Использование раздаточного материала в работе учителя начальных классов
методическая разработка (1 класс)

Таратунина Лариса Викторовна

Каждый воспитатель группы продленного дня старается разработать интересные и познавательные занятия. Игра "В мире сказок" разработана с целью развивать память, мышление, речь; вспомнитьсказки, их героев, авторов; дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности; воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_mire_skazok.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №323 Невский район

Игра

«В мире сказок»

Воспитатель ГПД:

Ильина Полина Игоревна

2019 г.

Игра « В мире сказок»

Цели: развивать память, мышление, речь; вспомнить сказки, их героев, авторов.

Ход игры

Воспитатель : Ребята! Вы оказались в непростом классе. Это ворота в сказочную страну. Вас ждут испытания, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок. Для этого мы поделимся на две команды.

( Приветствие команд – волшебные эмблемы, девизы).

Воспитатель: вопросы будут задаваться каждой команде по очереди. Итак, начинаем игру!

I тур.« Разминка»

1.Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса)

2.Сколько лет жил старик со своею старухою, пока не поймал золотую рыбку? (30 лет и 3 года )

3.Из чего фея сделала карету для Золушки? ( Из тыквы.)

4.Кусал женщин то в нос, то в глаз, да еще и князь? (Комар.)

5.Количество оловянных солдатиков? (25.)

6.Имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну? ( Элли.)

7.Перечислите всех бременских музыкантов? ( Осел, собака, кот, петух.)

8.Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? ( Варенье.)

9.Первая женщина, совершившая полет? ( Баба Яга.)

10. В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки? ( Федорино горе.)

11. Героев было в сказке «Репка»? (7.)

12. Назовите имена 7 гномов? ( Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

II тур. «Подумаем над сказкой»

Воспитатель.Даны три сказки: «Петушок – Золотой гребешок», «Колобок», «Репка». Надо подумать:

- Сколько героев в сказке?

- Какие слова чаще всего повторяются?

- Каков вывод из сказки?

1. « Колобок»: 7 героев (дед, бабка, колобок, заяц, медведь, лиса, волк); « Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен»; вывод: не надо забывать об осторожности с хитрецами ( простота хуже воровства).

2. «Репка»: 7 героев ( репка, бабка, дедка, жучка, кошка, мышка); « Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут – вытянуть не могут»; вывод: « Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось».

3. «Петушок» – Золотой гребешок»: 4 героя ( петушок, кот, дрозд, лиса); « Петушок, петушок, золотой гребешок / Маслена головушка, шелкова бородушка / Выгляни в окошко, дам тебе горошка». Вывод: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

III тур. «Угадай сказку»

1.Мальчик, лианы, волк, стадо, факел. ( «Маугли».)

2.Замок, сапоги, поле, осел, шляпа. ( «Кот в сапогах».)

3.Дорога, разбойники, музыка, дружба. («Бременские музыканты».)

4.Тыква, тюрьма, налоги, слёзы. Генералы. («Чипполино».)

5.Нос, очаг, куклы, борода, полено. («Буратино».)

6. Пирожки, лес. Дровосеки, веревочка… («Красная шапочка».)

IV тур. «Дополни имя»

Воспитатель. У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть, а вы – вторую.

Кощей - … (бессмертный)

Елена - … (прекрасная)

Мальчик - … (с пальчик)

Иван - … ( царевич)

Финист - … (ясный сокол)

Братец – … (Иванушка)

Змей - … (Горын

Андрей - … (стрелок)

Крошечка - … (Хаврошечка)

Марья - … (Моревна)

Никита - … (Кожемяка)

V тур. « Вопросы из ларца»

1. Очень правдивая вещь. (Зеркальце говорящее.)

2. Автор сказки «Чипполино». ( Джани Родари.)

3. Какой рост был у девочки, спавшей в ореховой скорлупке. ( Дюймовочка – 2,5 см.)

4. Какое слово должен был выложить Кай из льдинок в сказке «Снежная королева»? ( Вечность.)

5. Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце.)

6. Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке « Цветик – семицветик»?(Излечить мальчику ноги.)

7. Кто ел неправильный бутерброд? ( Дядя Фёдор.)

VI тур. « Сказочные вещи»

Воспитатель. В русской сказке любой предмет может оказаться сказочным. Вам сейчас будут показаны обычные предметы, а вы сделаете их сказочными, т.е. назовете, в какой сказке они упоминаются.

Пузырь- (Пузырь, соломинка и шляпа»)

Манная крупа- («Лиса и журавль».)

Рукавица- («Иван – крестьянский сын и Чудо – Юдо».)

Боб- (Боб и зернышко».)

Перышко – («Финист – ясный сокол»)

Горошек- («Кот, петух и лиса».)

Яйцо- («Курочка Ряба».)

Стрела- («Царевна лягушка»)

VII тур. «Чей это портрет»?

1 команда: «… одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда и все же не живая…» («Снежная королева».)

2 команда: «Странный, неопознанный объект, напоминающий бочонок, летает над Стокгольмом, он издает звуки, похожие на гул самолета; у представителей авиакомпании возникло предположение, что этот спутник – шпион, и его необходимо передать в руки полиции…» («Карлсон».)

VII тур. « Будь внимателен…»

1. Туфелька Золушки – простая или золотая? (Хрустальная.)

2. У Колобка на шее был бант или галстук? (Ничего не было.)

3. Зимой и летом одним цветом – это волк или заяц? (Ёлка.)

4. Котенок Гав гавкает или тявкает? (Мяукает.)

5. Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собаку? (Крысу.)

6. Сколько человек тянули репку? ( Трое.)

7. Сколько козлят съел волк в сказке « Волк и семеро козлят»? (Шесть.)

8. Мальвина – брюнетка или блондинка? ( Девочка с голубыми волосами.)

9. Чипполино – это помидорчик или тыква? (Луковичка.)

10. Белые медведи ловят пингвинов в воде или на льду? ( Белые медведи и пингвины живут на разных полюсах.)

Подведение итогов. Награждение победителей. Исполнение песни «Сказочная страна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Использование Интернет-технологий в работе учителя начальных классов"

Сегодня всё более можно говорить об Интернете как не о способе развлечений, а о серьёзной базе, где можно почерпнуть много идей, в том числе и на ниве преподавания....

Презентация "Использование инттернет ресурсов в работе учителя начальных классов

В 2010 году я выступила с презентацией "Использование интернет ресурсов в работе учителя начальных классов" на районном методическом объединении учителей начальных классов. Показала сайты, где  н...

Использование ресурсов Интернет в работе учителя начальных классов

Статья содержит адреса сайтов, которые помогут учителю ориентироваться в сети Интернет...

Доклад на тему: «Использование ИКТ в практике работы учителя начальных классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида»

Информационно-коммуникационные технологии – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках. Использование компьютерных техноло...

Использование ИКТ в практике работы учителя начальных классов.

Использование ИКТ в практике работы учителя начальных классов....