Игра «В мире сказок». 3 класс
план-конспект занятия по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Игра «В мире сказок». 3 класс
Цели мероприятия:
- обобщить знания учащихся о сказках;
- развивать умения узнавать сказки и их героев;
- развивать творческое воображение, ассоциативную память;
- воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам
различных писателей.
Задачи:
Личностные УУД:
- Воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Познавательные УУД:
- познакомить с героями сказок;
- развивать творческое воображение, логику мышления и память;
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.
Регулятивные УУД:
- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;
- удерживать цель деятельности до получения ее результата;
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
-оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные УУД:
- Допускать существование различных точек зрения;
- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Методы: рассказ, показ, беседа, объяснение, демонстрация, практические соревновательные упражнения;
Форма организации занятия:
Работа в команде, умение помогать друг другу.
Организационный момент:
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Сегодня у нас не совсем обычное занятие- это путешествие в мир сказок.
- Если у вас хорошее настроение - похлопайте в ладоши
- Если у вас есть друг- улыбнитесь
- Если вы любите танцевать – потопайте ногами
- Если вы готовы к уроку- поднимите руки
Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.
Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!
Ведущий: Вы любите сказки. О них мы и поговорим сегодня. Я приглашаю вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок.
- А что такое сказка? (ответы детей).
Сказка-это, конечно же, вымысел, выдумка. Но, даже являясь выдумкой, она остаётся поучительной.
-Нужны ли нам сказки?
-А для чего нужны сказки?
(ответы детей).
-Чему учит сказка?
(ответы детей)
Сказка учит нас быть добрыми, честными, умными, сильными. Она высмеивает людские недостатки: жадность, глупость, жестокость, трусливость. В сказках всегда добро побеждает зло)
- Наше занятие пройдёт в форме игры-соревнования и называется она «В мире сказок» Команды будут выполнять задания и зарабатывать свои баллы. А в конце игры проверим кто из вас лучше знает сказки.
Разминка для команд
Кто-то за кого-то ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
Мышка, бабка, внучка – все сюда бегут.
Победил упрямицу дружный общий труд!
Кто засел так крепко и держался цепко?
Это наша …( репка)!
Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым его
И богатым.
(Конёк-горбунок.)
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?...
(Кот в сапогах.)
Теперь ещё одна подсказка:
Она – животное из сказки,
Где чуть не скушал волк-злодей
Всех семерых её детей.
(Коза.)
Мастер он колоть дрова,
Рыбок уважает,
Хоть и дурья голова,
Печь его катает.
(Емеля.)
Ему надоело
Сидеть на окошке
И он покатился
В лес по дорожке.
(Колобок.)
В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.
(Красная Шапочка.)
1 тур . Пушкиниада
Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.
1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». ( «Сказка о золотом петушке».)
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». ( « Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)
6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)
7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».)
8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
2 тур Сказки зарубежных писателей
1. Какой сказочный герой живет на крыше? ( Карлсон)
2. Из чего фея сделала Золушке карету? ( Из тыквы)
3. Осколок чего попал в глаз Каю? ( Зеркала)
4. Как Дюймовочка попала в страну эльфов? ( Прилетела на ласточке)
5. Какой сказочный герой жил в стране, которой правил принц Лимон? (Чиполлино)
6. На чем отправился в лагерь турецкого войска барон Мюнхгаузен? ( На пушечном ядре)
7. Что отдала Русалочка ведьме в обмен на человеческие ноги?
( Голос)
8. В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? ( "Снежная королева" )
9. Как одним словом назвать осла, пса, кота и петуха из сказки братьев Гримм? ( Бременские музыканты )
10. Как зовут сказочного героя, который спас себя и своих братьев от людоеда? ( Мальчик-с-пальчик )
11. Один из женихов Дюймовочки был насекомым. Кто он?
( Майский жук)
12. Какая героиня сказки получила имя благодаря головному убору? ( Красная шапочка)
13. Кто отправился в путешествие на диких гусях? ( Нильс )
14. Какой предмет «усыпил» героиню сказки «Спящая красавица»?
( Веретено)
15. Как звали героя сказки с хохолком? ( Рике )
16. Сколько оловянных солдатиков подарили мальчику из сказки Г. Х. Андерсена? ( 25 )
17. Какой предмет помог королеве выяснить, настоящая ли перед ней принцесса? ( Горошина )
18. Как кот в сапогах стал называть своего хозяина? ( Маркиз Карабас )
19. Кем на самом деле была Ослиная шкура? ( Принцессой )
20. В кого превратился красивый мальчик Якоб из сказки В. Гауфа?
( В карлика )
3. Чей это портрет? Угадай
1."Все бока его изрыты,
Частоколы в рёбра вбиты,
На хвосте село стоит;
Мужики на губе пашут,
Между глаз мальчишки пляшут..."
-Кто это?(Чудо-юдо рыба-кит)
2 .Лежит,потягивается,с боку на бок переваливается. Встанет, попрыгает да и сядет к окошку мух считать..."(Ленивица)
3."Белолица,черноброва,
Нраву кроткого такого,
И жених сыскался ей-
Королевич Елисей"
(Царевна из сказки "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"
4."Но самой красивой была хозяйка дворца,стоявшая на пороге.Она тоже была вырезана из картона,на плечах-голубой шарф,а на груди-блестящая брошка,такая же большая,как голова её владелицы,и такая же красивая".Угадали,кто это?
(Балерина из сказки "Стойкий оловянный солдатик")
5."Как только этот ребёнок научился лепетать,он сразу же стал говорить премилые вещи,а во всех его поступках было столько ума, что нельзя было им не восхищаться.А на голове у него был хохолок..."Как звали этого принца?
(Рике с хохолком)
6.В какой сказке вы прочли про эту красавицу?
"Месяц под косой блестит,
И во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает,будто пава".
(А.С.Пушкин"Сказка о царе Салтане".)
7."Она слегка прикоснулась к её платью волшебной палочкой,и старое платье превратилось в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи,весь усыпанный драгоценными камнями".Кто и в какой сказке превратил старенькое платье в бальное?
(Фея,"Золушка")
8."Перед ней сидит старик седой-седой;сидит на ледяной лавочке да снежные комочки ест;тряхнёт головой-от волос иней сыплется,духом дохнёт-валит густой пар"
(Мороз Иванович)
9."Идёт,по сторонам зевает,вывески читает,ворон считает.А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела".Про какую девочку здесь говорится?
(Про девочку Женю из сказки В.Катаева"Цветик-Семицветик")
10."Она была так прелестна и нежна,но изо льда,из ослепительного,сверкающего льда, и всё же живая!Глаза её сияли,как звёзды,но в них не было ни теплоты,ни покоя."
Кто это?Где вы с ней встречались?Кто о ней написал?
(Г.Х.Андерсен"Снежная королева")
4-й тур. Русские народные сказки
1.Кто с кем такой делёж устраивал:"Твои вершки,а мои корешки".
(Мужик с медведем в сказке"Мужик и медведь")
2.Скажите,какого героя провели на пирожках?
(Медведь из сказки "Маша и медведь")
3.Кто варил кашу,применяя ум и смекалку?
(Солдат в сказке"Каша из топора")
4.Как мужик разделил без обиды одного гуся на семерых:барина,барыню,сыновей и двух дочерей и себя не обидел?
(Барину-голову,барыне-гузку,сыновьям ножки,крылышки-дочерям,а себе-всё туловище.)
5.Какими словами начинаются русские народные сказки?
("Жили-были...","В некотором царстве,в некотором государстве...".)
6.Что приказывал царь-батюшка своим невесткам,чтобы проверить их на мастерство?
(Испечь хлеб,соткать ковёр)
7.Чем кормила лиса журавля?
(Кашей)
8.В какой сказке от брошенной шапки избушка зашаталась?
(В сказке "Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо".)
9.Из какой сказки эти строчки?
Ах ты,Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко...
("Петушок-золотой гребешок".)
10.Кто первый нашёл теремок?
- тур Сказки русских писателей
1.«У старинушки три сына: старший умный был детина, средний сын и так и сяк. Младший вовсе был дурак.» (Конек – горбунок, П.Ершов)
2.Кто написал сказку о царе Берендее? (В.А. Жуковский)
3.Кто автор сказки «Девочка Снегурочка»? (В.И. Даль)
4.В сказке С.Т.Аксакова кто просил отца привезти аленький цветочек? (меньшая дочь)
5.«Смилуйся, государыня рыбка!» - кто обращался такими словами к рыбке, автор сказки? (старик, А.С.Пушкин)
6.Можно ли зимой в лесу собирать подснежники? (в сказке С.Маршака «Двенадцать месяцев»)
7.В какой сказке Бажова жил-был старик по прозвищу Кокованя? ( Серебряное копытце )
8.«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком» … (Сказка о царе Салтане)
9.«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - какая сказка А.С.Пушкина заканчивается такими словами? (Сказка о золотом петушке)
10. Какие ягоды собирала девочка Женя в сказке В.Катаева «Дудочка и кувшинчик»? (землянику)
11. В сказке Е. Шварца есть Старший и Младший, кто они такие?
(Два брата)
12. Кто написал сказку «Серая шейка»? ( Д.Н. Мамин-Сибиряк)
13. Кто автор книги «Три Толстяка»? (Юрий Олеша)
14. Чей нос лучше? – в сказке Виталия Бианки. (Мухолову нужно было делом заниматься, а не носы чужие сравнивать, может быть и не съел бы его Ястреб.)
15. Как звали трех медведей из сказки Л.Н.Толстого?
( Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
16. Кто автор сказки « Золотой ключик, или приключения Буратино»
( Алексей Толстой)
6 тур Очкосгорательный ( все очки сгорают)
Итог мероприятия: Наше путешествие приближается к концу. Результаты прекрасные! Подсчитайте какая команда набрала большее количество баллов? Все вы очень любите сказки.
(Победители и участники получают сладкие призы)
- А закончить наше занятие мне бы хотелось стихотворением.
Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах, Бродят на зорьке в туманах.
Там принц Белоснежку полюбит, Там жадность Кощея погубит…
Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро!
Мир озарив чудесами, Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся, В окна, как в речки, глядятся.
Там Золушку выручит фея; Не станет Горыныча Змея…
Пусть Зло на проделки хитро, Всегда побеждает добро!
Наше занятие окончено, всем спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность по курсу "Подвижные игры народов мира". 1 класс.
Внеурочная деятельность по курсу "Подвижные игры народов мира" для первого класса. Программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты с УУД, содержание программы, календарно-темат...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов мира" 1 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование для 1 класса....

Игра "В мире сказок А.С. Пушкина"
Игра по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 3-4 классов. Викторина на знания сказок поэта....

Программа внеурочной деятельности "Игры народов мира" 1 класс
Педагогическая целесообразность: в процессе реализации программы подвижные игры у детей вырабатывается бойцовский характер, упорство, здоровое желание быть лучше других, развивают лидерски...

Рабочая программа внеурочной деятельности «ИГРЫ НАРОДОВ МИРА» 1 КЛАСС
Рабочая программа кружка «Игры народов мира» разработана на основе регионального компонента, в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, компле...

Урок-игра "В мире сказок"
Урок литературного чтения в 4 классе.Интерактивная игра по произведениям Ханса Христиана Андерсена« В мире сказок »(в форме игры «Морской бой»)...

Блиц-игра "В мире сказок"
Цель: развить устойчивый познавательный интерес к сказкам у учащихся.Задачи: формирование устойчивого интереса к учению и снятие напряжения, связанного с процессом адаптации ребенка к школьн...
