Программа внеурочной деятельности «Работа с текстом» (1-4 класс)
рабочая программа по чтению
Программа внеурочной деятельности «Работа с текстом» (1-4 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 160.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «НИЖНЕСАЯНТУЙСКАЯ СОШ»
Программа
внеурочной деятельности
«Работа с текстом»
(1-4 класс)
Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности «Работа с текстом» разработана на основе авторского учебно – методического комплекта «Чтение. Работа с текстом». (Автор Крылова О.Н)
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта второго поколения учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух
- молча, но и пользоваться умением читать для поиска нужной информации в тексте с тем, чтобы получать необходимые знания, осваивая другие дисциплины, обогащать свой читательский опыт и интеллект. Как научить младшего школьника «смысловому чтению»? Этот вопрос требует комплексного решения, поскольку речь идет о реализации всех функций родного языка в реальной жизни.
Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка его духовно – нравственному
- эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы
Работа с текстом - это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям. К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.
Программа полностью соответствует новому образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. В систему вопросов для анализа текста включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике и пунктуации. Особое внимание уделено работе со словом, которая включает в себя чтение по слогам, деление слов на слоги для переноса, определение ударного слога. Работа с отдельными словами, предложениями, позволяет тренировать зрительную память, и развивать орфографическую зоркость.
- целью развития познавательной активности внесены такие виды работы, как заполнение таблицы на основании содержания прочитанного текста, работа с иллюстративным материалом способствует развитию познавательной активности каждого учащегося, работа с фразеологизмами.
При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.
Новизна курса внеурочной деятельности «Работа с текстом» заключается в его практической направленности (теоретические сведения, расширяющие и углубляющие языковые представления учащихся, реализуются в речевой деятельности, сочетающей устные и письменные формы работы), в преобладании аналитических, исследовательских приемов изучения материала.
Цель программы: Научить извлекать и находить нужную информацию из текста; расширить знания о русском языке.
Задачи программы:
- совершенствовать приемы понимания текста, создавать условия для приобщения учащихся к речевой культуре;
- углубить теоретические знания учащихся о нормах русского языка, о языковых средствах;
- формировать читательскую компетентность младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
- формировать способности учащихся применять полученные знания, умения и навыки (УУД) в жизненных ситуациях: нахождение информации, интерпретация текста, рефлексия на содержание текста или его форму и их оценка.
- формировать уважительное отношение к литературе как воплощению речевой культуры;
- развивать коммуникативные навыки; воспитывать уважение к требованиям речевого этикета.
Значение программы для развития ребенка
- учит детей различным приемам работы с текстом, таким как извлекать из текста различную информацию; фрагмент, поясняющий некоторую информацию; обрабатывать информацию;
- работать с отдельными словами , словосочетаниями и предложениями
- развивает у детей внимание к языковой стороне текста, к деталям
- тренирует зрительную память, развивает орфографическую зоркость
- учит работать с таблицами, с иллюстративными материалами
- учит работать с фразеологизмами
- развивает художественный вкус и творческие способности детей
- активизирует их воображение и фантазию
- расширяет коммуникативные способности детей
- программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими прочитанного материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Формы внеурочной воспитательной деятельности Ведущей формой организации занятий является групповая.
Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Так же на занятиях используется фронтальная форма работы
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.
Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Программа «Работа с текстом» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года - полный курс обучения в начальной школе (1 кл. – 33 ч., 2-4 кл. по 34 часа)
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Одним из результатов обучения является решение задач воспитания – осмысление и присвоение младшими школьниками системы ценностей.
Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания. Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.
Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.
Планируемые результаты
Познавательные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
- умения искать и выделять информацию;
- умения произвольно и осознанно строить речевые высказывания.
Выпускник получит возможность для формирования:
- умения анализировать с целью выделения признаков (существенных и несущественных);
- умения устанавливать причинно-следственные связи;
- умения строить логическую цепь рассуждений;
- умения формулировать проблемы;
- умения самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способом решения новой задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.
Выпускник получит возможность для формирования:
Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).
Коммуникативные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
- умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- умения задавать вопросы и собирать информацию;
- умения оценивать свои действия и действия одноклассника;
- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;
- умения строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность для формирования:
- умения определять цели, способы взаимодействия;
- умения учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Регулятивные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
- умения составлять план и последовательность действий;
- адекватное восприятие предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- умения различать способ и результат действий.
Выпускник получит возможность для формирования:
- умения проявлять инициативу в учебном сотрудничестве
- умения самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Планируемые результаты
освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
К концу обучения обучающиеся должны
знать
уметь
что такое текст;
виды текста;
виды предложения;
основные литературные приемы;
жанры художественной литературы
определять виды текста, предложения;
определять тему и главную мысль
предложения и озаглавливать текст;
составлять простой план по тексты;
определять литературный жанр;
находить литературные приемы;
отвечать на вопросы по тексту;
оценивать события, героев произведения;
находить синонимы, антонимы,
фразеологизмы;
пользоваться словарями
Отличительные особенности данной программы
- процессе обучения возможно проведение корректировку сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение работы с текстом, но и обучение литературоведческим понятиям.
Организационные принципы (возраст детей, сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость групп)
Занятия проводятся один раз в неделю.
Год обучения | Количество часов (академических) | Количество детей в | |
в неделю | в год | группе | |
1 | 1 | 33 | 34-40 |
2 | 1 | 34 | |
3 | 1 | 34 | |
4 | 1 | 34 | |
Содержание занятий 1 – 4 класс
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук) как вида речевой деятельности. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов. Воспроизведение прочитанного текста по вопросам учителя и самостоятельно.
Фонетика. Звуки речи, их характеристика. Выделение отдельных звуков в слове. Деление слов на слоги, открытый и закрытый слоги. Ударение. Определение места ударения в слове, различение ударных и безударных слогов, ударных и безударных гласных.
Письмо. Овладение начертанием письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным почерком. Освоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Практическое различение значения и звучания слова. Роль слова как посредника в общении, его номинативная функция. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Развитие речи. Первоначальное представление о тексте как речевом произведении. Выделение в тексте предложений. Объединение предложений в текст. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Культура речевого общения. Освоение позитивной модели речевого общения, основанной на доброжелательности, миролюбии и уважении к собеседнику.
Работа с разными видами текста. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).
Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений
- однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Различение простых и сложных предложений.
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту).
Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность),
Толкование слов. Синонимы. Антонимы. Слова – признаки. Ударение. Деление на слоги. Звуко-буквенный анализ. Части речи. Слова – признаки, слова- предметы, слова- действия. Однокоренные слова. Состав слова. Определение падежей у имен существительных и имен прилагательных. Определение времен глагола. Работа с кроссвордом.
Целенаправленное пополнение активного словарного запаса.
Круг детского чтения
- класс
Л.Толстой. Кошки хитры
Л.Толстой. Кукла.
Е.Чарушин. Медведь.
Л.Толстой. Умная галка.
Л.Толстой. Яблони.
Е.Чарушин. Лиса.
А.Тихонов. Скворец.
А. Тихонов. Весна в степи.
Л.Толстой. Катя и Маша.
Е. Чарушин. Слон.
Я. Тайц. Надя и гуси.
Проверочный тест.
А.Тихонов. Тайны гор.
С.Сахарнов. Неудачная охота кита.
Я.Тайц. Всё здесь.
В.Осеева. Просто старушка.
Я.Тайц. По пояс.
С.Редозубов. Зимой.
«Хочу всё знать». Почему с тополей падает «снег»?
Я.Тайц.Надя и куры.
А.Тихонов. Сообразительные вороны.
Я.Тайц. По грибы.
В.Осеева. Три товарища.
И.Шустова. Про собак.
Н.Юрцевич. Муравьи.
Н.Юрцевич. Интересный камень.
- класс
И.Соколов-Микитов. Лето в лесу.
В.Осеева. Плохо.
Л.Толстой. Два товарища.
В.Бурлаков. Жизнь животных.
А.Тихонов. Где вода, там жизнь.
С.Михалков. Аисты и лягушки.
И.Пузанов. Неудачная рыбалка.
В.Бахревский. Терпеливый Мишка.
И.Соколв-Микитов. На лесной дороге.
Л.Яхтин. Ложная сила.
А.Тихонов. Любопытные сороки.
«Хочу всё знать». Как растёт сосулька?
К.Ушинский. Играющие собаки.
И.Соколов-Микитов. Около пустынного озера.
Е.Пермяк. Первая рыбка.
И.Соколов-Микитов. Шустрая белка.
С.Михалков. Не стоит благодарности.
Г.Цыферов. Жил на свете слонёнок.
В.Кологрив. Про кузнечика.
С.Аксаков. Мой щенок.
Ш.Перро. Золушка.
Н.Юрцевич. Красавица русских лесов.
С.Юцзунь Дружить-это трудно.
В.Танайсийчук.Лосось..
В.Коржиков. Обиженный Карат.
- класс
Г.Скребицкий. Синица.
А.Тихонов. Летняя тундра.
Э.Бауэр. Фламинго
«Хочу всё знать». Грызуны.
«Хочу всё знать». Бактерии.
Г.Ханнелору. Зелёный ковёр Земли.
С.Михалков. Ответ.
«Хочу всё знать». Божья коровка.
«Хочу всё знать». Воздух.
А.Старостин. Оленье стадо.
«Хочу всё знать». Змеи.
Э.Шум. Живые цветы.
«Хочу всё знать». Дрессировка животных.
Л.Киселёва. И так бывает.
«Хочу всё знать». Что это такое-радуга?
А.Тихонов. Скоро зима.
И.Соколов-Микитов. Сосновый бор.
«Хочу всё знать». Дельфины.
Л.Киселёва. Башмачки.
Э. Бауэр. Немецкая овчарка.
С.Михалков. Осёл и бобр.
В.Васильев. Прятки оленят.
В.Осеева. НА катке.
«Хочу всё знать». Растения.
И.Соколов-Микитов.Калина..
- класс
Г.Николаева. Ливень.
Г.Скребицкий. Берёзовый перелесок.
К.Ушинский. Гнездо ласточки.
«Хочу всё знать». Сахар.
А.Бостром. Кошка и ёж.
С.Аксаков. Осень, глубокая осень!
И. Соколов-Микикитов. Русский клён.
Р.Киплинг. Слонёнок.
«Хочу всё знать». Язык – средство общения.
А. Тихонов. Колибри.
«Хочу всё знать». Экология – это отрасль биологии.
И.Соколов-Микитов. Золотая осень.
К.Ушинский. Четыре желания.
«Хочу всё знать». Планеты.
Э.Бауэр. Про жирафа.
С.Михалков. Жадный Заяц.
И.Соколов-Микитов Рябина.
Н.Дудников. Полярные совы.
К.Ушинский. Утренние лучи.
Е.Пермяк. Как Маша стала большой.
С.Михалков. Просчитался.
В.Осеева. Злая мать и добрая тётя.
Г.Скребицкий. Поход в лес.
П.Молчанов. Шустрая лягушка.
Г.Скребицкий. Художник-Осень.
Ожидаемые результаты
К концу 1-го класса обучения учащиеся должны знать и уметь:
- знать выразительные средства художественной речи (сравнение);
- уметь находить художественные средства в произведении;
- отвечать словами текста на вопросы по содержанию;
- пользоваться школьным толковым словарем;
- выделять ключевые слова в небольшом тексте;
- определять и формулировать тему и главную мысль небольшого текста;
- озаглавливать небольшой доступный по содержанию текст, составлять простой план;
- графически иллюстрировать прочитанное.
К концу 2-го класса обучения учащиеся должны знать и уметь:
- знать выразительные средства художественной речи (олицетворение, сравнение);
- уметь находить художественные средства в произведении;
- отвечать словами текста на вопросы по содержанию;
- пользоваться школьным толковым словарем;
- выделять ключевые слова в небольшом тексте;
- определять и формулировать тему и главную мысль небольшого текста;
- озаглавливать небольшой доступный по содержанию текст, составлять простой план;
- графически иллюстрировать прочитанное.
- концу 3-го класса обучения учащиеся должны знать и понимать:
- определять тему и главную мысль текста;
- сознательно использовать средства интонационной выразительности;
- озаглавливать; составлять простой план текста;
- находить ключевые слова в тексте;
- различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение.
К концу 4-го класса обучения учащиеся должны знать и понимать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
- читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости);
- определять тему и главную мысль произведения;
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- оценивать события, героев произведения;
- различать жанры художественной литературы
Тематическое планирование 1 класс
№ | Тема занятия | Количество | Характеристика | УУД | |
п/п | часов | деятельности | |||
обучающихся | |||||
1. | Вводное занятие. | 1 | - знакомятся с пособием; | Личностные УУД: | |
- инструктаж по ТБ и | - | оценивать | |||
правилам поведения | поступки | людей, | |||
2. | Работа с предложением. | 1 | - составляют предложения; | жизненные | ||||||||||
Л.Толстой. Кошки хитры | - | выделяют | в | словах | ситуации | с | точки | |||||||
ударения; | зрения | |||||||||||||
- | составляют | логические | общепринятых | |||||||||||
цепочки | норм | и ценностей; | ||||||||||||
3. | Работа с текстом | 1 | - | отвечают на вопросы по | оценивать | |||||||||
Л.Толстой. Кукла. | тексту; | конкретные | ||||||||||||
- | работают | с | толковым | поступки | как | |||||||||
словарем | хорошие | или | ||||||||||||
4. | Работа с текстом. | 1 | - | отвечают на вопросы по | плохие; | |||||||||
Е.Чарушин. Медведь. | тексту; | - | эмоционально | |||||||||||
- | работа | с | толковым | «переживать» | ||||||||||
словарем; | текст, | выражать | ||||||||||||
- иллюстрирование текста | свои эмоции | |||||||||||||
5. | Работа с текстом. | 1 | - | отвечают на вопросы по | - | понимать эмоции | ||||||||
Л.Толстой. Умная галка. | тексту; | других | людей, | |||||||||||
- озаглавливают текст; | сочувствовать, | |||||||||||||
- | работают | с | толковым | переживать; | ||||||||||
словарем; | - | высказывать своё | ||||||||||||
- | составляют | логическую | отношение | к | ||||||||||
цепочку | героям | |||||||||||||
прочитанных | ||||||||||||||
6. | Работа с текстом и со | 1 | - | выделяют | главную | |||||||||
словом. Л.Толстой. | мысль; | произведений, | к их | |||||||||||
Яблони. | - | составляют | вопросы по | поступкам. | ||||||||||
тексту; | Регулятивные | |||||||||||||
- | работают | с | толковым | |||||||||||
словарем; | УУД: | |||||||||||||
- | работают над переносом | - | определять | и | ||||||||||
слова | формировать | цель | ||||||||||||
деятельности | на | |||||||||||||
7. | Виды предложения. | 1 | - | знакомятся | с | видами | ||||||||
Е.Чарушин. Лиса. | предложения; | уроке | с | помощью | ||||||||||
- | составляют предложения | учителя; | ||||||||||||
по тексту; | - | проговаривать | ||||||||||||
- | работают | с | толковым | последовательность | ||||||||||
словарем | действий на уроке; | |||||||||||||
- | учиться | |||||||||||||
8. | Виды предложения. | 1 | - определяют тему текста; | |||||||||||
А.Тихонов. Скворец. | - | работают по содержанию | высказывать | своё | ||||||||||
текста; | предположение | |||||||||||||
- | определяют | виды | (версию) на основе | |||||||||||
предложения | по | цели | работы | с | ||||||||||
высказывания | иллюстрацией | |||||||||||||
текста; | ||||||||||||||
9. | Работа с текстом. | 1 | - | составляют | вопросы по | |||||||||
- | учиться | работать | ||||||||||||
Синонимы. А. Тихонов. | тексту; | |||||||||||||
по предложенному | ||||||||||||||
Весна в степи. | - знакомятся с предлогами; | |||||||||||||
учителем плану. | ||||||||||||||
- знакомятся с синонимами | ||||||||||||||
10. | Сравнение. Работа со | 1 | - | знакомятся | с | Познавательные | ||||||||
словами. Л.Толстой. Катя | литературным | приемом- | ||||||||||||
УУД : | ||||||||||||||
и Маша. | сравнение; | |||||||||||||
- ориентироваться в | ||||||||||||||
- делят слова на слоги; | ||||||||||||||
тексте, в условных | ||||||||||||||
11. | Работа с текстом. Е. | 1 | - | отвечают на вопросы по | ||||||||||
обозначениях; | ||||||||||||||
Чарушин. Слон. | тексту; | |||||||||||||
- | находить | ответы | ||||||||||||
- работают с таблицей; | ||||||||||||||
на | вопросы | в | ||||||||||||
- | составляют | логические | ||||||||||||
тексте, | ||||||||||||||
цепочки | ||||||||||||||
12. | Главная мысль текста. | 1 | - выделяют главную мысль | иллюстрациях; | ||||||||||
Слова – признаки. Я. | текста; | ||||||
Тайц. Надя и гуси. | - озаглавливают текст; | ||||||
- знакомятся со словами – | |||||||
признаками; | |||||||
- | закрепляют | умение | |||||
переносить слова с Ь | |||||||
13. | Проверочный тест. | 1 | - самостоятельно работают | ||||
с тестом | |||||||
14. | Тема текста. А.Тихонов. | 1 | - выделяют тему текста; | ||||
Тайны гор. | - | составляют предложение | |||||
из слов; | |||||||
- | составляют | логическую | |||||
цепочку | |||||||
15. | Виды предложения по | 1 | - | знакомятся | с | видами | |
Диалог. С.Сахарнов. | предложения | по | цели | ||||
Неудачная охота кита. | высказывания; | ||||||
- знакомятся с диалогом; | |||||||
- закрепляют перенос слова | |||||||
с переносом | |||||||
16. | Диалог. Я.Тайц. Всё здесь. | 1 | - работают с диалогом; | ||||
- делят слова на слоги; | |||||||
- | составляют | логические | |||||
цепочки | |||||||
17. | Главная мысль текста. | 1 | - выделяют главную мысль | ||||
В.Осеева. Просто | текста; | ||||||
старушка. | - отвечают на вопросы по | ||||||
тексту; | |||||||
- работают с таблицей; | |||||||
- | составляют | логические | |||||
цепочки | |||||||
18. | Работа с предложением. | 1 | - | составляют предложение | |||
Диалог. Я.Тайц. По пояс. | по схеме; | ||||||
- составляют диалог; | |||||||
- | закрепляют | орфограмму | |||||
«Парная согласная в конце | |||||||
слова» | |||||||
19. | Основа предложения. | 1 | - | выделяют | главную | ||
С.Редозубов. Зимой. | мысль текста; | ||||||
- | выделяют | основу | |||||
предложения; | |||||||
- | закрепляют орфограмму | ||||||
«Безударная | гласная | в | |||||
корне слова»; | |||||||
- | составляют | логические | |||||
цепочки | |||||||
20 | Сравнение. Слова – | 1 | - | находят сравнение | в | ||
признаки. «Хочу всё | тексте; | ||||||
знать». Почему с тополей | - работают с синонимами; | ||||||
падает «снег»? | - работают со словами- | ||||||
признаками; | |||||||
- | закрепляют | орфограмму | |||||
«Безударная | гласная | в | |||||
корне слова» | |||||||
21. | Работа с предложением. | 1 | - | отвечают | кратко | на | |
Я.Тайц.Надя и куры. | вопросы; | ||||||
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать
информацию из одной формы в другую; Коммуникативные :
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме
(на уровне предложения или небольшого текста);
- слушатьи
понимать речь других;
- выразительно
читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками
совместнос
учителем о правилах
поведения и общения, следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять
различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные УУД:
- учиться находить выразительные средства художественной речи (сравнение);
- учиться находить художественные
средства в произведении;
- учиться отвечать словами текста на
вопросы по содержанию;
- учиться
пользоваться
школьным
- составляют предложение; | |||||||
- составляют диалог | |||||||
22. | Работа с текстом. | 1 | - работают по содержанию | ||||
Сравнение. А.Тихонов. | текста; | ||||||
Сообразительные вороны. | - находят сравнение; | ||||||
- заполняют таблицу | |||||||
23. | Антонимы. Я.Тайц. По | 1 | - | выделяю главную мысль | |||
грибы. | текста; | ||||||
- знакомятся с антонимами; | |||||||
- | закрепляют | орфограмму | |||||
«Парная согласная в конце | |||||||
слова»; | |||||||
- | составляют | логическую | |||||
цепочку | |||||||
24. | Виды предложения. | 1 | - | определяю | основную | ||
В.Осеева. Три товарища. | тему текста; | ||||||
- | работают по содержанию | ||||||
текста; | |||||||
- | работают | над | видами | ||||
предложения | по | цели | |||||
высказывания | |||||||
25. | Работа с текстом. | 1 | - | работают | над | ||
И.Шустова. Про собак. | синонимами; | ||||||
- | работают | с | толковым | ||||
словарем; | |||||||
- | работают с орфограммой | ||||||
жи-ши | |||||||
26. | Главная мысль текста. | 1 | - озаглавливают текст; | ||||
Н.Юрцевич. Муравьи. | - | определяют | главную | ||||
цель; | |||||||
- работают со словами- | |||||||
признаками | |||||||
27. | Работа с текстом. | 1 | - работают по содержанию | ||||
Н.Юрцевич. Интересный | текста; | ||||||
камень. | - | работают | со | словами | |||
признаками; | |||||||
- | закрепляют | орфограмму | |||||
«Безударная | гласнаяв | ||||||
корне слова» | |||||||
28. | Проверочный тест. | 1 | - самостоятельно работают | ||||
с тестом | |||||||
29. | Итоговое занятие. | 1 | - подводят итоги работы с | ||||
текстом | |||||||
толковым
словарем;
- учиться выделять ключевые слова в небольшом тексте;
- учиться
определять и формулировать тему и главную мысль небольшого текста;
- учиться
озаглавливать
небольшой
доступный по содержанию текст, составлять простой план;
- учиться
графически
иллюстрировать
прочитанное
Тематическое планирование 2 класс
№ | Тема занятия | Количество | Характеристика | УУД | |
п/п | часов | деятельности | |||
обучающихся | |||||
1. | Вводное занятие. | 1 | - знакомятся с пособием; | Личностные | |
- инструктаж по ТБ и | УУД: | ||||
правилам поведения | - | оценивать | |||
2. | Работа с текстом. | 1 | - отвечают на вопросы по | поступки людей, | |
И.Соколов-Микитов. Лето в | тексту; | жизненные | |||
лесу. | - заполняют таблицу; | ситуации | с точки | ||||||||||
- | работают | с | зрения | ||||||||||
синонимами; | общепринятых | ||||||||||||
3. | Диалог. В.Осеева. Плохо. | 1 | - | составляют | диалог | по | норм и ценностей; | ||||||
тексту; | оценивать | ||||||||||||
- отвечают на вопросы по | конкретные | ||||||||||||
тексту; | поступки | как | |||||||||||
- работают с антонимами | хорошие | или | |||||||||||
4. | Л.Толстой. Два товарища. | 1 | - | определяют | главную | плохие; | |||||||
мысль текста; | - | эмоционально | |||||||||||
-работают с синонимами; | «переживать» | ||||||||||||
- | работают | с | текст, | выражать | |||||||||
пословицами; | свои эмоции | ||||||||||||
- | составляют логическую | - понимать эмоции | |||||||||||
цепочку | других | людей, | |||||||||||
5. | В.Бурлаков. Жизнь | 1 | - озаглавливают текст; | сочувствовать, | |||||||||
животных. | - определяют | переживать; | |||||||||||
последовательность | - высказывать своё | ||||||||||||
пунктов плана; | отношение | к | |||||||||||
- | работают | с | героям | ||||||||||
пословицами; | прочитанных | ||||||||||||
- | делят | слова | для | произведений, | к их | ||||||||
переноса | поступкам. | ||||||||||||
6. | А.Тихонов. Где вода, там | 1 | - озаглавливают текст; | Регулятивные | |||||||||
жизнь. | - | работают | по | ||||||||||
содержанию текста | УУД: | ||||||||||||
- | определять и | ||||||||||||
7. | Проверочный тест. | 1 | - | самостоятельно | |||||||||
работают с тестом | формировать | цель | |||||||||||
деятельности | на | ||||||||||||
8. | С.Михалков. Аисты и | 1 | - | определяют | главную | ||||||||
лягушки. | мысль текста; | уроке | с | помощью | |||||||||
- | составляют | диалог | по | учителя; | |||||||||
тексту; | - | проговаривать | |||||||||||
- | определяют | вид | последовательност | ||||||||||
предложения | по цели | ь | действий | на | |||||||||
высказывания; | уроке; | ||||||||||||
- закрепляют орфограмму | - | учиться | |||||||||||
«Безударная | гласная | в | высказывать | своё | |||||||||
корне слова» | предположение | ||||||||||||
9. | И.Пузанов. Неудачная | 1 | - озаглавливают текст; | (версию) на основе | |||||||||
работы | с | ||||||||||||
рыбалка. | - | разгадывают кроссворд | |||||||||||
иллюстрацией | |||||||||||||
по содержанию текста; | |||||||||||||
текста; | |||||||||||||
- | составляют вопросы по | ||||||||||||
- | учиться работать | ||||||||||||
содержанию текста; | |||||||||||||
по предложенному | |||||||||||||
- находят сравнения | |||||||||||||
учителем плану. | |||||||||||||
10. | В.Бахревский. Терпеливый | 1 | - озаглавливают текста; | ||||||||||
Мишка. | - работают с антонимами; | Познавательные | |||||||||||
- | составляю | логическую | |||||||||||
УУД : | |||||||||||||
цепочку | |||||||||||||
11. | И.Соколв-Микитов. На | 1 | - озаглавливают текст; | - | ориентироваться | ||||||||
лесной дороге. | - | работают | с | толковым | в | тексте, | в | ||||||
условных | |||||||||||||
словарем; | |||||||||||||
обозначениях; | |||||||||||||
- | работают со словами – | ||||||||||||
- | находить ответы | ||||||||||||
признаками; | |||||||||||||
на | вопросы | в | |||||||||||
- | работают | со словарем | |||||||||||
тексте, | |||||||||||||
синонимов | |||||||||||||
12. | Л.Яхтин. Ложная сила. | 1 | - делят текст на части; | ||||
- | составляют | простой | |||||
план; | |||||||
- | определяют | основную | |||||
мысль текста; | |||||||
- | заполняют | таблицу | |||||
антонимов, синонимов | |||||||
13. | А.Тихонов. Любопытные | 1 | - | работают | по | ||
сороки. | содержанию текста; | ||||||
- делят на предложения | |||||||
14. | «Хочу всё знать». Как | 1 | - озаглавливают текст; | ||||
растёт сосулька? | - | выделяют | главную | ||||
мысль текста; | |||||||
- | составляют | ||||||
предложение | |||||||
15. | Проверочный тест. | 1 | - | самостоятельно | |||
работают с тестом | |||||||
16. | К.Ушинский. Играющие | 1 | - | работают | по | ||
собаки. | содержанию текста; | ||||||
- разгадывают кроссворд; | |||||||
17. | И.Соколов-Микитов. Около | 1 | - озаглавливают текст; | ||||
пустынного озера. | - находят сравнение; | ||||||
- | работают | с | |||||
однокоренными словами | |||||||
18. | Е.Пермяк. Первая рыбка. | 1 | - определяют стиль речи; | ||||
- | определяют | главную | |||||
мысль текста; | |||||||
- | определяют | ||||||
последовательность | |||||||
пунктов плана; | |||||||
- | составляют | ||||||
предложения | из | группы | |||||
слов | |||||||
19. | И.Соколов-Микитов. | 1 | - определяют тип текста; | ||||
Шустрая белка. | - | находят эпитеты | в | ||||
тексте; | |||||||
- озаглавливают текст; | |||||||
- закрепляют орфограмму | |||||||
«Безударная | гласная | в | |||||
корне слова» | |||||||
20 | С.Михалков. Не стоит | 1 | - составляют диалог; | ||||
благодарности. | - работают с антонимами; | ||||||
- разгадывают кроссворд; | |||||||
- находят эпитеты | |||||||
21. | Г.Цыферов. Жил на свете | 1 | - | определяют | главную | ||
слонёнок. | мысль текста; | ||||||
- соотносят иллюстрацию | |||||||
с содержанием текста; | |||||||
- делают звукобуквенный | |||||||
анализ | |||||||
22. | В.Кологрив. Про кузнечика. | 1 | - определяют тип текста; | ||||
- находят сравнение; | |||||||
- работают с антонимами; | |||||||
- соотносят иллюстрацию | |||||||
с содержанием текста | |||||||
иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать
информацию из одной формы в другую; Коммуникативные
:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме
(на уровне предложения или небольшого текста);
- слушатьи
понимать речь других;
- выразительно
читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками
совместнос
учителем о правилах
поведения и общения, следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять
различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные УУД:
- учиться находить выразительные средства художественной речи (сравнение);
- учиться находить художественные
средства в произведении;
- учиться отвечать словами текста на
вопросы по содержанию;
23. | Проверочный тест. | 1 | - | самостоятельно | ||
работают с тестом | ||||||
24. | С.Аксаков. Мой щенок. | 1 | - | определяют | стиль | |
текста; | ||||||
- | работают с толковым | |||||
словарем; | ||||||
- подбирают антонимы; | ||||||
- | образовывают | |||||
однокоренные слова; | ||||||
- | составляют | логические | ||||
цепочки | ||||||
25. | Ш.Перро. Золушка. | 1 | - | определяют | ||
последовательность | ||||||
пунктов плана; | ||||||
- соотносят иллюстрацию | ||||||
и содержание текста; | ||||||
- подбирают антонимы; | ||||||
- разгадывают кроссворд | ||||||
26. | Н.Юрцевич. Красавица | 1 | - | работают | над | |
русских лесов. | предложением; | |||||
- находят сравнение | ||||||
27. | С.Юцзунь Дружить-это | 1 | - | находят | основную | |
трудно. | мысль текста; | |||||
- озаглавливают текст; | ||||||
- | составляют | диалог по | ||||
содержанию текста; | ||||||
- составляют пословицу | ||||||
28. | В.Танайсийчук.Лосось.. | 1 | - | определяют | стиль | |
текста; | ||||||
- разгадывают кроссворд, | ||||||
опираясь на | содержание | |||||
текста; | ||||||
- | определяют | границы | ||||
предложения | ||||||
29. | В.Коржиков. Обиженный | 1 | - озаглавливают текст; | |||
Карат. | - подбирают синонимы; | |||||
- | определяют | стиль | ||||
текста; | ||||||
- соотносят иллюстрацию | ||||||
и содержание текста; | ||||||
- | делают | звуко- | ||||
буквенный анализ | ||||||
30. | Проверочный тест. | 1 | - | самостоятельно | ||
работают с тестом | ||||||
- учиться пользоваться школьным толковым словарем;
- учиться выделять ключевые слова в небольшом тексте;
- учиться
определять и формулировать тему и главную мысль небольшого текста;
- учиться
озаглавливать
небольшой
доступный по содержанию текст, составлять простой план;
- учиться
графически иллюстрировать прочитанное
Тематическое планирование 3 класс
№ | Тема занятия | Количество | Характеристика | УУД | |
п/п | часов | деятельности | |||
обучающихся | |||||
1. | Вводное занятие. | 1 | - знакомятся с пособием; | Личностные | |
- инструктаж по ТБ и | УУД: | ||||
правилам поведения | - | оценивать | |||
2. | Г.Скребицкий. Синица. | 1 | - определяют тип текста; | поступки людей, | |
- | определяют | главную | жизненные | |||||||||
тему; | ситуации | с точки | ||||||||||
- | находят | сравнение, | зрения | |||||||||
эпитеты | общепринятых | |||||||||||
3. | А.Тихонов. Летняя | 1 | - | определяют | главную | норм и ценностей; | ||||||
тундра. | тему текста; | оценивать | ||||||||||
- делят текст на части; | конкретные | |||||||||||
- | составляют | простой | поступки | как | ||||||||
план; | хорошие | или | ||||||||||
- определяют тип текста; | плохие; | |||||||||||
- находят сравнение; | - | эмоционально | ||||||||||
- подбирают синонимы | «переживать» | |||||||||||
4. | Э.Бауэр. Фламинго | 1 | - определяют тип текста; | текст, | выражать | |||||||
- | определяют | главную | свои эмоции | |||||||||
тему текста; | - понимать эмоции | |||||||||||
- озаглавливают текст; | других | людей, | ||||||||||
- делят текст на части; | сочувствовать, | |||||||||||
- | восстанавливают | переживать; | ||||||||||
последовательность | - высказывать своё | |||||||||||
пунктов плана; | отношение | к | ||||||||||
- подбирают антонимы; | героям | |||||||||||
- | находят | основу в | прочитанных | |||||||||
предложении | произведений, | к их | ||||||||||
5. | «Хочу всё знать». | 1 | - | определяют | стиль | поступкам. | ||||||
Грызуны. | текста; | Регулятивные | ||||||||||
- | находят | |||||||||||
грамматическую основу; | УУД: | |||||||||||
- | составляют | - | определять и | |||||||||
словосочетания; | формировать | цель | ||||||||||
- | работают | со | словарем | деятельности | на | |||||||
антонимов; | уроке | с | помощью | |||||||||
- заполняют таблицу | учителя; | |||||||||||
- | проговаривать | |||||||||||
6. | «Хочу всё знать». | 1 | - | определяют | стиль | |||||||
Бактерии. | текста; | последовательност | ||||||||||
- составляют план; | ь | действий | на | |||||||||
- заполняют таблицу; | уроке; | |||||||||||
- | работают | со | словарем | - | учиться | |||||||
синонимов | высказывать | своё | ||||||||||
предположение | ||||||||||||
7. | Проверочный тест. | 1 | - | самостоятельно | ||||||||
работают с тестом | (версию) на основе | |||||||||||
8. | Г.Ханнелору. Зелёный | 1 | - определяют тип текста; | работы | с | |||||||
ковёр Земли. | - | определяют | главную | иллюстрацией | ||||||||
тему и мысль текста; | текста; | |||||||||||
- | составляют | простой | - | учиться работать | ||||||||
план; | по предложенному | |||||||||||
- работают со | учителем плану. | |||||||||||
словосочетаниями; | Познавательные | |||||||||||
9. | С.Михалков. Ответ. | 1 | - | определяют | главную | |||||||
тему и мысль текста; | УУД : | |||||||||||
- | работают | по | - | ориентироваться | ||||||||
в | тексте, | в | ||||||||||
содержанию текста; | ||||||||||||
условных | ||||||||||||
- разгадывают кроссворд | ||||||||||||
10. | «Хочу всё знать». Божья | 1 | - | определяют | главную | обозначениях; | ||||||
коровка. | тему и мысль текста; | - | находить ответы | |||||||||
на | вопросы | в | ||||||||||
- определяют тип текста; | ||||||||||||
- | составляют | таблицу, | |||||
используя слова текста; | |||||||
- | работают | со | словарем | ||||
антонимов | |||||||
11. | «Хочу всё знать». Воздух. | 1 | - | определяют | стиль | ||
текста; | |||||||
- озаглавливают текст; | |||||||
- | находят | ||||||
грамматическую основу; | |||||||
- | образовывают | ||||||
однокоренные | слова | с | |||||
помощью суффиксов; | |||||||
- | выписывают | ||||||
словосочетания | |||||||
12. | А.Старостин. Оленье | 1 | - определяют тип текста; | ||||
стадо. | - озаглавливают текст; | ||||||
- делят текст на части; | |||||||
- образовывают слова; | |||||||
- | работают | со | словарем | ||||
антонимов | |||||||
13. | «Хочу всё знать». Змеи. | 1 | - определяют тип текста; | ||||
- | составляют | простой | |||||
план; | |||||||
- | работают | со | словарем | ||||
синонимов; | |||||||
- | определяют | границы | |||||
предложений | и | ||||||
грамматическую основу | |||||||
14. | Э.Шум. Живые цветы. | 1 | - | определяют | стиль | ||
текста; | |||||||
- | определяют | главную | |||||
тему и мысль текста; | |||||||
- | находят предложение с | ||||||
однородными членами; | |||||||
- | работают | над | |||||
предложением; | |||||||
- делают звуко-буквенный | |||||||
анализ | |||||||
15. | Проверочный тест. | 1 | - | самостоятельно | |||
работают с тестом | |||||||
16. | «Хочу всё знать». | 1 | - определяют тип текста; | ||||
Дрессировка животных. | - | работают | над | ||||
предложение, | |||||||
словосочетанием; | |||||||
- | находят | слова | с | ||||
приставками | |||||||
17. | Л.Киселёва. И так бывает. | 1 | - | определяют | стиль | ||
текста; | |||||||
- делят текст на части; | |||||||
- | находят олицетворение | ||||||
и сравнение | |||||||
18. | «Хочу всё знать». Что это | 1 | - определяют тип текста; | ||||
такое-радуга? | - | находят вопросительное | |||||
предложение; | |||||||
- | находят | сравнение | и | ||||
тексте,
иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать
информацию из одной формы в другую; Коммуникативные
:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме
(на уровне предложения или небольшого текста);
- слушатьи
понимать речь других;
- выразительно
читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками
совместнос
учителем о правилах
поведения и общения, следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять
различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные УУД:
- учиться находить выразительные средства художественной речи (сравнение);
- учиться находить художественные
средства в произведении;
- учиться отвечать словами текста на
вопросыпо
эпитет; | |||||||
- | образовывают | ||||||
однокоренные | слова | с | |||||
помощью приставок | |||||||
19. | А.Тихонов. Скоро зима. | 1 | - | определяют | стиль | ||
текста; | |||||||
- | разбирают предложение | ||||||
по членам; | |||||||
- находят синонимы; | |||||||
- заполняют таблицу | |||||||
20 | И.Соколов-Микитов. | 1 | - определяют тип текста; | ||||
Сосновый бор. | - | определяют | главную | ||||
мыль текста; | |||||||
- | составляют | простой | |||||
план; | |||||||
- находят сравнение; | |||||||
- | определяют | границы | |||||
предложения; | |||||||
- | находят | ||||||
грамматическую основу; | |||||||
- | выписывают | ||||||
словосочетания | |||||||
21. | «Хочу всё знать». | 1 | - определяют тип текста; | ||||
Дельфины. | - | определяют | главную | ||||
мыль текста; | |||||||
- | составляют | простой | |||||
план; | |||||||
- подбирают синонимы; | |||||||
- | разбирают | слова | по | ||||
составу | |||||||
22. | Л.Киселёва. Башмачки. | 1 | - | определяют | стиль | ||
текста; | |||||||
- | определяют | главную | |||||
мыль текста; | |||||||
- | составляют | простой | |||||
план; | |||||||
- находят олицетворение | |||||||
23. | Проверочный тест. | 1 | - знакомятся с пособием; | ||||
- инструктаж по ТБ и | |||||||
правилам поведения | |||||||
24. | Э. Бауэр. Немецкая | 1 | - определяют тип текста; | ||||
овчарка. | - | определяют | главную | ||||
мыль текста; | |||||||
- | составляют | простой | |||||
план; | |||||||
- | образовывают | ||||||
однокоренные слова; | |||||||
- | разбирают | слова | по | ||||
составу; | |||||||
- находят сравнение | |||||||
25. | С.Михалков. Осёл и бобр. | 1 | - | определяют | главную | ||
мысль и тему текста; | |||||||
- | составляют | диалог | по | ||||
содержанию текста | |||||||
26. | В.Васильев. Прятки | 1 | - определяют тип текста; | ||||
содержанию;
- учиться пользоваться школьным толковым словарем;
- учиться выделять ключевые слова в небольшом тексте;
- учиться
определять и формулировать тему и главную мысль небольшого текста;
- учиться
озаглавливать
небольшой
доступный по содержанию текст, составлять простой план;
- учиться
графически
иллюстрировать прочитанное
оленят. | - | определяют | главную | |||||||||
мыль текста; | ||||||||||||
- | составляют | простой | ||||||||||
план; | ||||||||||||
- | образовывают | |||||||||||
однокоренные слова | ||||||||||||
27. | В.Осеева. НА катке. | 1 | - | определяют | стиль | |||||||
текста; | ||||||||||||
- | определяют | главную | ||||||||||
мыль текста; | ||||||||||||
- | определяют | главную | ||||||||||
тему текста; | ||||||||||||
- | соотносят иллюстрацию | |||||||||||
с содержанием текста; | ||||||||||||
- | восстанавливают | |||||||||||
пословицы | ||||||||||||
28. | «Хочу всё знать». | 1 | - | определяют | стиль | |||||||
Растения. | текста; | |||||||||||
- | определяют | главную | ||||||||||
мыль текста; | ||||||||||||
- | разбирают | слова | по | |||||||||
составу | ||||||||||||
29. | И.Соколов- | 1 | - определяют тип текста; | |||||||||
Микитов.Калина.. | - | определяют | главную | |||||||||
мыль текста; | ||||||||||||
- | составляют | простой | ||||||||||
план; | ||||||||||||
- находят сравнение; | ||||||||||||
- | разбирают | слова | по | |||||||||
составу; | ||||||||||||
- | заполняют | таблицу, | ||||||||||
используя слова текста | ||||||||||||
30. | Проверочный тест. | 1 | - | самостоятельно | ||||||||
работают с тестом | ||||||||||||
Тематическое планирование 4 класс | ||||||||||||
№ | Тема занятия | Количество | Характеристика | УУД | ||||||||
п/п | часов | деятельности | ||||||||||
обучающихся | ||||||||||||
1. | Вводное занятие. | 1 | - знакомятся с пособием; | Личностные | ||||||||
- инструктаж по ТБ и | УУД: | |||||||||||
правилам поведения | - | оценивать | ||||||||||
2. | Г.Николаева. Ливень. | 1 | - определяют тип текста; | поступки | людей, | |||||||
- | определяют | главную | жизненные | |||||||||
тему текста; | ситуации с | точки | ||||||||||
- | составляют | простой | зрения | |||||||||
план; | общепринятых | |||||||||||
- | работают | с | норм и ценностей; | |||||||||
однокоренными словами | оценивать | |||||||||||
3. | Г.Скребицкий. | 1 | - | определяют | стиль | конкретные | ||||||
Берёзовый перелесок. | текста; | поступки | как | |||||||||
- | определяют | главную | хорошие | или | ||||||||
тему текста; | плохие; | |||||||||||
- находят сравнение; | |||||||
- | соотносят иллюстрацию | ||||||
и содержание; | |||||||
- | разбирают | слова | по | ||||
составу | |||||||
4. | К.Ушинский. Гнездо | 1 | - определяют тип текста; | ||||
ласточки. | - | определяют | главную | ||||
тему текста; | |||||||
- делят текст на части; | |||||||
- | составляют | простой | |||||
план; | |||||||
- работают по содержанию | |||||||
текста; | |||||||
- | разбирают | слова | по | ||||
составу | |||||||
5. | «Хочу всё знать». Сахар. | 1 | - | определяют | стиль | ||
текста; | |||||||
- | определяют | главную | |||||
тему текста; | |||||||
- | заполняют | таблицу | по | ||||
содержанию текста; | |||||||
- | работают со | словарем | |||||
антонимов | |||||||
6. | А.Бостром. Кошка и ёж. | 1 | - определяют тип текста; | ||||
- | определяют | главную | |||||
тему текста; | |||||||
- составляют простой план | |||||||
7. | Проверочный тест. | 1 | - | самостоятельно | |||
работают с тестом | |||||||
8. | С.Аксаков. Осень, | 1 | - определяют тип текста; | ||||
глубокая осень! | - | определяют | главную | ||||
тему текста; | |||||||
- находят сравнение; | |||||||
- | составляют | ||||||
словосочетание | |||||||
9. | И. Соколов-Микикитов. | 1 | - определяют тип текста; | ||||
Русский клён. | - | определяют | главную | ||||
тему текста; | |||||||
- находят сравнение; | |||||||
- определяют части речи; | |||||||
- | работают со | словарем | |||||
синонимов; | |||||||
- | соотносят иллюстрацию | ||||||
и текст | |||||||
10. | Р.Киплинг. Слонёнок. | 1 | - озаглавливают текст; | ||||
- находят сравнение; | |||||||
- находят местоимение; | |||||||
- | составляют | ||||||
словосочетание; | |||||||
- | определяют | ||||||
последовательность | |||||||
событий; | |||||||
- разбирают по членам и | |||||||
частям речи предложение | |||||||
11. | «Хочу всё знать». Язык – | 1 | - | определяют | стиль | ||
- эмоционально «переживать»
текст, выражать свои эмоции
- понимать эмоции
других людей, сочувствовать, переживать;
- высказывать своё
отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель
деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать
последовательност ь действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе
работы с иллюстрацией текста;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД :
- ориентироваться
в тексте, в условных обозначениях;
- находить ответы
на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать
информацию из одной формы в другую;
средство общения. | текста; | |||||||
- | определяют | главную | ||||||
тему текста; | ||||||||
- | работают | с | ||||||
фразеологизмами | и | |||||||
синонимами; | ||||||||
- | разгадывают | кроссворд | ||||||
по содержанию текста | ||||||||
12. | А. Тихонов. Колибри. | 1 | - | определяют | стиль | |||
текста; | ||||||||
- | определяют | главную | ||||||
тему текста; | ||||||||
- | работают | со | словарем | |||||
синонимов; | ||||||||
- | соотносят иллюстрацию | |||||||
и содержание текста; | ||||||||
- | работают | над | видами | |||||
предложения | ||||||||
13. | «Хочу всё знать». | 1 | - | определяют | стиль | |||
Экология – это отрасль | текста; | |||||||
биологии. | - | определяют | главную | |||||
тему текста; | ||||||||
- | восстанавливают | |||||||
предложение из слов; | ||||||||
- подбирают антонимы | ||||||||
14. | И.Соколов-Микитов. | 1 | - определяют тип текста; | |||||
Золотая осень. | - | определяют | главную | |||||
тему текста; | ||||||||
- | составляют | простой | ||||||
план; | ||||||||
- | соотносят иллюстрацию | |||||||
и содержание текста; | ||||||||
- | восстанавливают | |||||||
предложение; | ||||||||
- | определяют | границы | ||||||
предложения; | ||||||||
- | разгадывают | кроссворд, | ||||||
используя | эпитеты | из | ||||||
текста | ||||||||
15. | Проверочный тест. | 1 | - | самостоятельно | ||||
работают с тестом | ||||||||
16. | К.Ушинский. Четыре | 1 | - определяют тип текста; | |||||
желания. | - | определяют | главную | |||||
тему текста; | ||||||||
- | соотносят иллюстрацию | |||||||
и содержание текста | ||||||||
17. | «Хочу всё знать». | 1 | - | определяют | стиль | |||
Планеты. | текста; | |||||||
- | определяют | главную | ||||||
тему текста; | ||||||||
- подбирают синонимы; | ||||||||
- | определяют | границы | ||||||
предложения; | ||||||||
- | разбирают | слова | по | |||||
составу; | ||||||||
Коммуникативные :
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме
(на уровне предложения или небольшого текста);
- слушатьи
понимать речь других;
- выразительно
читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками
совместнос
учителем о правилах
поведения и общения, следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять
различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные УУД:
- учиться находить выразительные средства художественной речи (сравнение);
- учиться находить художественные
средства в произведении;
- учиться отвечать словами текста на
вопросы по содержанию;
- учиться
пользоваться
школьным
толковым словарем;
- учиться выделять ключевые слова в небольшом тексте;
- учиться
- разгадывают кроссворд | ||||||
18. | Э.Бауэр. Про жирафа. | 1 | - определяют тип текста; | |||
- | определяют | главную | ||||
тему текста; | ||||||
- | работа по | содержанию | ||||
текста | ||||||
19. | С.Михалков. Жадный | 1 | - | определяют | стиль | |
Заяц. | текста; | |||||
- | определяют | главную | ||||
тему текста; | ||||||
- | образуют антонимы при | |||||
помощи приставок; | ||||||
- составление диалога | ||||||
20 | И.Соколов-Микитов | 1 | - определяют тип текста; | |||
Рябина. | - | определяют | главную | |||
тему текста; | ||||||
- | составляют | простой | ||||
план; | ||||||
- заполняют таблицу | ||||||
21. | Н.Дудников. Полярные | 1 | - | определяют | стиль | |
совы. | текста; | |||||
- | определяют | главную | ||||
тему текста; | ||||||
- | соотносят иллюстрацию | |||||
и содержание текста; | ||||||
- разгадывают кроссворд | ||||||
22. | К.Ушинский. Утренние | 1 | - определяют тему текста; | |||
лучи. | - | соотносят иллюстрацию | ||||
и содержание текста; | ||||||
- | разгадывают кроссворд, | |||||
используя | эпитеты из | |||||
текста | ||||||
23. | Проверочный тест. | 1 | - | самостоятельно | ||
работают с тестом | ||||||
24. | Е.Пермяк. Как Маша | 1 | - | определяют | стиль | |
стала большой. | текста; | |||||
- | определяют | главную | ||||
тему текста; | ||||||
- находят местоимение; | ||||||
- | работают | с | ||||
фразеологизмами | ||||||
25. | С.Михалков. | 1 | - определяют тип текста; | |||
Просчитался. | - | определяют | главную | |||
тему текста; | ||||||
- озаглавливают текст; | ||||||
- делят текст на части; | ||||||
- составляют простой план | ||||||
26. | В.Осеева. Злая мать и | 1 | - определяют тип текста; | |||
добрая тётя. | - | определяют | главную | |||
тему текста; | ||||||
- озаглавливают текст; | ||||||
- делят текст на части; | ||||||
- | составляют | простой | ||||
план; | ||||||
- | восстанавливают | |||||
определять и формулировать тему и главную мысль небольшого текста;
- учиться озаглавливать небольшой
доступный по содержанию текст, составлять простой план;
- учиться графически иллюстрировать прочитанное
пословицы; | ||||||
-соотносят иллюстрацию с | ||||||
содержанием текста | ||||||
27. | Г.Скребицкий. Поход в | 1 | - | определяют | стиль | |
лес. | текста; | |||||
- | определяют | главную | ||||
тему текста; | ||||||
- | определяют | главную | ||||
мысль текста; | ||||||
- разгадывают кроссворд; | ||||||
- | образовывают | глаголы | ||||
при помощи приставок | ||||||
28. | П.Молчанов. Шустрая | 1 | - определяют тип текста; | |||
лягушка. | - | определяют | главную | |||
тему текста; | ||||||
- озаглавливают текст; | ||||||
- подбирают антонимы; | ||||||
- | соотносят иллюстрацию | |||||
с содержанием текста | ||||||
29. | Г.Скребицкий. | 1 | - определяют тип текста; | |||
Художник-Осень. | - | определяют | главную | |||
тему текста; | ||||||
- | находят сравнение и | |||||
синонимы; | ||||||
- разгадывают кроссворд | ||||||
30. | Проверочный тест. | 1 | - | самостоятельно | ||
работают с тестом | ||||||
Методическое обеспечение и технические средства программы
Учебные и методические пособия:
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования
- О.Н.Крылова Чтение. Работа с текстом. 1 класс «Экзамен» , 2014
- О.Н.Крылова Чтение. Работа с текстом. 2 класс «Экзамен» , 2014
- О.Н.Крылова Чтение. Работа с текстом. 3 класс «Экзамен» , 2014
- О.Н.Крылова Чтение. Работа с текстом. 4 класс «Экзамен» , 2014
Технические средства программы:
- компьютерные презентации.
- компьютер
- мультимедийный проектор
- экран
- магнитная доска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Работа с текстом" 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Работа с текстом" 3 класс ...

Программа по внеурочной деятельности "Работа с текстом" 2 класс
Программа разработана на основе учебно – методического комплекта О. Н. Крыловой «Работа с текстом». Работа с текстом – это интересный и п...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Работа с текстом"
Учебный материал в раздел "Начальная школа" Рабочая программа по внеурочной деятельности "Работа с текстом"...

КТП .Внеурочная деятельность. Работа с текстом.3 класс
КТП .Внеурочная деятельность. Работа с текстом.3 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Работа с текстом" - 1 класс
Программа содержит: содержание курса, планируемые результаты, КТП (темы занятий, ЭОР, формы работы), оценочные результаты, литература...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Работа с текстом» для 3 класса на 2025-2026 учебный год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности ....












