разработка урока
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Разработка урока по теме "Русский алфавит"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме: «Русский алфавит»
Класс: 1-й
Тип урока: Закрепление и систематизация знаний
Цель:
Закрепить знания первоклассников о русском алфавите, его структуре, последовательности букв, делении на гласные и согласные.
Задачи:
• Развивать навык быстрого узнавания букв.
• Закрепить умение делить буквы на гласные и согласные.
• Развивать внимание, память, коммуникативные навыки,орфографическую зоркость.
• Формировать интерес к изучению языка через игровые формы.
Оборудование:
• Карточки с буквами.
• Таблица русского алфавита.
• Проектор/презентация.
Ход урока
- Организационный момент
Учитель:
Встало солнышко с утра, заниматься нам пора!
Учимся старательно, слушаем внимательно!
Думаем, запоминаем, дружно руки поднимаем.
У меня есть волшебная коробка, а что в ней узнаем в конце урока, когда выполним все задания.
Начнем урок с гимнастики.
Мы наш ротик разминаем
И к зарядке приступаем
12345 начинаем выполнять
Если выполним зарядку, будут звуки все в порядке.
Громко топают подковы, пыль стоит столбом
На лошадке скачет Вова, рады все кругом.
Я играю на гармошке у прохожих на виду
Язычок прилип мой к небу, отлепить я не могу.
В дом маляр к нам приходил, потолки все побелил.
Язычок я поднимаю, словно кисточкой махаю.
В начале зарядки мы сказали «Если выполним зарядку-будут звуки все в порядке». Что такое звуки? (Звуки мы слышим и произносим)
А что такое буквы? (Буквы мы пишем и читаем)
— Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по миру букв. Отгадайте загадку.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
в строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
и называется он (Алфавит) Слайд 2
Что такое алфавит? (ответы детей)
2. Основная часть (30 минут)
Молодцы! Сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять свои знания о русском алфавите, из чего состоит, какую имеет структуру. Слайд 3
Слайд 4
Слово «алфавит» пришло к нам из греческого языка. Образовалось оно от названия первых двух букв греческого алфавита: «альфа» и «вита».
А если посмотреть на наш учебник, по которому мы изучали буквы, то он называется не Алфавит, а Азбука. Почему же? (ответы детей)
Верно, потому что у этих слов одинаковое значение. Слова синонимы.
Только слово «азбука» пришло к нам уже из старославянского языка. Оно образовано от названий первых букв старославянского алфавита: «азъ» и «буки».
Слайд 5 Повторение алфавита
В алфавите буквы расположены в особом порядке. У каждой буквы своё место и название. Кто из вас сможет рассказать весь алфавит наизусть? Сейчас мы с вами все вместе еще раз повторим алфавит. Слайд 6
Слайд 7
Сколько букв в русском алфавите? (33)
Сколько гласных букв? (10)
Какие буквы не обозначают звуков? (ь и ъ)
Для чего нужны буквы? (Чтобы передавать информацию в письменном виде)
Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем нужен алфавит, где он нам пригодится?
(ответы детей) Слайд 8
А сейчас мы с вами поиграем. Мне нужно 5 человек. Игра называется «Назови следующую букву» – вы выбираете букву, а затем должны сказать, какая идёт после неё.
В,Е,Ю,С,ь
2) Игра «Гласные и согласные» (7 минут)
• Учитель просит детей закрыть глаза и хлопнуть в ладоши, если услышат гласную букву, а если согласную – потопать ногами.
• Пример: А, Ж, О, П, У, Л, М, Е…
А сейчас поработаем в парах.
Работа в парах
У вас на столах лежат конверты с буквами. Нужно их разделить на 2 группы.
1 ряд гласные и согласные
2 ряд Печатные и прописные
3 ряд Заглавные и строчные
Физминутка
Игра «Отгадай слово»
- В слове четыре буквы. Первая буква этого слова стоит в алфавите за буквой Б, вторая за - буквой Н, третья - за К, четвёртая - за буквой Й. (Волк)
- Составь слово по первым буквам. (картины :утка, роза, облако, кот) (УРОК)
3) «Живая буква» (двигательная активность, 5 минут)
• Дети делятся на группы. Каждая группа получает букву и должна её «изобразить» (встать в нужной форме). Остальные угадывают.
4) «Алфавитный поезд» (работа в группе, 5 минут)
• Каждому ребёнку раздаётся карточка с буквой. Нужно выстроиться в правильном порядке алфавита.
• Дополнительно: можно попросить построить слова из букв.
3. Заключительная часть (5 минут)
Рефлексия:
• Какие задания были самыми интересными?
Что у вас получилось хорошо?
Какие трудности возникали?
Вот и пришло время открывать наш волшебный сундучок. Тут конечно же медали знатоков русского алфавита. Вы у меня молодцы. Каждый заслужил эту медаль.
Итог:
Учитель открывает «волшебный сундучок» и достаёт сюрприз (медали «Знаток алфавита», наклейки с буквами).
Ожидаемые результаты:
• Дети смогут узнавать и называть буквы алфавита.
• Разовьют внимание, память и координацию.
• Будут с интересом изучать буквы дальше.
Домашнее задание (по желанию):
• Нарисовать и назвать предметы, начинающиеся на свои любимые буквы.
• Попробовать составить своё имя из вырезанных из журналов букв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
