Методическая разработка урока 3 класс Имя прилагательное
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Бадмаева Дарима Владимировна

Методическая разработка урока 3 класс Имя прилагательное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_3_klass.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка №109 в 3 классе

Тема: Имя прилагательное как часть речи.

Цели:

1) обобщить и дополнить имеющиеся знания об имени прилагательном, изучить роль имён прилагательных в речи, закрепить умение подбирать точные имена прилагательные к именам существительным.

2) развивать творческое воображение обучающихся, обогащать словарный запас, развивать связную речь, расширять кругозор;

3)воспитывать интерес к изучению русского языка, бережного отношения к животным.

Оборудование:

1. мультимедиа

2. презентация

3. раздаточные карточки  (карточка с признаками предмета – 10 шт., вопросы прилагательных – 5 шт, листы А-3 для объявлений – 5 шт.)

4. таблица ( что обозначает, признак предмета, отвечает на вопросы, какой какая какое какие)

5. говорящий попугай – игрушка

6. перья трех цветов

7. 15 конвертов с фиолетовым пером, 15 конвертов с желтым пером

8. вывеска: доска объявлений

Ход урока

I.Организационный  момент.

(Видеоролик начало)  

- Ребята, а  у вас есть домашние животные?

-Поднимите руку у кого есть.

-Вы, наверное, их любите, ухаживаете за ними, играете с ними и очень переживаете, если он заболеет или пропадет. – А вот с одним питомцем произошла беда…

II.   Изучение нового материала.

1.Проблемная ситуация.

- Я узнала об этом из объявления, которое висело на столбе.

Прошел снег, и некоторые слова на объявлении стерлись. И вот что осталось:

Слайд 3

Объявление.

Пропал мой ….друг Кеша. У него ….глаза, …..хвост, ….. клюв. Характер …. . Особые приметы ….

- Можно ли по этому объявлению догадаться, кто это? (Да, это птица,  в объявлении сказано о клюве).

- Но можно ли найти эту птицу?(Нет, потому что нет его точного описания)

-Поможем восстановить текст объявления.

- Подберите слова, которые помогут точно описать потерявшегося питомца.

- Для этого мы поработаем в группах.

- А для начала повторим правила работы в группах:

                           (слайд  правила работы в группах)

- На выполнение работы даю 1 минуту

-Итак, у нас получилось объявление с точным описанием попугая.

-Слова какой части речи помогли нам найти Кешу? (Им. прил. слайд 5 )

III.Целеполагание

- Значит какова тема нашего урока? ( имя прилагательное)

- Давайте вспомним, что уже мы с вами знаем об имени прилагательном.  (слайд)

- Как вы думаете, что нужно еще изучить по данной теме? (Что обозначают имена прилагательные, для чего нужны прилагательные, как их находить…) т.е. идёт коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением имени прилагательного (это целеполагание самими учащимися).

- А я Продолжаю нашу историю…

- Хозяин Кеши, мальчик Вова желает, чтобы его друг вернулся и он решил обратиться за помощью к другу попугая коту Васька.

- Кот ответил так:

Попугай сидел на ветке

Яркой красочной расцветки.

Он зеленый маленький

И такой удаленький.

-Какими словами кот описывает в стихотворении попугая?

- Какие это части речи?

- Что они обозначают?

-Какие признаки попугая они описывают?( цвет – яркой, красочной, зеленый; размер – маленький; характер -  удаленький)

(Если работа не пойдет: Прилагательное зеленое что означает? А еще какие прил-ые обозначают цвет?)

-А вот еще какие признаки бывают  у имен прилагательных?

 (слайд6ЦОР)

-Продолжим работу. На парте у каждого из вас карточка. Подумайте и соедините слова подходящие по признакам стрелочками:  А у доски поработает…..У вас  30 сек.…(слайд7)

 (сделать таблицу)

-Сверьте по доске. У кого все правильно, поставьте себе на карточке 5, у кого 1 ошибка – 4, у кого больше значит 3.

 Итак , ребята какой вывод мы с вами делаем? Вывод 1: имя прилагательное обозначает признак предмета по цвету, размеру, вкусу, по материалу, по времени и т.д.

(Вывешивается карточка  к целеполаганию)

ФИЗМИНУТКА

- Ой, ребята, посмотрите, сколько здесь потерявшихся животных!!! Мы находимся на сайте бюро находок.

- Кто знает, что это такое?

(слайд)

- Почему у животных такие грустные лица? Вам жалко их?

Давайте поможем им. Мы  напишем объявления, чтобы их побыстрее отыскали хозяева.

  -Возьмите листок (показать). На нем объявление. Подставьте нужные имена прилагательные. А на какое животное вы написали объявление мы угадаем.

- На эту работу вам дается 1 мин 30 сек.(слайд12 часы)

-Выйдите ученики под №4 к доске. Зачитайте свои объявления.

- Поаплодируйте  ребята себе. Вы замечательно справились с работой.

Благодаря какой части речи ваши объявления стали точными, понятными, интересными? Значит, для чего нужны имена прилагательные?

Вывод 2:Они делают речь более точной, яркой, образной, выразительной… украшают нашу речь,

III. Обобщение изученного. Подведение итогов исследования.

1.Возвращение Кеши.

Ой, ребята, мне на телефон пришло сообщение. Какая хорошая новость.

-Наш Кеша проходил мимо объявлений и увидел объявление про себя. И он так был рад, что его ищут! И Кеша вернулся домой к своему хозяину Вовке.

- А пока мы искали Кешу, мы многое узнали про имена прилагательные.

- Что же вы узнали о прилагательных?

(и обратиться к доске (где видны выводы 1, 2, 3 -  признаки, вопросы, роль имён прилагательных)

-Проверим по слайду 13, правильно ли мы с вами сделали вывод?

6. Рефлексия

На слайде

7 . Домашняя работа.(ситуация успеха)

- А домашнее задание предлагаю вам на выбор, по желанию. У каждого из вас на парте лежат кружочки двух видов. Фиолетовый кружочек предлагает выполнить упражнение из учебника….. А желтый  – описать животное, которое вам больше всего нравится.

-Спасибо за урок!( слайд 16)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе «Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи"

Тип данного урока: изучение нового материала. Методическая разработка урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Подробно прописаны этапы урока, деятельность учителя, учащихся, а также плани...

Методическая разработка урока. "Имя прилагательное. Повторение изученного". ( 4 класс)

УМК:Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2009 г.Учебник « Русский язык» 4 класс 2 часть, автор В. П. Канакина, Москва, «Просвещение», 2010 г.Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс, 2 ча...

Методическая разработка урока русского языка на тему «Число и род имен прилагательных (обобщение)»(3 класс УМК «Школа России»)

Методическая разработка урока русского языка на тему «Число и род имен прилагательных (обобщение)»(3 класс УМК «Школа России»)...

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме "Употребление имен прилагательных в речи"

Методическая разработка составлена по программе ФГОС "Школа России". Использовались различные виды работы: парами, групповая, индивидуальная.Цели:1.Формировать умение распознавать части речи.2. Развив...

Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе для детей с ОВЗ по теме «Имя прилагательное. Повторение».

Общедидактическая цель урока:  обобщить и систематизировать знания  об имени прилагательном....

Методическая разработка урока "Степени сравнения прилагательных.Животные. Давайте сравним."

Методическая разработка урока английского языка по теме "Степени сравнения имен прилагательных. Животные. Давайте сравним", 4 класс...

Методическая разработка урока "Имя прилагательное. Повторение. Прилагательной вада". Тензебтембава."

Методическая разработка урока направлена на изучение имени прилагательного, развитию умений образовывать однокоренные имена прилагательные, способствовать развитию умения изменять имена прилагательные...