Методическая разработка интеллектуальной квест - игры «Детство - беззаботная пора»
план-конспект занятия по чтению (2, 3, 4 класс)
Формирование представление о детстве как о прекрасной поре, воспитание любви к родителям, толерантного отношения друг к другу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 12 Краснооктябрьского района Волгограда»
400105, Волгоград,
ул. им. маршала Ерёменко, 116 а тел. (8442) 28-30-10
Методическая разработка
интеллектуальная квест - игры «Беззаботная пора»
Автор: Шефер Наталья Владимировна
учитель начальных классов МОУ гимназии № 12,
2020 г.
Пояснительная записка
Название мероприятия: квест – игра «Беззаботная пора»
Возрастная аудитория: 2-4 классы (8-11 лет).
Форма проведения: квест - игра, работа в командах.
Тип внеклассного мероприятия: открытие новых знаний на основе жизненного опыта.
Продолжительность проведения мероприятия: 45 минут.
Практическое применение: окружающий мир, обществознание.
Социальная и педагогическая значимость: формирование представление о детстве как о прекрасной поре, воспитание любви к родителям, толерантного отношения друг к другу.
Методы: словесные (проблемные ситуации и вопросы, беседа).
Цели:
- сформировать представление о детстве как лучшей поре в жизни человека;
- вспомнить произведения детских поэтов и выявить особенности раскрытия «детской» темы;
- формирование любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа, семьи;
- создание условий для развития познавательного интереса и расширения кругозора посредством квест - игры.
Задачи:
- максимальное вовлечение детей в музыкальную творческую деятельность;
- развитие коммуникативного поведения детей,
- воспитывать толерантное отношение друг к другу;
- пополнить багаж школьников новыми знаниями;
- создать условия для развития памяти, мышления, творческого потенциала учащихся.
Методические рекомендации в подготовительный период:
подготовку к мероприятию необходимо назначать за две недели до предполагаемого дня проведения мероприятия:
- просмотр видеосюжетов, роликов и фильмов о детстве;
- чтение литературы о детстве.
Методы и формы работы учащихся:
- частично-поисковый, практический;
- фронтальная и индивидуальная работа в группах;
- наблюдение; сбор информации;
- обработка собранной информации;
- творческая работа.
Оборудование (перечень реквизита):
Инвентарь:
- плакаты с изображением детских разных детских произведений;
- детские книги;
- предметы с заданиями спрятаны в аудиториях, где проходит каждый из этапов (шкатулка, сундучок, мешочек, альбом, корзинка и др.);
- маршрутный лист;
- ключевая фраза разбита на слова;
- аудиозаписи детских песен.
Техническое обеспечение:
- ноутбук;
- колонки;
- проектор.
Общая идея мероприятия: собрать ключевую фразу. На каждом этапе находятся модераторы (старшеклассники), которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы. После того, как будут собраны все фрагменты, команда собирает всё высказывание, возвращается туда, откуда начался квест и показывают результат педагогу - организатору.
Победившая команда выигрывает в игре - квесте.
Ключевая фраза: «Детство — когда все удивительно и ничто не вызывает удивления».
– (фраза разбивается на 7 частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)
Квест - игра «Беззаботная пора»
Ход мероприятия:
Организационный момент (2 мин)
Вступительное слово педагога-организатора (ПО):
- Сегодня вас ждет увлекательное приключение квест - игра. Оно посвящено прекрасной теме - детства.
Часто слышишь: «Если бы опять стать ребенком!». Почти все хотят вернуться хоть на мгновение в безоблачную и беззаботную пору, когда можно было целыми днями гоняться за бабочками, пускать мыльные пузыри, часами рассматривать яркие картинки в больших книгах. Да, детство - это самая счастливая пора в жизни каждого человека. Это что-то такое странное, радостное, ошеломляющее... Но оно никогда не вернется назад!
Детство - это время, когда веришь в то, что все мечты сбываются, когда небо голубое - голубое, когда деревья большие, когда сахар сладкий, когда Дед Мороз дарит подарки, когда тебя любят добрые дедушки и бабушки и рядом находятся самые дорогие тебе люди папа и мама.
Дети – это масса затей,
Дети – это масса идей!
Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!
И открыть наше мероприятие хочу с исполнения песни о детстве, которую подготовили для вас старшеклассники.
Детство – это я и ты.
Ю. Чичков — М. Пляцковский
Детство, детство, детство - это свет и радость.
Это песни, это дружба и мечты.
Детство, детство, детство - это краски радуг.
Детство, детство, детство – это я и ты.
Приветствие команд (2 мин)
Отряд: «Веснушки». Девиз: «Солнца лучик любит нас. Мы веснушки - супер класс!»
Отряд: « Неугомон». Девиз: «В ясном небе грянул гром, Это мы - Неугомон! Мы отряд неугомон – скуку, лень из жизни вон!»
Проведение квест – игры (35 мин)
1этап « Угадай мелодию»
Задание: Команды по очереди отгадывают мелодию и поют песни на тему «детства». За каждую песню дается один балл. За пять баллов выдается одно слово из фразы.
2 этап «Вопросы и ответы».
(Вопросы задаются поочередно каждой команде)
- Когда в нашей стране отмечают день защиты детей?
- С какого возраста человек считается совершеннолетним?
- В каком возрасте подросток получает паспорт?
- Где прописаны права ребенка?
- Назовите основные права ребенка.
- Назовите основные обязанности детей.
- Что символизирует фон флага Международного дня защиты детей?
- Волшебный персонаж, который радует детей подарками.
- Где живет Дед Мороз?
- Если верить народной мудрости, дети – это…
3 этап «Шкатулка сказок»
Задание: команды ищут конверт с заданием, для этого отгадывают загадку. Отгадка является местом, где спрятан конверт со следующим заданием.
Ящик на столе открыт,
Дивной он резьбой покрыт.
В нём колечки, перстни, брошки,
Ожерелье и серёжки.
Вдруг кусочек штукатурки.
Спрыгнул с потолка (шкатулку).
Ведущая: За каждую правильно угаданную волшебную вещь дается один балл. За три балла выдается одно слово из фразы.
А вы знаете, что детство это ещё и сказочная страна?
В мире много сказок,
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них...
А много ли сказок вы знаете?
В волшебной шкатулке, которую вы нашли, лежат сказочные вещи. Я вам их буду показывать, а вы поочередно, отвечайте из какой они сказки... Если команда не дает ответа или ответ неверный переход хода к другой команде.
-Стрела,- Кольцо,-Клубок, -Горошина,-Пирожок,-Игла,-Зеркальце,-Яйцо-Корзинка и т.д
4 этап «Сказочные герои»
Задание: команды отгадывают загадку и находят, где спрятан клад (капсулу с вопросами) и отвечают на них за каждый правильный ответ 1 балл. За 3балла выдается одно слово из фразы.
Большой ящик, на нем крышка.
И висит ещё замок.
Царь хранит в нем золотишко,
Чтоб украсть никто не смог (сундук.)
Ведущая: Дети учатся и познают каждый день что-то новое, в этом им помогают не только папы и мамы, дедушки и бабушки, учителя и воспитатели, но и добрые и умные книги. Они помогают ребятам научится отличать добро и зло, правду ото лжи, хорошее от плохого. Именно книги дают детям хорошие и нужные жизненные уроки. Давайте сейчас попробуем угадать известных сказочных героев. Для этого командам по очереди нужно отгадать загадки называть героя и если вспомните, кто написал это произведение, то получите дополнительные баллы.
Ведущая:
С книжкою шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка,
Как зовется сам мальчишка?
(Буратино А. Толстой).
Ведущая: Взяв для подкрепленья
Баночку варенья,
Отправляется в полет
Человечек-вертолет.
(«Карлсон А. Линдгрен)
Ведущая:
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку -
Знают девочку-малышку.
(«Дюймовочка» Г.Х. Андерсен).
Ведущая: Если вдруг семейством Вишен
Старый Тыква был обижен,
То спешил на помощь
Огородный овощ.
Он и мальчик, он и лук,
Беднякам надежный друг.
С перьевой прической длинной,
Этот мальчик - ...
(«Чипполино» Дж. Роддари)
Ведущая: Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда — то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным
Своей сказкою чудесной.
Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены — … .
(«Чебурашка» Э. Успенский)
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка! Как зовут его?..
(«Незнайка» Н.Носов)
5 этап «Доскажи словечко» — назови самых известных литературных героев.
I часть
Вопросы для 1-й команды.
Баба - ... (Яга).
Муха - ... (Цокотуха).
Черепаха ... (Тортилла).
Пчела ... (Мая).
Сова ... (Бумба).
Братец ... (Кролик).
Сивка - ... (Бурка).
Вопросы для 2-й команды
Курочка - ... (Ряба).
Крокодил ... (Гена).
Домовенок ... (Кузя).
Почтальон ... (Печкин).
Красная ... (Шапочка).
Кощей ... (Бессмертный).
Старик ... (Хоттабыч).
II часть
Найди рифму и назови произведение и автора.
✓ Вместо шапки на ходу он надел ... (сковороду). (С. Я. Маршак. «Человек рассеянный».)
✓ И пришел к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула ... (в нос.) (К. И. Чуковский. «Айболит».)
✓ Вот мудрец перед Дадоном
Встал и вынул из мешка
Золотого ... (петушка).
(А. С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке».)
✓ У тебя на шее вакса,
У тебя под носом ... (клякса).
(К. И. Чуковский. «Мойдодыр».)
✓ Пошла муха на базар
И купила ... (самовар).
(К. И. Чуковский. «Муха-Цокотуха».)
✓ Кот кататься не привык,
Опрокинул ... (грузовик). (А. Барто)
6 этап «ПОЙМИ МЕНЯ»
Задание: команды отгадывают загадку и находят, где спрятан клад (капсулу с заданием). Дается 1 балл. За 3балла выдается одно слово из фразы.
Ведущая:
Она удобна и легка,
Её название недлинно,
В хозяйстве служит нам века,
Есть в слове этом имя ЗИНА.
С ней можно по грибы ходить,
А можно ягоды собрать,
Её нетяжело носить,
И очень запросто сломать!
Из прутьев, лыка их плетут,
Скажите, как её зовут?
(корзина)
Ведущая: В жизни каждого ребенка есть главные слова мама, папа, школа, дом и др. Сейчас мы будем выполнять задание, которое даст возможность выяснить, насколько хорошо вы знаете такие слова.
Каждая команда находит карточку со словом, например: «школа» и «книга». Капитан 1-й команды называет представителю 2-й команды свое слово. Игрок 2-й команды должен без слов, с помощью пантомимы, жестов, движений, объяснить своей команде, какое слово было загадано. На это дается .3 попытки. Затем команды меняются местами. За каждое угаданное слово
7 этап «Пословицы»
Задание: команды отгадывают загадку и находят, где спрятан клад (капсулу с заданием) Команда собирает пословицы за каждую правильную пословицу дается 1 балл. За 3балла выдается одно слово из фразы.
Ведущая: Сейчас вам будет необходимо поработать с пословицами о родителях и детях. Необходимо соединить части пословиц и объяснить их смысл. За каждую пословицу 1 балл, за 3 балла 1 слово. Командам выдаются части пословиц.
Задание для 1 команды:
Птица рада весне, а дитя — матери.
Коли есть отец и мать, так ребенку благодать.
Родителей не только уважай, но и помогай.
Задание для 2 команды:
Сын — отцу помощник, дочь — матери помощница.
У ребенка заболит пальчик, у матери сердце.
Отца с матерью не почитаешь, никого не уважаешь.
Коли есть отец и мать, так ребенку благодать.
У детей сложилась фраза, они бегут на начальную точку и рассказывают ее педагогу - организатору и всем помощникам старшеклассникам, затем вывешивают её на доске.
«Детство — когда все удивительно и ничто не вызывает удивлении».
Это крылатое выражение принадлежит А. Риваролю французскому писателю.
Как вы понимаете это выражение? (Ответы учащихся)
Оглашение результатов игры. Награждение команды-победителя (3 мин)
Рефлексия «Корзина идей» (3 мин)
Педагог-организатор: - Что самое главное вы поняли сегодня на нашем мероприятии? (Правильно, самая прекрасная и беззаботная пора в жизни человека это детство). А сейчас подведем итоги, и каждый напишет, что в нашей игре ему понравилось.
Учащиеся записывают на листочках свое мнение об игре, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно ведущий зачитывают мнения и обсуждаются ответы.
Вот мы и побывали в волшебной стране детства, в которой живут дружба, любовь, красота и каждый миг совершаются чудеса!
В конце нашего мероприятия хочу прочитать вам стихотворение – пожелание:
Пусть станет невозможное возможным.
Пусть станет ближе все, что далеко.
И пусть все то, что кажется, так сложно,
Решается красиво и легко!
Пусть ангел вас хранит всегда
От жизненных потерь
И детство в сказку иногда
Вам открывает дверь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классногочаса-игры "Путешечтвие в страну Зеленого Змея (2 класс)"
Цель: изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.Оборудование: карта путешествия, дворец с надписью «Волшебная страна», рисунок Змея, коробоч...

Методическая разработка выпускного вечера "Начальная школа - пора золотая!"
В начальной школе имеется ряд традиционных праздников, один из которых – выпускной вечер для четвероклассников. Это мероприятие, на котором подводятся итоги. Это прощание с начальной школой, со своим ...

Методическая разработка Подвижные игры на свежем воздухе "Русские народные игры на свежем воздухе"
Мероприятие Подвижные игры на свежем воздухе«Русские народные игрына свежем воздухе»Игры народные на свежем воздухе–издавна известная забава детей.Эти игры, как песни и сказки, созда...

Методическая разработка Из потра детство в порт юность
Данный сценарий разработан и адаптирован для данной школы и класса. Материал будет полезен учителям начальной школы, воспитателям. Разработка предназначена для детей 4 класса. Для меня это мероп...
Методическая разработка классного часа "Детство опалённое войной"
Вопросы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро.В преддверии 77-летия...

Методическая разработка квест - игры «Мир солнечного Детства»
В ходе проведения мероприятия у обучающихся происходит формирование представлений о детстве как о прекрасной поре, воспитание любви к родителям, толерантного отношения друг к другу. А также созд...

Внеклассное мероприятие. Методическая разработка интерактивная игра «Детство и сказка рядом живут».
В ходе проведения мероприятия у обучающихся происходит формирование представлений о детстве как о прекрасной поре, воспитание любви к родителям, толерантного отношения друг к другу. А также созд...

