Тема урока: «Время листьям опадать» По Г. Граубину. (с интеллектуальными нарушениями, вариант1)
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОКУ Специальная (коррекционная) школа р.п. Усть-Уда
урок чтения 4 класс
учитель Леонтьева М.В.
Класс 4
Тема урока: «Время листьям опадать» По Г. Граубину.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: познакомить с произведением «Время листьям опадать» По Г. Граубину.
Задачи урока:
Обучающие:
Систематизировать и закрепить знания детей об осени; формировать навык осознанного чтения, совершенствовать умение анализировать текст по вопросам.
Коррекционно-развивающие:
развивать устойчивое внимание, память и связную речь через использование приема словесного рисования, выборочного чтения.
Воспитывающие:
воспитывать положительную мотивацию к учению, культуру общения друг с другом и с учителем; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Формируемые БУД:
Познавательные: -осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, и сведения, полученные от учителя; - использовать осознанные и произвольные способы речевого высказывания в устной форме.
Коммуникативные: -использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя предложенные задания; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные: - выполнение учебной задачи; работать по заданному плану, алгоритму; - выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.
Личностные: -формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; - положительное отношение к учебе в школе; - осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; - элементарные навыки этики поведения.
Методы: наглядные (иллюстрация), практические (работа с книгой), словесные (беседа).
Оборудование: учебник С.Ю.Ильина 4 класс (1-ч.), картинки (осеннее дерево, листочки, тучка, животные), речевая разминка, слова.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | БУД |
Цель: Организация учащихся к работе на уроке. Создать благоприятный психологический настрой на работу; . | Встанем ровно и красиво Прозвенел уже звонок. Сядем тихо и неслышно И скорей начнем урок. Будем мы читать, трудиться Все заданья нелегки Нам, друзья, нельзя лениться Так как мы ученики. - К какому уроку мы приготовились? -Что делаем на уроке чтения? - Урок чтения начинаем с чего? Артикуляционная гимнастика Жил-был на свете язычок. Жил он в своем ротике-домике. Домик то открывался, то закрывался,(открыть-закрыть рот). Надоело язычку в домике сидеть, решил он на улицу выглянуть (показывать язык). Посмотрел вверх(положить на верхнюю губу) светит ли солнышко? Посмотрел вниз (положить на нижнюю губу) нет ли луж, и решил погулять. Идет по белым зубкам скачет и поет: ля, ля, ля, ля, ля (рот открыт, язык «танцует» за верхними зубами). Вдруг видит, стоит некрашеный забор, решил он его покрасить (язык двигается по небу вперед-назад). Так прошло много времени (сделать часики, язык влево-вправо), настала ночь. Как раз мимо шла лошадка, она и довезла язычок (сделать «лошадку», поцокать язычком). Язычок закрыл ротик-домик и лег спать. Речевая разминка. ЛА-ЛА-ЛА – Лена жёлуди нашла. НЫ-НЫ-НЫ – Листья красные видны. ЖУ-ЖУ-ЖУ- Я про осень расскажу. (Читает Антон – один) - МОЛОДЦЫ! - Ребята, Какое сегодня число? - Какое число было вчера? - Какое число будет завтра? - Какой месяц? (Оформление записи на доске) - Какое время года? - Назовите осенние месяцы? (поднимаем руку, отвечаем полным предложением) | Настраиваются на активную работу на уроке. Включаются в деловой ритм урока. Ответы детей (приготовились к уроку чтения) (на уроке чтения мы читаем) (урок чтения мы всегда начинаем с артикуляционной гимнастики) Выполняют артикуляционную гимнастику. Читают запись на доске про себя, затем хором. Отвечают на вопросы Ответы детей полным предложением. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: положительное отношение к учебе в школе, к предмету; элементарные навыки этики поведения. Познавательные: - использовать осознанные и произвольные способы речевого высказывания в устной форме. |
Постановка учебной задачи Цель:Формулирование целей и задач урока | Ребята мы продолжаем знакомиться с произведениями из раздела «время листьям опадать» Назовите признаки осени, которые вы знаете. (каждый ученик называет признак осени – не повторяемся (учитель вывешивает картинки) Ребята как называется явление, когда осенью опадают листья с деревьев? (листопад) Найдите на доске картинку где изображен листопад. Как вы думаете, почему листья опадают? Молодцы !!! | Слушают учителя. Ответы детей (ответ полным предложением) Отвечают листопад Находят картинку Ответы детей | Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. Коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план действий по выполнению учебной задачи; |
Изучение нового материала Цель:создать условия для формирования навыка чтения | Сегодня мы будем читать научно-популярную статью «Время листьям опадать», которую написал Георгий Граубин, и узнаем почему листья опадают. Сейчас прочитаем трудные слова, которые нам встретятся в статье. Слова записаны на доске: На-кап-ли-ва-ют-ся---накапливаются - читает учитель (Накапливаться-постепенно увеличиваться, становится больше) Прочитайте слова про себя. Прочитайте слова хором по слогам. - Антон прочитай слово по слогам, затем полностью. МОЛОДЦЫ! Ребята читать статью мы будем частями. Каждую часть сначала читаю я (вы следите и помечаете простым карандашом каждую часть), затем читаете вы. Чтение первой части статьи (1 абзац) учителем. - - О чём говорится в этой части? Чтение первой части статьи учащимися с последующем анализом. -- Что происходит с деревьями каждую осень? Прочитайте как пишет об этом автор. (находят, читают). --Что значит менять свой наряд? (объясняют) --Когда, по мнению автора, наступает настоящая осень? Прочитайте, как об этом написано в рассказе. Молодцы! Чтение второй части статьи (2, 3 абзац) учителем. --Без чего не могут жить деревья? (без воды) Чтение второй части статьи учащимися с последующем анализом. --Почему зимой поступает мало воды? Ребята сейчас я вам покажу схему как поступает вода в дерево летом и зимой. (показ схемы, поступление воды летом и зимой). --Что накапливается в листьях? --Что произойдет с деревом, если листья не опадут? Прочитайте, как об этом написано в статье. Молодцы! Чтение третьей части статьи (4, 5 абзац) учителем. --О чём говориться в этой части? Чтение третьей части статьи учащимися с последующем анализом. --Если зимой на дерево с листьями выпадет много снега, что произойдет с деревом? --Для чего деревьям нужен листопад? Прочитайте, как об этом написано в статье. | Слушают учителя Выполняют задания, Читают запись на доске.(читают по слогам, затем полностью слово) Слушают учителя. Слушают чтение учителя. Говориться о начале осени и как деревья меняют цвет листьев. Читают статью по цепочке. Ответы детей (ответ полным предложением). Выполняют задание. Слушают чтение учителя. Узнали, что деревья, как и люди не могут жить без воды. Что зимой могут погибнуть от жажды, если листья не опадут. Читают статью по цепочке. Ответы детей (ответ полным предложением). Потому что зимой земля промерзает и воды поступает очень мало. Рассматривают схему. За лето в листьях накапливаются вредные вещества. Выполняют задание. Слушают чтение учителя. Говориться о том, что деревья тоже готовятся к зиме. Читают статью по цепочке. Ответы детей (ответ полным предложением). Выполняют задание. | Познавательные: осуществлять поиск нужной информации Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; Регулятивные:работать по заданному плану, алгоритму; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме. |
Физ. минутка | Мы дорожки подметаем (наклониться, имитировать движение) Чтоб гуляя, малыши | Выполняют движения за учителем | |
Закрепление пройденного материала. Цель: формирование и развитие умения выполнять задания | Обобщающая беседа. --Ребята что нового узнали о деревьях? Подготовка к пересказу второй части статьи. --Расскажите, почему зимой дерево могло бы умереть от жажды? --Вспомните и расскажите, что накапливается в листьях? Молодцы! Словесное иллюстрирование. --Давайте нарисуем словами картину осеннего леса. -Что нарисуем сначала? -Лес какого цвета? -Как меняют цвет листья в начале осени? -Что происходит дальше с осенним лесом? Жёлтых листьев стало много. Пришла настоящая осень. Что происходит с листьями? Молодцы! На этом красивом природном явлении закончим словесное рисование картины. | Ответы детей (ответ полным предложением). Рисуют словесную картину. Сначала нарисуем лес. Лес зеленого цвета. В начале осени среди ярко-зелёной листвы появляются один-два жёлтых листочка. Потом жёлтых листьев становится всё больше и больше. Листья начинают опадать. Начинается листопад. | Коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении Регулятивные: работать по заданному плану; выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме. |
Самостоятельная работа.Цель:выявление качества и уровня усвоения знаний | Ребята сейчас вы читаете самостоятельно. Готовитесь к выразительному чтению. Индивидуальная работа с Типухиным Антоном (проводится послоговое чтение совместно с учителем) | Выполняют задание, жужжащие чтение. | Регулятивные: работать по заданному плану, алгоритму; выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: умение соотносить цели и результаты собственной деятельности | Итог урока - Подходит к концу наш урок. -С какой статьёй мы познакомились? - Кто автор рассказа? -О каком времени года говорится в рассказе? -Что произойдёт с деревом зимой, если на нём останутся листья? Молодцы! Ребята, природа осенью необычайно красива. Многие поэты и художники воспевают эту красоту. Мы много читали и заучивали стихотворений об осени. Давайте любить и беречь нашу природу. Попробуйте по итогам урока закончить предложение. На уроке мы узнали … За работу на уроке оценки получают-……… Д/з Стр.38-39, подготовиться к выразительному чтению. | Ответы детей (ответ полным предложением)
«Время листьям опадать» Автор статьи Георгий Граубин. В рассказе говориться об ОСЕНИ. Дерево может сломаться от тяжести снега или погибнуть от жажды и вредных веществ. Слушают учителя. Заканчивают предложение. Записывают дом. задание в дневник | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант1
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдля детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант1 ...

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) по учебному предмету «Ручной труд» 1 класс
Рабочая программа составлена на основе адаптированной образовательной программы МБОУСОШ №1 им. К.Г. Мохова для детей с УО( вариант 1) Рабочая программа по ручному труду в 1 классе рассчитана на 66 ...

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) по учебному предмету «Чтение» 2 класс
Рабочая программа составлена на основе адаптированной образовательной программы МБОУСОШ№1 им. К.Г. Мохова для детей с УО( вариант 1) Рабочая программа по чтению рассчитана во 2 классе на 136 часов...

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) по учебному предмету «Чтение» 1 класс
Рабочая программа составлена на основе адаптированной образовательной программы МБОУСОШ№1 им. К.Г. Мохова для детей с УО( вариант 1) Рабочая программа по чтению рассчитана в 1 классе на 99 часов, 3...

Адаптированная рабочая программа для обучающегося 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант1) по русскому языку
Адаптированная рабочая программа предназначена для обучающихся 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант1) по русскому языку и содержит: планируемые результаты ос...
Конспект урока по миру природы и человека в 4 классе по теме: «Растения полей. Поле в разное время года» (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)
Конспект урока по миру природы и человека в 4 классе по теме: "Растения полей. Поле в разное время года" (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)....
Урок чтения для учащихся с ОВЗ по теме "Обобщение по теме «Время листьям опадать».
Тема: Обобщение по теме «Время листьям опадать».Цель: создание условий для повторения и обобщения ЗУН по теме «Время листьям опадать».Задачи: систематизировать знания учащихся ...
