разработка урока
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Буянтуева Жаргалма Ивановна

Разработка урока  по теме "Русский алфавит" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok._russkiy_alfavit.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме: «Русский алфавит»

Класс: 1-й

Тип урока: Закрепление и систематизация знаний

Цель:

Закрепить знания первоклассников о русском алфавите, его структуре, последовательности букв, делении на гласные и согласные.

Задачи:

 • Развивать навык быстрого узнавания букв.

 • Закрепить умение делить буквы на гласные и согласные.

 • Развивать внимание, память, коммуникативные навыки,орфографическую зоркость.

 • Формировать интерес к изучению языка через игровые формы.

Оборудование:

 • Карточки с буквами.

 • Таблица русского алфавита.

 • Проектор/презентация.

 

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель:

Встало солнышко с утра, заниматься нам пора!

Учимся старательно, слушаем внимательно!

Думаем, запоминаем, дружно руки поднимаем.

У меня есть волшебная коробка, а что в ней узнаем в конце урока, когда выполним все задания.

Начнем урок с гимнастики.

Мы наш ротик разминаем

И к зарядке приступаем

12345 начинаем выполнять

Если выполним зарядку, будут звуки все в порядке.

Громко топают подковы, пыль стоит столбом

На лошадке скачет Вова, рады все кругом.

Я играю на гармошке у прохожих на виду

Язычок прилип мой к небу, отлепить я не могу.

В дом маляр к нам приходил, потолки все побелил.

Язычок я поднимаю, словно кисточкой махаю.

В начале зарядки мы сказали «Если выполним зарядку-будут звуки все в порядке». Что такое звуки? (Звуки мы слышим и произносим)

А что такое буквы? (Буквы мы пишем и читаем)

— Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по миру букв.  Отгадайте загадку.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

в строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

и называется он (Алфавит) Слайд 2

 

Что такое алфавит? (ответы детей)

2. Основная часть (30 минут)

Молодцы! Сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять свои знания  о русском алфавите, из чего состоит, какую имеет структуру. Слайд 3

Слайд 4

Слово «алфавит» пришло к нам из греческого языка. Образовалось оно от названия первых двух букв греческого алфавита: «альфа» и «вита».

А если посмотреть на наш учебник, по которому мы изучали буквы, то он называется не Алфавит, а Азбука. Почему же? (ответы детей)

Верно, потому что у этих слов одинаковое значение. Слова синонимы.

Только слово «азбука» пришло к нам уже из старославянского языка. Оно образовано от названий первых букв старославянского алфавита: «азъ» и «буки».

Слайд 5 Повторение алфавита

В алфавите буквы расположены в особом порядке. У каждой буквы своё место и название. Кто из вас сможет рассказать весь алфавит наизусть? Сейчас мы с вами все вместе еще раз повторим алфавит. Слайд 6

Слайд 7

Сколько букв в русском алфавите? (33)

Сколько гласных букв? (10)

Какие буквы не обозначают звуков? (ь и ъ)

Для чего нужны буквы? (Чтобы передавать информацию в письменном виде)

Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем нужен алфавит, где он нам пригодится?

(ответы детей) Слайд 8

А сейчас мы с вами поиграем. Мне нужно 5 человек. Игра называется «Назови следующую букву» –  вы выбираете букву, а затем должны сказать, какая идёт после неё.

В,Е,Ю,С,ь

2) Игра «Гласные и согласные» (7 минут)

 • Учитель просит детей закрыть глаза и хлопнуть в ладоши, если услышат гласную букву, а если согласную – потопать ногами.

 • Пример: А, Ж, О, П, У, Л, М, Е…

А сейчас поработаем в парах.

Работа в парах

У вас на столах лежат конверты с буквами. Нужно их разделить на 2 группы.

1 ряд гласные и согласные

2 ряд Печатные и прописные

3 ряд Заглавные и строчные

Физминутка

Игра «Отгадай слово»

  • В слове четыре буквы. Первая буква этого слова стоит в алфавите за буквой Б, вторая за - буквой Н, третья - за К, четвёртая - за буквой Й. (Волк)
  • Составь слово по первым буквам. (картины :утка, роза, облако, кот) (УРОК)

 

3) «Живая буква» (двигательная активность, 5 минут)

 • Дети делятся на группы. Каждая группа получает букву и должна её «изобразить» (встать в нужной форме). Остальные угадывают.

4) «Алфавитный поезд» (работа в группе, 5 минут)

 • Каждому ребёнку раздаётся карточка с буквой. Нужно выстроиться в правильном порядке алфавита.

 • Дополнительно: можно попросить построить слова из букв.

3. Заключительная часть (5 минут)

Рефлексия:

 • Какие задания были самыми интересными?

Что у вас получилось хорошо?

Какие трудности возникали?

 Вот и пришло время открывать наш волшебный сундучок. Тут конечно же медали знатоков русского алфавита. Вы у меня молодцы. Каждый заслужил эту медаль.

Итог:

Учитель открывает «волшебный сундучок» и достаёт сюрприз (медали «Знаток алфавита», наклейки с буквами).

Ожидаемые результаты:

 • Дети смогут узнавать и называть буквы алфавита.

 • Разовьют внимание, память и координацию.

 • Будут с интересом изучать буквы дальше.

Домашнее задание (по желанию):

 • Нарисовать и назвать предметы, начинающиеся на свои любимые буквы.

 • Попробовать составить своё имя из вырезанных из журналов букв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...