Методическая разработка урока 2 класс
методическая разработка по информатике (2 класс)

Кокаева Илита Батразовна

Задачи:

Образовательные:

- повторить и закрепить в игровой форме состав основных устройств компьютера.

 

Развивающие:

- развитие творческих способностей школьников, повышение интереса к предмету;

- развитие логического мышления учащихся;

- развитие познавательного интереса за счет игровых технологий.

 

Воспитательные:

- воспитывать умения работать в коллективе, чувства ответственности за коллектив;

- воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, воли к победе,

находчивости, умения работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx690.93 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока-соревнования по информатике

(для учащихся 2 классов)

«Веселая информатика»


Цель урока:

  • вызвать интерес детей к информатике;
  • проверка пройденного материала, закрепление полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

- повторить и закрепить в игровой форме состав основных устройств компьютера.

Развивающие:

- развитие творческих способностей школьников, повышение интереса к предмету;

- развитие логического мышления учащихся;

- развитие познавательного интереса за счет игровых технологий.

Воспитательные:

- воспитывать умения работать в коллективе, чувства ответственности за коллектив;

- воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, воли к победе,

находчивости, умения работать в команде.

Тип урока: урок повторение

Вид: урок-соревнование

Технология: игровая

Оборудование: компьютеры для выполнения задания, мультимедиа - проектор, экран, акустические колонки, раздаточный материал, музыкальное сопровождение, таблица для подсчета баллов, грамоты для команд.

Ход мероприятия

Звучит веселая, активная, детская мелодия.

Помещение украшено шарами. На доске надпись «Веселая информатика».

Дети встают в круг.

Учитель: Учебный год подходит к концу, мы многому научились. Сегодня у нас будет необычный урок по информатики, и называется он «Веселая информатика». Нас ждут интересные задания. Мы сейчас разделимся на команды. Сегодня от каждого из вас зависит, сколько баллов наберет команда, сможет она стать победителем или нет.

Проводится игра____________ (в кругу, со всеми участниками), дети делятся на команды, выбирают название для своей команды.

1 команда «________».

2 команда «________».

Представляется жюри, которое будет подсчитывать баллы и подводить итоги урока ______________________________________________________.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Итак, внимание!

Нам компьютер - верный друг!

Ты об этом не забудь!

Кто победит - решать не нам,

Успеха мы желаем Вам!

Сейчас мы проверим ваши знания об устройстве компьютера.

Конкурс «Загадки. Доскажи словечко»

Задание командам: слушать внимательно задания и «вставлять» необходимые слова

Оглянись, дружок, вокруг!

Вот… - верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит.

(компьютер)

Наверху машины всей

Размещается… -

Словно смелый капитан!

А на нем горит …

(дисплей, экран)

Ну, а рядом главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут …

(системным)

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится … -

Там записаны программы

И для папы, и для мамы!

(дискета)

Это вот - …

Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужны!

Пальцы прыгать там должны!

(клавиатура)

А вот это…, братцы,

Тут нам надо разобраться,

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу втащит,

И сейчас же буквы, точки,

Запятые – строчка к строчке –

Напечатает в момент!

Очень нужный инструмент.

(принтер)

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть…

Эта… не простая,

Эта… вот какая:

Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

(мышка)

Компьютер ваш забастовал?
Компьютерщика час настал!
Его скорее позовите,
И попросите: «Помогите!»
Компьютерщик тотчас придет,
И вмиг порядок наведет.

Конкурс «Собери компьютер» (игра в команде).

Мультимедиа программа «Компьютер для дошкольников»

Разрезные картинки в конвертах.

Цель игры: повторить и проверить знания, из каких устройств состоит компьютер.

Все вы знаете, что компьютер сейчас работает и с числами, и с текстом, и с фотографиями, и с рисунками, звуком и видео-информацией. Но первый компьютер был изобретен для вычислений, его так и называли электронно-вычислительная машина.

Но неужели до этого у людей не было приспособлений для счета?

Конечно, были. Давайте с вами вспомним (пальцы, счеты, калькулятор, арифмометр)

Это была небольшая разминка, а теперь задания усложняются…

Логические задачи

1. Коля и Саша носят фамилии Шилов и Гвоздев. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в разных домах? (Саша Гвоздев, Коля Шилов)

2. В соревнованиях по бегу Юра, Гриша и Толя заняли три призовых места. Какое место занял каждый ребенок, если Гриша занял не второе место и не третье место, а Толя – не третье( Гриша-первое, Толя – второе, Юра- третье)

3. На скамейке сидели Петя, Боря и Коля. Петя справа от Бори, Боря справа от Коли. Кто сидел посередине? (Боря)

Конкурс

https://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a83462524eef/php0Upv0n_Metodicheskaya-razrabotka-uroka_Veselaya-informatika_1.jpeg

Конкурс «Веселые ребусы»

Ребус- это загадка, в которой разгадываемое слово или фраза изображены в виде рисунков, букв и значков.

Ребус- это загадка, в которой разгадываемое слово или фраза изображены в виде рисунков, букв и значков.


https://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a83462524eef/php0Upv0n_Metodicheskaya-razrabotka-uroka_Veselaya-informatika_2.png

https://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a83462524eef/php0Upv0n_Metodicheskaya-razrabotka-uroka_Veselaya-informatika_3.png


https://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a83462524eef/php0Upv0n_Metodicheskaya-razrabotka-uroka_Veselaya-informatika_4.png



https://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a83462524eef/php0Upv0n_Metodicheskaya-razrabotka-uroka_Veselaya-informatika_5.png


https://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a83462524eef/php0Upv0n_Metodicheskaya-razrabotka-uroka_Veselaya-informatika_6.png


https://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a83462524eef/php0Upv0n_Metodicheskaya-razrabotka-uroka_Veselaya-informatika_7.png



https://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a83462524eef/php0Upv0n_Metodicheskaya-razrabotka-uroka_Veselaya-informatika_8.png



https://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a83462524eef/php0Upv0n_Metodicheskaya-razrabotka-uroka_Veselaya-informatika_9.png


https://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a83462524eef/php0Upv0n_Metodicheskaya-razrabotka-uroka_Veselaya-informatika_10.png

Задание «Найди лишние предметы, которые к компьютеру не относятся»

https://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a83462524eef/php0Upv0n_Metodicheskaya-razrabotka-uroka_Veselaya-informatika_11.jpeghttps://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a83462524eef/php0Upv0n_Metodicheskaya-razrabotka-uroka_Veselaya-informatika_12.jpeg https://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a83462524eef/php0Upv0n_Metodicheskaya-razrabotka-uroka_Veselaya-informatika_13.jpeg https://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a83462524eef/php0Upv0n_Metodicheskaya-razrabotka-uroka_Veselaya-informatika_14.jpeg

https://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a83462524eef/php0Upv0n_Metodicheskaya-razrabotka-uroka_Veselaya-informatika_15.jpeg https://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a83462524eef/php0Upv0n_Metodicheskaya-razrabotka-uroka_Veselaya-informatika_16.jpeg https://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a83462524eef/php0Upv0n_Metodicheskaya-razrabotka-uroka_Veselaya-informatika_17.jpeg  https://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a83462524eef/php0Upv0n_Metodicheskaya-razrabotka-uroka_Veselaya-informatika_18.jpeghttps://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a83462524eef/php0Upv0n_Metodicheskaya-razrabotka-uroka_Veselaya-informatika_19.jpeg https://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a83462524eef/php0Upv0n_Metodicheskaya-razrabotka-uroka_Veselaya-informatika_20.jpeg https://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a83462524eef/php0Upv0n_Metodicheskaya-razrabotka-uroka_Veselaya-informatika_21.jpeghttps://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a83462524eef/php0Upv0n_Metodicheskaya-razrabotka-uroka_Veselaya-informatika_23.jpeg

Физкультминутка

Учитель. Машина исполняет ваши команды четко, а давайте проверим, сможете ли вы также правильно выполнять команды.

Встали из-за парт и слушаем внимательно.

Физкультминутка на внимание "Загрузка"


Подведение итоговНаграждение победителей. Жюри озвучивает результаты по итогам конкурсов.

Игра – есть игра. В ней бывают и победители и побежденные. Нужно уметь с честью выигрывать и с достоинством проигрывать. И все – таки, итог нашей работы есть, мы показали, что знакомы с компьютером и хотим с ним дружить. Я права?

Учитель: Мы расстаемся, но не прощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Методическая разработка урока физкультуры по ФГОС, для учащихся 3 класса. Тема урока «Осанка – стройная спина».

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Раздел "Гимнастика"...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...