводит детей в восторг, они рады наступающей зиме и грядущим зимним забавам.
Что изобразил художник?
Какое настроение создаёт рисунок?
-Как вы думаете, о чём будет стихотворение?
3. Первичное знакомство с произведением.
- Послушайте стихотворении и выполните №1 в рабочих листах. Пронумеруйте порядок строф в стихотворении. Подчерните карандашом слова, значение которых вам неизвестно.
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На поля, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.
4.Первичная проверка восприятия.
-Так это стихотворение радостное или грустное ?
-Какую картину представили?
- Как бы вы его назвали по-другому? (Первый снег. Начало зимы. Зима.)
5. Словарная работа.
-Какие слова были непонятны?
Холодом пахнуло-повеяло, подуло, почувствовался холод.
Ярким пурпуром – красным цветом.
Пред-перед.
Буря бушевала – дул сильный ветер.
Снегом понесло – пошёл первый снег.
Вереницею – ряд предметов, людей или фигур, которые движутся друг за другом.
Физкультминутка (2 мин)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится (руки через стороны вверх, покачивания руками над головой)
И на землю тихо
Падает, ложится. (присели, руки опустили на пол)
И под утро снегом (встали, покружились на месте)
Поле забелело, (руки на пояс, повороты туловища в лево, в право)
Точно пеленою
Всё его одело. (присели, руки опустили на пол)
Первичная проверка понимания (8 мин)
1.Выразительное чтение.
- А сейчас прочтём это стихотворение по строке «цепочкой», расставляя паузы и логическое ударение. Вспомним, что такое логическое ударение (выделение важного слова в предложении) и пауза (остановка голоса). Возьмите в руки карандаши.
- «Зимним холодом пахнуло» – подчеркну слово «холодом», т.к. на него падает логическое ударение.
- «На поля и на леса». Подчеркну слова «поля, леса», В конце строки большая пауза.
- «Ярким пурпуром зажглися» - подчеркну «пурпуром»
- «Пред закатом небеса» - большая пауза, подчеркну слово «небеса».
- «Ночью буря бушевала», - маленькая пауза, подчеркну слово «буря».
- «А с рассветом на село», - маленькая пауза, подчеркну слово « село».
- «На поля, на сад пустынный»- маленькая пауза после запятой и подчеркну слова «поля», «сад».
- «Первым снегом понесло…» - большая пауза, подчеркну слово «первым».
- « И сегодня над широкой» - подчеркну слово «сегодня».
- «Белой скатертью полей» - подчеркну слово «белой».
- «Мы простились с запоздалой» - подчеркну слово «простились».
- «Вереницею гусей» – подчеркну слово «гусей».
2.Вторичное чтение.
-Ещё раз самостоятельно прочитайте стихотворение. Жужжащее чтение.
Чтение стихов детьми (3 чел.)
3.Работа над анализом стихотворения.
-Зачитайте первые две строки. Как вы понимаете эти строки?
-Прочтите описание неба. О каком ярком пурпуре идёт речь?
-Что происходило ночью?
-И вот наступило утро. Как изменилось состояние природы?
-О какой белой скатерти говорит автор?
-Как вы понимаете выражение «запоздалая вереница гусей»?
4.Работа над средствами художественной выразительности
- Ребята, при работе над лирическими произведениями мы знакомились с разными средствам художественной выразительности
1. Олицетворение (изображение явлений природы в образе живого существа)
2. Эпитеты (определение, прибавляемое к названию для большей художественной выразительности)
3. Сравнение (сопоставление двух объектов для нахождения общих или отличительных признаков)
- Попробуем найти эти средства в нашем произведении. (Эпитеты: ярким пурпуром, пустынный сад, запоздалая вереница; олицетворение: буря бушевала). Их еще называют тропами. Есть еще один троп – метафора. Это слова, используемые в переносном значении (зажглися небеса, белая скатерть…)
Первичное закрепление. (4 мин)
1.Творческое задание (работа в парах)
-Ребята, а давайте мы сегодня с вами попробуем стать поэтами и написать стихотворение о зиме. У вас на столах лежат листочки, попробуйте записать четверостишие к данной рифме. Слова помощники на слайде. Слайд
………снежинка
…...….закружилась
….… пушинка
…..…..приземлилась
-Прочитайте, что у вас получилось.
Информация о д/з, инструктаж по его выполнению (2 мин)
-Выучить стихотворение наизусть стр. Выполнить задания в рабочих листах. Рисунок по желанию.
Рефлексия. Подведение итогов занятия (4 мин)
- С каким стихотворением познакомились? Кто автор?
-О чем это стихотворение?
-Какие новые слова вы узнали?
Рефлексия.
-В завершении нашего занятия я хотела бы, чтобы вы оценили свою работу на занятии.
- Поднимите обе руки, если вам было все понятно.
- Поднимите одну руку, если при выполнении заданий чувствовали себя не уверенно.
- Поставьте руку на локоть, если вам было очень трудно.
-Отметки получили, дз записали. Спасибо, Урок окончен.
Предварительный просмотр:
Холодом пахнуло | красным цветом |
Ярким пурпуром | перед |
Пред | повеяло, подуло, почувствовался холод |
Буря бушевала | ряд предметов, людей или фигур, которые движутся друг за другом |
Снегом понесло | дул сильный ветер |
Вереницею | пошёл первый снег |
Холодом пахнуло | красным цветом |
Ярким пурпуром | перед |
Пред | повеяло, подуло, почувствовался холод |
Буря бушевала | ряд предметов, людей или фигур, которые движутся друг за другом |
Снегом понесло | дул сильный ветер |
Вереницею | пошёл первый снег |
Холодом пахнуло | красным цветом |
Ярким пурпуром | перед |
Пред | повеяло, подуло, почувствовался холод |
Буря бушевала | ряд предметов, людей или фигур, которые движутся друг за другом |
Снегом понесло | дул сильный ветер |
Вереницею | пошёл первый снег |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. студента: Гусева А. и Фролова К.
Тема урока: «Работа с басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица»: тема, мораль, герои, особенности языка»
Класс: 3 «А»
Цель урока: изучение басни И.А. Крылова «Ворона и лисица».
Задачи урока:
- Дидактические:
- продолжать знакомить обучающихся с баснями И. А. Крылова;
- формировать умение определять басню как жанр литературы с характерными признаками;
- учиться выделять мораль и тему басни;
- развивать умение давать характеристику главным героям произведения;
- находить особенности языка басен И.А. Крылова;
- учиться различать речь автора и героев басни «Ворона и Лисица»;
- Развивающие:
- развивать навык выразительного и осмысленного чтения;
- развивать речь;
- развивать навыки беглого чтения;
- Воспитательные:
- воспитывать читательский интерес;
- развивать нравственные качества у обучающихся: положительное отношение к честным, добрым поступкам; нетерпимость к лести
Ресурсы урока: презентация, учебник «Литературное чтение», 3 класс, (УМК «Школа России», Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий), карточка с сообщением, карточки с текстом басни по ролям.
Ход урока
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивиду-альная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконт-роля и само-контроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Организационный этап 2 мин | Провер-ка готов-ности к учебной деятельности. | Словес. (беседа) | Приветствует детей. Мотивирует учебную деятельность. | Приветствуют учи-теля. Включаются в учебную деятель-ность. Организуют свое рабочее место. | Ф | - | Самоконтроль, контроль учителем | - | Умение организовывать рабочее место; умение слушать, взаимодействовать друг с другом. | Положительное отношение и интерес к уроку |
Актуализация знаний 5 мин | Актуализация опорных знаний. | Словес. (беседа) | Систематизация и обобщение ранее изученного с помощью викторины. Проверка выполнения домашнего задания, чтение наизусть басни «Мартышка и очки» | Вспоминают ранее изученный материал, готовятся воспринимать новый материал. Отвечают домашнее задание. | Ф, И | Презентация | Самоконтроль, контроль учителем | Понимать фактическое содержание прочитанного, различать и группировать произведения по жанрам (загадки, пос-ловицы, сказки (фольклорная и литературная), стихотворение, рассказ). | Активное использо-вание речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Развитие мотивов учебной деятельности. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 5 мин | Активизировать познова-тельный интерес к теме. | Словес. (беседа, диалог), нагляд. | Подведение к теме урока с помощью эвристической беседы. Определение темы и названия, изучаемого произведения с помощью ребуса. | Формулируют тему, задачи урока. Обобщают раннее полученные знания о таком жанре как басня. | Ф | Презентация | Самоконтроль, контроль учителем | Устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться в терминах и понятиях, читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения. | Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; принимать цель совместной деятель-ности, коллективно строить план действий по её достижению. | Формирование мотивации к учебной деятельности. |
Первичное усвоение новых знаний 10 мин | Изучить новое произведение. | Словес. (беседа, диалог), практич (работа с текстом), нагляд. (демонстрация) | Организация работы с текстом и материалом учебника. Показ образца чтение басни, а также анализ неизвестных слов. | Работа с учебником. Ответы на вопросы учителя. Анализирующее слушание отрывка рассказа. | Ф, И | Учебник, презентация | Контроль учителем, самоконтроль | Продолжить работу по формированию читательских умений; анализировать художествен-ное произве-дение: устанавливать причинно-следственные связи в разви-тии сюжета произведения; содействовать развитию на-выка правиль-ного сознате льного чтения по слогам и целыми словами; способствовать обогащению словаря учащихся. | Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; владеть поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем; сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Первичная проверка понимания 10 мин | Анализировать произве-дение И.А. Крылова «Ворона и Лисица» | Словес. (объяснение, беседа), Нагляд. (иллюстрация), практич. | 1.Вторичное чтение. 2.Анализ басни. 3.Организация вы-борочного чтения. Формулирование заданий по тексту. 4.Характеристика героев. 5.Мораль басни. | 1.Читают басню самостоятельно (жужжащее чтение). 2.Определяют тему басни, о ком гово-рится в тексте и т.д. Отвечают на вопро-сы учителя. 3.Находят ответы на вопросы в тексте басни. Сообщение ученика об «отчестве» лисы. 4.Описывают обра-зы героев басни (внешность, речь, поведение,характер) 5.Читают мораль басни и определяют, в чём она заключается. | Ф, И, П | Учебник, карточка с сообщением | Контроль учителем, взаимокон-троль, самоконтроль | Овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изучен-ных литера-турных поня-тий: прозаичес-кая и стихотво-рная речь. | П:устанавливать причинно-следствен-ные связи в ситуациях, поддающихся непос-редственному наблю-дению или знакомых по опыту, делать выводы; согласно заданному алгоритму находить в предло-женном источнике информацию, представленную в явном виде; Р:корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок; К:корректно и аргументированно высказывать свое мнение. | Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Физкультминутка 2 мин | Снять напряжение. | Словес., практич. | Выполнение физкультминутки «Я-такой». | Вместе с учителем выполняют физкультминутку. | Ф | - | Самоконтроль, контроль учителем | - | Р:планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
Первичное закрепление. 6 мин | Учиться различать речь автора и героев басни «Ворона и Лисица» | Словес. (беседа), практич. | Организация чтения по желанию. Обсуждение инто-нации речи героев. Организация теат-ральной постановки басни по ролям. | Читают по желанию Театральная поста-новка басни по ролям (3 ученика). Выполняют взаимо-оценку. | Ф, Г | Карточки с текстом басни по ролям | Контроль учителем, взаимокон-троль | Овладение техникой смыслового чтения вслух; жанровое разнообразие произведений (общее пред-ставление о жанрах); басня (мораль, идея, персонажи). | П:сравнивать объек-ты, устанавливать основания для сравне-ния, устанавливать аналогии; Р:планировать дейс-твия по решению учебной задачи для получения результата; К:принимать цель совместной деятель-ности, коллективно строить действия по ее достижению: распре-делять роли, договари-ваться, обсуждать процесс и результат совместной работы. | Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Информация о д/з, инструктаж по его выполнению 2 мин | Обсудить д/з для отработки полученных знаний дома. | Словес. (объяснение) | Сообщение и объяс-нение д/з: выписать из басни крылатые выражения и их значение, выучить басню И.А.Крылова | Записывают д/з. Задают вопросы по его выполнению. | Ф | Дневник | Самоконтроль | - | - | Развитие самостоятель-ности и личной ответственнос-ти за свои поступки. |
Рефлексия. Подведение итогов занятия 3 мин | Проанализировать результат учебной деятельности. | Словес. (беседа), практич. | 1.Подведение итогов. Беседа по пройденной теме. 2.Рефлексия «Хлопки» 3.Оценка самых активных учеников. | 1.Подведение итогов. Отвечают на вопросы по содержанию урока. 2.Рефлексия. Хлопают в соответвии с критериями. 3.Оценка | Ф, И | - | Контроль учителя, самоконтроль | - | Р:устанавливать причины успеха/ неудач учебной деятельности. К:проявлять уважи-тельное отношение к собеседнику; корректно и аргумен-тированно высказы-вать свое мнение. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. |
Подпись учителя:___________Дата
Подпись методиста
Предварительный просмотр:
Приложение
Тема урока: Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный этап 2 мин | Приветственное слово учителя и мотивация к учебной деятельности: Начинаем наш урок. Ты готов к нему, дружок? Всё ли у тебя в порядке – Ручка, книжки и тетрадка? Каждый хочет получать Только лишь отметку «5». Ребята, литература- это необычновенная страна. А авторы в ней-волшебники. И у каждого автора-волшебника есть волшебная палочка. Это его авторское слово. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
Актуализация знаний 5 мин | Обратите внимание на доску и скажите о ком может быть данное высказывание И.И.Дмитриева «Он превзошел всех известных баснописцев» ( И.А.Крылове). А с какими произведениями данного писателя вы уже познакомились? Сегодня мы познакомимся с еще одной басней Крылова, но перед этим давайте вспомним, основные ее характеристики (на листочках в парах) 1. Басня -это • Краткий рассказ • Поучительный рассказ • Краткий иносказательный рассказ поучительного характера 2. Басни писались с целью • Высмеять пороки людей • Научить правильному поведению • Показать пример для подражания 3. Форма речи басни • Прямое • Иносказательное 4. В басне: • Есть вывод-мораль • Вывода нет, каждый его придумывает сам • Вывод не нужен 5. В чем успех басен Крылова? • Они высмеивают не людей, а животных. • Они через животных высмеивают пороки людей • Они высмеивают только богатых людей -Какие басни Крылова вам уже знакомы? | Отвечают -Поучительный рассказ -высмеять пороки людей -Есть вывод-мораль - Они через животных высмеивают пороки людей |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 5 мин | - Сегодня мы с вами обратимся к тексту еще одной его басни, но, чтобы выяснить ее название, вам необходимо разгадать ребус (ворона и лисица) -Да, тема нашего урока «Басня И.А. Крылова «Ворона и Лисица»». -Что вы знаете о лисе? (Туловище рыжего цвета, тонкие лапы, вытянутая морда, острые уши, чуткий слух, длинный пушистый хвост; хитрая; питается зайцами, мышами, полевками, птицами, плодами, ягодами; живут в норах) Какой вы представляете себе ворону? (Туловище пепельно-серое, клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост черные. Вороны довольно осторожны и наблюдательны. Они обладают хорошим обонянием, слухом и зрением, очень чутко реагируют на все, что происходит вокруг них). -Откройте учебник на с.110. | -Ворона и Лисица |
Первичное усвоение новых знаний 10 мин | Первичное чтение басни. -А теперь чуть-чуть вы отдохните. Басню эту слушайте и смотрите. Сегодня мы услышим басню в исполнении народного артиста СССР Игоря Владимировича Ильинского. Но после прослушивания, скажите мне, что необычного в басне вы заметили? Кто главные герои? И понравилась ли вам басня? Почему она так называется? -Ответьте на вопросы, которые я вам поставила перед прослушиванием. (Что необычного в басне вы заметили? Кто главные герои? И понравилась ли вам басня? Почему она так называется?) Словарная работа перед чтением: -Какие незнакомые слова вам встретились? -Чтобы басню было легко читать, надо значение старинных слов узнать (на слайдах). -Выскажите своё предположение о значениях слов, а затем вместе проверим.
|
Прослушивают прочтение басни. Следят в учебнике. Ответы детей. |
Первичная проверка понимания 10 мин | 1.Вторичное чтение. Прочитайте басню самостоятельно. У вас несколько минут. 2.Анализ басни. -О чём же или о ком это стихотворение? -Какие картины представили? -Какое другое название можно дать? -Какова тема басни? -Могла бы лиса обойтись без сыра? -Почему же она остановилась? -Почему лисе удалось завладеть сыром, ведь ворона сидела высоко? 3.Выборочное чтение - Прочитайте, как Лисица обращалась к Вороне? Что говорила о ее красоте? О ее голосе? -Найдите и прочитайте. - Прочитайте, какие слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами она употребляла? Работа в парах. - Почему? -Какие качества характера были у лисы? -Какое отчество люди дали лисе за ее характер? О данном отчестве нам прочитает… - Проследите по тексту, какие глаголы использует Крылов, описывая действия Вороны? -На что они указывают? Какой предстает Ворона? - Почему ворона выронила сыр? Прочитайте слова из текста. - Почему? Характеристика героев. -Охарактеризуем черты характера вороны и лисы.. - Есть ли положительный герой в басне? - Почему нельзя подражать Лисице и Вороне? -Над кем смеется автор? Что высмеивает? - А почему не смеется над лисой? Вывод: Крылов И.А. одинаково высмеивает и осуждает глупую, податливую на лесть Ворону и хитрую коварную Лису. -Прочитаем мораль басни. В чём она заключается? -Нужно адекватно оценивать себя, не заниматься самолюбованием, не завышать свою самооценку. Тогда тебя не смогут обмануть льстивые речи. | 1.Вторичное чтение. Читают басню самостоятельно, жужжащее чтение. 2.Анализ басни. -о Вороне и Лисице. Ответы детей. -зависть и хитрость. - да, ведь она бежала по своим делам и не знала, что встретит ворону -ее привлек запах сыра -голубушка, шейка, глазки, сказки, пёрышки, носок, голосок, светик, сестрица, мастерица - отчество, которое люди дали лисе за её характер- Патрикеевна. Это отчество связано с реальным историческим персонажем — новгородским князем Патрикеем Паримонтовичем (Наримунтовичем, по другим источникам). Он прославился своей хитростью и пронырством. Имя Патрикей стало равнозначно «хитрецу», а так как лиса издавна считалась самым хитрым зверем, то и получила отчество Патрикеевна. -взгромоздясь (собралась, позадумалась, держала, вскружилась, каркнула), т.к. она была большой и неуклюжей -в зобу дыханье сперло -она редко слышала такие слова в свой адрес, ее мало кто любил Характеристика героев. Описывают героев басни. -нет. -Льстец страшен, а кто принимает эту лесть - смешон. И тот и другой теряют чувство собственного достоинства, т.е. самоощущение и самоуважение. -над вороной – доверчивость. -Лесть не смешна, она противна, отвратительна. -Мораль басни заключается в том, что нельзя верить всему, что тебе говорят, особенно, если тебя слишком хвалят. |
Физкультминутка 2 мин | Физкультминутка- игра « Я такой» - Если я называю качества характера, которые вы не хотели бы иметь, вы должны присесть и закрыть лицо руками. -А если называю качества, которые вы хотели бы иметь, то стоим на месте и хлопаем в ладоши. - Хитрый, жадный, отзывчивый, добрый, льстец, злой, завистливый, прилежный, храбрый, лицемерный, аккуратный, справедливый, эгоист, лживый, зазнайка , ленивый, неблагодарный. - Молодцы ! | Приседают или хлопают. |
Первичное закрепление 6 мин | Чтение по желанию. -Кто готов прочитать стихотворение громко, чётко и выразительно? -Сначала разберёмся. Каким голосом надо читать слова автора, а каким слова лисицы? -Характер Вороны и Лисицы мы знаем. И теперь это надо передать в чтении. Театральная постановка басни по ролям Предлагаю нам разыграть небольшую сценку. 1 ученик- автор. 2-ой ученик-лисица, 3-ий ученик-ворона. Как должен читать первый ученик? А лисица? А ворона что должна делать? -Начнём. Остальные обучающиеся, вы по итогу должны будете оценить их представление. | Читают по желанию. -Слова лисы-читаем с хитростью, ласково. Автор ведёт рассказ. Выразительное чтение вслух по абзацам. Театральная постановка басни по ролям -в стиле повествования, читает выразительно. -с хитростью, мило и приветливо. -отыгрывать действия |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 2 мин | -Ваше домашнее задание: найти в басне крылатые выражения и выписать их. Сначала записываем в тетради название произведения и автора. Затем выписываем в столбик крылатые выражения и их значение. -Что такое крылатые выражения? Также вам остаётся предыдущее д/з: выучить басню И.А.Крылова наизусть. -Есть вопросы по д/з? | -устойчивые, как правило образные выражения, вошедшие в нашу речь. Задают вопросы. |
Рефлексия. Подведение итогов занятия 3 мин | 1.Подведение итогов. - С какой басней мы сегодня работали на уроке? -Назовите автора. -Чему учит эта басня? Какова её мораль? 2.Рефлексия. -Прошу оценить вас то, как вы работали на уроке. 1хлопок-удовлетворительно (ничего не получилось, я не старался), 2хлопка-хорошо (я старался, но не всё получилось), 3хлопка-отлично (я старался и у меня всё получилось). -На счёт три хлопаем. 1, 2, 3… 3.Оценка -Я видела, как вы старались на уроке. Вы –молодцы. За сегодняшний урок я ставлю отметки…. Данные отметки вы получили за работу в течение урока, за выразительное чтение. -Урок закончен, спасибо. | 1.Подведение итогов. - «Ворона и Лисица» -И.А.Крылов 2.Рефлексия. Хлопают в соответствии с критериями. 3.Оценка Получают отметки. |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ФИО : Гусева Анастасия Михайловна
Класс: 3 «А»
Дата: 10.10.2024
Предмет: Литературное чтение
Тема урока: «Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)»
Тип урока, его роль в изучаемой теме: урок усвоения новых знаний.
Цель: формирование умения анализировать чувства и настроение, вызываемых лирическим произведением на примере произведения Н.А. Некрасова «Не ветер бушует над бором…» (отрывок).
Задачи урока:
- Образовательные:
- знакомить обучающихся с биографией и творчеством Н.А. Некрасова;
- изучать и анализировать произведение Н.А. Некрасова «Не ветер бушует над бором…» (отрывок)
- формировать навык выразительного чтения стихов с помощью интонации;
- тренироваться находить средства выразительности (олицетворения и эпитеты) в стихотворениях;
- Развивающие:
- развивать навык выразительного и осмысленного чтения;
- развивать речь и память;
- Воспитательные:
- воспитывать читательский интерес.
Дидактические средства: презентация, памятки «Сиквейн», учебник 3 класса «Литературное чтение» В.Г. Горецкий, рабочие тетради, карточки с рефлексией.
Характеристика этапов урока
Название, содержание и цель этапа урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формы работы на уроке | Результат |
Организационный момент | Приветствует класс, проверяет готовность к занятию. Настраивает на работу через прочтение стихотворения. | Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку. | Фронтальная | Волевая саморегуляция. |
Актуализация знаний | Организует беседу по материалу ранее пройденной темы. Организует игру «Собери пословицы и поговорки». Читает загадку «Мороз». | Отвечают на вопросы педагога по пройденной теме. Подбирают кон-цовку к пословицам и поговоркам. Отгадывают загадку. | Фронтальная | Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Первоначальное представление о много-образии жанров художествен-ных произведений. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Подводит к теме урока через беседу и фото автора стихотворения. Помогает сформулировать цель и задачи урока. | По загадке и фото Н.А.Некрасова определяют тему урока.Формулируют цель и задачи урока. | Фронтальная | Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; формулировать кратко-срочные и долгосрочные цели. |
Первичное усвоение новых знаний | Организует знакомство с биографией автора. Раздаёт детям факты биографии поэта. Рассказывает о знаме-нитых произведениях поэта. Задаёт вопросы о биографии. Организует беседу о стих-ии до прочтения. Первичное чтение стихо-творения Н.А.Некрасова «Не ветер бушует над бором» (отрывок). Словарная работа. Задаёт вопросы. | Несколько человек читают о жизни и творчестве Н.А.Некрасова. Отвечают на вопросы учителя. Анализируют иллю-страции. Слушают аудио-прочтение стих-ия. Ищут значение незнакомых слов. Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная, индивидуальная | Овладение техникой смыслового чтения вслух. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представлен-ную в явном виде. |
Физкультминутка | Проводит физкульт-минутку на тему стихотворения («Мороз»). | Повторяют движения за учителем. | Фронтальная | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
Первичная проверка понимания | Организует вторичное чтение. Организует анализ рифмы в стихотворении. Выборочное чтение. Задаёт вопросы по содержанию текста, помогает найти средства выразительности. Организует работу по вариантам. | Читают жужжащим чтением. Определяют перекрёстную рифму, приводят примеры из текста. Отвечают на вопросы учителя с помощью выбороч-ного чтения. 1вариант-находит олицетворения в тексте, 2вариант-эпитеты. | Фронтальная, индивидуальная | Овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь. |
Первичное закрепление | Организует чтение по желанию. Раздаёт памятки о составлении сиквейна, проводит инструктаж. | Громко, чётко и выразительно чита-ют стихотворение. Составляют и записывают сиквейн в тетрадях. | Фронтальная, индивидуальная | Первоначальное представ-ление о многообразии жанров художественных произ-ведений и произведений устного народного твор-чества. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Сообщает домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению. | Записывают д/з, задают вопросы по его выполнению (выучить четверо-стишие и нарисовать к нему иллюстра-цию). | Фронтальная | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. |
Рефлексия. Подведение итогов занятия | Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о цели и задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом. Организует рефлексию.Ставит отметки за урок. | Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала. Оценивают свою работу на уроке через рефлек-сию «Закончи пред-ложение». | Фронтальная, индивидуальная | Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности. |
Предварительный просмотр:
План конспект
Ф.И.О. студента: Гусева Анастасия Михайловна
Тема урока: Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)
Класс: 3 «А»
Цель урока: формирование умения анализировать чувства и настроение, вызываемых лирическим произведением на примере произведения Н.А. Некрасова «Не ветер бушует над бором…» (отрывок)
Задачи урока:
- Образовательные:
- знакомить обучающихся с биографией и творчеством Н.А. Некрасова;
- изучать и анализировать произведение Н.А. Некрасова «Не ветер бушует над бором…» (отрывок)
- обучать правильному чтению стихов с помощью интонации;
- тренироваться находить олицетворения в стихотворениях;
- Развивающие:
- развивать навык выразительного и осмысленного чтения;
- развивать речь и память;
- Воспитательные:
- воспитывать читательский интерес.
Ресурсы урока: компьютер, презентация, экран, учебник 3 класса «Литературное чтение» В.Г. Горецкий, рабочие тетради, памятки «Сиквейн», карточки с рефлексией.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный этап 2 мин | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Михайловна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. -Садитесь. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. -Проверьте свою готовность к уроку и готовность к уроку вашего соседа по парте. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего стола к уроку. Настраиваются на работу. |
Актуализация знаний 5 мин | -Какое произведение изучали на прошлом уроке литературного чтения? -Кто автор? -О чём было стихотворение? -Я подобрала пословицы и поговорки. Но подул ветер и они рассыпались. Предлагаю вам их собрать. На экране записано начало, подберите нужное окончание. Объясните смысл. Много снега на полях Мороз не велик , Лето –припасиха, Зима не лето Кошка на печку -Ребята, я сейчас вам прочитаю загадку, а вы после того, как прослушаете, назовёте отгадку. Он вошёл - никто не видел, Он сказал – никто не слышал, Дунул в окна и исчез, А на окнах вырос лес. - Какой бывает мороз? - Вам нравится морозная погода? Почему? | -«Детство», «Зима». -Иван Захарович Суриков. -О зиме. -много хлеба в закромах. - а стоять не велит. - зима –прибериха. – в шубу одета. -стужа во двор. -Мороз. -трескучий, слабый, сильный. Ответы детей. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 2 мин | Сегодня на уроке мы продолжим чтение стихотворений. - Вы догадались на какую тему стихотворение? -Верно. Посмотрите на экран. Как вы думаете, кто это? -Это Николай Алексеевич Некрасов. -А что вы видите на этом фото. -Догадались, какая тема урока? -Сегодня тема нашего урока звучит так: «Стихотворение Н.А. Некрасова «Не ветер бушует над бором…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Зная тему урока, попробуйте сформулировать цель. -Правильно, сегодня мы с вами будем читать стих-ие и проведём его анализ, будем тренироваться читать стих-ие выразительно. | -зима. Ответы детей. -Мороз, Красный нос. -познакомиться с произведениям Некрасова.. |
Первичное усвоение новых знаний 10 мин | -Но для начала познакомимся с автором. Посмотрите на его портрет. Что можете сказать о нём? Про него говорили современники. «Это человек мягкий, добрый, независимый, щедрый, гостеприимный и совершенно простой, не заботившийся о завтрашнем дне, когда сегодня надо помочь другому. Сейчас мы вспомним и узнаем факты из биографии и жизни и творчества Некрасова. Слушайте внимательно, потому что я вам потом задам вопросы. 1.Знакомство с автором. Раздаёт отрывки детям. -Сейчас ваши одноклассники прочитают отрывки о жизни и творчестве поэта. Слушайте внимательно. После прочтения я задам вам вопросы. Одни из самых известных произведений поэта: «Школьник» «В зимние сумерки…» «Не ветер бушует над бором…» «Мужичок с ноготок» «Зелёный шум» «Славная осень» «Когда закат прощальными лучами…» «Дедушка Мазай и зайцы» -Как зовут поэта? -Как у него была семья? Отец? -Почему Некрасов начал писать стихи на заказ? -О чём писал поэт? 2.Беседа о стихотворении до прочтения. -Откройте учебник на с.52-53. Рассмотрите иллюстрации к стихотворению, что на них изображено? - Как вы думаете, о чем стихотворение? 3.Первичное чтение стихотворения Н.А.Некрасова «Не ветер бушует над бором» (отрывок). Прослушаем прочтение стихотворение, следим все вместе в учебнике и обратите внимание на ударения (авторское). 4.Словарная работа. -Обратите внимание на выделенное слово на с.53. -Как вы думаете, что означает это слово? -Прочитаем четверостишие. Может поможет понять смысл слова. -Всё равно сложно. Тогда обратимся к словарю в конце учебника (с.156). -Какие слова непонятны? -Вспомним и узнаем значение этих слов: Воевода – Дозором обходит – Обозы – Казна – Косматая (борода)- Скудеет- Гнёт- 5.Первичная проверка восприятия. -О чём же или о ком это стихотворение? -Какие картины представили? -Какое другое название можно дать? | Слушают биографию автора. Дети читают у доски. Уч 1: Николай Алексеевич Некрасов родился в 1821 году в зажиточной семье помещика. Семья была многодетной – у будущего поэта было 13 сестер и братьев. Уч 2: Отец поэта был жестоким. Он лишил Некрасова материальной помощи, когда тот не захотел поступать на военную службу. Чтобы не умереть от голода, испытывая большую нужду в деньгах, он находит подработок, дает уроки и пишет стихи на заказ. Уч 3: Николай Некрасов писал стихи о деревне, о трудной жизни крестьян и о несправедливости. Но есть и другие произведения в творчестве поэта. В стихах Некрасова для детей нет таких тяжёлых описаний. Они наполнены любовью к Родине, хотя время от времени между строк и читается лёгкая грусть. Чаще всего в детских стихотворениях Некрасов описывает природу в разное время года и беззаботную радость детства. -Николай Алексеевич Некрасов - Семья была многодетной. Отец был жестоким. -Отец лишил Некрасова материальной помощи, когда тот не захотел поступать на военную службу. -О деревне, о трудной жизни крестьян, о несправедливости, о природе в разное время года. Открывают учебник. -На первой иллюстрации видим мужика на санях, он едет зимой по лесу. На второй иллюстрации Дед Мороз. -О зимнем времени года и т.д. Слушают прочтение и следят в учебнике. -Палицей. Ответы детей. Читают четверостишие. -Палица-старинное оружие-тяжёлая дубинка с утолщённым концом. Ответы детей. - начальник войска - сторожит - гружёные повозки - богатство - растрёпанная - беднеет - тяжесть Ответы детей. |
Физкультминутка 2 мин | -Пришло время отдохнуть. Мороз вместе со своим войском –вьюгами и метелями прошёл через лес и очутился у нас в классе. Чтобы нам не замёрзнуть, проведём физминутку. На дворе у нас мороз Чтобы носик не замёрз Надо ножками потопать И ладошками похлопать Руки вверх.руки вниз На носочках пордтянись, Руки ставим на бочок На носочках Топ.топ,топ А затем поприседаем Никогда не замерзаем Ну вот и согрелись,садитесь. | Шагают на месте Хлопают Пнимают и опускают руки Ходят на носках Приседания. Садятся за парты. |
Первичная проверка понимания 10 мин | 1.Вторичное чтение. -Самостоятельно прочитайте стихотворение, жужжащее чтение. 2.Анализ -Найдём рифмы в каждом четверостишие. -Мы видим, что рифмуются какие строки? -Какой это вид рифмы? Кольцевая (1 с 4, 2 с 3)? Парная (1 с 2, 3 с 4)? Перекрёстная? 3.Выборочное чтение. -Найдите в тексте, как называет Некрасов Мороза? Почему? -Если Мороз – воевода, у него должно быть своё войско? Что же это за войско? Найдите в тексе. -Найдите и прочитайте строфы, в которых Мороз говорит о себе. -Обратите внимание, что эти четверостишия нужно читать с гордостью и величеством. -Какие картины ты представляешь, когда читаешь две последние строчки стихотворения? -У каждого автора есть необычные и загадочные слова, Все они украшают любое произведение. Что это за слова? -Что такое олицетворение? -Что такое эпитеты?
Поработаем по вариантам. 1 вариант-найдите в тексте олицетворения. 2 вариант-найдите в тексе эпитеты. -Для чего автор использует олицетворения в своём стихотворении? -Для чего автор использовал эпитеты в стихотворении? | Самостоятельное чтение -Бором-дозором, ручьи-свои, метели-щели, занесли-земли, дубах-водах и т.д. -Первая с 3, 2 с 4. -Перекрёстная. -Воевода. Потому что он руководит жизнью природы. -За всем смотрит проверяет, сторожит. «Метели, снега и туманы покорны морозу всегда,...» -«Метели, снега и туманы покорны морозу всегда,...» Ответы детей. -Олицетворения, эпитеты, и т.д. -Олицетворения – приписывание неодушевлённым предметам свойств и действий, присущих человеку. Эпитеты – яркие образные определения, помогающие описать предмет. -ветер бушует; ручьи побежали; солнце играет; метели, снега и туманы покорны. -косматая борода, удалая, хвастливая песня. -Чтобы показать силу, могущество -Чтобы мы яснее представили портрет этого героя. |
Первичное закрепление 9 мин | 1.Чтение по желанию. -Кто готов прочитать стихотворение громко, чётко и выразительно? 2.Сиквейн. Я вам раздала вот такие заготовки. Сейчас каждый из вас создаст сиквейн-это стихотворение из 5 строк. Каждая строка имеет свой смысл и свои правила. 1 строка- одно существительное, обозначающее тему сиквейна. 2 строка- два прилагательных, характеризующих данное понятие 3 строка- три глагола, называющие действия, свойственные данному предмету. 4 строка- короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношения к ней. 5 строка- существительное (одно или два), выступающее как вывод, итог. На создание сиквейна у вас 4 минуты, а его тема-стихотворение, которое мы сегодня изучали. Выполняем задание в тетради. | Читают по желанию. Создают сиквейн в тетрадях. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 2 мин | -Ваше домашнее задание будет творческим. Нужно выбрать одно четверостишие, выучить его и нарисовать к нему иллюстрацию. -Есть ли вопросы по д/з? -На самом деле, это очень интересная поэма. На вашем месте я прочитала бы её полностью в свободное время. | Задают вопросы. |
Рефлексия. Подведение итогов занятия 3 мин | 1.Подведение итогов. - С какие произведением мы сегодня работали на уроке? -Назовите автора этого стихотворения. -Какую цель мы ставили в начале урока? 2.Рефлексия. -Вы получили карточки с таблицей из двух столбцов. В первом - высказывание, а во втором - продолжение высказывания. Подчеркните то, что относится именно к вам. 3.Оценка -Я видела, как вы старались на уроке. Вы –молодцы. За сегодняшний урок я ставлю отметки…. Данные отметки вы получили за работу в течение урока, за выразительное чтение. -Урок закончен, спасибо. | 1.Подведение итогов. - «Не ветер бушует над бором…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») - Н.А.Некрасов -изучить стихотворение Н.А. Некрасова «Не ветер бушует над бором…» 2.Рефлексия. Подчёркивают активно\неактивно, доволен/недоволен, … 3.Оценка Получают отметки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....

