Методическая разработка урока во 2 классе Пришвин " Утята и ребята".
методическая разработка по чтению (2 класс)
Методическая разработка урока по теме " Ребята и утюта" М. Пришвина . В данной разработке представлен план урока , методические рекомендации по работе с текстом, подобрана презентация , разработан тестовый опрос по содержанию текста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК | Школа России |
Учебник, автор | Литературное чтение: учебник для 2 класса в 2-х ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. |
Класс, автор | 2 класс, Кетева Мария Александровна |
Тип урока | изучение нового материала. |
Тема | Отражение нравственно-этических понятий М.М. Пришвин «Ребята и утята» |
Цель: воспитывать способность замечать красоту природы, бережное отношение к животным, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру. организация деятельности обучающихся по формированию нравственно-этических понятий на примере текста М.М. Пришвина «Ребята и утята»
Задачи:
- Образовательная – познакомить с биографией и творчеством М. Пришвина.
- Развивающая – продолжать развивать навык выразительного, осознанного чтения, умение составлять план по ключевым словам, расширять и обогащать словарь, развивать речь и мышление у учащихся.
- Воспитательная – воспитывать гуманное отношение к животным, родной природе.
Тип урока: изучение нового материала.
Технология: ТРКМ (теория развития критического мышления).
Форма организации: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методы обучения: проблемно-поисковый, объяснительный, использование творческих заданий.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий; рассказ М.Пришвина «Ребята и утята»; портрет писателя; выставка книг о животных М.Пришвина; интерактивная доска; иллюстрации к рассказу.
Планируемые результаты образования
Знать: ФИО автора - М. М. Пришвин, название и содержание рассказа «Ребята и утята», основную мысль рассказа; что такое неравнодушие
Понимать: основную мысль рассказа, важность качества- неравнодушие;
Уметь: находить лексическое значение слов в словаре, разделять текст на части, озаглавливать части текста;
Анализ: текста произведения, пословиц, трудных слов, текстов и изображений в игре «соответствие»
Синтез: создание синквейна на тему ( если останется время)
Метапредметные результаты
Регулятивные: принимать учебную задачу, стремиться к успешному её решению; планировать свои действия, адекватно оценивать выполненную работу.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, представленной в разных формах (текст, презентация, исследовательская работа). Развивать умение выделять нужную информацию из художественного текста, прогнозировать содержание произведения по ключевым словам, устанавливать причинно-следственные связи между поступками автора и ребят; формировать умение делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, умение излагать своё мнение и аргументировать точку зрения.
Личностные: осознание значимости полученных знаний, способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну.
Ход урока | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I.Организационный момент. | ||
Задача: включение учащихся в деятельность | ||
Здравствуйте ребята. А теперь поздоровайтесь с нашими гостями. Присаживайтесь. Сегодня на уроке я желаю вам успехов и отличного настроения. Речевая разминка. СЛАЙД 1 | Работа над чистоговоркой | |
Планируемый результат: учащиеся включатся в познавательную деятельность на уроке | ||
Формируемые УУД: – личностные (учащиеся смогли самоопределиться); – коммуникативные (учащиеся слушают и понимают друг друга). | ||
II. Актуализация знаний. ( мотивация) Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление степени обученности учащихся по пройденному материалу. | ||
– - Мы продолжаем путешествовать по страницам учебника раздела «О братьях наших меньших». А помогать нам сегодня будет Умная сова Для того, чтоб вы вспомнили изученные произведения, Умная сова предлагает поиграть в Игру «Соответствие» СЛАЙД 2 -Работаем в парах (карточки) - У вас на столах лежат белые листочки, переверните и с соседом по парте укажите соответствие отрывка и картинки Проверка на СЛАЙДЕ 3 | Ответы детей Принимают участие в игре, активно вовлеченные в работу ( картинки из произведение Зимовье зверей Кошкин щенок Жила была собака | |
Планируемый результат: учащиеся повторят изученный ранее материал, необходимый для «открытия нового знания», и будет выявлена степень обученности учащихся по пройденному материалу. | ||
Формируемые УУД: – личностные (учащиеся проявили учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу); – коммуникативные (учащиеся проявили умение слушать и вступать в диалог); – познавательные (учащиеся преобразовывали ранее полученную информацию, использовали и воспроизводили ее). | ||
III.Сообщение темы и цели (целеполагание) | ||
– А вот как вы считайте, почему люди пишут книги? - Сегодня мы познакомимся с произведением автора, который стал писателем, прежде попробовав себя в нескольких профессиях. Этот человек, путешествуя по неисследованным северным лесам, по азиатским степям с дорожной сумкой и охотничьим ружьем, наблюдал за природой. Любовался её красотой. Это был не просто наблюдательный человек, а человек неравнодушный к чужой проблеме, беде. – Какого человека можно назвать неравнодушным? Так вот и этот человек всегда старался помочь не только людям, но и вообще природе. Даже, когда шел по зимнему лесу, он не мог пройти равнодушно мимо берез, склонившихся под тяжестью снега. Он брал палку и сбивал снег, освобождая березки. Его неравнодушие проявлялось во всех его делах и поступках. В рассказе, с которым мы познакомимся сегодня, вы сами поймете, что это был за человек. - С нами на уроке будет беседовать человек, влюблённый в свою землю, в Родину, в её луга и леса, в её птиц и зверей. - Итак, к кому мы сегодня отправляемся в гости? СЛАЙД -Откройте учебник на стр(….) и скажите, с каким произведением мы познакомимся. -Совершенно верно, тема сегодняшнего нашего урока «М .М. Пришвин «Ребята и утята». - Давайте поставим перед собой цель , чтобы вы хотели узнать, побывав в гостях у писателя? ( Узнать о жизни и творчестве писателя; познакомиться с новым произведением; определить тему произведения, которое будем изучать на уроке) - Давайте составим план , как мы будем работать. В этом нам поможет Умная сова. ( на доске прикрепляю план в неправильном порядке и предлагаю ребятам установить правильную последовательность) Слово об авторе (добавить годы жизни и где родился и вырос кратко) | Ответы детей (ответы детей) Чтение детьми имени, отчества, фамилии писателя) | |
Планируемый результат: учащиеся выйдут на проблему: они не читали рассказ «Ребята и утята». | ||
Формируемые УУД: – коммуникативные (умение полно выражать свои мысли, ставить вопросы и отвечать на них); – регулятивные (учащиеся запланировали чтение произведения); – познавательные (учащиеся смогли сформулировать затруднение и выбрать способ выхода из него). | ||
IV. Изучение нового материала Задача: постановка устной задачи и обсуждение проекта ее решения | ||
Первичное чтение Дети слушают аудиозапись и следят по учебнику Поднимите руки те, кому понравился рассказ? - Как вы думаете, почему рассказ так называется? Словарная работа. Прием «Мудрые совы». Азы работы над текстом. - Встретились ли вам трудные слова? (Проблема). - Найдите в словарях лексическое значение слов.( смотрим в конце учебника, каких слов нет , вывожу на экран) Обобщение. Выяснение значения слов. | Ответы детей Смотрим в словаре | |
Формируемые УУД: – личностные (нравственно-этическое оценивание); – коммуникативные (умение полно выражать свои мысли, ставить вопросы и отвечать на них; владение всеми формами речи; планирование учебного сотрудничества; разрешение конфликтов); – познавательные (анализ, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации). | ||
V. Первичное усвоение, понимание. Самоанализ и самоконтроль. Задача: обобщение, работа с текстом, каждый для себя должен сделать вывод о том, какие чувства к героям ему близки. | ||
У вас на партах лежит рабочий лист Далее идет работа по рабочему листу (Лист прилагается) | ||
Планируемый результат: учащиеся обобщат знания по теме урока, перечитав и проанализировав произведение. | ||
Формируемые УУД: – личностные (нравственно-этическое оценивание, самоопределение); – регулятивные (прогнозирование результата, коррекция понимания проблемы, оценка); – коммуникативные (умение полно выражать свои мысли, ставить вопросы и отвечать на них; планирование учебного сотрудничества; разрешение конфликтов; контроль, коррекция и оценка действий партнера); – познавательные (синтез, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство). | ||
VI. Подведение итогов -Какие задачи мы поставили в начале урока? -Все ли выполнили? - Какую проблему решили? ( определили тему произведения) Как называется рассказ, с которым мы познакомились сегодня? - Кто написал этот рассказ? - Чему учит это произведение? | Узнать о жизни и творчестве писателя; познакомиться с новым произведением; определить тему произведения, которое будем изучать на уроке) | |
IХ. Рефлексия деятельности Задача: осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов деятельности своей и всего класса. | ||
- У каждого из вас на парте есть две звезды. Нужно наши звезды закрасить Желтый – работал хорошо, иногда обращался за помощью., все получилось Красный – было трудно, обращался за помощью,не все получилось. - Ответьте на вопросы СЛАЙД Что вы узнали на уроке? Сегодня на уроке я узнал…… Что полезного взяли для себя с урока? Я узнал, что нужно …… За что вы похвалили бы себя? Я похвалил бы себя за…….. Взаиморефлексия Ребята, у вас на парты звезды, одну из них вы закрасисили, кому бы вы отдали свою звезду и за что? Молодцы - Наш урок подходит к концу. Берегите эту землю, эту воду, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы Убивайте лишь зверей внутри себя. - Благодарю всех за хорошую работу на уроке! | Оценивание своих действий Ответы учащихся Ученики слушают стихотворение | |
Домашнее задание Выразительное чтение произведения, подготовить рисунок к рассказу( подписать отрывок) Или доделать рабочий лист , если не все успели на уроке | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Рассказы для детей. В. Чаплина. Мушка. Учебно-методическая разработка урока ». 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"
На уроке учащиеся закрепляют понятие "рассказ", учатся определять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), высказывать отношение к героям и их поступ...

Урок литературного чтения во 2 классе Пришвин М.М. "Ребята и утята" Школа России
Конспект урока литературного чтения с презентацией....
Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс Михаил Пришвин «Ребята и утята»
Индивидуализация на уроке литературного чтения реализуется на протяжении всех его этапов. При рассадке детей учтены рекомендации психолога и врача гимназии. В течение урока дети могут свободно встават...

Методическая разработка урока 3 класс Имя прилагательное
Методическая разработка урока 3 класс Имя прилагательное...

Методическая разработка урока 2 класс
Задачи:Образовательные:- повторить и закрепить в игровой форме состав основных устройств компьютера. Развивающие:- развитие творческих способностей школьников, повышение интереса к предмету;- раз...

Методическая разработка урока_2 класс_Безударная гласная в корне слова
Учебный предмет – русский языкКласс – 2Тип урок – изучение нового материалаЦель урока: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с безударными гласными, ...

Методическая разработка урока литературного чтения М.М.Пришвина "Ребята и утята"
Цель урока: ознакомление учащихся с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята». Задачи урока: Образовательные:- познакомить детей с творче...
