Тема урока: «Время листьям опадать» По Г. Граубину. (с интеллектуальными нарушениями, вариант1)
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Мария Владимировна Леонтьева
Класс 4
Тема урока: «Время листьям опадать» По Г. Граубину.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: познакомить с произведением «Время листьям опадать» По Г. Граубину.
Задачи урока:
Обучающие:
Систематизировать и закрепить знания детей об осени; формировать навык осознанного чтения, совершенствовать умение анализировать текст по вопросам.
Коррекционно-развивающие:
развивать устойчивое внимание, память и связную речь через использование приема словесного рисования, выборочного чтения.
Воспитывающие:
воспитывать положительную мотивацию к учению, культуру общения друг с другом и с учителем; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
 
Формируемые БУД:
Познавательные: -осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, и сведения, полученные от учителя; - использовать осознанные и произвольные способы речевого высказывания в устной форме.
Коммуникативные: -использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя предложенные задания; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные: - выполнение учебной задачи; работать по заданному плану, алгоритму; - выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.
Личностные: -формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; - положительное отношение к учебе в школе; - осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; - элементарные навыки этики поведения.
Методы: наглядные (иллюстрация), практические (работа с книгой), словесные (беседа).
Оборудование: учебник С.Ю.Ильина 4 класс (1-ч.), картинки (осеннее дерево, листочки, тучка, животные), речевая разминка, слова.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл чтение 4класс, 27.2 КБ

Предварительный просмотр:

ГОКУ Специальная (коррекционная) школа р.п. Усть-Уда

урок чтения 4 класс

учитель Леонтьева М.В.

Класс 4

Тема урока: «Время листьям опадать» По Г. Граубину.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: познакомить с произведением «Время листьям опадать» По Г. Граубину.

Задачи урока:

Обучающие:

Систематизировать и закрепить знания детей об осени; формировать навык осознанного чтения, совершенствовать умение анализировать текст по вопросам.

Коррекционно-развивающие:

развивать устойчивое внимание, память и связную речь через использование приема словесного рисования, выборочного чтения.

Воспитывающие:

воспитывать положительную мотивацию к учению, культуру общения друг с другом и с учителем; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Формируемые БУД:

Познавательные: -осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, и сведения, полученные от учителя; - использовать осознанные и произвольные способы речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные: -использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя предложенные задания; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные: - выполнение учебной задачи; работать по заданному плану, алгоритму; - выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

Личностные: -формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; - положительное отношение к учебе в школе; - осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; - элементарные навыки этики поведения.

Методы: наглядные (иллюстрация), практические (работа с книгой), словесные (беседа).

Оборудование: учебник С.Ю.Ильина 4 класс (1-ч.), картинки (осеннее дерево, листочки, тучка, животные), речевая разминка, слова.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

БУД

  1. Орг. Момент

Цель: Организация учащихся к работе на уроке.

Создать благоприятный психологический настрой на работу;

.

Встанем ровно и красиво

Прозвенел уже звонок.

Сядем тихо и неслышно

И скорей начнем урок.

Будем мы читать, трудиться

Все заданья нелегки

Нам, друзья, нельзя лениться

Так как мы ученики.

- К какому уроку мы приготовились?

-Что делаем на уроке чтения?

- Урок чтения начинаем с чего?

Артикуляционная гимнастика

Жил-был на свете язычок. Жил он в своем ротике-домике. Домик то открывался, то закрывался,(открыть-закрыть рот). Надоело язычку в домике сидеть, решил он на улицу выглянуть (показывать язык). Посмотрел вверх(положить на верхнюю губу) светит ли солнышко? Посмотрел вниз (положить на нижнюю губу) нет ли луж, и решил погулять. Идет по белым зубкам скачет и поет: ля, ля, ля, ля, ля (рот открыт, язык «танцует» за верхними зубами). Вдруг видит, стоит некрашеный забор, решил он его покрасить (язык двигается по небу вперед-назад). Так прошло много времени (сделать часики, язык влево-вправо), настала ночь. Как раз мимо шла лошадка, она и довезла язычок (сделать «лошадку», поцокать язычком). Язычок закрыл ротик-домик и лег спать.

Речевая разминка.

ЛА-ЛА-ЛА – Лена жёлуди нашла.

НЫ-НЫ-НЫ – Листья красные видны.

ЖУ-ЖУ-ЖУ- Я про осень расскажу.

(Читает Антон – один)

- МОЛОДЦЫ!

- Ребята, Какое сегодня число?

- Какое число было вчера?

- Какое число будет завтра?

- Какой месяц? (Оформление записи на доске)

- Какое время года?

- Назовите осенние месяцы?

(поднимаем руку, отвечаем полным предложением)

Настраиваются на активную работу на уроке.

Включаются в деловой ритм урока.

Ответы детей (приготовились к уроку чтения)

(на уроке чтения мы читаем)

(урок чтения мы всегда начинаем с артикуляционной гимнастики)

Выполняют артикуляционную гимнастику.

Читают запись на доске про себя, затем хором.

Отвечают на вопросы

Ответы детей полным предложением.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: положительное отношение к учебе в школе, к предмету; элементарные навыки этики поведения.

Познавательные: - использовать осознанные и произвольные способы речевого высказывания в устной форме.

Постановка учебной задачи

Цель:Формулирование целей и задач урока

Ребята мы продолжаем знакомиться с произведениями из раздела «время листьям опадать»

Назовите признаки осени, которые вы знаете. (каждый ученик называет признак осени – не повторяемся (учитель вывешивает картинки)

Ребята как называется явление, когда осенью опадают листья с деревьев? (листопад)

Найдите на доске картинку где изображен листопад.

Как вы думаете, почему листья опадают?

Молодцы !!!

Слушают учителя.

Ответы детей (ответ полным предложением)

Отвечают листопад

Находят картинку

Ответы детей

Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении

Регулятивные:

под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план действий по выполнению учебной задачи;

Изучение нового материала

Цель:создать условия для формирования навыка чтения

Сегодня мы будем читать научно-популярную статью «Время листьям опадать», которую написал Георгий Граубин, и узнаем почему листья опадают.

Сейчас прочитаем трудные слова, которые нам встретятся в статье.

Слова записаны на доске:

На-кап-ли-ва-ют-ся---накапливаются

- читает учитель

(Накапливаться-постепенно увеличиваться, становится больше)

Прочитайте слова про себя.

Прочитайте слова хором по слогам.

- Антон прочитай слово по слогам, затем полностью.

МОЛОДЦЫ!

Ребята читать статью мы будем частями. Каждую часть сначала читаю я (вы следите и помечаете простым карандашом каждую часть), затем читаете вы.

Чтение первой части статьи (1 абзац) учителем.

- - О чём говорится в этой части?

Чтение первой части статьи учащимися с последующем анализом.

-- Что происходит с деревьями каждую осень?

Прочитайте как пишет об этом автор. (находят, читают).

--Что значит менять свой наряд? (объясняют)

--Когда, по мнению автора, наступает настоящая осень? Прочитайте, как об этом написано в рассказе.

Молодцы!

Чтение второй части статьи (2, 3 абзац) учителем.

--Без чего не могут жить деревья? (без воды)

Чтение второй части статьи учащимися с последующем анализом.

--Почему зимой поступает мало воды?

Ребята сейчас я вам покажу схему как поступает вода в дерево летом и зимой. (показ схемы, поступление воды летом и зимой).

--Что накапливается в листьях?

--Что произойдет с деревом, если листья не опадут? Прочитайте, как об этом написано в статье.

Молодцы!

Чтение третьей части статьи (4, 5 абзац) учителем.

--О чём говориться в этой части?

Чтение третьей части статьи учащимися с последующем анализом.

--Если зимой на дерево с листьями выпадет много снега, что произойдет с деревом?

--Для чего деревьям нужен листопад?

Прочитайте, как об этом написано в статье.

Слушают учителя

Выполняют задания,

Читают запись на доске.(читают по слогам, затем полностью слово)

Слушают учителя.

Слушают чтение учителя.

Говориться о начале осени и как деревья меняют цвет листьев.

Читают статью по цепочке.

Ответы детей (ответ полным предложением).

Выполняют задание.

Слушают чтение учителя.

Узнали, что деревья, как и люди не могут жить без воды. Что зимой могут погибнуть от жажды, если листья не опадут.

Читают статью по цепочке.

Ответы детей (ответ полным предложением).

Потому что зимой земля промерзает и воды поступает очень мало. Рассматривают схему.

За лето в листьях накапливаются вредные вещества.

Выполняют задание.

Слушают чтение учителя.

Говориться о том, что деревья тоже готовятся к зиме.

Читают статью по цепочке.

Ответы детей (ответ полным предложением).

Выполняют задание.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной информации

Коммуникативные:

формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

Регулятивные:работать по заданному плану, алгоритму; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

Физ. минутка

Мы дорожки подметаем (наклониться, имитировать движение)
Листья в кучи собираем (
имитация движений)

Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души!
(подскоки на месте)
Ох, устали
(«обтереть пот со лба»)
Отдохнем
(присесть)
И домой скорей пойдем
(шаги на месте)

Выполняют движения за учителем

Закрепление пройденного материала.

Цель: формирование и развитие умения выполнять задания

Обобщающая беседа.

--Ребята что нового узнали о деревьях?

Подготовка к пересказу второй части статьи.

--Расскажите, почему зимой дерево могло бы умереть от жажды?

--Вспомните и расскажите, что накапливается в листьях?

Молодцы!

Словесное иллюстрирование.

--Давайте нарисуем словами картину осеннего леса.

-Что нарисуем сначала?

-Лес какого цвета?

-Как меняют цвет листья в начале осени?

-Что происходит дальше с осенним лесом?

Жёлтых листьев стало много. Пришла настоящая осень. Что происходит с листьями?

Молодцы!

На этом красивом природном явлении закончим словесное рисование картины.

Ответы детей (ответ полным предложением).

Рисуют словесную картину.

Сначала нарисуем лес.

Лес зеленого цвета.

В начале осени среди ярко-зелёной листвы появляются один-два жёлтых листочка.

Потом жёлтых листьев становится всё больше и больше.

Листья начинают опадать. Начинается листопад.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении

Регулятивные:

работать по заданному плану; выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме.

Самостоятельная работа.Цель:выявление качества и уровня усвоения знаний

Ребята сейчас вы читаете самостоятельно. Готовитесь к выразительному чтению.

Индивидуальная работа с Типухиным Антоном (проводится послоговое чтение совместно с учителем)

Выполняют задание, жужжащие чтение.

Регулятивные:

работать по заданному плану, алгоритму; выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Цель:

умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Итог урока

- Подходит к концу наш урок.

-С какой статьёй мы познакомились?

- Кто автор рассказа?

-О каком времени года говорится в рассказе?

-Что произойдёт с деревом зимой, если на нём останутся листья?

Молодцы!

Ребята, природа осенью необычайно красива. Многие поэты и художники воспевают эту красоту. Мы много читали и заучивали стихотворений об осени. Давайте любить и беречь нашу природу.

Попробуйте по итогам урока закончить предложение.

На уроке мы узнали …

За работу на уроке оценки получают-………

Д/з Стр.38-39, подготовиться к выразительному чтению.

Ответы детей (ответ полным предложением)

«Время листьям опадать»

Автор статьи Георгий Граубин.

В рассказе говориться об ОСЕНИ.

Дерево может сломаться от тяжести снега или погибнуть от жажды и вредных веществ.

Слушают учителя.

Заканчивают предложение.

Записывают дом. задание в дневник

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант1

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдля детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант1 ...

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) по учебному предмету «Ручной труд» 1 класс

Рабочая программа составлена на основе адаптированной образовательной программы МБОУСОШ №1 им. К.Г. Мохова для детей с УО( вариант 1) Рабочая программа по ручному труду в 1 классе рассчитана на 66 ...

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) по учебному предмету «Чтение» 2 класс

Рабочая программа составлена на основе адаптированной образовательной программы МБОУСОШ№1 им. К.Г. Мохова для детей с УО( вариант 1) Рабочая программа по чтению рассчитана во 2 классе на 136 часов...

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) по учебному предмету «Чтение» 1 класс

Рабочая программа составлена на основе адаптированной образовательной программы МБОУСОШ№1 им. К.Г. Мохова для детей с УО( вариант 1) Рабочая программа по чтению рассчитана в 1 классе на 99 часов, 3...

Адаптированная рабочая программа для обучающегося 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант1) по русскому языку

Адаптированная рабочая программа предназначена для обучающихся 4 класса  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант1) по русскому языку и содержит: планируемые результаты ос...

Конспект урока по миру природы и человека в 4 классе по теме: «Растения полей. Поле в разное время года» (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)

Конспект урока по миру природы и человека в 4 классе по теме: "Растения полей. Поле в разное время года" (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)....

Урок чтения для учащихся с ОВЗ по теме "Обобщение по теме «Время листьям опадать».

Тема: Обобщение по теме «Время листьям опадать».Цель: создание условий для повторения и обобщения ЗУН по теме «Время листьям опадать».Задачи: систематизировать знания учащихся ...